Конспект урока по теме "Раскрытие скобок"

  • Работа в классе
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Раскрытие скобок конспект урока.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Раскрытие скобок» ФИО (полностью): Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник: Солоухина Светлана Владимировна МБОУ СОШ № 19 г. Нижнего Новгорода учитель математики и экономики математика 6 Раскрытие скобок. Урок № 1 «Математика.   6   класс»   для   общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.– М. Мнемозина, 2013 г.Цель  урока:   организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов: предметные:   овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;  понимать   и   правильно   употреблять   в   устной   и   письменной   речи математические   термины   «выражение»,   «значение   выражения»,   «упрощение выражений», «раскрытие скобок» , понимать их в речи учителя;  применять   в   различных   ситуациях   (от   простой   к   более   сложной)   умение раскрывать   скобки   с   учётом   знака,   стоящего   перед   ними   и   упрощать выражения.      метапредметные: – в познавательной деятельности  определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;  овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;  сравнивать,   сопоставлять,   классифицировать,   ранжировать   объекты   по предложенным критериям;           – в информационно – коммуникативной  деятельности   вступать  в  речевое общение, участвовать в диалоге  (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);  приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;  отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;  овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)           – в рефлексивной  деятельности  самостоятельно   организовывать   учебную   деятельность   (постановка  цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);  овладеть   умением   осуществлять  поиск   и   устранение   причин   возникших трудностей;  овладеть   умениями   совместной   деятельности:   согласование  и  координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;личностные:   овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;  овладеть умением учиться самостоятельно;  научиться   применять   полученные   знания   и   умения   к   решению   новых проблем. Тип урок: урок изучения нового материала Формы   работы   учащихся: самостоятельная работа. Техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК.  фронтальная,   индивидуальная,   в   парах   и Раздаточный   материал:  рабочий   лист   (см.   приложение   1)   на   каждого учащегося (разных цветов для 1 и 2 вариантов).               План урока I.  Организационный момент. II. Мотивационный этап. III. Актуализация опорных знаний. IV. Изучение нового материала. V.  Физкультминутка.  VI. Первичное закрепление. VII. Самостоятельная работа с последующей проверкой. VIII. Подведение итогов. IX.  Рефлексия. X.  Домашнее задание. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.Время (в мин.) 5 1 2 № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1 1 Организацион 2 Приветствие, 3   проверка Приветствие учителя. 4 ный момент. подготовленности   к   учебному занятию,   организация   внимания детей, создание   благоприятного психологического   настроя   на работу. 2 Мотивационн ый момент. Демонстрирует   портрет   Ж.Ж. Руссо.      ­  Сегодняшний   урок  я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): (см. Приложение 2) Сегодня мы будем работать не в тетрадях,   а   на   цветных   рабочих листах, которые у каждого из вас лежат на партах. Первый вариант имеет   зеленый   рабочий   лист,   а второй   –   желтый.   Подпишите каждый   свой   рабочий   лист   на титульной странице. Знакомятся с рабочим листом и подписывают его.3 Актуализация ­   Давайте   вспомним,   ребята,   с ­ С рациональными 6 опорных знаний     какими мы познакомились только в 6 класс? числами ­   Какие   числа   включает   в   себя множество рациональных чисел? ­ Положительные и  отрицательные ­   Где   в   повседневной   жизни   мы встречаемся   с   отрицательными ­ Температура воздуха зимой  имеет отрицательные значения,  числами? долг можно измерить  отрицательным числом  Какие   действия   мы   научились выполнять   с   рациональными ­ Складывать, вычитать,  умножать, делить числами? ­   Определите, высказывания?    верны   ли ­ Отвечают с объяснениями. ­   Какие   числа   мы   называем противоположными? ­ Числа, которые отличаются  только знаком, называются  ­Среди   заданных   чисел   найдите противоположные. противоположными. ­ Называют ­ Выполните действия Отвечают по поднятой руке и  поясняют свой ответ­   Посмотрите   на   выражения, ­ Выражения со скобками и без. представленные   на   слайде.   Как вы   думаете   по   какому   признаку были   разделены   выражения   по группам? ­ Найдите значения выражений в правом   и   левом   столбиках, выберите   выражения,   значения которых   равны   и   запишите соответствующие   равенства   в рабочих листах.  ­   Вычисляют,   записывают ответы   на   ИД   (   по   одному выходят   к   доске)   и   в   рабочих листах. ­ Записывают равенства на ИД и в рабочих листах. 4 Постановка темы   и   целей урока. ­   Можно   ли   левое   выражение преобразовать к правому? Высказывают   своё   мнение   с предлагают аргументацией:   2 ­   Какая   операция   выполняется при переходе? варианты поясняют.   