Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
5 кл
26.01.2017
Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)
Тема урока.doc
Тема урока: Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола Предмет: русский язык  Класс: 5 класс Цели и задачи:  Образовательный компонент. 1. Вспомнить    изученное   в   начальной   школе   по   теме   «Глагол»: определение   глагола,   морфологические   признаки   и   синтаксическую роль 2. Выявить знания учащихся об отличии глагола от именных частей речи 3. Углубить понятие о семантических группах глаголов: а) глаголы движения, действия; б) глаголы звучания; в) глаголы цвета; г) глаголы состояния; д) глаголы чувства; е) глаголы речи. 4. Выявить  и уяснить стилистическую роль глаголов в художественном тексте  5. Развитие орфографической зоркости учащихся Развивающий компонент. 1. Развитие речи  Обогащение речи школьников   Понимание выразительных свойств глагола   Обучение анализу поэтического текста 2. Развитие творческих способностей, образного мышления 3.  Развитие мышления Воспитывающий компонент. 1. Воспитание нравственных качеств:  товарищества;  деликатности;  дисциплинированности;  ответственности;  способности сопереживать;  самоуважения. 2. Воспитание любви к русскому языку, к литературе. Развитие умения давать самооценку своей деятельности Ход урока Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. На  нашем уроке  присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их нашими  добрыми улыбкам и начнём  урок. Ребята, каждый день я, заходя в класс, говорю: «Здравствуйте, садитесь,  затем:откройте тетради, запишите….слова какой части речи я использую? (глагол) Знаете ли вы, что обозначает само слово «ГЛАГОЛ»? (ответы детей) Посмотрите на слайд(слайд 1),определите, в каком значении употребляется в  этих строчках слово «ГЛАГОЛ и ГЛАГОЛЬ» и в каком значении МЫ  используем это слово на уроках? (Ключи: а) слово; б) название буквы Г; в) виселица.) Ответы детей Действительно, на уроках мы употребляем это слово в другом значении, а вот  в каком, вам предстоит сейчас вспомнить: У вас на столах  лежат карточки, где дано 4 определения части речи  глагол. Прочтите их.(работа в парах) 1.Какое из этих 4 утверждений о глаголе  вы считаете более точным?  Почему? Докажите на примерах. 1. Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие  предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?Изменяется по  родам, числам, временам. В предложении является сказуемым.  2. Глагол – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в  словосочетании и предложении, не является членом предложения. 3. Глагол ­ это самостоятельная часть речи, которая обозначает не только  действие предмета, но и его состояние. Отвечает на вопросы: Что делать?  Что сделать?Изменяется по родам, числам, лицам, временам. Имеет 1и 2 спряжение. Имеет начальную форму – инфинитив. В предложении  является сказуемым. 4. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и  отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется. В  предложении является сказуемым. Имеет начальную форму – инфинитив.      Прочитайте эти утверждения внимательно в тишине. Выберите себе  то утверждение,  которое вы считаете наиболее    правильным и  докажите свою правоту. (ответы детей) А что отличает глагол от других частей речи? Какие признаки делают его уникальной частью речи? Исходя из всего сказанного, сформулируйте тему урока Морфологические признаки глагола, давайте запишем ее в тетради Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Сформулируйте цель урока. У каждого из вас есть  один лист ­  «Цели (что я  хочу узнать)», в течение 30 секунд отметьте галочкой   в правой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке. «Цели (что я  хочу узнать) Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол. Вспомнить  морфологические признаки глагола Узнать, каким членом предложения  может быть глагол. Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в  переносном смысле. Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы Отдохнуть на уроке. Итак, кто хочет рассказать о своей цели урока? На прошлом уроке мы составляли таблицу, вспомните, о каких признаках  глагола мы говорили Ответы детей Проверьте себя по слайду(проверяем) Каждый из этих признаков вам должен быть знаком, давайте постараемся их  вспомнить вместе на практике Слайд Перед вами­стихотворение, прочитайте текст и выполните задание к нему (в тексте 6 глаголов, называют, сверяемся,работаем с доской) Какие признаки вы можете определить у этих глаголов? (спряжение, число, лицо, род, время) определите (глаголы выписаны на доску, 3 человека у доски, работают), проверяем А что помогает вам определить основные морфологические признаки глагола? (окончания, суффиксы и т.д.) ­По данным морфемам(частям слова), определите форму глагола, докажите. СЛАЙД Пришло время чуть­чуть отдохнуть ФИЗМИНУТКА (я пришел из школы, я учу глаголы….) Мальчик учит глаголы когда?(сейчас), а сосед пришеЛ когда? (в прошлом) Какой признак помогает нам определить, когда кто появился? ­ВРЕМЯ Слайд.. Текст списывать не нужно, выписываем по временам(3 человека у доски) Проверяем, сверяемся со слайдом, объясняют орфограммы Орфограммы, с которыми вы работали в этом тексте, говорят нам еще об  одном признаке­СПРЯЖЕНИИ Что такое спряжение? Изменение по лицам Как мы определяем спряжение? ­По тому, как заканчивается глагол ­Задание­соревнование: по очереди по вариантам выходим к доске и  распределяем по колонкам спряжения. Итак, начали!!! Проверяем, выявляем победителя  МОЛОДЦЫ!!! ­О каких признаках глагола мы еще сегодня не вспомнили? (выполняем упр 531, по заданию) Проверяем МОЛОДЦЫ!!! (если успеем, то проговорить о роли глагола в тексте(текст на слайде) Заканчивая наш урок, давайте посмотрим на листочки, на которых вы  формулировали цели на сегодняшний урок, чего вы достигли,? Ответы Хлопните в ладоши три раза те, кто сегодня во всем разобрался и был доволен собой на уроке Хлопните в ладоши два раза те, кто сегодня не во всем разобрался и был не  совсем доволен собой на уроке …… Домашнее задание будет дано на выбор 1) на слайде 2) упр. 532

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)

Конспект урока по теме "Морфологические признаки глагола"(5 класс,программа 2100)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017