Конспект урока по теме "Плавание тел"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
18.02.2018
Конспект урока по теме "Плавание тел"
Урок по теме "Плавание тел" проводится в 7 классе. На этом уроке учащиеся выясняют условия плавания тел. Для этого учитель постепенно вместе с учащимися, проводя эксперименты, делают выводы. Результаты исследований зарисовывают и записывают в рабочую тетрадь. Конспект урока составлен по ФГОС.
урок на конкурс плавание тел.docx
Современный урок: преемственность в обучении. Фамилия, имя, отчество Хрисанфова Галина Анатольевна Образовательное учреждение Стаж работы Квалификационная категория Предмет УМК Ф.И.О. автора учебника Тема урока Класс  Тип  МБОУ СОШ №13 36 лет высшая физика А.В. Перышкин. Физика – 7, М.,  Дрофа, 2016г.  А.В. Перышкин Плавание тел 7 Урок методологической  направленности                                     Технологическая карта урока Учебный предмет: физика Класс: 7 Автор программы: Е.М.Гутник,  А.В.Перышкин Учебник: Перышкин А.В. Физика­7­М, Дрофа, 2016 год Тема урока: Плавание тел Цель   урока: систематизации изучаемого материала.  Задачи: Регулятивные УУД:  организовывать своё рабочее место под руководством педагога;   прогнозировать   результат   на   выходе;   оценивать   результат; объяснять   плавание   тел;   овладевать   экспериментальными   методами  Содействовать   приобретению   обучающимися   методов исследования;   использовать   полученные   знания,   умения   и   навыки   в повседневной жизни. Познавательные   УУД:   ориентироваться   в   предоставленном   материале; понимать   информацию,   представленную   в   виде   текста,   таблиц;  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих   действий;   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и отбора   информации   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных   технологий   для   решения   познавательных   задач;   развитие монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его   точку   зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Коммуникативные УУД:  соблюдать простейшие нормы речевого этикета;   способы планировать   учебное   сотрудничество   с   одноклассниками, взаимодействия;     формирование   умения   объяснять   свой   выбор,   строить фразы,   отвечать   на   поставленный   вопрос,   аргументировать;   участвовать   в коллективном   обсуждении   учебной   проблемы;  проводить   наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, обнаруживать   зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять полученные результаты и делать выводы; применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;   формирование   познавательных   интересов, Личностные   УУД: интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся;   убежденность   в возможности познания природы;  формировать способность к самооценке на основе   критерия   успешности   учебной   деятельности;  формирование ценностных отношений друг к другу, результатам обучения. Место   урока   в   системе   уроков   данного   раздела:   завершение   темы «Плавание тел» (всего на тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов» предусмотрено 21 час, урок №15­ «Плавание тел» ). Тип урока: урок методологической направленности. Форма работы: урок­практикум. Главной   методической   идеей   является   построение   урока   на деятельностной основе. Деятельность Ученика Приветствие  учителя. Основные этапы урока Орг. момент: Дидактическая  задача: создание  комфортной  образовательной  среды Деятельность Учителя Создание  положительного эмоционального настроя  обучающихся  (см.  Приложение 1)   Этап мотивации: Дидактическая задача: Обеспечение мотивации принятия учащимися   цели учебно­ познавательной деятельности. (слайды­1,2) и Уточняет  тематические  рамки. Осуществляет  текущий  контроль знаний и умений,  актуализирует  знания. Активное  включение в  образовательный процесс:  отвечают на  вопросы  учителя,  создают  формулировку  темы и  озвучивают  предполагаемые  задачи урока. Этап актуализации   и фиксирования индивидуальных Выполнение  эксперименталь ных заданий. Работа в  Контролирует и рекомендует методы выполнения Универсальные учебные действия Личностные:  готовность к  восприятию;  проявлять  внимательность;  желание больше  узнать. Результат  сотрудничества: создание  благоприятной  обстановки. Личностные: мотивировать   свои действия;   выражать положительное отношение   к процессу   познания, проявлять внимание. Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные: умение слушать и  вступать в диалог; Познавательные:  универсальные  логические  действия. Результат  сотрудничества: Создание целей и задач урока Личностные: осознание     личной ответственности   за будущий   результат, в тетради. эксперимента   и затруднений   пробном учебном действии. Дидактическая  задача: Подготовка мотивация учащихся   надлежащему самостоятельном у   выполнению пробного действия, его осуществления   и фиксация индивидуального затруднения. к   (слайд 3,4)   Этап  включения изученного в систему знаний. Дидактическая задача: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне Индивидуальная работа учащихся с таблицей плотности веществ. Отвечают на вопросы, объясняя свои ответы Контролирует  работу с  таблицей и  обсуждение  ответов на  вопросы. понимание   