Тематическое поурочное планирование по курсу "География материков и океанов" к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской составлено в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: тему урока, тип урока, цель/вид деятельности на уроке, постановку проблемы урока, предметные, метапредметные, личностные планируемые результаты урока, практические и проектные работы, основные понятия курса, домашнее задание.
планирование 7 класс.doc
./
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №14:
/ Н.Б.Шикунова/
«____» _______________ 2017 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ» 7 класс по ФГОС
( 68 часов 2 ч/неделю, УМК: учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны,
народы и страны 7 класс. М.: Дрофа. 2014 г)
/составлено учителем высшей категории Дмитриевой Е.Е./
№
уро
ка,
дата
1.
Тема урока
Тип
урока (ИКТ)
Цель.
Вид деятельности
(элементы
содержания,
контроль)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
проблема
Предметные, метапредметные,
личностные
Практическая /
проектная
работа
Понятия,
номенклатура
персоналии
Д/зада
ние
Тема: Введение (3 часа)
УУД: Коммуникативные (К.)
Регулятивные (Р.)
Познавательные (П.)
Вводный урок
Что изучает
география.
Материки и
части света
Информационно
развивающий метод
с картографическим
тренингом + г/д
Что изучают в
курсе «Земля –
планета
людей»?–
П.Показывать материки и части
света;
Регулятивные УУД: осуществление
учащимися учебных действий,
умение прогнозировать свои
результаты, осуществление контроля
и само регуляции учебной
деятельности.
Материки и
части света
§1
пересказ.
1 2.
3.
4.
Карта
источник
знаний
Урок усвоения
новых знаний
на основе
картографичес
кого тренинга
презентация
Информационно
развивающий метод
на основе развития
логического
мышления
П. давать характеристику карты;
читать и анализировать карту.
Познавательные
УУД: поиск и выделение
необходимой информации, выбор
наиболее эффективных способов
решения задач.
П.р. № 1.
Группировка
карт учебника и
атласа по разным
признакам
§2
пересказ.
Доделать
прак. раб
Крупно ,
средне
мелкомасштаб
ные карты
Общегеографич
еские и
тематические
карты
§3
пересказ.
Какие
современные
источники
географической
информации
используют?
Какую
информацию из
них можно
получить
Как
накапливались
знания о Земле?
Развитие
географичес
ких знаний о
Земле.
Урок развития
критического
мышления
обучающихся
Творческо
репродуктивный
метод на основе
классификации
материала
и
систематизации знаний
Коммуникативные
УУД: осуществление планирования
учебного сотрудничества,
взаимодействие учащихся в парах и
группах.
№ 2. Прокладка
по карте
маршрутов
путешествий с
определением
местоположения,
абсолютных и
относительных
высот мест
остановок,
направлений от
пункта к пункту.
Раздел 1. Главные особенности природы Земли (10 часов)
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Происхожде
ние Земли
Теория
литосферных
плит
Урок усвоения
новых знаний
на основе ИКТ
и опорных
рисунков
Информационно
развивающий метод
с
проблемными
вопросами
/презентация/
Как
формируется
рельеф нашей
планеты
П.р. № 3. на к/к
«Местоположение
литосферных плит
и платформ»
Литосферн
ые плиты
Платформ
ы
§4
пересказ.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и
формирование поставленной
цели; установление причинно
следственных связей,
представление цепочек объектов
и явлений
Моделирование на контурной
карте расположения
литосферных плит
2 Явления,
происходя
щие на
границах
плит
Закономернос
ти
размещения
крупных
форм рельефа
Земли.
Распределен
ие
температуры
, давления и
осадков на
Земле
5.
6.
7.
8.
Урок усвоения
новых знаний
Какие факторы
и как влияют на
процессы
формирования
климатов?
Информационно
развивающий метод
на
основе
выявления
причинно
следственных связей
и пространственного
распределения
закономерностей
природы
Почему
существует
такое
разнообразие
климатов?
