Тематическое планирование по географии 7 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по географии 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
7 кл
14.08.2018
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое поурочное планирование по курсу "География материков и океанов" к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской составлено в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: тему урока, тип урока, цель/вид деятельности на уроке, постановку проблемы урока, предметные, метапредметные, личностные планируемые результаты урока, практические и проектные работы, основные понятия курса, домашнее задание.
планирование 7 класс.doc
./ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ  №14:                                              /   Н.Б.Шикунова/              «____» _______________ 2017    г. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ» 7 класс   по ФГОС  ( 68 часов ­ 2 ч/неделю, УМК: учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс. М.: Дрофа. 2014 г) /составлено учителем высшей категории Дмитриевой Е.Е./ № уро­ ка, дата 1. Тема  урока Тип урока (ИКТ) Цель.  Вид деятельности (элементы содержания, контроль) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) проблема Предметные, метапредметные, личностные     Практическая / проектная  работа Понятия,  номенклатура персоналии Д/зада­ ние Тема: Введение (3 часа) УУД:  Коммуникативные (К.) Регулятивные (Р.) Познавательные (П.) Вводный урок Что изучает  география.  Материки и  части света  Информационно­ развивающий метод  с картографическим тренингом  + г/д  Что изучают в  курсе «Земля –  планета  людей»?– П.Показывать материки и части  света; Регулятивные УУД: осуществление  учащимися учебных действий,  умение прогнозировать свои  результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной  деятельности. Материки и  части света §1  пересказ. 1 2. 3. 4. Карта­  источник  знаний Урок усвоения  новых знаний  на основе  картографичес кого тренинга  презентация Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития логического мышления П. давать характеристику карты;  читать и анализировать карту. Познавательные УУД: поиск и выделение  необходимой информации, выбор  наиболее эффективных способов  решения задач. П.р. № 1.  Группировка  карт учебника и  атласа по разным признакам §2  пересказ.  Доделать  прак. раб Крупно­ ,  средне­  мелкомасштаб ные карты Общегеографич еские и  тематические  карты §3 пересказ. Какие  современные  источники  географической  информации  используют?  Какую  информацию из  них можно  получить Как  накапливались  знания о Земле? Развитие  географичес ких знаний о  Земле. Урок  развития критического  мышления  обучающихся Творческо­ репродуктивный метод   на   основе классификации материала   и систематизации знаний Коммуникативные  УУД: осуществление планирования  учебного сотрудничества,  взаимодействие учащихся в парах и  группах. № 2. Прокладка  по карте  маршрутов  путешествий с  определением  местоположения,  абсолютных и  относительных  высот мест  остановок,  направлений от  пункта к пункту. Раздел 1. Главные особенности природы Земли (10 часов) Литосфера и рельеф Земли (2 часа) Происхожде ние Земли Теория  литосферных  плит Урок усвоения  новых знаний  на основе ИКТ и опорных  рисунков Информационно­ развивающий   метод с проблемными вопросами /презентация/   Как  формируется  рельеф нашей  планеты П.р. № 3. на к/к  «Местоположение  литосферных плит  и платформ» Литосферн ые плиты Платформ ы §4 пересказ. Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и  формирование поставленной  цели; установление причинно­ следственных связей,  представление цепочек объектов  и явлений Моделирование на контурной  карте расположения  литосферных плит 2 Явления,  происходя­ щие на  границах  плит Закономернос ти  размещения  крупных  форм рельефа Земли. Распределен ие  температуры , давления  и  осадков на  Земле 5. 6. 7. 8. Урок усвоения  новых знаний Какие факторы  и как влияют на процессы  формирования  климатов?   Информационно­ развивающий   метод на основе выявления причинно­ следственных связей и пространственного распределения закономерностей природы Почему  существует  такое  разнообразие  климатов? Разнообразие климата Урок усвоения  новых знаний Климатическ ие пояса Урок  систематизации и закрепления  знаний по теме  «Атмосфера»   Информационно­ развивающий   метод на основе выявления причинно­ следственн.связей   и пространственного распределения закономерностей природы Информационно­ развивающий   метод на основе выявления причинно­ следственных связей   Урок усвоения  новых знаний  на основе  картографичес кого тренинга  Урок  развития аналитического мышления Информационно­ развивающий   метод на классификационной основе с картографическим тренингом     Каковы  закономерности  размещения на  материках  обширных  равнин и горных  систем? Уметь: и объяснять зависимость  крупных форм рельефа от  строения земной коры Коммуникативные УУД:  добывать необходимую  информацию с помощью карт  атласа, называть и показывать по  карте крупные формы рельефа Проектная работа № 1. «Земля через  200 млн. лет/  Предположение  возможного  размещения  материков и  океанов через  миллионы лет» §5 пересказ. Складчатые и глыбовые  горы  Сейсмическ ие пояса Атмосфера и климаты Земли (3 часа) Формирование ответственного  отношения к учению, уметь  использовать знания в реальной  жизни Предметные: Объяснять  зональность в распределении  температуры воздуха,  атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и  некоторые их характеристики Коммуникативные УУД:  отстаивая свою точку зрения,  приводить аргументы и  подтверждать их фактами. Сам. раб.          Характеристика  климата по  климатическим  картам.  Восходящее  и  нисходящее  движение  воздуха §6 пересказ. записи в  тетради  выучить П.р. № 4.  на к/к «Местоположение  КП и областей  мира» Пассаты,  западные и  стоковые  ветры § 7   читать,  записи в  тетради  выучить Как  климатические  пояса влияют на жизнь людей? Личностные УУД: установление  учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее  мотивом П.р. № 5.  «Объяснение  приемов  приспособления  человека к  особенностям того  § 7  пересказ 3 Г/диктант или иного типа  климата» Гидросфера (2 часа) С        Сам. раб. на к/к    «Составление схемы  поверхностных   течений  Атлантического   океана» 9. Мировой  океан – часть гидросферы Урок  картографичес кого  практикума  Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития логического мышления Какова роль  каждого океана? 10. Океан как  среда жизни Урок – игра  по   станциям На каких  широтах и на  какой глубине в океане жизни  больше и  разнообразней? Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития познавательного интереса и интеграции   знаний гуманитарных, естественно­ научных обществоведческих дисциплин   и     Осознавать целостность природы  планеты Земля; овладение на  уровне общего образования  системой географических знаний Познавательные  УУД: преобразовывать  информацию  из одного вида в  другой. Вычитывать все уровни текстовой информации. РегулятивныеУУД: Выдвигать  версии решения проблемы,  осознавать конечный результат,  выбирать из предложенных и искать  самостоятельно  средства  достижения  цели.Коммуникативные  УУД: уметь определять понятия,  строить умозаключения и делать  выводы.Личностные  УУД: формирование целостного  мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития  науки и общественной практики Географическая оболочка (3 часа) 11. Закономерно сти  географичес кой оболочки Урок усвоения  новых знаний на  основе  выявления  причинно­ следственных  связей Творчески­ репродуктивный   на   развития основе   логического и аналитического мышления    В чём  особенности  географической  оболочки?  Формирование осознания  целостности географической среды во взаимосвязи природы Познавательные УУД: уметь  использовать ключевые базовые  понятия курса географии Водные  массы § 8.  пересказ Доделать  пр.  работу § 9.  читать,  составить кроссворд  «Обитател и  Мирового  океана» Целостнос ть Ритмичнос ть ГО Выучить  записи в  тетради  § 10.  пересказ 4 12 13 14 15. 16. Географичес кие  круговороты  веществ и  энергии Урок развития  самостоятельног о мышления Частично­ поисковый   метод   с составлением опорных схем  Как вы думаете, почему люди  ещё в древности  придавали столь большое  значение воде?  Познавательные УУД:  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задачи в зависимости от  конкретных условий Пр. раб. №6.  Анализ схем  круговоротов  веществ и энергии. Географичес кая  зональность Урок усвоения  новых знаний Творчески­ репродуктивный   на основе     развития логического и аналитического мышления    В чем особенность расположения   природных зон  мира? Коммуникативные УУД:  развивать умение точно и  грамотно выражать свои мысли,  отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии Раздел 2. Население Земли (3 час) Численность  населения  Земли.  