Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
05.09.2017
Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс
Конспект урока в 8 классе. По теме: "Закон Ома. Электрическое сопротивление" Конспект урока в 8 классе. По теме: "Закон Ома. Электрическое сопротивление" Конспект урока в 8 классе. По теме: "Закон ОКонспект урока в 8 классе. По теме: "Закон Ома. Электрическое сопротивление" ма. Электрическое сопротивление"
Конспект урока. Закон Ома, электрическое сопротивление.doc
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57»  Разработка урока по физике  в 8 классе по теме   «Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи» Арыскина Наталья Сергеевна Учитель физики Оренбург, 2016г. 8 класс  Урок № 14 Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Установить зависимость сопротивления от геометрических размеров и материала проводника. Тип урока: комбинированный Цель:  Сформировать   понятие   сопротивления.   Ознакомить   учащихся   с   электрическим сопротивлением   проводников   как   физической   величиной,   объяснить   природу   электрического сопротивления. Установить на опыте зависимость силы тока от напряжения и сопротивления. Дата проведения: 25.10.16 Задачи урока: Воспитательная: стимулировать учащихся к работе на уроке. Продолжить формирование познавательного  интереса к предмету «Физика», продолжать развивать навыки грамотной, монологической и  диалогической речи учащихся с использованием физических терминов. Содействовать  развитию у детей умения общаться, приучать учащихся к доброжелательному общению,  взаимопомощи, формировать навыки коллективной работы, продолжить работу по развитию  внимания учащихся, самостоятельности и целеустремлённости в достижении поставленных  целей. Развивать физическое мировоззрение, воспитывать в учениках уважение к учёным в области  физики. Развивающие: содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познаваемом  объекте: определении понятий ток, сила тока, напряжение. Продолжать развивать умение  учащихся проводить анализ и оценку работы одноклассников, способствовать развитию  познавательной компетентности: обеспечить развитие у школьников умения  объективировать  деятельность; продолжать работу по развитию умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и  обобщать результаты эксперимента; продолжить формирование у школьников умений пользоваться теоретическими и  экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой  теме. Образовательные: Обеспечить проверку и оценку знаний учащихся по теме напряжение, сила тока, необходимых  для успешного изучения нового материала. Ознакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической  величиной, объяснить природу электрического сопротивления на основании электронной  теории. Организовать деятельность школьников по самостоятельному анализу и обобщению  полученных знаний: опытным путём установить взаимозависимость силы тока, напряжения и  сопротивления. 1. Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь. 2. Проверка домашнего задания Учитель: А теперь открываем тетради, у нас тестирование по пройденной теме. Тестирование 2 варианта по 5 заданий Тест по теме: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока» Вариант 1 1. Сила тока — это физическая величина, равная... а) ...электрическому заряду, прошедшему по электрической цепи за время ее работы. б) ...электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника. в) ...электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с. г) ...электрическому заряду, перемещенному за 1 с от положительного полюса источника тока к отрицательному. 2. Как названа единица силы тока? а) Джоуль (Дж).          б) Ватт (Вт).             в) Кулон (Кл).                  г) Ампер (А). 3. Переведите в миллиамперы силы тока, равные 0,05 А и 500 мкА. а) 50 мА и 0,5 мА.                       б) 500 мА и 5 мА. в) 500 мА и 0,5 мА.                     г) 50 мА и 5 мА. 4. Какова сила тока в цепи, если в течение 4 мин сквозь ее поперечное сечение прошел заряд 120 Кл? а) 30 А.          б) 0,5 А.           в) 5 А.     г) 3 А. 5. Силу тока измеряют... а) ...гальванометром.                           б) ...