Разнообразие
климата
Урок усвоения
новых знаний
Климатическ
ие пояса
Урок
систематизации
и закрепления
знаний по теме
«Атмосфера»
Информационно
развивающий метод
на
основе
выявления
причинно
следственн.связей и
пространственного
распределения
закономерностей
природы
Информационно
развивающий метод
на
основе
выявления
причинно
следственных связей
Урок усвоения
новых знаний
на основе
картографичес
кого тренинга
Урок развития
аналитического
мышления
Информационно
развивающий метод
на
классификационной
основе
с
картографическим
тренингом
Каковы
закономерности
размещения на
материках
обширных
равнин и горных
систем?
Уметь: и объяснять зависимость
крупных форм рельефа от
строения земной коры
Коммуникативные УУД:
добывать необходимую
информацию с помощью карт
атласа, называть и показывать по
карте крупные формы рельефа
Проектная работа
№ 1. «Земля через
200 млн. лет/
Предположение
возможного
размещения
материков и
океанов через
миллионы лет»
§5
пересказ.
Складчатые
и глыбовые
горы
Сейсмическ
ие пояса
Атмосфера и климаты Земли (3 часа)
Формирование ответственного
отношения к учению, уметь
использовать знания в реальной
жизни
Предметные: Объяснять
зональность в распределении
температуры воздуха,
атмосферного давления, осадков;
называть типы воздушных масс и
некоторые их характеристики
Коммуникативные УУД:
отстаивая свою точку зрения,
приводить аргументы и
подтверждать их фактами.
Сам. раб.
Характеристика
климата по
климатическим
картам.
Восходящее
и
нисходящее
движение
воздуха
§6
пересказ.
записи в
тетради
выучить
П.р. № 4.
на к/к
«Местоположение
КП и областей
мира»
Пассаты,
западные и
стоковые
ветры
§ 7
читать,
записи в
тетради
выучить
Как
климатические
пояса влияют на
жизнь людей?
Личностные УУД: установление
учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее
мотивом
П.р. № 5.
«Объяснение
приемов
приспособления
человека к
особенностям того
§ 7
пересказ
3 Г/диктант
или иного типа
климата»
Гидросфера (2 часа)
С Сам. раб. на к/к
«Составление схемы
поверхностных
течений
Атлантического
океана»
9.
Мировой
океан – часть
гидросферы
Урок
картографичес
кого
практикума
Информационно
развивающий метод
на основе развития
логического
мышления
Какова роль
каждого океана?
10.
Океан как
среда жизни
Урок – игра
по станциям
На каких
широтах и на
какой глубине в
океане жизни
больше и
разнообразней?
Информационно
развивающий метод
на основе развития
познавательного
интереса
и
интеграции знаний
гуманитарных,
естественно
научных
обществоведческих
дисциплин
и
Осознавать целостность природы
планеты Земля; овладение на
уровне общего образования
системой географических знаний
Познавательные
УУД: преобразовывать
информацию из одного вида в
другой.
Вычитывать все уровни текстовой
информации.
РегулятивныеУУД: Выдвигать
версии решения проблемы,
осознавать конечный результат,
выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства
достижения
цели.Коммуникативные
УУД: уметь определять понятия,
строить умозаключения и делать
выводы.Личностные
УУД: формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики
Географическая оболочка (3 часа)
11.
Закономерно
сти
географичес
кой оболочки
Урок усвоения
новых знаний на
основе
выявления
причинно
следственных
связей
Творчески
репродуктивный на
развития
основе
логического
и
аналитического
мышления
В чём
особенности
географической
оболочки?
Формирование осознания
целостности географической среды
во взаимосвязи природы
Познавательные УУД: уметь
использовать ключевые базовые
понятия курса географии
Водные
массы
§ 8.
пересказ
Доделать
пр.
работу
§ 9.
читать,
составить
кроссворд
«Обитател
и
Мирового
океана»
Целостнос
ть
Ритмичнос
ть ГО
Выучить
записи в
тетради
§ 10.
пересказ
4 12
13
14
15.
16.
Географичес
кие
круговороты
веществ и
энергии
Урок развития
самостоятельног
о мышления
Частично
поисковый метод с
составлением
опорных схем
Как вы думаете,
почему люди
ещё в древности
придавали столь
большое
значение воде?
Познавательные УУД:
осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения
задачи в зависимости от
конкретных условий
Пр. раб. №6.
Анализ схем
круговоротов
веществ и энергии.
