Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы
Оценка 4.6

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
02.04.2018
Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы
Урок 15. Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы Категория: Поурочные планы по географии 7 класс (И. В. Душина) Океан объединяет человечество и является его единственной надеждой. Теперь как никогда приобретает глубокий смысл старая пословица: «Мы все в одной лодке». Эта лодка – космический корабль Земля – голубой бриллиант, светящийся в темноте космического пространства своими охватывающими всю планету водами – источником жизни. Жак Ив Кусто Цели урока: расширить знания о роли Мирового океана в жизни Земли, углубить знания о свойствах океанических вод, раскрыть признаки понятия "воздушная масса”. Сформировать представление о типах водных масс, о схеме поверхностных течений и о взаимодействии вод океана с атмосферой и сушей. Средства обучения: глобус, физическая карта мира, карта океанов, слайды, видеофильмы о Мировом океане. Основные представления и понятия: свойства морской воды, водная масса, типы и подтипы водных масс; виды движения вод в Мировом океане; постоянные ветры; круговое движение поверхностных вод и его влияние на природу суши. Номенклатура: самые значительные поверхностные течения в Мировом океане. Межпредметные связи: свойства воды, круговорот воды в природе (природоведение, естествознание); плотность, теплоемкость вещества, испаряемость (физика). План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности) 1. Роль Мирового океана в формировании главных природных особенностей Земли Беседа. Актуализация опорных знаний, работа с вопросами перед параграфом (§ 14, стр. 55). Объяснение учителя. Кислород и углекислый газ в океанической воде; опреснение морской воды; влияние Мирового океана на все компоненты природы и на жизнь и хозяйственную деятельность человека. 2. Воды Мирового океана Рассказ учителя. Происхождение вод Мирового океана; особые свойства морской воды, ее отличия от пресной воды. Различия океанических льдов. 3. Водные массы, их типы и подтипы Рассказ учителя и работа с учебником (§ 14, стр. 56-57). Анализ текста и рисунка. Задание. Доказать на примерах, что в распределение температуры, солености вод океана, а также водных масс проявляется закон зональности. Практическая работа. По карте океанов определить, какие водные массы характерны для каждого из океанов. В каком из океанов они наиболее разнообразны? Систематизировать в таблице сведения о видах льдов и водных массах. 4. Поверхностные течения Мирового океана Объяснение учителя. Причины образования кругового движения поверхностных вод в океанах, образования круговорота поверхностных течений на примере Атлантического океана. Практическая работа. Сопоставление постоянных ветров (климатическая карта мира) со схемой поверхностных течений Мирового океана. Создание на контурной карте модели поверхностных течений в Тихом океане. 5. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей Беседа. Обобщение знаний учащихся о непрерывном взаимодействии вод Мирового океана с атмосферой и сушей посредством мирового круговорота воды. Закрепление изученного Приведите доказательства важной роли Мирового океана в поддержании жизни на Земле. Почему на одной и той же широте воды океана могут иметь различную соленость? Приведите примеры проявления зональности в природе вод Мирового океана. В каком из океанов наиболее ярко проявляется круговое движение поверхностных вод? В каком из океанов происходит смена направлений течений из-за влияния сезонных ветров? Какое влияние оказывают океанические течения на природу суши? Приведите примеры. Домашнее задание (по выбору) Творческие задания (по выбору) Объявления и информация для учащихся Комментарий к уроку Работа учащихся на уроке (коллективная) Работа учащихся на уроке (индивидуальная) Материалы к следующему урокувода
вода.doc
Урок 15. Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы Категория: Поурочные планы по географии 7 класс (И. В. Душина) Океан объединяет человечество и является его единственной надеждой. Теперь как никогда  приобретает глубокий смысл старая пословица: «Мы все в одной лодке». Эта лодка – космический корабль Земля – голубой бриллиант, светящийся в темноте космического  пространства своими охватывающими всю планету водами – источником жизни. Жак Ив Кусто Цели урока: расширить знания о роли Мирового океана в жизни Земли, углубить знания о свойствах  океанических вод, раскрыть признаки понятия "воздушная масса”. Сформировать представление о  типах водных масс, о схеме поверхностных течений и о взаимодействии вод океана с атмосферой и  сушей. Средства обучения: глобус, физическая карта мира, карта океанов, слайды, видеофильмы о Мировом  океане. Основные представления и понятия: свойства морской воды, водная масса, типы и подтипы водных  масс; виды движения вод в Мировом океане; постоянные ветры; круговое движение поверхностных  вод и его влияние на природу суши. Номенклатура: самые значительные поверхностные течения в Мировом океане. Межпредметные связи: свойства воды, круговорот воды в природе (природоведение, естествознание); плотность, теплоемкость вещества, испаряемость (физика).   План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности) 1. Роль Мирового океана в формировании главных природных особенностей Земли Беседа. Актуализация опорных знаний, работа с вопросами перед параграфом (§ 14, стр. 55). Объяснение учителя. Кислород и углекислый газ в океанической воде; опреснение морской воды;  влияние Мирового океана на все компоненты природы и на жизнь и хозяйственную деятельность  человека. 2. Воды Мирового океана Рассказ учителя. Происхождение вод Мирового океана; особые свойства морской воды, ее отличия от  пресной воды. Различия океанических льдов. 3. Водные массы, их типы и подтипы Рассказ учителя и работа с учебником (§ 14, стр. 56­57). Анализ текста и рисунка. Задание. Доказать на примерах, что в распределение температуры, солености вод океана, а также  водных масс проявляется закон зональности. Практическая работа. По карте океанов определить, какие водные массы характерны для каждого из  океанов. В каком из океанов они наиболее разнообразны? Систематизировать в таблице сведения о  видах льдов и водных массах. 4. Поверхностные течения Мирового океана Объяснение учителя. Причины образования кругового движения поверхностных вод в океанах,  образования круговорота поверхностных течений на примере Атлантического океана. Практическая работа. Сопоставление постоянных ветров (климатическая карта мира) со схемой  поверхностных течений Мирового океана. Создание на контурной карте модели поверхностных  течений в Тихом океане. 5. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей Беседа. Обобщение знаний учащихся о непрерывном взаимодействии вод Мирового океана с  атмосферой и сушей посредством мирового круговорота воды. Закрепление изученного Приведите доказательства важной роли Мирового океана в поддержании жизни на Земле. Почему на одной и той же широте воды океана могут иметь различную соленость? Приведите примеры проявления зональности в природе вод Мирового океана. В каком из океанов наиболее ярко проявляется круговое движение поверхностных вод? В каком из океанов происходит смена направлений течений из­за влияния сезонных ветров? Какое влияние оказывают океанические течения на природу суши? Приведите примеры.   Домашнее задание (по выбору) Творческие задания (по выбору) Объявления и информация для учащихся Комментарий к уроку Работа учащихся на уроке (коллективная) Работа учащихся на уроке (индивидуальная) Материалы к следующему уроку

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018