Конспект урока по теме: Метод географических исследований.(7класс, география)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: Метод географических исследований.(7класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
7 кл
13.11.2018
Конспект урока по теме: Метод географических исследований.(7класс, география)
это вводный урок, на котором ученики знакомятся с наукой географией, её становлением.На данном уроке прослеживается межпредметная связь.Стоит обратить внимание на новые термины, фамилии учёных, благодаря которым география сформировалась как наука.Работа на уроке построена в быстром рабочем темпе, потому что много разноуровневых заданий, расчитанных на возрастные особенности учеников.домашнее задание тоже диффепренцированно.Урок направлен на начальное ознакомление географии как науки и благодаря каким учёным-естествоиспытателям это идалось.
Урок Метод географических исследований.doc

Раздел долгосрочного плана:

Физическая география

Школа: Зелёновская СОШ

 

Дата: 4.09.2017

ФИО учителя: Якобнюк Е.А.

 

Класс: 7 «Б»

Количество

отсутствующих:                    присутствующих:

 

Тема урока

Объекты географических исследований.

 

Цели обучения

 7.1.1.1. Определяет объекты исследования географии.

 

Цели урока

 Все учащиеся: дают понятие науке «география».

 Большинство учащихся: объясняют становление науки; доказывают её комплексность;

                                               формируют знания об объектах изучения географии.

 Некоторые учащиеся: смогут применять знания, полученные при изучении географии в жизни.

 

Критерии успеха

  1. Знание. Знают понятие «география». Могут сформулировать, что география – комплексная наука.
  2. Понимание. Объясняют её связь с другими науками. Узнают о законах природы.
  3. Применение. Делают вывод о значении географии, как об описательной науке.

 

Языковые цели

 

 

Предметная лексика и терминология:

 география, метеорология, сейсмология, вулканология, геология, океанология, почвоведение, спелеология, картография.

Чтение. Читают текст учебника, выделяют ветви географической науки.

Слушание. Слушают ответы одноклассников.

Письмо. Составляют схемы и постеры.

Говорение. Обмениваются мнениями в ходе работы в группах.

 

Привитие ценностей

Формирование казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, основанных на реализации ценностях как, сотрудничество, сопереживание, открытость, уважение через предметное содержание национальной идеи «Мәнгілік Ел». (принцип 5)

 

 

Межпредметные связи

История, экология.

 

Предварительные знания

 

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

1.       Рефлексия эмоционального состояния и настроя.

Учитель: приветствие учеников:        Друзья мои! Я очень рада

                                                        Войти в приветливый наш класс,

                                                        И для меня уже награда –

                                                        Вниманье Ваших умных глаз.

                                                        Я знаю, каждый в классе гений,

                                   Но без труда талант не впрок.

                                         Скрестите шпаги Ваших мнений,

                                 Мы вместе сочиним урок.

- С каким настроем Вы пришли на урок?

«Цепочка пожеланий» - учащиеся выходят в центр кабинета и обращаясь друг к другу передовая глобус желают на уроках географии быть….

 

- Садитесь и обратите внимание на электронную доску.

На слайде рисунки.

 

Приём «Необъявленная тема»

(учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор пока, все учащиеся не обратят внимание не руку учителя, которая не хочет выводить саму тему)

- как Вы думайте, что объединяет эти рисунки?

- давайте сформируем тему урока и определим цели.

- сможем ли мы применять знания и навыки при изучении темы в повседневной жизни?

Обратная связь: учитель обобщает все ответы данные учащимися, определяет тему урока и записывает её на доске.

Итак, тема урока «Объекты географических исследований».

 

 

 

 

 

 

  

j0289538

 

 

 

 

  int6

  

 

  

 

int5   int8

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Рефлексия деятельности.

Метод «3 минутная пауза» ( в течении этого времени ученики на стикерах записывают что они знают об этой теме и что хотели бы узнать. Прикрепляют их на доску в таблицу: «Знаю. Хочу знать. Узнал.»

 

 

 

Деление учащихся на группы методом «Собери пазл»

(разрезаются картинки по количеству учеников, каждый учащийся берёт только один фрагмент картинки и уже ученики собирают пазл. По готовой картинке и собирается группа)

 

Проводится метод «Инсерт» или «Чтение с пометами» (при котором учащиеся прочитывают текст учебника или раздаточный материал и отмечают в нём самое важное) (1)

Задание №1

Дайте определение понятию «география», как описательной и комплексной науке.

Критерий оценивания

  • Формируют определение географии

Дескрипторы

  • Объясняют описательное происхождение термина «география».
  • Дают (формируют) его определение.
  • Определяют, что география – комплексная наука.

Учитель:  Давайте, обратим своё внимание на то, как мы провели деление на группы. Почему именно такие изображения были выбраны?

Задание №2

Составьте схему ветвей предмета географии (по Диаграмме Венна)

                         Физическая

                          география                         Экономическая

                                                                        география                                 

   Диаграмма Венна                                                   

 

Критерий оценивания

Дескрипторы

  • Ветви географии
  • Дали определение понятиям.
  • Определили области изучения.
  • Нашли (выделили, определили) черты сходства.