Географичес
кая
зональность
Урок усвоения
новых знаний
Творчески
репродуктивный на
основе
развития
логического
и
аналитического
мышления
В чем особенность
расположения
природных зон
мира?
Коммуникативные УУД:
развивать умение точно и
грамотно выражать свои мысли,
отстаивать свою точку зрения в
процессе дискуссии
Раздел 2. Население Земли (3 час)
Численность
населения
Земли.
Размещение
населения
Урок усвоения
новых знаний на
основе
выявления
причинно
следственных
связей
Творчески
репродуктивный на
развития
основе
логического
и
аналитического
мышления
Как люди
заселили Землю?
Уметь рассказывать об основных
путях расселения человека по
материкам, главных областях
расселения, разнообразии видов
хозяйственной деятельности
людей; читать комплексную карту
Народы и
религии
мира
Урок усвоения
новых знаний
Урок развития
самостоятельног
о мышления
Хозяйствен
ная
деятельность
людей.
Городское и
Творчески
репродуктивный на
развития
основе
логического
и
аналитического
мышления
Творчески
репродуктивный на
развития
основе
логического
и
аналитического
мышления
Почему в истории
человечества на
Земле число
народов и языков
изменялось?
Почему города
быстро растут?
В чём главные
особенности
населения мира?
Коммуникативные УУД:
воспринимать текст с учетом
поставленной учебной задачи,
находить в тексте информацию,
необходимую для ее решения
Регулятивные
УУД: оценивать весомость
приводимых доказательств и
рассуждений. Коммуникативные
УУД: планировать учебное
сотрудничество, достаточно
Проектная
работа № 2.
«Отражение
особенностей
природы в
фольклоре народов
мира»
Пр. раб. №7.
Обозначение на
контурной карте
ареалов высокой
плотности
населения,
направлений
миграций людей в
прошлом и
современные
перемещения.
Проектная работа
№ 4.
«Грозит ли Земле
перенаселение?»
§ 11.
пересказ
Выучить
записи в
тетради
§ 12.
читать
Проектная
работа
№ 3.
«Миграции
населения в
прошлом и
настоящем»
§13
пересказ.
§14
пересказ.
§15
пересказ.
5 сельское
население.
полно и точно выражать мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации,
формировать и аргументировать
свое мнение и позицию в
коммуникации
Раздел 3. Материки и океаны (50 ЧАСОВ)
Тема 3.1. Африка (10 часов)
17
18
ГП Африки
История
исследования
Африки
Тектоническ
ое строение,
рельеф и
полезные
ископаемые
Урок
картографичес
кого
практикума
Урок усвоения
новых знаний с
ИКТ
Урок усвоения
новых знаний с
картографически
м тренингом
Эвристический
метод изложения
материала
с
сообщениями
учащихся
/презентация/
Творчески
репродуктивный
метод на основе
опорной
схемы
/презентация/
19
Климат
Африки
Урок усвоения
новых знаний
Творчески
репродуктивный
метод
систематизацией
материала
/презентация/
с
Зачем нам
изучать Африку?
Какие факторы
оказывают
наибольшее
влияние на
природные
особенности
Африканского
материка?
Какие факторы
оказывают
наибольшее
влияние на
природные
особенности
Африканского
материка
Познавательные УУД: выделять
главное, существенные признаки
понятий Регулятивные
УУД: планировать свою
деятельность под руководством
учителя; работать в
соответствии с поставленной
учебной задачей
Познавательные УУД:
формировать основы смыслового
чтения учебных и познавательных
текстов; находить информацию по
данной теме в тексте учебника, в
дополнительных источниках к
параграфу
Васко да
Гама,
Давид
Ливингстон,
В. В.Юнкер
разломы
П.р. № 8. «ГП
Африки
на
координатной
сетке»
П.р.
9.
«Особенности ГП
Африки»
№
Сам. раб..
Определение по
картам природных
богатств стран
Африки
Познавательные УУД:
классифицировать информацию по
заданным признакам; выявлять
причинноследственные связи
Сам.
«Расшифровка
климатограмм»
/презентация/
раб.
самум
Доделать
пр.
работы
§ 16.
пересказ
Проект
тетрадь
кругозора
§ 17.
читать,
записи в
тетради
выучить
§ 18.