Размещение  населения Урок усвоения  новых знаний на  основе  выявления  причинно­ следственных  связей Творчески­ репродуктивный   на   развития основе   логического и аналитического мышления    Как люди  заселили Землю? Уметь рассказывать об основных  путях расселения человека по  материкам, главных областях  расселения, разнообразии видов  хозяйственной деятельности  людей; читать комплексную карту Народы и  религии  мира Урок усвоения  новых знаний Урок развития  самостоятельног о мышления Хозяйствен­ ная  деятельность людей.  Городское и    Творчески­ репродуктивный   на   развития основе   логического и аналитического мышления  Творчески­ репродуктивный   на   развития основе   логического и аналитического мышления    Почему в истории человечества на  Земле число  народов и языков  изменялось? Почему города  быстро растут? В чём главные  особенности  населения мира? Коммуникативные УУД:  воспринимать текст с учетом  поставленной учебной задачи,  находить в тексте информацию,  необходимую для ее решения Регулятивные УУД: оценивать весомость  приводимых доказательств и  рассуждений. Коммуникативные  УУД: планировать учебное  сотрудничество, достаточно  Проектная  работа № 2.  «Отражение  особенностей  природы в  фольклоре народов мира» Пр. раб. №7.  Обозначение на  контурной карте  ареалов высокой  плотности  населения,  направлений  миграций людей в  прошлом и  современные  перемещения. Проектная работа № 4. «Грозит ли Земле  перенаселение?» § 11.  пересказ Выучить  записи в  тетради  § 12.  читать Проектная работа  № 3. «Миграции  населения в  прошлом и  настоящем» §13 пересказ. §14 пересказ. §15 пересказ. 5 сельское  население. полно и точно выражать мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации,  формировать и аргументировать  свое мнение и позицию в  коммуникации Раздел 3. Материки и океаны (50 ЧАСОВ) Тема 3.1. Африка (10 часов) 17 18 ГП Африки  История  исследования  Африки Тектоническ ое строение,  рельеф и  полезные  ископаемые Урок  картографичес кого  практикума  Урок усвоения  новых знаний с  ИКТ Урок усвоения  новых знаний с  картографически м тренингом Эвристический метод   изложения материала   с сообщениями учащихся  /презентация/   Творчески­ репродуктивный метод   на   основе опорной схемы /презентация/   19 Климат  Африки Урок усвоения  новых знаний  Творчески­ репродуктивный метод систематизацией материала /презентация/   с Зачем нам  изучать Африку? Какие факторы  оказывают  наибольшее  влияние на  природные  особенности  Африканского  материка? Какие факторы  оказывают  наибольшее  влияние на  природные  особенности  Африканского  материка Познавательные УУД: выделять  главное, существенные признаки  понятий Регулятивные УУД: планировать свою  деятельность под руководством  учителя; работать в  соответствии с поставленной  учебной задачей Познавательные УУД:  формировать основы смыслового  чтения учебных и познавательных  текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, в  дополнительных источниках к  параграфу Васко да  Гама,  Давид  Ливингстон, В. В.Юнкер разломы П.р.   №   8.   «ГП Африки на   координатной сетке» П.р. 9. «Особенности   ГП Африки»   №   Сам.  раб..  Определение по  картам природных богатств стран  Африки Познавательные УУД:  классифицировать информацию по  заданным признакам; выявлять  причинно­следственные связи   Сам. «Расшифровка климатограмм» /презентация/ раб. самум Доделать  пр.  работы § 16.  пересказ Проект  тетрадь  кругозора § 17.  читать,  записи в  тетради  выучить § 18.  Пересказ читать,  записи в  тетради  выучить  6 Внутренние  воды Урок  комплексного  применения  знаний Природные  зоны Урок усвоения  новых знаний  Творчески­ репродуктивный метод систематизацией материала /презентация/     Творчески­ репродуктивный метод эвристической беседой   систематизацией знаний.  /презентация/ с с с   крайне Почему поверхностные воды неравномерно распределены   по территории Африки? В чём  особенности этих  природных зон  мира? Регулятивные УУД: сравнивать полученные  результаты с ожидаемыми  результатами; оценивать работу  одноклассников Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его  результата с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений  от эталона и внесения  необходимых коррективов. 