ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Раскрытие скобок»
ФИО (полностью):
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер урока
в теме
Базовый учебник:
Солоухина Светлана Владимировна
МБОУ СОШ № 19 г. Нижнего Новгорода
учитель математики и экономики
математика
6
Раскрытие скобок.
Урок № 1
«Математика. 6 класс» для общеобразовательных
учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и
др.– М. Мнемозина, 2013 г.Цель урока:
организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение
ими следующих результатов:
предметные:
овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с
учётом знака, стоящего перед скобками;
понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи
математические термины «выражение», «значение выражения», «упрощение
выражений», «раскрытие скобок» , понимать их в речи учителя;
применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение
раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед ними и упрощать
выражения.
метапредметные:
– в познавательной деятельности
определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые
функциональные связи и отношения между частями целого;
овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;
сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по
предложенным критериям;
– в информационно – коммуникативной деятельности
вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения
собеседника, признавать право на иное мнение);
приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)
– в рефлексивной деятельности
самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели,
планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших
трудностей;
овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада
в решение общих задач коллектива;личностные:
овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;
овладеть умением учиться самостоятельно;
научиться применять полученные знания и умения к решению новых
проблем.
Тип урок: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся:
самостоятельная работа.
Техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК.
фронтальная, индивидуальная, в парах и
Раздаточный материал: рабочий лист (см. приложение 1) на каждого
учащегося (разных цветов для 1 и 2 вариантов).
План урока
I. Организационный момент.
II. Мотивационный этап.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Изучение нового материала.
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.
VII. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
VIII. Подведение итогов.
IX. Рефлексия.
X. Домашнее задание.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.Время
(в мин.)
5
1
2
№ Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
1 Организацион
2
Приветствие,
3
проверка
Приветствие учителя.
4
ный
момент.
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей, создание благоприятного
психологического настроя на
работу.
2 Мотивационн
ый момент.
Демонстрирует портрет Ж.Ж.
Руссо.
Сегодняшний урок я начну
словами французского философа
Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): (см.
Приложение 2)
Сегодня мы будем работать не в
тетрадях, а на цветных рабочих
листах, которые у каждого из вас
лежат на партах. Первый вариант
имеет зеленый рабочий лист, а
второй – желтый. Подпишите
каждый свой рабочий лист на
титульной странице.
Знакомятся с рабочим листом и
подписывают его.3 Актуализация
Давайте вспомним, ребята, с
С рациональными
6
опорных
знаний
какими
мы
познакомились только в 6 класс?
числами
Какие числа включает в себя
множество рациональных чисел?
Положительные и
отрицательные
Где в повседневной жизни мы
встречаемся с отрицательными
Температура воздуха зимой
имеет отрицательные значения,
числами?
долг можно измерить
отрицательным числом
Какие действия мы научились
выполнять с рациональными
Складывать, вычитать,
умножать, делить
числами?
Определите,
высказывания?
верны ли
Отвечают с объяснениями.
Какие числа мы называем
противоположными?
Числа, которые отличаются
только знаком, называются
Среди заданных чисел найдите
противоположные.
противоположными.
Называют
Выполните действия
Отвечают по поднятой руке и
поясняют свой ответ Посмотрите на выражения,
Выражения со скобками и без.
представленные на слайде. Как
вы думаете по какому признаку
были разделены выражения по
группам?
Найдите значения выражений в
правом и левом столбиках,
выберите выражения, значения
которых равны и запишите
соответствующие равенства в
рабочих листах.
Вычисляют,
записывают
ответы на ИД ( по одному
выходят к доске) и в рабочих
листах.
Записывают равенства на ИД и
в рабочих листах.
4 Постановка
темы и целей
урока.
Можно ли левое выражение
преобразовать к правому?
Высказывают своё мнение с
предлагают
аргументацией:
2
Какая операция выполняется
при переходе?
варианты
поясняют.
преобразований,
Умеем ли мы раскрывать
скобки?
Умеем, с помощью свойств
действий.
Всегда ли можно применить
свойства? Приведите пример из
Высказывают своё мнение с
аргументацией
предложенных,
раскрытия
где
для
скобок нельзя
применить свойства.Умеем ли мы с вами раскрывать
Нет
скобки, не применяя свойств?
Какова же тема и цель нашего
урока?
Корректирует
формулировку
Высказывают свое мнение,
предлагают
формулировки
темы: «Раскрытие скобок» и
цели урока:
1) научиться раскрывать скобки,
не применяя свойств.
Записывают тему урока в
темы и цели урока, дополняет их
и записывает тему на доске:
рабочий лист на титульную
страницу.
