Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
31.03.2017
Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс
Публикация является частью публикации:
однокор. слова 6класс.doc
Краткосрочное планирование  урока  русского языка в 6 классе  Дата Тема урока Цель Задачи Методы   Интегрировани е семи модулей Ожидаемый  результат Оборудование, наглядность  Ход урока Орг. момент. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Сормировать у учащихся понятия однокоренные слова и формы  слова. Организовать деятельность учащихся по усвоению нового  материала; Развитие умения подбирать однокоренные слова и выделять в  них корень; Развитие умения определять формы слова;  Развитие диалогической речи, умение синтезировать,  сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы  . Тренинг,мозговая атака, кластер, групповая работа,  разноуровневые задания,задания на соответствия,ролевая игра. КМ,  диалогическое обучение, управление  и  лидерство в обучении, ИКТ, ОО, работа с одаренными учащимися. Учащиеся умеют: ­графически выделять корень слова; ­подбирать однокоренные слова; ­изменять слова по падежам и числам; Маркеры, бумага формата А­4, стикеры, постер,разные  канцелярские товары необходимые для творческой работы  учащихся. Деятельность учителя 1.Приветствие 2.Психологический настрой. Тренинг:  «Солнышко» Нарисуйте солнышко и его лучи. И на  каждом лучике напишите друг другу  пожелания.       Деятельность  учащихся 1.Приветствуют  учителя 2.Настраиваются на  плодотворную работу.  Учащиеся рисуют на  листочках солнышко и  пишут друг другу  пожелания. 3.Делимся на группы по цвету  листочков, на которых рисовали  солнышко. 3.Делятся на группы. Перед началом урока учитель раздает группам оценочные бланки. Спикеры команд  заполняют оценочные  бланки. І. Побуждение Мотивация Вот мы на лесной полянке. Какое  множество цветов. Как приветливо  кивают нам ромашки. Актуализация  пройденного  материала. Каждая группа выходит к доске со  своими ромашками. На каждом  лепестке написаны однокоренные  слова к словам лес, школа, сад.  Обрывая каждый лепесток,  объясняют значения слов.   Рассказ стихотворений  о ромашке. Делают разбор двух слов по составу  на доске. Делаем вывод.  Однокоренные слова  имеют разное лексическое значение,  но имеют один корень. Учащиеся читают  таблицу. Находят  различия между  однокоренными словами  и формами слов.   При изменении слов по  падежам, числам и  родам, мы получаем  формы слова.  Изменяется только  грамматическое  значение слова. Творческая работа.  Работа по таблице на стр.67 Понимание.  Осмысление. Вывод: если в слове меняется  только окончание, то это формы  слова. Однокоренные слова имеют  разное лексическое значение. Это  разные, но однокоренные слова. Задание1. Выберите одно из слов,  написанных на ромашках, и измените  его по падежам и числам. Выделите  окончание. Вывод: Применение. Выполнение  заданий. Разноуровневые  задания . Подбираем ассоциирующие слова к слову «лес». Ученики группы «А»: используя эти  слова, составляют небольшой рассказ. Ученики группы «В»: разбирают слова  по составу. Ученики группы «С»: опираясь на эти  слова, рисуют рисунок. Выполняется на  компьютере. Задание 2. Выписать в один столбик  формы  слова, а во второй –  однокоренные слова. 1группа: вода, водный, к воде,  подводный, водица, за водой, водник.   2группа: трава, травяной, травка,  травы, травами, трав. 3группа:летчик, полет, летчику,  летчика, самолет, перелет. Ответы учащихся. Задание 3. Прочитайте однокоренные слова. Напишите их в порядке  указанных значений. Повар, вареник, поварешка, варево,  варенье.  __________­ягоды, плоды, сваренные в  сахаре.  __________­горячее жидкое кушанье.  __________­маленький вареный  пирожок. __________­мастер приготовления  пищи.  _________­большая ложка для  разливания жидкой   Оценивание. Выполняется на  компьютере. Тест.  1.Найди лишнее слово среди  однокоренных слов:  А) Косилка  Б) Коса  В) Кость.  2.Что изменяется при связи слов с  другими словами?  А) корень  Б) окончание  В) приставка.  3.Что остается неизменным при  связи слов с другими словами?  А) корень  Б) окончание  В) приставка.  4.В слове «подводный» основой  является:  А) подводный  Б) подвод  В) подводн  5.Какое слово является  однокоренным слову «беленький»  А) белка  Б) белить  В) болеть.  Рефлексия. Самопроверка. Домашнее  задание. Ролевые игры. 6.Найди пару родственных слов:  А) стол ­ столбы  Б) коза­стрекоза  В) лимон­лимонад  Итак, ребята, о чем мы сегодня  говорили на уроке? Упр.4, на стр. 56. Свои впечатления  записывают на  стикерах. Записывают в дневники. Учащиеся выходят к  доске и показывают  инсценировку. Инсценировка шутки «Родня ли  гусеница гусыне» Родня ли Гусеница и Гусю?  ­Вы кто такие?  ­Я гусь, это гусыня, это наши гусята.  ­А ты кто?  ­А я ваша тетка – гусеница.  Есть ли в этом рассказе  «родственники»?  Петя выписал: гусь, гусыня, гусята,  гусеница (личинка, бабочки)  Алеша сказал, что гусеница ­ не  родственное слово.  А Петя возразил:  ­Ведь гусеница сама сказала, что она  родственница, значит родственное  слово.  Вы согласны с Петей? Почему?   Ф.И. ученика 1задание :  д/з  1­3 б. 2задание:  работа по  таблице 1­3б. Активность уч. на уроке 1­3б. Творческие  способности 1­3б. Тест 4­6б.  Итоговая   оценка 14­16 баллов – «5», 10­13б.­ «4», 6­9 баллов – «3».

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017