 

Ф.О. « Галерея»

 

Работа с раздаточным материалом

Задание №3  «Проблемный вопрос»

Почему нужно изучать географию в наши дни,и считаете ли что география полностью изучена?

Метод «Карусель» 

(Ученики работают в небольших группах, размышляя в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы.

 Необходимо чередование состава групп и их передвижение от стола - к столу в классе, либо, находясь на своих местах, передача учебных плакатов группе, сидящей за ними, по истечении времени, установленного для выполнения задания.)

Критерии оценивания:

·         Все ли участвовали в работе групп

·         Выявили различия ветвей географии

·         Доказали сходства ветвей географии

·         Работа спикеров

·         Защита работы (умение хорошо и доступно рассказать материал)

 

Ф.О. Метод «Большой палец вверх»

Данный метод представляет собой оперативный просмотр ответов учеников, после чего они поднимают большие пальцы вверх, боком или опускают вниз, чтобы указать собственное восприятие своих достижений. • Большой палец вверх – уверены, что они достигли ожидаемого результата.

• Большой палец боком – достигли в некоторой степени, но могли достигнуть в большей степени.

 • Большой палец вниз – незначительный прогресс в достижении цели. Самооценка с использованием обобщенных мгновенных вопросов Названный метод способствует развитию умения учеников регулярно контролировать собственную работу и работу сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Большой палец

вверх-вниз»

 

 

 

Конец урока

 

«Географический диктант»

(задаются вопросы, на утвердительные ответы над цифрой вопроса ставят ^ (крышу домика), а если ученик не согласен с ответом ставят ___.

1.       география – это наука, описывающая Землю?

2.       география, как наука зародилась в древнем Риме?

3.       география – это единственная дисциплина, которая объединяет знания о климате?

4.       физическая география изучает всё то, что создает человек?

5.       экономическая география изучает объекты и явления природы?

6.       физическая и экономическая география тесно связана между собой?

7.       физическая география изучает процессы, происходящие в природе?

8.       каждый из нас нуждается в географических знаниях?

9.       знание географии, помогает узнать, какая будет погода?

10.    природа мстит человеку, когда он к ней относится небрежно, а порой даже преступно?

 

Вывод по уроку:

Сегодня на уроке:

 — вы узнаете об объектах географических исследований;

 — вы научитесь отличать объекты физической географии от экономической, различать задачи географии на разных этапах развития.

А также познакомились с ключевыми словами: физическая география экономическая география.

Посмотрели глоссарий терминов наук входящих в науку «географию».

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:                                           ^_ ^__,_ ^ ^ ^ ^  ^

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Критерии:

10-9 ^ -«5»(пять)

8-6 ^ - «4» (четыре)

5-4 ^ - «3» (три)

 

 

Домашнее

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

«Идеальное задание»

(Учитель не даёт определённого задания, но функция домашней работы выполняется и никакого волшебства.

Функция: учитель предлагает школьникам выполнить работу дома по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любой вид задания.)

 

1)       Просмотрите учебник географии. Прочитайте памятку к содержанию учебника. Изучите содержание, структуру учебника. Составьте маршрут, по которому мы будем изучать географию в течение всего года.

2)       Ознакомьтесь с сайтами https:/www.geoglobus.ru, https:/www. unesco.org, http://mygeog.ru/, сделайте сообщение для учащихся. Почему изучение географии остается востребованным в наши дни?

 

3)       Просмотреть литературу и выписать высказывания о востребовательности знаний географии.

 

 

 

Давайте возвратимся к вашей рефлексии в начале урока

 

«Знаю»

 

 

«Хочу знать»

 

 

«Узнал»

 

Вы на своих стикерах записывали всё что знали и хотели бы узнать по данной теме. А теперь, пожалуйста, возьмите их и пересмотрите свои записи. Если мы раскрыли дали ответы на них, то переместите их в 3 колонку: «Узнал», а если ответы не получены – оставьте на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Все задания составлены  с учетом возрастных особенностей учащихся. Учащиеся с высокой мотивацией устанавливают причинно-следственные связи между ветвями географии и смогут полученные знания применить на практике.

Учащимся со слабой мотивацией предлагается наиболее легкое задание : ознакомиться с текстом учебника,терминологией.

На уроке использовались активные методы обучения:

-         определение темы и целей урока через «Необъявленную тему»;

-         групповую работу (прием "Собери пазл") , «Метод «3 минутная пауза»,  диаграмма Венна, " Большой палец", "«Знаю», «Хочу знать», Узнал»

 

 

Психологический настрой

Правила работы в группах

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

        


Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Обратная связь: учитель обобщает все ответы данные учащимися, определяет тему урока и записывает её на доске

Обратная связь: учитель обобщает все ответы данные учащимися, определяет тему урока и записывает её на доске

Ф.О. « Галерея» Работа с раздаточным материалом

Ф.О. « Галерея» Работа с раздаточным материалом

Домашнее задание

Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018