преобразований, ­   Умеем   ли   мы   раскрывать скобки? ­   Умеем,   с   помощью   свойств действий. ­   Всегда   ли   можно   применить свойства?   Приведите   пример   из Высказывают   своё   мнение   с аргументацией предложенных, раскрытия       где для скобок   нельзя применить свойства.Умеем ли мы с вами раскрывать ­Нет скобки, не применяя свойств? Какова   же   тема   и   цель   нашего урока? Корректирует   формулировку Высказывают   свое   мнение, предлагают   формулировки темы:   «Раскрытие   скобок»   и цели урока: 1) научиться раскрывать скобки, не применяя свойств. Записывают   тему   урока   в темы и цели урока, дополняет их и   записывает   тему   на   доске: рабочий   лист   на   титульную страницу. «Раскрытие скобок» 1) научиться раскрывать скобки, 2)  научиться  применять  правило раскрытия при скобок     5 Открытие нового знания. выполнении заданий.  ­   А   сейчас   вы   поработаете   в Выполняют задание в парах. 15 парах   и   выполните   следующее задание: разделите выражения на Результат проверяют по слайду на ИД. две   группы   по   знаку,   который стоит перед скобками. 5,9 + (7,2 – 5,9)   ­(5 ­ 3,9) + 0,1 (4,8 – 5) – 4,8      3,5 ­ (­0,5 +3) 2,7 – (5 ­ 2,7)       (17 ­25)+8 ­   Поработаем   с   выражениями Выполняют задание на доске (по первой   группы:   найдите   их значения, затем опустите скобки желанию)   и   в   рабочих   листах. Вывод: когда раскрыли скобки, и   снова   найдите   значения получившихся выражений. ­   Попробуйте   сформулировать правило раскрытия скобок, когда перед которыми стоит знак «+», то результат не изменился. ­   Формулируют   и   записывают под диктовку учителя в рабочий перед ними стоит знак «+». Корректирует правило и диктует лист. для записи.­   Продолжаем   работать. Выполняют   задание   в   рабочих листах. Вывод: «Если опустить скобки, перед которыми стоит знак «­», выражения то значение     изменится» Работают   в   парах,   результаты записывают в рабочих листах. Формулируют правило. Записывают   правило  в  рабочий лист. ­ Читают со слайда: Поработайте с выражениями   второй   группы   в также     парах и сделайте вывод. ­ Значит просто опускать скобки в этом случае нельзя. Попробуйте опустить   скобки   и   поменять знаки   слагаемых,   стоящих   в скобках   на   противоположные. Пример: 2,7 – (5 ­ 2,7)=2,7­5+2,7=0,4. ­Сформулируйте правило раскрытия скобок в этом случае.   ­ сформулировать   Это   правило   можно в и     стихотворной форме.  Если перед скобкой минус  Он ведет себя как вирус. Скобки сразу все съедает Всем,   кто   в   скобках   знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит!­   Для   чего   нам   нужна ­   Для   того,   чтобы   легче   было стихотворная форма правила? запомнить   правило   раскрытия скобок. ­   Как   вы   думаете,   при выполнении   каких   заданий   мы ­   При   вычислении   значений   при   упрощении выражений, будем использовать эти правила? Быстро встали , улыбнулись Выше, выше подтянулись Ну ­ кА, плечи распрямите Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснулись Сели, встали. Сели, встали И на месте побежали ­   Давайте   будем   учиться 6 Физкультмину тка 7 Закрепление изученного материала применять   новые   правила   при выполнении заданий.   при   решении выражений, уравнений. Выполняют упражнения. ­   Выполняют   практические   задания комментариями. у   доски   с 2 8   Поработайте   в   парах. ­ Сопоставьте   выражения   из Выполняют   задание   в   рабочих правого и левого столбцов. листах и отвечают.8 Самостоятель ­   Выполните   задания Выполняют   задания   по ная   работа   с последующей самостоятельной   работы   в рабочих   листах.   На   выполнение вариантам (1в.­зеленый лист,    2 в.­ желтый лист). взаимопровер кой в парах. вам отводится 3 минуты. ­   Поменяйтесь   работами   с соседом   и   проверьте   работу   по слайду. ­   Не   забываете   указывать   ФИ проверяющего   и   выставить оценку: «3»   ­   3   правильно   выполненные задания, «4»  - 4   правильно   выполненные задания, «5» - 5   правильно   выполненных задания. Проверяют   по   ответам, приведенным на слайде. Выставляют оценки друг другу. 9 Итог урока. Рефлексия. - Подведем итоги урока. ­Какую   операцию   мы   научились  Раскрывать скобки. 5 3 выполнять? ­   Сформулируйте   правила раскрытия скобок. ­Скаким   знаком   при   раскрытии скобок   проблем   больше   и почему? Формулируют. ­Отвечают и аргументируют. ­Где   мы   будем   применять изученные правила? ­ При   вычислении   значений выражений,   при   упрощении ­Онки   из   рабочих   листов   за самостоятельную   работу   будут выражений, уравнений.   при   решении выставлены в журнал. Отмечает   учащихся,   которые хорошо работали на уроке.­   Определите   своё   настроение Выбирают   и   изображают после   изученного   материала, изобразив соответствующий   соответствующее изображение в рабочих   листах   в   правом смайлик. нижнем углу.. ­   Можете   задать   возникшие   в Задают вопросы. 1 4 Домашнее задание процессе урока вопросы. ­ И завершить наш урок я хочу  пожеланием каждому из вас: (см.  Приложение 3). Домашнее задание у вас записано в   рабочем   листе   и   будет размещено   в   дневнике.ру   сразу после урока. Записывают домашнее задание в дневник 1 Приложение 2. ПРИЛОЖЕНИЯ. “Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Приложение 3. «К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай»