Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
30.09.2018
Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему «Решение задач по теме «Плотность». Прослеживаются следующие этапы урока: мотивация к учебной деятельности; актуализация опорных знаний и постановка цели и задачи урока; практическая часть урока, состоящая из решения задач с практической направленностью.
Решение задач по теме Плотность.docx
Тема: Решение задач по теме «Плотность» Цель урока:  создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях при решении экспериментальных задач. Задачи урока: Образовательные:  ­ повторить и закрепить знания по теме «Плотность вещества» Развивающие: способствовать развитию универсальных учебных действий: ­   познавательных   УУД:   умения   экспериментировать,   наблюдать,   анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы; ­ личностных УУД: осознание личностного значения изучения темы; ­ регулятивных УУД: целеполагание, рефлексии, контроля и оценки; ­ коммуникативных УУД: умения грамотно выражать свои мысли речью. Воспитательные:  способствовать   развитию   устойчивого   познавательного интереса к физике, формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю. Планируемые результаты: Предметные результаты овладение   навыками работы с физическим оборудованием; самостоятельность   в приобретении   новых   знаний и практических умений; УУД Личностные результаты формирование умений   работать   в группе   с выполнением различных социальных   ролей,   представлять и свои отстаивать   взгляды и   убеждения,   вести дискуссию. технику   ставить   выдвигать   соблюдать безопасности, проблему, гипотезу, самостоятельно проводить   измерения, делать умозаключения, развитие внимательности, собранности аккуратности   и Тип урока: Урок – исследование. Оборудование: весы, мензурка, тела разной массы и объема: кусок сахара – рафинада,    кусочек   моркови,     алюминиевый   цилиндр,   картофель,  линейка, раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент ­Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Посмотрите на меня, давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу. II.  Мотивация На прошлых уроках мы говорили о плотности   тела. Как вы думаете, где в нашей жизни   используют   приобретенные   вами   знания.   Не   хотите   ли   вы   побыть   в   роли экспериментаторов?  Давайте   мы   превратим   сейчас   наш   класс   в   маленький   научно­исследовательский центр, который представлен  лабораториями: ­Лаборатория «Альфа» ­Лаборатория «Бетта» Вы попытаетесь совершить самостоятельные открытия. Вам предстоит пройти этапы познания окружающего мира, а это  непростая задача.                 1. Руководители лабораторий  получают задания,   определяют цель работы и сдают отчет. 2. Инженеры   –   исследователи  проверяют   готовность   к   работе,   получают исследуемые образцы. 3. Инженер  по технике безопасности проводит инструктаж своей группы. 4. Лаборанты получают и сдают приборы.  III. Актуализация опорных знаний и постановка цели и задачи урока Для дальнейшей работы вспомним то, что мы изучили на прошлых уроках. Каждый   ученик   должен   составить   вопрос   по   данной   теме   и  задать   его   другой команде. Например: 1) Что называют плотность вещества? 2) Какой физический смысл плотности?  3) Какой буквой обозначается плотность? 4) Назовите формулу плотности? 5) Какая единица измерения плотности? 6) Какие еще единицы плотности вы знаете? 7) Как перевести плотность из г / см³ в  кг/ м³? 8) Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? 9) Как найти объем тела неправильной   формы? 10) 11) Формула для расчета массы тела по известной плотности и объему тела? Формула для расчета объема тела по известным массе и его плотности? Физический диктант. Заполнить таблицу. Физическая величина Плотность Объём Масса Буквенное обозначение ρ V m Единица измерения в СИ кг/м3   м  3 кг Формула ρ  = m/V V= m/ρ m =  Vρ IV. Производственная гимнастика (физминутка) V. Практическая часть урока. В   нашу   столовую   соответствует ли она стандарту. (от 0,65 г/см3 до 1,08 г/см3)   сдали   Задание№1   урожай   моркови.   Необходимо     узнать, Бланк отчёта Лаборатория________________________ Определение плотности твердого тела. Цель работы: Научиться   определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности. Оборудование:   весы,   кусочек   моркови,     плотность   которого   надо   определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел,  мензурка. Указания к работе. 1.Измерьте массу тела на весах. 2.Измерьте объем тела с помощью  линейки или мензурки. 3.Расчитайте по формуле   4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.  