своих слабых   и   сильных сторон. Познавательные: умение   применять ранее   полученные знания   в   новой ситуации, структурирование знаний, установление причинно­ следственных связей. Регулятивные: умение прогнозировать; соотносить   план   и совершенные операции   по   ходу выполнения экспериментов. Результат сотрудничества: умения самостоятельно выделять признаки по определенным критериям; сравнивать, анализировать и систематизировать. Личностные: применять   правила делового сотрудничества, проявлять доверие к собеседнику. Регулятивные: корректировать свою   деятельность, вносить изменения с применения в измененной ситуации (слайд 5­8) учетом   ошибок     и трудностей,   умение решать учебные   проблемы, возникающие в ходе групповой работы. Познавательные: (общеучебные)­ структурирование знаний. Коммуникативные: умение   слушать   и вступать   в   диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, составлять небольшие монологические высказывания. Результат сотрудничества:   Умение учащихся анализировать данные таблицы. Приложение 1. Конспект­сценарий урока. Урок физики в 7­м классе на тему «Плавание тел»  Содействовать   приобретению   обучающимися   методов Цель   урока: систематизации изучаемого материала.  Задачи: Регулятивные УУД:  организовывать своё рабочее место под руководством педагога;   прогнозировать   результат   на   выходе;   оценивать   результат; объяснять   плавание   тел;   овладевать   экспериментальными   методами исследования;   использовать   полученные   знания,   умения   и   навыки   в повседневной жизни. Познавательные   УУД:   ориентироваться   в   предоставленном   материале; понимать   информацию,   представленную   в   виде   текста,   таблиц;  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих   действий;   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и отбора   информации   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных   технологий   для   решения   познавательных   задач;   развитие монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его   точку   зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Коммуникативные УУД:  соблюдать простейшие нормы речевого этикета;   способы планировать   учебное   сотрудничество   с   одноклассниками, взаимодействия;     формирование   умения   объяснять   свой   выбор,   строить фразы,   отвечать   на   поставленный   вопрос,   аргументировать;   участвовать   в коллективном   обсуждении   учебной   проблемы;  проводить   наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, обнаруживать   зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять полученные результаты и делать выводы; применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;   формирование   познавательных   интересов, Личностные   УУД: интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся;   убежденность   в возможности познания природы;  формировать способность к самооценке на основе   критерия   успешности   учебной   деятельности;  формирование ценностных отношений друг к другу, результатам обучения. Оборудование урока: проектор, экран; на парту (два учащихся) набор: два стакана с водой, бруски: деревянный и  пластмассовый, пластилин, соль, пузырек с пробкой, палочка  для  размешивания. Ход урока 1.Оргмомент. Объявление темы урока. (Слайд 1,2) Посмотрите внимательно на эти слайды и скажите, какое действие их всех объединяет. Правильно, их объединяет то, что все тела плавают. Откройте тетради и запишите число и тему урока: плавание тел (Слайд 3). Ребята, мы с вами знаем, что 2/3 земной поверхности покрыто водой. Поэтому вопрос о плавании тел очень важная практическая задача. В природе плавание тел можно наблюдать повсеместно. Плавают животные и птицы, растения и  насекомые. Люди с древних времён мечтали передвигаться по воде и по  воздуху также легко как это можно делать на суше. В связи с этим стало  зарождаться воздухоплавание и судостроение. Жизненно важной  необходимостью сейчас является исследование полезных ископаемых  подводного мира и освоение воздушного океана на дне которого мы с вами  живём. Но для того, чтобы это делать необходимо знать условия плавания  тел. Поэтому, мы с вами как люди привыкшие пользоваться всеми земными  благами на сегодняшнем уроке постараемся сформулировать в наиболее  простой форме условия плавания тел.  Сегодня на уроке мы должны выяснить: Почему одни тела плавают, а другие  тонут? Скажите, какие силы действуют на погруженное в жидкость тело? ­ сила  тяжести и сила Архимеда.  Куда направлены эти силы? ­ сила тяжести вертикально вниз, а сила Архимеда вертикально вверх. Давайте проведем небольшие исследования.  1. У вас на столе находятся кусочек пластилина и стакан с водой. Что  произойдет с пластилином, если его опустить в воду? – он тонет. Подумайте,  что можно с ним сделать, чтобы пластилин не утонул? –лодку или другую  фигурку.  Почему же одно и то же тело, изготовленное из одного и того же материала  ведёт себя по­разному? Давайте, объясним, что изменилось в этих опытах: масса пластилина не  изменилась, следовательно сила тяжести осталась прежней, а вот объем тела  увеличился, следовательно увеличилась сила Архимеда.  Вывод: I.тело всплывает (поднимается из жидкости), если сила Архимеда  больше силы тяжести. В тетради давайте зарисуем этот случай. 