Пересказ
читать,
записи в
тетради
выучить
6 Внутренние
воды
Урок
комплексного
применения
знаний
Природные
зоны
Урок усвоения
новых знаний
Творчески
репродуктивный
метод
систематизацией
материала
/презентация/
Творчески
репродуктивный
метод
эвристической
беседой
систематизацией
знаний.
/презентация/
с
с
с
крайне
Почему
поверхностные
воды
неравномерно
распределены по
территории
Африки?
В чём
особенности этих
природных зон
мира?
Регулятивные
УУД: сравнивать полученные
результаты с ожидаемыми
результатами; оценивать работу
одноклассников
Регулятивные
УУД: проводить контроль в форме
сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений
от эталона и внесения
необходимых коррективов.
20
21
22
Проектная работа
№ 5.
Напишите текст
рекламного
буклета одного из
национальных
парков Африки.
Убедите в
уникальности
этого природного
объекта
Проект
Лимерики по
странам и
народам
Пр. раб. № 10.
Описание
природных
условий, населения
и хозяйственной
жизни одной из
африканских
стран
Проект
Лимерики по
странам и
народам
вади
эндемики
хамады
эрги
саванна
гилея
§ 19.
пересказ
записи в
тетради
выучить
§ 2021
пересказ
выучить
обобщаю
щую
таблицу
§ 22.
пересказ
§ 2326 .
читать,
7
Население и
народы
Африки
Комбинированны
й урок
23
26
Страны
Африки
Урок развития
самостоятельног
о мышления
Информационно
развивающий метод
на основе развития
познавательного
интереса
Творчески
репродуктивный
метод
эвристической
беседой
систематизацией
знаний.
/презентация/
с
с
В чём причины
социальной
и
экономической
отсталости
стран Африки?
Что общего у всех
стран Сев. Африки
Почему
при
природном
потенциале
странам Ц.
Африки
характерен низкий
потенциал
развития
экономики?
В чём причины
различий
климата
растительности
Вос. Африки
и
и
Коммуникативные УУД: слушать
других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку
зрения
Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами
условиями
коммуникации
Регулятивные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
искать и выделять
цель;
необходимую
информацию
поиск
Познавательные:
и
выделение
необходимой
информации,
выбор наиболее
эффективных способов решения
задач.
Установление причинно
следственных связей. Каковы
отличительные
особенности
стран
Африки?
Юж.
Тема 3.2. АВСТРАЛИЯ (4 ЧАСА)
27
28
29
ГП. История
открытия
материка.
Рельеф и
полезные
ископаемые
Климат и
внутренние
воды
Природа
Австралии
Урок развития
логического
мышления
Частично
поисковый метод
выявления
причинно
следственных связей
/презентация/
Урок
проблемного
изложения
материала
Информационно
развивающий метод
с ИКТ
/презентация/
Население.
Австралийск
ий Союз
Объяснительно
иллюстративны
й урок с
эвристической
беседой
Информационно
развивающий метод
с
ИКТ
/презентация/
чём
В
особенности
природы
Австралии? Чем
природа
Австралии
отличается от
природы Африки?
Причины отличий
Каков
состав
населения
Австралии?
Каковы причины
развития
Австралии?
Какова
природно
ресурсного
потенциала
развитии
Австралии?
роль
в
Что
Австралия
точки
географии?
такое
с
зрения
Регулятивные
УУД: формировать целевые
установки учебной деятельности;
выстраивать алгоритм действий
Познавательные УУД: сравнивать
объекты, факты, явления,
события по заданным критериям;
выявлять причинноследственные
связи
Пр. раб. № 11.
Сравнение
географического
положения
Австралии и
Африки;
определение черт
сходства и
различия основных
компонентов,
Проект тетрадь
кругозора
§ 27.
переск
крики
скрэб
§ 28.
переск
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели;
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
в устной и письменной форме;
Творч. раб. «Что
произойдет с
Австралией,
если ее
передвинуть на
10 градусов к
северу
§ 29.
пересказ
стр.
8 30
Океания
Урок
творческая
лаборатория
Г/д «Что такое, кто
такой»
Коммуникативные УУД:
формировать навыки
самостоятельной работы
Как
географическое
положение
островов Океании
отражается на их
составе
природе,
населения
и
хозяйственной
деятельности?