«Раскрытие скобок»
1) научиться раскрывать скобки,
2) научиться применять правило
раскрытия
при
скобок
5 Открытие
нового знания.
выполнении заданий.
А сейчас вы поработаете в
Выполняют задание в парах.
15
парах и выполните следующее
задание: разделите выражения на
Результат проверяют по слайду
на ИД.
две группы по знаку, который
стоит перед скобками.
5,9 + (7,2 – 5,9) (5 3,9) + 0,1
(4,8 – 5) – 4,8 3,5 (0,5 +3)
2,7 – (5 2,7) (17 25)+8
Поработаем с выражениями
Выполняют задание на доске (по
первой группы: найдите их
значения, затем опустите скобки
желанию) и в рабочих листах.
Вывод: когда раскрыли скобки,
и снова найдите значения
получившихся выражений.
Попробуйте сформулировать
правило раскрытия скобок, когда
перед которыми стоит знак «+»,
то результат не изменился.
Формулируют и записывают
под диктовку учителя в рабочий
перед ними стоит знак «+».
Корректирует правило и диктует
лист.
для записи.
Продолжаем
работать.
Выполняют задание в рабочих
листах.
Вывод: «Если опустить скобки,
перед которыми стоит знак «»,
выражения
то
значение
изменится»
Работают в парах, результаты
записывают в рабочих листах.
Формулируют правило.
Записывают правило в рабочий
лист.
Читают со слайда:
Поработайте
с
выражениями второй группы в
также
парах и сделайте вывод.
Значит просто опускать скобки
в этом случае нельзя. Попробуйте
опустить скобки и поменять
знаки слагаемых, стоящих в
скобках на противоположные.
Пример:
2,7 – (5 2,7)=2,75+2,7=0,4.
Сформулируйте
правило
раскрытия скобок в этом случае.
сформулировать
Это правило можно
в
и
стихотворной форме.
Если перед скобкой минус
Он ведет себя как вирус.
Скобки сразу все съедает
Всем, кто в скобках знак
меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
Для чего нам нужна
Для того, чтобы легче было
стихотворная форма правила?
запомнить правило раскрытия
скобок.
Как вы думаете,
при
выполнении каких заданий мы
При вычислении значений
при упрощении
выражений,
будем использовать эти правила?
Быстро встали , улыбнулись
Выше, выше подтянулись
Ну кА, плечи распрямите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснулись
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали
Давайте будем учиться
6 Физкультмину
тка
7
Закрепление
изученного
материала
применять новые правила при
выполнении заданий.
при решении
выражений,
уравнений.
Выполняют упражнения.
Выполняют практические
задания
комментариями.
у
доски
с
2
8
Поработайте в парах.
Сопоставьте выражения из
Выполняют задание в рабочих
правого и левого столбцов.
листах и отвечают.8 Самостоятель
Выполните
задания
Выполняют
задания
по
ная работа с
последующей
самостоятельной работы в
рабочих листах. На выполнение
вариантам (1в.зеленый лист, 2
в. желтый лист).
взаимопровер
кой в парах.
вам отводится 3 минуты.
Поменяйтесь работами с
соседом и проверьте работу по
слайду.
Не забываете указывать ФИ
проверяющего и выставить
оценку:
«3» 3 правильно выполненные
задания,
«4» - 4 правильно выполненные
задания,
«5» - 5 правильно выполненных
задания.
Проверяют
по
ответам,
приведенным на слайде.
Выставляют оценки друг другу.
9 Итог урока.
Рефлексия.
- Подведем итоги урока.
Какую операцию мы научились
Раскрывать скобки.
5
3
выполнять?
Сформулируйте правила
раскрытия скобок.
Скаким знаком при раскрытии
скобок проблем больше и
почему?
Формулируют.
Отвечают и аргументируют.
Где мы будем применять
изученные правила?
При вычислении значений
выражений,
при упрощении
Онки из рабочих листов за
самостоятельную работу будут
выражений,
уравнений.
при решении
выставлены в журнал.
Отмечает учащихся,
которые
хорошо работали на уроке. Определите своё настроение
Выбирают и изображают
после изученного материала,
изобразив
соответствующий
соответствующее изображение в
рабочих листах в правом
смайлик.
нижнем углу..
Можете задать возникшие в
Задают вопросы.
1
4
Домашнее
задание
процессе урока вопросы.
И завершить наш урок я хочу
пожеланием каждому из вас: (см.
Приложение 3).
Домашнее задание у вас записано
в рабочем листе и будет
размещено в дневнике.ру сразу
после урока.
Записывают домашнее задание в
дневник
1
Приложение 2.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
“Вы талантливые дети! Когданибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как
много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и
стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах
Ж.Ж. Руссо.
Приложение 3.
«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай»