Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
17.08.2018
Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)
Цель урока:  Содержательная – познакомить детей с понятиями: мужской, женский и средний род  Деятельностная – сформировать умение определять род имени существительного Задачи урока: 1. Учить различать имена существительные по родам 2. Развивать навыки письма 3. воспитывать уважительное отношение к товарищу Планируемые результаты: Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных.
«род имён существительных».docx
Конспект урока по русскому языку «род имён существительных» Общая информация УМК­  перспектива Класс­ 3 Тип урока­ открытие нового знания Цель урока:  Содержательная – познакомить детей с понятиями: мужской, женский и средний  род  Деятельностная –  сформировать умение определять род имени существительного  Задачи урока:  1. Учить различать имена существительные по родам 2. Развивать навыки письма 3. воспитывать уважительное отношение к товарищу Планируемые результаты: Предметные:  ­ знание о постоянных признаках существительного; ­ умение применять знания в жизненных ситуациях; ­ умение определять род существительных. Метапредметные:  Коммуникативные: ­учиться чётко, правильно высказывать своё мнение, доказывать его; ­сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи. Регулятивные: ­учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ­умение принимать и сохранять цель урока; ­умение находить способы решения поставленной цели по определению рода  существительных; ­ умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; ­умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно  говорить; ­умение провести рефлексию своих действий на уроке. Личностные: ­ ценностное отношение к процессу определения рода существительного; ­ осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного; ­ осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; ­ ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; ­ осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа  урока. Оборудование: мультимедийная доска, презентация Оформление доски: Дата Классная работа. Правило, закрытое другой частью доски этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Мотивация, самоуправление учебной деятельностью Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Выявление места и причины затруднений Построение выхода из создавшейся ситуации Здравствуйте, садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Проверьте свою готовность, на партах у вас:  учебник, тетрадь, пенал. Всё верно? Отлично, тогда давайте отправимся в страну имён  существительных, отправляемся? Чтобы наше путешествие начать и пройти через  ворота, нам нужно вспомнить что такое имя  существительное. Я начинаю предложение, а вы  заканчиваете:  Имя существительное – это … Имя существительное отвечает на вопросы: … Имя существительное обозначает … Отлично мы прошли через ворота и попали в страну  имён существительных. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Она нам  что­то говорит, прочитай ... Давайте же ей поможем, для этого нам нужно найти такой признак у имени  существительного, чтобы мы смогли их отличить  друг от друга. И так, чтобы найти этот признак мы отправляемся в  лабораторию и там будем исследовать имя  существительное. Запишите у себя в тетради дату и  классная работа. Наше первое задание вы найдёте на странице учебника номер 4, 1 упражнение. Запишите в тетраде упражнение номер 1 (упр. №1) На  ­да ­даа Часть речи Кто, что предмет Один из учеников читает упражнение и пример под ним. Методы, приёмы, средства Методы: диалог методы: диалог,  похвала. Средства:  Технологии:  развивающее обучение, ИКТ Методы: объяснение  Технологии: игровое  обучение, ИКТ Методы: проблемного  обучения,  практический Средстава: учебник Технологии:  критического Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи выполнение данной миссии у вас ровно 3 минуты,  приступаем.  Давайте прочитаем, что у нас получилось.  Верно, вы справились с этой миссией. Прочитайте  слова Ивана Ивановича Самоварова. И так ребята, какой признак мы нашли с вами? Совершенно, верно, чтобы помочь королеве, нам  нужно самим хорошо различать существительные по роду, этим мы сегодня и займёмся. физминутка В течении нашего урока, нам будет помогать одно  правило, которое вы видите на доске (читаю) «Секрет запоминания родов» Женский род ­ запомню я И скажу: “она моя”. И запомню род мужской, И опять скажу: “он мой”. Средний род: “оно моё” Это правило моё! А теперь поможем королеве, которая написала  письмо своим подданным­ существительным,  найдём и исправим её ошибки. (на слайде письмо с  ошибками)  Замечательно, мы исправили все ошибки и теперь  это письмо можно отправить. Давайте прочитаем диалог ребят и Ивана Ивановича на странице 5. Это ещё одно правило для нас, имена  существительные не могут менять свой род. А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть  Дети по очереди зачитывают  получившиеся словосочетания. Читает один  ­Род имени существительного  Дети работают в парах, каждая парта  объясняет одну ошибку. Читает один ребенок мышления Методы: диалог,  похвала Средства: учебник Технологии: игровое  обучение, проблемное  обучение Методы: диалог,  похвала, игровой Средства: доска Технологии:  проблемного обучения, критического  мышления, ИКТ Самостоятельная работа с проверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке имена существительные, а вы, если это женский род  хлопните, если мужской топните, если средний вы  молчите. (корова, жёлудь, окно, вермишель, солнце,  лапоть, клавиатура, экран, подоконник, молоко) Хорошо. По­моему, вы неплохо запомнили наше  правило, давайте теперь поработаем  самостоятельно, на странице 5, у вас есть 2 и 3  упражнение, выполните их у себя в тетради. Время подошло к концу, передаём тетради на  первую парту.  И так ребята, что мы сегодня сделали?  Какое правило узнали?  Одно правило мы изучили сегодня?  Какое правило мы ещё запомнили?  Справились мы со своей миссией, помогли королеве различить имена существительные?  Отлично, тогда мы отправляемся домой и  заканчиваем наш урок. Самостоятельно работают Отвечают на вопросы Методы: практический Средства: учебник,  тетрадь Технологии:  развивающее обучение Методы: беседа,  похвала

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Род имён существительных» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018