31
32
33
Тема 3.4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 часов)
ГП. История
открытия
материка
Урок
формирования
знаний на
основе
сравнительного
анализа
Информационно
развивающий метод
с
ИКТ
/презентация/
и
сравнительным
анализом
Каковы
особенности
природы Южной
Америки?
Познавательные УУД: выделять
главное, существенные признаки
понятий; высказывать суждения,
подтверждая их фактами
Рельеф
Южной
Америки
Урок
формирования
картографически
х умений
Построение
ФГпрофиля
рельефа по линии
экватора
Климат
Внутренние
воды
Урок
проблемного
изложения
материала с
картографически
м тренингом
Информационно
развивающий метод
с
проблемными
вопросами
презентация/
Почему так
разнообразен
рельеф Южной
Америки .Что
такое физико
географический
профиль и зачем
он нужен?
Объясните,
почему Южную
Америку
называют самым
«мокрым»
и
обводнённым
континентом
Земли?
Познавательные УУД:
классифицировать информацию по
заданным признакам; выявлять
причинноследственные связи
Познавательные УУД: выделять
существенную информацию из
текста и карт атласа
Коммуникативные УУД: точно и
грамотно выражать свои мысли;
отстаивать свою точку зрения в
процессе дискуссии
Пр. раб. 12.
Сравнительная
характеристика
природы,
населения и его
хозяйственной
деятельности двух
регионов
Австралии (по
выбору)
Пр. раб. № 13.
Определение
черт сходства и
различий
географического
положения
Африки и
Южной
Америки
Построение ФГ
профиля по
экватору
Сам. раб.
«Расшифровка
климатограмм»
Пр. раб. № 14.
Описание крупных
речных систем
Южной Америки и
Африки (по выбору
учащихся).
Оценивание
§ 30.
Пересказ
заметка
в газету
§ 31.
Пересказ
Проект
тетрадь
кругозора
§ 32.
пересказ
доделать
профиль
§ 33.
пересказ
9 возможностей и
трудностей
хозяйственного
освоения этих рек.
Объяснительно
иллюстративный
урок с ИКТ
Чем можно
объяснить
контрасты в
природе Южной
Америки?
Познавательные УУД: выделять
существенную информацию из
текстов разных видов
В чём причины
сложного
этнического
состава населения
Южной Америки?
Коммуникативные УУД: слушать
и слышать друг друга; с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
34
35
36
37
Природные
зоны
Население и
политичес
кая карта
№ 4243
Страны
Южной
Америки
Урок
формирования
знаний на
основе
сравнительного
анализа
Объяснительно
иллюстративны
й урок с ИКТ
Объяснительно
иллюстративны
й урок с ИКТ
Информационно
развивающий метод
с использованием
классификации
материала
/презентация/
Информационно
развивающий метод
с использованием
классификации
материала
/презентация/
§ 34
пересказ
§ 35
пересказ
§3637
пересказ.
в
Какие природные
богатства страны
используют
жители
Бразилии
хозяйственной
деятельности? В
чём сходство и
различия
в
природе
стран,
расположенных в
Андах?
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать и
обобщать факты. Выявлять
причины. Уметь определять
возможные источники
необходимых сведений,
производить поиск информации,
анализировать и оценивать ее
достоверность; преобразовывать
информацию из одного вида в
другой. Составлять различные
виды планов.
П.р. № 15. «Харка
особенностей
природы и
населения двух
стран Юж.
Америки: Бразилии
и Аргентины»
Проект
Лимерики по
странам и
народам
Тема 3.5. АНТАРКТИДА (2 ЧАСА)
38
ГП. История
открытия
материка
Урок развития
логического
мышления
Частично
поисковый метод
выявления
причинно
следственных связей
Антарктиду
называют
ледяным
континентом,
почему же тогда
она является
Познавательные УУД:
формирование и развитие
посредством географического
знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих
способностей учащихся
П.р. № 16. На к/к
«Нанести крайние
точки материка и
полярные станции»
Антарктик
а
§ 38.
пересказ
10 объектом
исследований и
международного
сотрудничества?
39
Природа
материка
Урок развития
логического
мышления
В чём причины
особенностей
природы
Антарктиды
Частично
поисковый метод
выявления
причинно
следственных связей
Проектная
работа № 6.