2. Перед вами стакан с водой и два цилиндра: пластмассовый и деревянный.  Чем отличаются эти цилиндры? ­ сделаны из разных материалов,  следовательно они имеют разную плотность, значит и масса этих цилиндров  будет разной.  Вес этих брусков разный, т.к. у них совершенно одинаковый  объём, следовательно и сила тяжести действующая на них будет разная.  Давайте посмотрим, как они будут вести себя в воде. Опустите их в стакан с  водой. Назовите, какие силы, действуют на бруски. Как они направлены?  Силы  тяжести у них разные, а архимедовы силы, действующие на  пластмассовый и деревянный бруски одинаковы, следовательно  Вывод: II.Тело тонет, если сила тяжести больше архимедовой силы. Пластмассовый брусок опустится ниже, т.к. сила тяжести, действующая на  него больше архимедовой силы, а деревянный брусок будет выше, т.к.  архимедова сила, действующая на него больше силы тяжести. Значит,  плавание тел зависит от того, какая из сил приложенных к телу больше. В тетради зарисуем этот случай. 3. Проведем еще одно исследование. Перед вами небольшой сосуд­пузырек,  опустите его в воду. Что мы наблюдаем? Плавает на поверхности воды.  Подумайте, что можно сделать, чтобы пузырек плавал внутри жидкости. – Прикрепим к дну пузырька пластилин. Опустив теперь его в жидкость видим,  что он плавает внутри жидкости. Почему? Что изменилось в этом случае? ­  объем увеличился, следовательно сила Архимеда увеличилась, а также масса   пузырька увеличилась, следовательно увеличилась сила тяжести. Вывод.III: тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, т.е. плавать, если сила тяжести равна силе Архимеда. В тетради зарисуем это случай. А как вы думаете, что произойдет с пузырьком, если этот кусочек пластилина  положить внутрь пузырька? ­ пузырек тонет. Что изменилось? –масса не  изменилась, изменился объем. Скажите, как вы думаете: Может ли тело в одной жидкости тонуть, а в другой плавать? 4.Заставьте цилиндр из пластмассы плавать. Все необходимое у вас на столе (в стакан надо добавит соль, следовательно увеличится плотность жидкости и в  результате увеличится и сила Архимеда, а сила тяжести при этом не  изменится. Вывод: IY: чем больше плотность жидкости, тем больше сила Архимеда.  Легко   доказать,   что   если   плотность   сплошного   твердого   тела   больше плотности   жидкости,   то   тело   в   такой   жидкости   тонет.   Тело   с   меньшей плотностью всплывает в этой жидкости. Тело же плотность которого равна плотности жидкости, остается в равновесии внутри жидкости. Откройте   в сборнике задач таблицу плотность веществ: 1. скажите, в какой жидкости будет плавать свинцовый брусок? ­ртуть, т.к. плотность ртути больше плотности свинца.  2.Почему   нельзя   тушить   горящий   керосин,  заливая   его   водой?  ­плотность керосина меньше, чем плотность воды, следовательно керосин всегда будет находится выше, чем вода. 3. Как расположатся следующие жидкости в одном сосуде: молоко, нефть, вода чистая? ­ внизу­молоко, затем вода, в верху нефть. Вывод:Y:   жидкости,   как   и   твердые   тела,   подчиняются   условиям плавания тел. Привожу детям несколько интересных фактов. Большое Соленое озеро, расположенное в США, в западном штате Юта, 120 км в длину и 80 км в ширину. Это самое большое озеро Запада Америки. Но катание на лодке здесь не радует. На водных лыжах кататься тоже рискованно: падение грозит... переломом  костей! То же самое относится к нырянию. Был случай,   когда   подросток,   отмахнувшись   от   советов,   разбежался   и   нырнул. Вытащили его  со сломанной шеей. Ударился он не об дно, а о... воду. И не удивительно:   анализ   показывает,   что   в   ней   содержится   до   25   %   твердых веществ, главным образом, окаменевшей соли. Плыть в такой воде  нелегко. Любая   подводная   лодка  –   прочный   герметичный   корпус   с   множеством отсеков. Принцип погружения и всплытия основан на заборе воды из моря в балластные системы и выдавливании воды сжатым воздухом при всплытии.  Любителям биологии. Объясните, как рыбки легко могут изменять глубину погружения. Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объем. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на нее увеличивается, пузырь сжимается, объем тела рыбы уменьшается и она не выталкивается вверх, а плавает в глубине. При подъеме плавательный пузырь и   объем   всего   тела   рыбы   увеличивается   и   она   плавает   уже   на   меньшей глубине. Таким образом, рыба может в определенных пределах регулировать глубину своего погружения. Киты регулируют глубину своего погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких. В судостроении используется тот факт, что путем изменения объема можно придать плавучесть практически любому телу.  Д/з: п.52 №605—618 (устно) Рефлексия:  1. мне урок понравился­все было интересно и понятно­ опустите в воду, то тело, которое будет  всплывать.                        2. на уроке мне почти все было понятно­ опустите в воду, то  тело, которое будет находится в равновесии в любом месте жидкости.                        3. мне многое не понятно­помогите тону –опустите в воду, то  тело, которое утонет. Спасибо! Урок окончен. До свидания. Приложение 2.

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"

Конспект урока по теме "Плавание тел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018