гальваническим элементом. в) ...амперметром.                                г) ...электрометром. Вариант 2 1. По какой формуле определяют силу тока? а) N = A/t.                  б) I = q/t.                   в) m = Q/λ.                       г) m = Q/L. 2. Выразите силы тока, равные 0,3 А и 0,03 кА, в миллиамперах? а) 30 мА и 3000 мА.                    б) 300 мА и 30 000 мА. в) 300 мА и 3000 мА.                  г) 30 мА и 30 000 мА. 3. Чему равны в амперах силы тока 800 мкА и 0,2 кА? а) 0,008 А и 200 А.                      б) 0,0008 А и 20 А. в) 0,0008 А и 200 А.                    г) 0,008 А и 20 А. 4.   В   проводнике,   включенном   в   цепь   на   2   мин,   сила   тока   была   равна   700   мА.   Какое количество электричества прошло через его сечение за это время? а) 8,4 Кл.                    б) 14 Кл.                    в) 1,4 Кл.                        г) 84 Кл. 5. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр? а) В № 1. б) В № 2. в) В № 3. г) В каждой из них. Ответы В­1 1 2 3 4 5 в г а б в В­2 1 2 3 4 5 б б в г г   Учитель. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга и  поставьте оценку. Оценки на выбор ставлю в журнал. 3. Актуализация опорных знаний учащихся, постановка целей. Сегодня нам с вами предстоит проделать большую работу. Познакомиться с новой физической  величиной – электрическим сопротивлением и продолжить изучать электрический ток. Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним ранее изученный материал.  Что такое сила тока?  Назовите единицу измерения силы тока.  Каким прибором измеряют силу тока?  Дайте определение напряжения.  Назовите единицу измерения напряжения.  Каким прибором измеряют напряжение? Молодцы.  4. Объяснение нового материала. А сейчас давайте представим себе как вода течёт по трубам. Трубы могут быть длинные, а  могут быть и короткие, могут быть широкие, а могут быть узкие, могут быть гладкие или  шероховатые. Когда вода протекает по ним, она испытывает «трение» о их стенки, то есть  трубы препятствуют прохождению воды и в зависимости от размера труб, от того из какого  материала они сделаны, вода будет течь по ним либо быстрее, либо медленнее. Точно также  происходит протекание тока в металлах. Все мы знаем, что ток – это упорядоченное движение заряженных частиц – электронов.  Показываю модель кристаллической решётки и имитирую процесс прохождения тока  через неё. Ток – это наша вода в трубах, а проводники – это и есть трубы. Все металлы обладают кристаллическим строением. Кристаллическая решётка состоит из  ионов.  Когда ток течёт по проводнику он, как бы, протискивается сквозь кристаллическую  решётку. И в этот момент электроны начинают взаимодействовать с ионами кристаллической  решётки металла. Ток начинает испытывать своеобразное «трение» проходя сквозь решётку,  протекать току становится труднее. При этом движение электронов замедляется, а поэтому за  1 секунду сквозь поперечное сечение проводника пройдёт меньшее число электронов. Такое свойство металлов – ограничивать силу тока, препятствовать его прохождению, и  называют электрическим сопротивлением. Записываем тему «Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.» Ниже. Электрическое сопротивление – это свойство металлов ограничивать силу тока.  Электрическое сопротивление обозначают буквой R. А вот в каких единицах измеряют электрическое сопротивление, мы узнаем немного позже,  поэтому в тетрадях оставьте немного места. Сейчас вы познакомились с ещё одной физической величиной – электрическим  сопротивлением. Хорошо. Скажите, пожалуйста, а какие физические величины из раздела электричество вы уже  узнали на предыдущих уроках? Ученик. Напряжение, силу тока. Учитель. И так, вы уже изучили напряжение, силу тока, познакомились с сопротивлением. А  как вы думаете, связаны ли эти величины между собой? Совершенно верно. Эти величины связаны. И наша с вами задача выяснить а как же именно? Для этого нам предстоит мысленно перенестись в XIX век, в Германию, в лабораторию Георга  Ома и стать его сотрудникам. Сегодня вы – экспериментаторы, которые опытным путём устанавливают зависимость между  силой тока, напряжением и сопротивлением. Но для начала запомните, чтобы установить  зависимость одной величины от другой, все остальные должны быть постоянными. Для начала определим зависимость силы тока от напряжения.  