Составление
проекта
использования
природных
богатств
материка в
будущем.
1 час для обобщения знаний темы «Южные материки» (резерв)
Познавательные УУД:
формирование и развитие
посредством географического
знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих
способностей учащихся
40
41
Общие
особенности
южных
материков
Урок
рубежного
контроля
Северный
Ледовитый
океан
Урок ИКТ
(ДВДфильм)
Фронтальный опрос
на
основе
разнообразных форм
проверки
знаний
(г/д, ц/д, твор.
работа, устные
ответы
на
вопросы)
развития
Урок
критического
мышления
Регулятивные
УУД: прогнозировать результат и
уровень усвоения материала;
определять новый уровень
отношения к самому себе как к
субъекту деятельности.
По каким общим
признакам
Африку,
Австралию,
Южную Америку
и Антарктиду
можно
объединить в одну
группу
Тема 3.6. ОКЕАНЫ (3 часа)
Каковы отличия
Северного
Ледовитого
океана от уже
изученных
океанов?
Познавательные УУД: выделение и
формулирование познавательной
цели, структурирование знаний,
выбор эффективных способов
решения задач, анализ и работа с
картографическим материалом
Проектная работа
№ 7. «Сравнение
природы Арктики
и Антарктики;
проект
практического
использования
Северного
Ледовитого океана
в различных
областях
человеческой
Твор. раб.
«Составить
памятку
туристу с
правилами
поведения
на
материке»
(т/б,
природоохра
нные
требования)
Проект
эмблемы
по
южным
матери
кам
§ 39.
пересказ
11 42
Тихий океан
Индийский
океан
Урок усвоения
нового
материала
развития
Урок
критического
мышления
В чём сходство и
каковы различия в
природе и
хозяйственном
освоении людьми
Тихого и
Индийского
океанов?
Регулятивные
УУД: прогнозировать результат и
уровень усвоения материала;
определять новый уровень
отношения к самому себе как к
субъекту деятельности.
Коммуникативные УУД:
отстаивая свою точку зрения,
приводить аргументы,
подтверждая их фактами
43
Атлантическ
ий океан
Урок заочное
путешествие
Творчески
репродуктивный
метод
составлением
описательной
художественной
харки
Каковы
особенности
природы
Атлантическо
го океана?
с
и
Познавательные УУД: постановка
и формулирование проблемы,
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и
поискового характера
Тема 3.7. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6 часов)
деятельности.
П.р. № 17. Визитная
карточка Тихого
океана.
Сам раб.
«Составление
лоции Индийского
океана» /выявление
и отражение на
контурной карте
транспортной,
промысловой,
сырьевой
рекреационной
функции океана
Пр. раб. № 18.
Маршруты
научных,
рекреационных
экспедиций
44
45
ГП. История
открытия
материка
Урок
формирования
знаний на основе
хронологической
классификации
материала
Информационно
развивающий метод
с использованием
классификации
материала
Комбинированны
й урок
Рельеф
Геологичес
кие
особенности
Эвристический
метод изложения
материала
с
составлением
причинно
Какое значение
имеет для
природы Северной
Америки связи с
соседними
континентами?
Какое значение
имеет для
природы Северной
Америки имеет
такое
Познавательные УУД: выделять
главное, существенные признаки
понятий; высказывать суждения,
подтверждая их фактами
П.р. № 19. на к/к
«ГП Сев. Америки с
береговой линией»
Проект тетрадь
кругозора
Познавательные УУД: умения
вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с помощью
Построение
ФГпрофиля
рельефа по 40 (30)
градусу с.ш.
§ 40.
пересказ
§ 41.
Читать
§ 42.
читать
§ 43
пересказ
12 рельефа
Северной
Америки
Климат
Северной
Америки
Внутренние
воды
Урок
практикум
Природные
зоны
Северной
Америки
Урок
формирования
образного
мышления
46
47
48
49
Эвристический
метод изложения
материала
с
использованием лит
худож.
произведений
Население
Северной
Америки
Объяснительно
иллюстративны
й урок с ИКТ
США.
Канада.
Средняя
Америка
Объяснительно
иллюстративны
й урок с ИКТ
Информационно
развивающий метод
на основе развития
устной монологовой
речи
/презентация/
Информационно
развивающий метод
на основе развития
устной монологовой
речи
/презентация/
следственных связей
формирования
территории
геологическое
строение?
связано
Какие
особенности
климата Северной
Америки могут
сформироваться
под влиянием
географического
положения
континента?
Как
расположение
природных
материка
особенностями
его климата и
рельефа?
Почему в России
«Дальним»
называют восток
страны,
а в
Америке – запад?
зон
с
Почему
граждане США
говорят
на
одном языке,
хотя
принадлежат к
разным расам?
технических средств и
информационных технологий;
анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать
понятия.
Познавательные УУД: умения
вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с помощью
технических средств и
информационных технологий;
анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать
понятия.
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный поиск
информации с использованием
разных ресурсов, включая
дополнительную литературу и
Интернет; преобразовывать
информацию из одного вида в друго
Коммуникативные УУД: слушать
и понимать речь других; уметь с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
учет разных мнений; планирование
уч. сотрудничества.
саморазвитию, осознанному выбору
с учетом познавательных
интересов
Познавательные УУД: умение
вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации
Регулятивные
УУД: определять степень
успешности выполнения работы,
самостоятельный учет
выделенных ориентиров в учебном
материале
20.
№
П.р.
«Климатограммы
Сев. Америки»
П.р.
21.
№
«Графики водного
режима рек
Пр. раб. № 22.
Выявление
особенностей
размещения
населения, а
также
географического
положения,
планировки и
внешнего облика
крупнейших
§ 44
пересказ
§ 45.
пересказ
§ 46.
пересказ
§ 47
пересказ
Проект
Лимери
ки по
странам
и
народам
13 50
51
Урок
деятельностной
интеграции
ГП Евразии
История
исследовани
я
материка
Частично
поисковый метод на
основе
развития
аналитического
мышления
сравнительного
анализа
и
Тема 3.8. ЕВРАЗИЯ ( 17 часов)
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать,
классифицировать факты и
явления; осуществлять сравнение и
классификацию, самостоятельно
выбирая критерии для указанных
логических операций.
Какие
особенности
природы Евразии
определяются
географическим
положением и
конфигурацией
материка?
Урок
систематизации
знаний
Тектониче
ское
строение и
рельеф
Евразии
Информационно
развивающий метод
с использованием
картографического
тренинга
систематизации
материала на основе
опорной схемы
и
Почему так
сильно
отличается
рельеф Европы
и Азии?
Познавательные УУД: умения
вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с помощью
технических средств и
информационных технологий;
анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать
понятия.
52
Климат
Евразии
Урок развития
аналитического
мышления
Частично
поисковый метод на
основе
развития
самостоятельного
мышления
формулированию
выводов
Г/д
климатограмм
Евразии»
Определение
по
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и формулировать
проблему в классной и
индивидуальной учебной
деятельности
Почему на
территории
Евразии
формируются
климаты,
отличающиеся
самой высокой
степенью
континентально
городов Канады,
США и Мексики
Справочник
«Интересные
факты»
Тетрадь
кругозора
Сам . раб.
Сравнение
рельефа двух
материков,
выявление
причин сходства
и различий (по
выбору).
Обозначение на
контурной карте
крупных форм
рельефа и
месторождений
полезных
ископаемых.
Сам. Раб.
Сравнение
климата
Евразии с
климатом
Северной
Америки;
определение
типов климата
Евразии по
§ 48.
пересказ
таблица
об
исследова
телях
Евразии
§ 49.
читать,
записи в
тетради
выучить
§ 50.
пересказ
14 53
Внутренние
воды
Урок
практикум
54
Природные
зоны
Евразии
Урок усвоения
нового
материала
Информационно
развивающий метод
с использованием
систематизации
материала
Информационно
развивающий метод
с использованием
систематизации
материала
сти
для
Почему
Евразии
характерно
неравномерное
распределение
внутренних вод?
В каких частях
материка
изменения
природы
человеком
особенно
сильны?
климатограмма
м, оценивание
климатических
условий для
жизни людей и
их
хозяйственной
деятельности.
П.р. № 23.