20 21 22      Проектная работа № 5. Напишите текст  рекламного  буклета одного из  национальных  парков Африки.  Убедите в  уникальности  этого природного  объекта Проект  Лимерики по  странам и  народам Пр. раб. № 10.  Описание  природных  условий, населения и хозяйственной  жизни одной из  африканских  стран  Проект  Лимерики по  странам и  народам вади эндемики хамады эрги саванна гилея § 19.  пересказ  записи в тетради  выучить  § 20­21  пересказ  выучить  обобщаю щую  таблицу § 22.  пересказ § 23­26 .  читать,  7 Население и  народы  Африки Комбинированны й урок 23­ 26 Страны  Африки Урок развития  самостоятельног о мышления Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития познавательного интереса Творчески­ репродуктивный метод эвристической беседой   систематизацией знаний.  /презентация/ с с     В   чём   причины   социальной и экономической отсталости стран Африки? Что общего у всех стран Сев. Африки Почему при природном потенциале странам   Ц. Африки характерен низкий потенциал развития экономики? В   чём   причины различий климата растительности Вос. Африки и     и Коммуникативные УУД: слушать  других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку  зрения Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли   в   соответствии   с   задачами условиями коммуникации  Регулятивные: самостоятельно   выделять   и формулировать   познавательную   искать   и   выделять цель; необходимую информацию поиск Познавательные: и выделение   необходимой информации,   выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач.   Установление   причинно­ следственных связей. Каковы отличительные особенности стран Африки?   Юж. Тема 3.2. АВСТРАЛИЯ (4 ЧАСА) 27 28 29 ГП. История  открытия  материка.  Рельеф и  полезные  ископаемые Климат и  внутренние  воды  Природа  Австралии Урок развития  логического  мышления Частично­ поисковый   метод выявления причинно­ следственных связей /презентация/ Урок  проблемного  изложения  материала Информационно­ развивающий   метод с ИКТ  /презентация/ Население.  Австралийск ий Союз Объяснительно ­ иллюстративны й урок с  эвристической  беседой Информационно­ развивающий   метод с ИКТ /презентация/     чём В особенности природы Австралии?   Чем природа Австралии отличается   от природы   Африки? Причины отличий   Каков состав населения Австралии? Каковы   причины развития Австралии? Какова   природно­ ресурсного потенциала развитии Австралии? роль   в   Что Австралия точки географии?   такое   с зрения Регулятивные УУД: формировать целевые  установки учебной деятельности;  выстраивать алгоритм действий Познавательные УУД: сравнивать  объекты, факты, явления,  события по заданным критериям;  выявлять причинно­следственные  связи Пр. раб. № 11. Сравнение  географического  положения  Австралии и  Африки;  определение черт  сходства и  различия основных компонентов, Проект тетрадь кругозора § 27.  переск  крики  скрэб § 28.  переск  Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  в устной и письменной форме; Творч. раб. «Что  произойдет с  Австралией,  если ее  передвинуть на  10 градусов к  северу  § 29.  пересказ  стр.  8 30 Океания Урок  творческая  лаборатория Г/д  «Что такое, кто такой» Коммуникативные УУД:  формировать навыки  самостоятельной работы Как географическое положение островов   Океании отражается на их   составе природе,   населения и хозяйственной деятельности? 31 32 33 Тема 3.4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 часов) ГП. История  открытия  материка Урок  формирования  знаний на  основе  сравнительного анализа   Информационно­ развивающий   метод с ИКТ /презентация/  и сравнительным анализом Каковы  особенности  природы Южной  Америки?  Познавательные УУД: выделять  главное, существенные признаки  понятий; высказывать суждения,  подтверждая их фактами Рельеф   Южной  Америки Урок  формирования  картографически х умений Построение ФГпрофиля рельефа   по   линии экватора Климат   Внутренние  воды Урок  проблемного  изложения  материала с  картографически м тренингом Информационно­ развивающий   метод с проблемными вопросами презентация/   Почему так  разнообразен  рельеф Южной  Америки .Что  такое физико­ географический  профиль и зачем  он нужен? Объясните, почему   Южную Америку называют   самым «мокрым» и обводнённым континентом Земли?   