Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
31.03.2017
Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс
Ход урока по теме предлагает провести урок в технологии критического мышления. Изучение нового материала с помощью текстовая работа с ним самостоятельная. Ознакомление с типом контраста и его теневых особенностей. Работа с цветовым кругом, умение определять родственные и дополнительные цвета. Дети научатся определять контрасты и его типы в изобразительном искусстве. Научатся выбирать различные художественные материалы и работать с ними, создавая композиции на разные темы. Познакомятся со средствами выразительности в изобразительном искусстве.
Пименова Елена Светлотный рисунок.doc
Название методической разработки:  урок. Автор методической разработки: Пименова Елена Витальевна Тип учебного заведения: Аряжский филиал МБОУ «Федоровская ООШ» Пермский край Класс: 6   Тема: «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» Цель урока: Освоение навыка работы с цветовым и светлотным рисунком. Создать условия для формирования представлений о видах изо. Тип урока:  урок  изучения  нового материала. Задачи: ­ активизировать знания о цвете; ­  научить понимать свойства цвета, влияние их друг на друга; ­ развивать наблюдательность; ­ содействовать развитию умения свободно и смело выражать творческий замысел. Методы: информационный,  объяснительно – иллюстративный,  частично – поисковый. Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:  фронтальная,  индивидуально – самостоятельная, самоконтроль. Оборудование: Оснащение рабочих мест учащихся Дидактические материалы: Наглядно – иллюстративный материал Средства ТСО: компьютер,  проектор,  экран. Планируемые результаты: Предметные: Научатся определять контрасты и его типы в изобразительном искусстве. Научатся выбирать различные художественные материалы и работать с ними, создавая композиции  на разные темы. Познакомятся со средствами выразительности в изобразительном искусстве. Метапредметные: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки. Планировать. Проявлять инициативу при реализации идеи проекта, при поиске способа (способов) решения проблемы;  Личностные: Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; умеют использовать образный язык   изобразительного   искусства:   цвет,   линию,   ритм,   композицию,   объем,   фактуру   –   для   достижения   своих   творческих   замыслов,   в способности моделировать новые образы путем трансформации известных; выбирают, как поступить в определенной учебной ситуации Ход урока: Содержание урока 1. Организационный этап Учащимся   предложено   посмотреть   ряд   слайдов,   на   которых   представлены репродукции картин. Вопрос: какую цветовую гамму имеют эти картины? Что их объединяет? Какая тем а урока и  задачи?  Какие особенности используют художники при изображении предметов? Каким основным признаком, средством пользуется автор при изображении  предметов? Что позволяет осознанно, зрительно ощущать предметы? Да. Это цвет. Возможности цвета, его влияние на человека тема очень  серьёзная. И тема нашего урока будет «Светлотный и цветовой рисунок» Формулирование цели и задач урока. 2. Изучение нового материала. Многие   цвета   влияют   на   человека.   Зелёный   успокаивает,   синий   вызывает чувство холода, красный устрашающе, оранжевый – тепло и т.д Учащимся предложен текст о цвете. Нужно прочитать и выделить  информацию новую, известную, непонятную. (знаю,хочу узнать,…) Текст можно предложить учащимся из учебника. «Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через цветные стёкла, а затем наблюдал, как меняется восприятие и эмоциональное состояние человека. Физик Ньютон сравнивал  цвет с нотным станом. В зависимости от ноты загоралась та или иная цветная лампочка. Практическая деятельность Учащиеся отвечают на вопросы,  участвуют в беседе, определяют цели  задачи. Работа с текстом в технологии  критического мышления Цветомузыкальным   зрением   обладал   композитор   Скрябин.     Он   впервые ввёл партию света «Прометей» На протяжении многих веков люди воспринимали цвет. Древние греки использовали 4 цвета  ­красный, охру, белый, чёрный. Позднее зелёный и синий. И долго путали его.  Природа сама помогала цветовому восприятию. Художники вышли писать на открытом воздухе (пленэр), что позволило развивать восприятие цвета». БЕСЕДА: 1. От   чего   зависит   восприятие   цвета?   (От   цветового   тона,   насыщенности, яркости освещения). 2. Какие вы помните основные цвета?  (красный, жёлтый, синий) 3. Какие получаются составные цвета? (оранжевый, зелёный, фиолетовый) Существуют ещё ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА. Посмотрите на цветовой круг. Проведя через центр диаметр, можно определить пару цветов, которые называются дополнительными. Сочетание таких цветов даст ощущение особенной яркости цвета, а также цветового контраста. НАПРИМЕР:   красный   помидор   будет   выглядеть   ещё   ярче   рядом   с   зелёной петрушкой. ЯВЛЕНИЕ   ЦВЕТОВОГО   КОНТРАСТА     заключается   в   том,   что   цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, предварительно наблюдавшихся. Учащиеся делают выводы и отвечают  на поставленные вопросы. Ответы детей Самостоятельная  работа с цветовым  кругом. 3.Практическая работа по итогам работы с текстами Любые цвета можно сравнивать по светлоте: тёмные и светлые. Какой цвет темнее, а какой светлее  выбирают сочетания цветов. Давайте поработаем с красным цветом. Добавить белила, добавить воды У художников светлотные отношения принято называть ТОНАЛЬНЫМИ. Рассмотрим два серых квадрата на белом фоне и на чёрном. На чёрном серое кажется более светлым, на белом тёмным. Такое   явление   называется   СВЕТЛОТНЫМ   КОНТРАСТОМ, КОНТРАСТОМ ПО СВЕТЛОТЕ. КОНТРАСТ­противопоставление цвета в картине (борьба цветов) Применение контраста – изобразительное средство. Цветовой контраст используется при «переломе» форм   (то есть предметы соприкасаются с фоном) Основные   характеристики   цвета   ЦВЕТОВОЙ   ТОН, НАСЫЩЕННОСТЬ.   СВЕТЛОТА,   или 4. Самостоятельная практическая работа. Выполнение рисунка, эскиза с использованием светлотного контраста 5. Проверочная работа. ­основной язык живописи? ­Изменение цвета под влиянием других –это … ­Основные характеристики цвета? ­ степень высветления цвета? 6. Подведение итогов    Продолжи предложение: Научился …. Узнал….Понял… Практическая работа с цветами  красный, синий, чёрный. Запись слов в словаре. Основное средство изображения  0контраст.                                                   Дети выполняют работы Цвет, Контраст, Цветовой тон, светлота, насыщенность светлота Дети отвечают на вопросы  анализируют урок.

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс

Конспект урока по теме «Светлотный и цветовой рисунок. Контраст» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017