«Характеристика
внутренних вод
Евразии»
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации, выбор наиболее
эффективных способов решения
задач. Установление причинно
следственных связей.
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный поиск
информации с использованием
разных ресурсов, включая
дополнительную литературу и
Интернет; преобразовывать
информацию из одного вида в
другой
Сравнение
природных зон по
40й параллели в
Евразии и
Северной
Америке,
выявление черт
сходства и
различий в
чередовании зон,
в степени их
антропогенного
изменения.
Определение
причин
разнообразия
природных зон
материка.
тераи
§ 51.
пересказ
/
сообщен
ия об
озерах
Евразии
§ 52.
читать,
таблицу
выучить
Буклет
Удивите
льные
растения
Евразии
15 55
Население
Урок развития
самостоятельн
ого мышления
(синтез знаний)
56
66
Страны
Евразии
Урок заочное
путешествие
Информационно
развивающий метод
на
основе
составления
классификационной
схемы
Информационно
развивающий метод
на основе развития
устной монологовой
речи
по
Какие факторы
влияют
на
расселение
людей
территории
Евразии?
Как
географическое
положение стран
отражается на их
природе и на
хозяйственной
деятельности
населения?
Регулятивные
УУД: осуществление учащимися
учебных действий, умение
прогнозировать свои результаты,
осуществление контроля и
саморегуляции учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать
и понимать речь других; уметь с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
учет разных мнений; планирование
уч. сотрудничества.
67
Взаимодей
ствие
человеческого
общества и
природы
Урок развития
самостоятельн
ого мышления
(синтез знаний)
Информационно
развивающий метод
на основе развития
устной монологовой
речи
Раздел IУ. Географическая оболочка – наш дом (2 ч.)
Познавательные УУД: показывать
ценность географической
информации для человечества.
Регулятивные
УУД: применять методы
информационного поиска.
Почему
необходимо знать
природные
особенности
разных частей
Земли?
Сам раб.
Составление
«каталога»
народов Евразии
по языковым
группам
Пр. раб. № 24
Описание видов
хозяйственной
деятельности
населения стран
Северной Европы,
связанных с
океаном
Пр. раб. № 25
Составление
“каталога”
стран Европы и
Азии,
группировка их
по различным
признакам
Проект
Лимерики по
странам и
народам
Пр. раб. 26.
Анализ карт
антропогенных
ландшафтов;
выявление
материков с
самыми
большими
ареалами таких
ландшафтов.
§ 53.
пересказ
§ 5464
пересказ
по
варианта
м.
Сообщен
ия по
странам
§ 65
пересказ
16 68
Урок жизни.
Сохранить
окружающую
среду
Урок развития
самостоятельн
ого мышления
(синтез знаний)
Информационно
развивающий метод
на основе развития
устной монологовой
речи
Почему
воздействие
людей на природу
в отдельных
районах земного
шара может
иметь значение
для всей
планеты?
Познавательные УУД: выделение и
формулирование познавательной
цели, структурирование знаний,
выбор эффективных способов
решения задач, анализ и работа с
картографическим материалом.
Регулятивные
УУД: умение планировать пути
достижения цели, соотносить
свои действия в процессе
достижения результата
Пр. раб. 27.
Оценивание по
картам ареалов
и центров
наибольшего и
наименьшего
антропогенного
воздействия на
природу, выбор
места для
создания
охраняемых
территорий.
§ 66
пересказ
Летнее
задание:
удивител
ьные
города и
страны
(фотоаль
бом)
Цель курса: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично развивающем мире
природы и взаимосвязях всех ее компонентов на основе изучения физической географии материков и океанов.
Предметные результаты:
– осознание роли географии в познании окружающего мира:
объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.
– использование географических умений:
анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал
и экологические проблемы на разных материках и в океанах.
– использование карт как моделей:
различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.
– понимание смысла собственной действительности:
17 использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных
явлений;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности
культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.
Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения
цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная
литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно
подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы
действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
18 Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять
информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого
самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные
задаче инструментальные программноаппаратные средства и сервисы
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация
работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Личностные результаты
– ценностные ориентации, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
обучения географии:
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и
производственной деятельности;
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской
Федерации, житель конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность
их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
образовательные результаты
19
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях.
20
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.