Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Оценка 4.8
Документация
docx
история
5 кл
09.01.2018
Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)
Цель урока: Подвести учащихся пониманию причин и значению проведения реформ Солона организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Зарождение демократии в Афинах», рассказать о расцвете демократии в правление Перикла Задачи: - обучающие: Обеспечить усвоение понятий: “демократия”, “реформа”, повторить причины и значение проведения реформ Солона; - развивающие: Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа, давать характеристику событиям и их участникам, способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, быстроты и гибкости мышления, умения анализировать и обобщать, формулировать несложные выводы; - воспитательные: обеспечить условия для воспитания познавательной активности, интереса к предмету.
афинская демократия.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ Класс – 5.  Тема и номер урока в теме. Урок по разделу: Древняя Греция. Глава «Могущество и упадок Афин»   УРОКА   Тема: Расцвет демократии в Афинах.   Базовый учебник «История древнего мира», 5 класс, Ф.А.Михайловский, «Русское слово», 2012 г.       Цель  урока:  Подвести учащихся пониманию причин и значению проведения реформ Солона  организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Зарождение демократии в Афинах», рассказать о расцвете демократии в  правление Перикла    Задачи:  ­ обучающие: Обеспечить усвоение понятий: “демократия”, “реформа”, повторить  причины и значение проведения реформ Солона;   ­ развивающие:  Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа, давать характеристику   событиям и их участникам, способствовать   развитию   способности   к   сопоставлению,   наблюдательности,   внимания,   быстроты   и   гибкости     мышления,   умения   анализировать   и   обобщать, формулировать несложные выводы;  ­ воспитательные:   обеспечить условия для воспитания познавательной активности, интереса к предмету.   Тип урока ­ учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.  Формы работы учащихся – групповая, фронтальная, индивидуальная, практическая, ролевая игра Необходимое техническое оборудование ­ компьютерный класс, проектор, экран, карта «Древняя Греция Структура и ход  урока. «Расцвет демократии в Афинах» СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя  Деятельность ученика Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Врем я (в Регулятивные Познавательные: Владение   учебной информацией. Знание исторически фактов,     чтение исторической карты 1. Организационны й момент. Проверка готовности к уроку, приветствие. Создание   эмоционального   настроя   на Учащиеся проверяют готовность   к   уроку,   усвоение новых знаний. Здравствуйте   ребята.   Я   надеюсь,   что настраиваются   на   работу на уроке. сегодня   каждый   из   вас     постарается отличиться   на   уроке   своими   хорошими ответами,   знанием   истории,   тем   самым оставить   как   можно   больше   следов   в истории.  мин. 1 Положительное отношение   к предмету,  Доброжелатель ное   отношение учителю, к   одноклассника м 2. Этап   проверки домашнего Организует беседу, работу с картой 1. Ребята, давайте вспомним, где находится Отвечают   на   вопросы   работают   с учителя, 5 задания. Древняя Греция? 2. Какие моря омывают Древнюю Грецию? картой Покажите на карте. Слайд № 2 Рассказ   учащегося   о 3.   Кто   был   руководителем   Афинского государства? Слайд №3 Фемистокле. 4.А   какое   событие   произошло   в   489   г.до н.э.? Слайд № 4 Рассказ   о   Фермопильском сражении. Саламинское сражение 5.Что произошло в 479 г. до н.э.? Слайд № 5 6.   Существовало   ли   в   Афинах   деление общества на богатых и бедных?  (да, существовало) 7.Кто управлял государством?  (госуд­ом   управляли   т.е. олигархи, богатые и знатные люди.)   самые (богатые   могли   увести   в 8. Что было с теми людьми,  Которые     не   могли   заплатить   арендную кабалу) плату?        3. Актуализация   и постановка 1.Мы   познакомились   с   жизнью   людей   в древнегреческих   полисах.   Знаем,   что 4 Отвечают   на   вопросы учителя. проблемы. положение   демоса   было   бедственным. Давайте   вспомним,   какие   требования выдвигал   демос   в   7   в.   до   н.   э.   и   чего добивался.  Вопросы: Что означают слова: «богатым можно стать, а знатным нужно родиться»? Чем   были   недовольны   афинские   купцы   и владельцы кораблей? Чего они требовали? Кому в Греции принадлежали лучшие земли и власть? Как   называлось   остальное   свободное население?  Кем   были   по   своим   занятиям   люди, составлявшие демос?  В трагедии поэта Эсхила "Персы" хор,  отвечая на вопрос: "Кто же над афинянами  господин?", поёт: "Не рабы они у смертных, неподвластны никому!" Учебно­ познавательный   к интерес новому учебному материалу   и способам решения   новой задачи Регулятивные: расширение   опыта творческой деятельности учащихся. Познавательные: анализ информации,   выделение формулирование   и познавательной цели, формулирование проблемы, выдвижение гипотез   и   их обоснование – Чем гордились афиняне? 2.Кто   расскажет   наизусть   отрывок   из «персов»? 3.Создав   у   учащихся   представление   о составе   населения,   учитель   формулирует проблемный вопрос. «Определите, чем был недоволен   афинский   демос   и   каковы   его требования?» Слайд № 6­7 Тем,   что   они   свободный народ, принимают участие в управлении государством Чтение отрывка наизусть. Формулируют гипотезы Определяют тему урока.  Формулируют цель работы на уроке. 4. Усвоение   новых 4.Далее учитель помогает учащимся  сформулировать тему и цель урока. Организует работу в группах. Работа в группах  7 Освоение знаний способов действий.   и Сейчас   каждая   группа   учебником стр.167­168.   работает   с     Работа   проводится   в   течение   6   минут (ключевые слова): Слайд № 8 Запись   в   тетрадь, зачитывание Народное собрание Тайное голосование Остраконы Остракизм Судебная комиссия Стратеги ролей в группе Формирование коммуникативн ой компетенции Уважать мнение  других, развитие доброжелатель ности, развитие навыков сотрудничества Коммуникативные :  работа в группе, согласованность действий; Познавательные: извлекать информацию   из текста. Регулятивные: анализировать информацию, выделять существенные Контролирует   деятельность   учащихся, оказывает   помощь,   выписывает   ключевые слова. Чем   занималось   Народное   собрание   в Афинах? Заполнение таблицы. Слайд № 9 Заполняют таблицу. Кто может сказать, кем был Перикл? Слайд № 10 Обсуждение в группах,  Предлагают свои ответы. Дополнительный   рассказ   учителя   о Перикле. с   взрослыми   и факты. сверстниками умения   не создавать конфликтов   и находить выходы   спорных ситуаций; из Коммуникативные : внимательно     друг слушать друга;  суметь   выражать свои   мысли   в соответствии  с задачами  условиями   и коммуникации Учитель: в 478 г.   до н.э. для  завершения войны   с   персами   возник   союз   греческих полисов.   Руководящая  роль  принадлежала Афинам.   Задание учащимся. Прочитайте   текст   пункта   4   №30,   сделать вывод , в чем заключалась мощь афинской Работа с учебником. 7 Освоение Работа   с работа   в   группе, согласованность действий. Познавательные: ролей в группе Формирование текстом,   работа с   исторически поиск   и   отбор информации в   источником коммуникативн ой компетенции тексте, структурирование информации, представление 5. 6 Физкультминутк а. Усвоение   новых и знаний   способов действий 7 Закрепление новых знаний.  морской державы? Слайд №11 информации Организовывает физкультминутку. Выполняют упражнения. 3 Консультирует   учащихся   по   терминам   и   «граждане», понятиям   «реформы», работа   с   понятиями   «граждане», «реформы»,   Работа историческими с Познавательные: поиск   и   отбор «свободные «народное собрание»,   «демократия»  «метеки»   Слайд афиняне»,     № 12 Какие Периклом,   мероприятия,   предложенные   способствовали   расцвету демократии в Афинах? «свободные «метеки»     афиняне», «народное собрание» «демократия»  терминами 9 5 Отвечают на вопросы. (проведение жеребьёвки  при избрании большинства  должностных лиц; введение оплаты  должностным лицам; создание специального  фонда для раздачи  малоимущим гражданам  информации тексте,   в структурирование информации, представление информации. Коммуникативные :   осуществлять сотрудничество   и кооперацию   с учителем   сверстниками, и адекватно воспринимать   и передавать информацию Познавательные: владение информацией, сравнение денег на посещение театра; строительство общественных зданий,   дававшее   работу   многим гражданам ) (Тайным голосованием –  подачей белых или чёрных  камешков – собрание  объявляло войну,  утверждало мирные  договоры, принимало  законы, распоряжалось  казной, утверждало  расходы стратегов.) Ответы учащихся. Какие   функции   выполняло   Народное собрание? Рефлексия:  – Что нового узнали на уроке? – Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока? – Какие задания были трудными? Лёгкими? Какие задания вам понравилось выполнять? Почему? 8. Информация   о домашнем Инструктаж по домашнему заданию. Слайд № 13   Параграф   30,готовят сообщения   о   жизни   и задании. деятельности Перикла Выставление оценок. 2 2 Регулятивные: самооценка

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Расцвет демократии в Афинах" (5 класс, История)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018