Познавательные УУД:  классифицировать информацию по  заданным признакам; выявлять  причинно­следственные связи Познавательные УУД: выделять  существенную информацию из  текста и карт атласа  Коммуникативные УУД: точно и  грамотно выражать свои мысли;  отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии Пр. раб. 12.  Сравнительная  характеристика  природы,  населения и его  хозяйственной  деятельности двух регионов  Австралии (по  выбору) Пр. раб. № 13. Определение  черт сходства и  различий  географического  положения  Африки и  Южной  Америки Построение ФГ  профиля по  экватору Сам. раб.  «Расшифровка  климатограмм»  Пр. раб. № 14. Описание крупных  речных систем  Южной Америки и  Африки (по выбору учащихся).  Оценивание  § 30.  Пересказ заметка  в газету §  31.  Пересказ Проект  тетрадь  кругозора § 32.  пересказ  доделать профиль § 33.  пересказ  9 возможностей и  трудностей  хозяйственного  освоения этих рек. Объяснительно­ иллюстративный  урок с ИКТ Чем можно  объяснить  контрасты в  природе Южной  Америки? Познавательные УУД: выделять  существенную информацию из  текстов разных видов В   чём   причины сложного этнического состава населения Южной Америки? Коммуникативные УУД: слушать  и слышать друг друга; с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. 34 35 36­ 37 Природные  зоны Население и  политичес­ кая карта № 42­43  Страны  Южной  Америки Урок  формирования  знаний на  основе  сравнительного анализа Объяснительно ­ иллюстративны й урок с ИКТ Объяснительно ­ иллюстративны й урок с ИКТ Информационно­ развивающий   метод с   использованием классификации материала /презентация/   Информационно­ развивающий   метод с   использованием классификации материала /презентация/   § 34  пересказ  § 35  пересказ §36­37 пересказ. в Какие   природные богатства страны используют жители Бразилии   хозяйственной деятельности?   В чём   сходство   и   различия в природе стран, расположенных   в Андах? Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать и  обобщать факты. Выявлять  причины. Уметь определять  возможные источники  необходимых сведений,  производить поиск информации,  анализировать и оценивать ее  достоверность; преобразовывать  информацию из одного вида в  другой. Составлять различные  виды планов. П.р. № 15. «Хар­ка  особенностей  природы и  населения двух  стран Юж.  Америки: Бразилии и Аргентины» Проект  Лимерики по  странам и  народам   Тема 3.5. АНТАРКТИДА (2 ЧАСА) 38 ГП. История  открытия  материка  Урок развития  логического  мышления Частично­ поисковый   метод выявления причинно­ следственных связей Антарктиду  называют  ледяным  континентом,  почему же тогда  она является  Познавательные УУД:  формирование и развитие  посредством географического  знания познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих  способностей учащихся П.р. № 16.  На к/к  «Нанести крайние  точки материка и  полярные станции» Антарктик а § 38.  пересказ 10 объектом  исследований и  международного  сотрудничества? 39 Природа  материка Урок развития  логического  мышления В чём причины  особенностей  природы  Антарктиды Частично­ поисковый   метод выявления причинно­ следственных связей Проектная  работа № 6. Составление  проекта  использования  природных  богатств  материка в  будущем. 1 час для обобщения знаний темы «Южные материки» (резерв) Познавательные УУД:  формирование и развитие  посредством географического  знания познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих  способностей учащихся 40 41 Общие  особенности  южных  материков Урок  рубежного  контроля Северный  Ледовитый  океан Урок ИКТ  (ДВД­фильм)   Фронтальный  опрос на основе разнообразных форм проверки   знаний (г/д,   ц/д,   твор. работа,   устные ответы на вопросы)   развития   Урок критического мышления Регулятивные УУД: прогнозировать результат и  уровень усвоения материала;  определять новый уровень  отношения к самому себе как к  субъекту деятельности. По каким общим  признакам  Африку,  Австралию,  Южную Америку  и Антарктиду  можно  объединить в одну  группу Тема 3.6. ОКЕАНЫ (3 часа) Каковы отличия  Северного  Ледовитого  океана от уже  изученных  океанов? Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной  цели, структурирование знаний,  выбор эффективных способов  решения задач, анализ и работа с  картографическим материалом Проектная работа № 7. «Сравнение  природы Арктики  и Антарктики;  проект  практического  использования  Северного  Ледовитого океана  в различных  областях  человеческой  Твор. раб.   «Составить  памятку  туристу с  правилами  поведения  на  материке»  (т/б,  природоохра нные  требования) Проект эмблемы  по  южным  матери­ кам § 39.  пересказ 11 42 Тихий океан  Индийский  океан Урок усвоения  нового  материала развития   Урок критического мышления В чём сходство и  каковы различия в природе и  хозяйственном  освоении людьми  Тихого и  Индийского  океанов? Регулятивные УУД: прогнозировать результат и  уровень усвоения материала;  определять новый уровень  отношения к самому себе как к  субъекту деятельности.  Коммуникативные УУД:  отстаивая свою точку зрения,  приводить аргументы,  подтверждая их фактами 43 Атлантическ ий океан Урок ­ заочное  путешествие   Творчески­ репродуктивный метод   составлением описательной   художественной хар­ки Каковы  особенности  природы  Атлантическо го океана? с и Познавательные УУД: постановка  и формулирование проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и  поискового характера Тема 3.7. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6 часов) деятельности. П.р. № 17. Визитная карточка Тихого  океана. Сам раб.  «Составление  лоции Индийского  океана» /выявление  и отражение на  контурной карте  транспортной,  промысловой,  сырьевой  рекреационной  функции океана Пр. раб. № 18.  Маршруты  научных,  рекреационных  экспедиций  44 45 ГП. История  открытия  материка Урок  формирования  знаний на основе  хронологической классификации  материала Информационно­ развивающий   метод с   использованием классификации материала Комбинированны й урок Рельеф  Геологичес­ кие  особенности   Эвристический метод   изложения материала   с составлением причинно­   Какое значение  имеет для  природы Северной  Америки связи с  соседними  континентами? Какое значение  имеет для  природы Северной  Америки имеет  такое  Познавательные УУД: выделять  главное, существенные признаки  понятий; высказывать суждения,  подтверждая их фактами П.р. № 19. на к/к  «ГП Сев. Америки с береговой линией» Проект тетрадь  кругозора Познавательные УУД: умения  вести самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации, ее  преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с помощью Построение   ФГпрофиля   рельефа по 40 (30) градусу с.ш. § 40.  пересказ § 41.  Читать § 42.  читать  § 43  пересказ 12 рельефа  Северной  Америки Климат  Северной  Америки  Внутренние  воды Урок­ практикум Природные  зоны  Северной  Америки Урок  формирования  образного  мышления 46 47 48 49 Эвристический метод   изложения материала с использованием лит­ худож. произведений     Население  Северной  Америки  Объяснительно ­ иллюстративны й урок с ИКТ США.  Канада. Средняя  Америка Объяснительно ­ иллюстративны й урок с ИКТ Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития устной монологовой речи  /презентация/ Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития устной монологовой речи  /презентация/ следственных связей формирования территории геологическое  строение?   связано Какие  особенности  климата Северной Америки могут  сформироваться  под влиянием  географического  положения  континента? Как расположение природных   материка   особенностями его   климата   и рельефа? Почему   в   России «Дальним» называют   восток страны,   а   в Америке – запад? зон с Почему граждане   США говорят   на одном   языке, хотя принадлежат   к разным расам? технических средств и  информационных технологий;  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  понятия. Познавательные УУД: умения  вести самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации, ее  преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с помощью технических средств и  информационных технологий;  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  понятия. Познавательные УУД:  осуществлять расширенный поиск  информации с использованием  разных ресурсов, включая  дополнительную литературу и  Интернет; преобразовывать  информацию из одного вида в друго Коммуникативные УУД: слушать  и понимать речь других; уметь с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование  уч. сотрудничества. саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных  интересов Познавательные УУД: умение  вести самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень  успешности выполнения работы,  самостоятельный учет  выделенных ориентиров в учебном  материале 20.   №   П.р. «Климатограммы Сев. Америки»  П.р. 21.   №   «Графики   водного режима рек Пр. раб. № 22.  Выявление  особенностей  размещения  населения, а  также  географического  положения,  планировки и  внешнего облика  крупнейших  § 44  пересказ § 45.  пересказ § 46.  пересказ § 47  пересказ Проект  Лимери ки по  странам и  народам 13 50 51 Урок   деятельностной интеграции ГП Евразии  История  исследовани я материка Частично­ поисковый метод на основе     развития аналитического мышления   сравнительного анализа и Тема 3.8. ЕВРАЗИЯ ( 17 часов) Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать,  классифицировать факты и  явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно  выбирая критерии для указанных  логических операций. Какие особенности природы Евразии определяются географическим положением   и конфигурацией материка? Урок  систематизации знаний Тектониче­ ское  строение и  рельеф  Евразии Информационно­ развивающий   метод с   использованием картографического тренинга   систематизации материала на основе опорной схемы и Почему так  сильно  отличается  рельеф Европы  и Азии? Познавательные УУД: умения  вести самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации, ее  преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с помощью технических средств и  информационных технологий;  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  понятия. 52 Климат  Евразии Урок развития  аналитического мышления Частично­ поисковый метод на основе     развития самостоятельного мышления формулированию выводов  Г/д климатограмм Евразии»   Определение по   Регулятивные УУД: самостоятельно  обнаруживать и формулировать  проблему в классной и  индивидуальной учебной  деятельности Почему на  территории  Евразии  формируются  климаты,  отличающиеся  самой высокой  степенью  континентально городов Канады,  США и Мексики Справочник  «Интересные  факты» Тетрадь  кругозора Сам . раб.  Сравнение  рельефа двух  материков,  выявление  причин сходства  и различий (по  выбору).  Обозначение на  контурной карте крупных форм  рельефа и  месторождений  полезных  ископаемых. Сам. Раб.  Сравнение  климата  Евразии с  климатом  Северной  Америки;  определение  типов климата  Евразии по  § 48.  пересказ  таблица  об  исследова телях   Евразии § 49.  читать,  записи в  тетради  выучить § 50.  пересказ 14 53 Внутренние  воды Урок­ практикум 54 Природные  зоны  Евразии Урок усвоения  нового  материала Информационно­ развивающий   метод с   использованием систематизации материала Информационно­ развивающий   метод с   использованием систематизации материала сти для   Почему Евразии характерно неравномерное распределение внутренних вод? В каких частях  материка   изменения   природы  человеком  особенно  сильны? климатограмма м, оценивание  климатических  условий для  жизни людей и  их  хозяйственной  деятельности. П.р. № 23.  «Характеристика  внутренних вод  Евразии» Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации, выбор наиболее  эффективных способов решения  задач. Установление причинно­ следственных связей. Познавательные УУД:  осуществлять расширенный поиск  информации с использованием  разных ресурсов, включая  дополнительную литературу и  Интернет; преобразовывать  информацию из одного вида в  другой          Сравнение  природных зон по 40­й параллели в Евразии и  Северной  Америке,  выявление черт  сходства и  различий в  чередовании зон,  в степени их  антропогенного  изменения.  Определение  причин  разнообразия  природных зон  материка.  тераи § 51.  пересказ /  сообщен ия об  озерах  Евразии § 52.  читать,  таблицу  выучить Буклет  Удивите льные  растения Евразии 15 55 Население Урок  развития самостоятельн ого мышления  (синтез знаний) 56­ 66 Страны  Евразии Урок­ заочное  путешествие   Информационно­ развивающий   метод на основе составления классификационной схемы Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития устной монологовой речи по Какие   факторы влияют   на расселение людей   территории Евразии? Как географическое положение   стран отражается на их природе   и   на хозяйственной деятельности населения?  Регулятивные УУД: осуществление учащимися  учебных действий, умение  прогнозировать свои результаты,  осуществление контроля и  саморегуляции учебной  деятельности. Коммуникативные УУД: слушать  и понимать речь других; уметь с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование  уч. сотрудничества. 67 Взаимодей­ ствие  человеческого  общества и  природы Урок  развития самостоятельн ого мышления  (синтез знаний) Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития устной монологовой речи Раздел IУ. Географическая оболочка – наш дом (2 ч.) Познавательные УУД: показывать  ценность географической  информации для человечества. Регулятивные УУД: применять методы  информационного поиска. Почему необходимо   знать природные особенности разных   частей Земли? Сам раб.  Составление  «каталога»  народов Евразии  по языковым  группам Пр. раб. № 24 Описание видов  хозяйственной  деятельности  населения стран  Северной Европы, связанных с  океаном  Пр. раб. № 25 Составление  “каталога”  стран Европы и  Азии,  группировка их  по различным  признакам  Проект  Лимерики по  странам и  народам Пр. раб. 26.  Анализ карт  антропогенных  ландшафтов;  выявление  материков с  самыми  большими  ареалами таких  ландшафтов. § 53.  пересказ § 54­64  пересказ  по  варианта м. Сообщен ия по  странам § 65  пересказ 16 68 Урок жизни.  Сохранить  окружающую  среду Урок  развития самостоятельн ого мышления  (синтез знаний) Информационно­ развивающий   метод на   основе   развития устной монологовой речи Почему  воздействие  людей на природу  в отдельных  районах земного  шара может  иметь значение  для всей  планеты? Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной  цели, структурирование знаний,  выбор эффективных способов  решения задач, анализ и работа с  картографическим материалом. Регулятивные УУД: умение планировать пути  достижения цели, соотносить  свои действия в процессе  достижения результата Пр. раб. 27.  Оценивание по  картам ареалов  и центров  наибольшего и  наименьшего  антропогенного  воздействия на  природу, выбор  места для  создания  охраняемых  территорий. § 66  пересказ Летнее  задание:  удивител ьные  города и  страны  (фотоаль бом) Цель курса:   освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично развивающем мире природы и  взаимосвязях  всех ее компонентов на основе изучения физической географии материков и океанов.  Предметные результаты: – осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий. – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки; ­ выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения; ­ объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности; ­ определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран; ­ устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; ­ выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях. – использование географических умений: ­ анализировать и оценивать информацию географии народов Земли; ­ находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах. – использование карт как моделей: ­ различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; ­ выделять, описывать и объяснять по  картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах. – понимание смысла собственной действительности: 17 ­ использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; ­ приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира. Регулятивные УУД Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и   дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать   по   самостоятельно   составленному   плану,   сверяясь   с   ним   и   целью   деятельности,   исправляя   ошибки,   используя   самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; –   организация   своей   жизни   в   соответствии   с   общественно   значимыми   представлениями   о   здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; – умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством   формирования регулятивных   УУД   служат   технология   проблемного   диалога   на   этапе   изучения   нового   материала   и   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; – осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений; – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. 18 Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.   Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Личностные результаты   – ценностные ориентации, отражающие их индивидуально­личностные позиции:   обучения географии: гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;             – гармонично развитые социальные чувства и качества: умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; образовательные результаты   19  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. 20

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018