Конспект урока по теме: "Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»". (5 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: "Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»". (5 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
5 кл
01.04.2017
Конспект урока по теме: "Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»". (5 класс, русский язык)
Урок.docx

Тема урока: «Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Дидактическая цель: создание условий для формирования у учащихся умения строить текст в определённой композиционной форме, личностного отношения к шедеврам российской живописи. 

Образовательная цель:  познакомить учащихся с художественными достоинствами картин И.Э. Грабаря, научить определять основную идею картины, анализировать детали, изображаемые художником, составлять план сочинения и делать выводы.

Развивающая цель: развивать навыки связной речи, внимание, память.

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся чувства  прекрасного, внимательного отношения к окружающему миру.

Тип урока: «Открытие нового знания».

 Форма организации деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- коллективная.

Методы обучения:  словесный, эвристический, репродуктивный, наглядно – иллюстративный.

 

Ход урока

 

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организа-ционный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке. 

Настраивает учащихся на начало урока. Вступительное слово учителя.

Настраиваются на урок.

2.

Этап мотивации и целеполага-ние.

Обеспечить мотивацию, создать условия для постановки целей урока самим учеником, актуализировать опорные знания и умения.

Создаёт условия для мотивации и субъектного целеполагания.

Под музыку Чайковского (месяц январь)  учитель читает наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

 

 Осуществляют субъектное целеполагание.

3.

Изучение нового материала

Организовать   познавательную деятельность учащихся на усвоение нового материала

Организует  изучение нового учебного материала в совместной деятельности.

- Компьютерная презентация

Слово о художнике И. Э. Грабаре и его картинах.

Активно участвуют в усвоении нового материала.

4.

Этап отработки умений и навыков.

Создать условия для осознания и осмысления   учебной информации

и её анализа.

I. Работа над картиной «Февральская лазурь».

 Предлагает ученикам рассмотреть картину и поделиться первыми впечатлениями.

 Что изображено на картине?

Выберите ответы, которые, по вашему мнению, являются правильными:

v  хмурое зимнее утро

v  зимний пейзаж

v  солнечный зимний день

v  сосновый лес

v  белоствольные берёзы

v  ослепительно-яркое небо

Выделите определения, которые наиболее точно передают изображённое на картине.

1. Небо — лазоревое, хмурое, яркое, сияющее, мрачное, праздничное, ярко-голубое.

2. Снег — сиреневый, сверкающий, тающий, синий в тени, грязный, переливающийся.

3. Берёза — белоствольная, сверкающая белизной, надломленная, ветвистая, неказистая, величественная.

Выясните, обратившись к словарю, значение слова «лазурь».

Привлекает учащихся к обсуждению значения слова.

II. Работа с упр.120.
-
В нашем учебнике есть текст об этой картине, прочитаем его. 
- Как назвали эту картину зрители?        
- Как автор вспоминал о замысле картины?

5. Символом русской природы для И. Грабаря является берёза. Он пишет: «Что может быть прекраснее берёзы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют тёмные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка». Но берёза является символом русской природы не только для замечательного художника И.Э. Грабаря, но и для многих поэтов.

6. Работа над композицией сочинения.

Прежде чем начать работать, определим каков же тип текста? (Описание).
-Какими будут части? (Вступление, основная, заключение.)
План сочинения

1. И.Э.Грабарь – мастер пейзажа.

2.  Как изобразил художник:

    а) зимний солнечный  день;

    б) небо;

    в )берёзу на переднем плане;

    г) второй и дальний планы.

3.  Какими красками написана картина? Какое настроение она вызывает?

Предлагает учащимся продолжить анализ картины.  Организует обсуждение по вопросам:

- Какой пункт плана будет вступлением?
-Что относится к основной части?

-А что является заключением?

При затруднениях учитель оказывает учащимся помощь.

Делает вывод по работе с картиной.

В сочинении-описании по картине нужно описать словами то, что художник изобразил красками, и выразить своё отношение к увиденному; раскрыть замысел автора, указать на художественную индивидуальность картины, поделиться впечатлением, которое произвело на вас это произведение. Успехов!

Предлагает учащимся  написать сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

 Работают по картине, выполняя задания в соответствии с уровнем обучаемости.

 

 

 

 

 

 

Выбирают правильный ответ и высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со словарём, запи-сывают значение  слова «лазурь» в тетрадь.

 

 

 

 

 

Читают стихотворения русских поэтов, посвящённые берёзе.

 

Составляют план сочинения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учителем обсуждают каждый пункт плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Проанализировать и оценить успешность достижения цели урока через осознание учащимися учебной деятельности и самооценку.

Организует рефлексию собственной деятельности каждым учеником.

Привлекает учащихся к обсуждению итогов урока.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке.

 


 

Тема урока: «Сочинение по картине

Тема урока: «Сочинение по картине

Этап отработки умений и навыков

Этап отработки умений и навыков

Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка»

Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка»

Этап отработки умений и навыков

Этап отработки умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017