плотность моркови. ρ  = m/V  Масса (г) Длина (см) Ширина ( см) Высота  (см) Объём (см3 ) Плотность (г/см3 ) (кг/м3 ) 5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________ __________________________________________________________ Руководитель лаборатории________________________________ Инженер по Т.Б    ________________________________________ Лаборант ______________________________________________________ Инженер ­ исследователь__________________________________ Задание№2 Предприятие ООО «Глобус» производит алюминиевые отливки. Нет ли в них брака: пустот или внутренних трещин?    Бланк отчёта. Лаборатория________________________ Определение плотности твердого тела. Цель работы: Научиться   определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки) и сравнивать с табличным значением плотности и сделать вывод. Оборудование: весы с разновесами, алюминиевый цилиндр, плотность которого надо определить, мензурка, таблица плотности твёрдых тел. Указания к работе. 1.Измерьте массу тела на весах. 2.Измерьте объем тела с помощью мензурки. 3.Расчитайте по формуле    4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.  плотность алюминиевого цилиндра. ρ  = m/V  Масса (г) Длина (см) Ширина ( см) Высота  (см) Объём (см3 ) Плотность (г/см3 ) (кг/м3 ) 5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод. __________________________________________________________ Руководитель лаборатории________________________________ Инженер по Т.Б    ________________________________________ Лаборант ______________________________________________________ Инженер ­ исследователь__________________________________ В столовую поступила партия картофеля. Соответствует ли она стандарту? ( 0,6 г/см3 до 0,75 г/см3) Задание №3 Бланк отчёта. Лаборатория________________________ Определение плотности твердого тела. Цель работы: Научиться   определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки или мензурки и сравнивать с табличным значением плотности. Оборудование:   весы   с   разновесами,   картофель,   плотность   которого   надо определить, линейка, мензурка,  таблица плотности твёрдых тел. Указания к работе. 1.Измерьте массу тела на весах. 2.Измерьте объем тела с помощью линейки или мензурки. 3.Расчитайте по формуле    плотность картофеля. 4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. ρ  = m/V  Масса (г) Длина ( см ) Ширина ( см ) Высота  ( см ) Объём (см3) Плотность (г /см3) (кг /м3) 5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________ Руководитель лаборатории________________________________ Инженер по Т.Б    ________________________________________ Лаборант ______________________________________________________ Инженер ­ исследователь__________________________________ Задание №4 В   столовую   поступила   партия   сахара   ­   рафинада.   Соответствует   ли   она стандарту? Бланк отчёта. Лаборатория________________________ Определение плотности твердого тела. Цель работы: Научиться   определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки или мензурки и сравнивать с табличным значением плотности. Оборудование: весы с разновесами, образец, плотность которого надо определить, линейка, мензурка. Указания к работе. 1.Измерьте массу тела на весах. 2.Измерьте объем тела с помощью линейки или мензурки. 3.Расчитайте по формуле    плотность картофеля. ρ  = m/V 4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Масса (г) Длина (см) Ширина ( см) Высота  (см) Объём (см3 ) Плотность (г/см3 ) (кг/м3 ) 5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________ __________________________________________________________ Руководитель лаборатории________________________________ Инженер по Т.Б    ________________________________________ Лаборант ______________________________________________________ Инженер ­ исследователь__________________________________  VI. Домашнее задание Сделав     необходимые   измерения,   определить   плотность   туалетного   мыла.   Масса мыла есть на упаковке. VII. Рефлексия Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока. o было трудно… o я понял, что… o я научился… o я смог… o было интересно узнать, что… o меня удивило… o мне захотелось…  Учитель: А теперь я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе. Я  тоже наблюдала, как вы работали на уроке. Лаборанты   сдают   приборы,   а   руководители   сдают     бланки   своей   группы   для проверки. VIII.  Заключительный этап. Надеюсь,   что   знания   и   умения,   полученные   на   уроке,   помогут   вам   лучше ориентироваться в окружающем мире, применять теоретические знания на практике при решении физических задач.

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""

Конспект урока по теме "Решение задач по теме Плотность""
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