Соберём электрическую цепь, состоящую из вольтметра, амперметра, источника тока,  лампочки, ключа и соединительных проводов.  Мы будем устанавливать зависимость силы тока от напряжения. Какая физическая величина  при этом должна быть неизменна? Совершенно верно. Сопротивление. Как истинные экспериментаторы вы должны не только наблюдать, но и фиксировать свои  наблюдения для дальнейшего их осмысления, обобщения и анализа.  Теперь обратимся к учебнику, на странице 59 представлена вольт­ амперная характеристика  проводника.  Мы видим, что график зависимости силы тока от напряжения – прямая. Как называется эта зависимость в математике? Совершенно верно – прямая или линейная.  Делаем вывод: При постоянном сопротивлении сила тока, протекающая через проводник,  прямопропорциональна напряжению на его концах, другими словами, сила тока  увеличивается во столько раз, во сколько увеличивается напряжение. При постоянном сопротивлении сила тока в проводнике прямопропорциональна  напряжению на концах проводника. Закон Ома часто используют для ответа на вопрос, как изменится сила тока в участке цепи,  если изменить его сопротивление. Ответ легко дать, если при изменении сопротивления  напряжение на участке цепи не изменяется. В этом случае при увеличении (уменьшении)  сопротивления сила тока уменьшается (увеличивается). Делаем вывод: При постоянном напряжении сила тока, протекающая через проводник обратно  пропорциональна сопротивлению проводника, иначе, сила тока уменьшается во столько  раз, во сколько раз увеличивается сопротивление. Записываем : При постоянном напряжении сила тока в проводнике обратно пропорциональна  сопротивлению проводника. Сейчас, используя результаты проведённых опытов, установим зависимость силы тока,  напряжения и сопротивления. Вспоминаем, А какая зависимость между силой тока и напряжением при постоянном  сопротивлении? Совершенно верно – прямая. Записываем: Объединим эти две записи в одну и получим выражение, в котором видна явная зависимость  напряжения, силы тока и сопротивления: Эта запись носит название закона Ома для участка цепи, его открыл немецкий физик  Георг Ом в 1827 году. Сила тока в участке цепи прямопропорциональна напряжению на концах этого  Закон читается так: участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. Интересно, что французские школьники изучают этот закон под именем Клода Пуйе –  французского физика, открывшего тот же самый закон спустя 10 лет после открытия его  Омом. Помните, в самом начале занятия мы с вами оставили немного мета для выяснения единиц  измерения электрического сопротивления? Сейчас мы можем уже к этому вернуться. Выразим из закона Ома электрическое сопротивление: Тогда  Например, R = 2 Ома. Это значит, что при силе тока 1А напряжение на концах проводника 2 В. 5. Закрепление изученного материала. Давайте попробуем применить то, что мы сейчас изучили на практике. Решим задачу: Электрическое сопротивление человеческого тела определяется в основном, сопротивлением  поверхностного слоя кожи. Тонкая, повреждённая кожа хороший проводник. Электрическое  сопротивление тела человека от плеча к ноге при напряжении 220В составляет 1, 2 кОм. Какая сила тока с учётом приведённых данных проходит от плеча к ноге через тело человека? 5. Подведение итогов. Вот и подошёл к завершению наш урок. Сегодня мы с вами проделали большую работу: на  уроке вы были исследователями­первооткрывателями, подобно Георгу Ому, и самостоятельно  сформулировали один из основополагающих законов физики. Скажите, пожалуйста, что вы узнали для себя сегодня нового? Что вам понравилось на уроке? Что, может быть, не совсем понравилось? Как вы оцениваете свой труд на уроке? Домашнее задание. А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание §14­15, № 7 с 65. Всем спасибо за урок, до свидания!

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс

Конспект урока по теме Закон Ома. Электрическое сопротивление 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017