Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)
Оценка 5

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
17.08.2018
Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)
Цели урока - содержательная цель: расширять понятийную базу обучающихся за счет включения в нее новых элементов: «знаки препинания», «точка», «вопросительный знак», «восклицательный знак». - деятельностная цель: формировать у обучающихся умение самостоятельно расставлять знаки препинания в конце предложений, посредством выполнения заданий, подразумевающих расставления знаков препинания в конце предложений. Задачи урока: Воспитывать интерес к урокам русского языка; Развивать устную речь и слуховое восприятие обучающихся; Закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи.
«Знаки препинания в конце предложения».docx
Конспект по русскому языку по теме «Знаки препинания в конце предложения» Класс 1 2018 Общая информация УМК: «Перспектива» Класс: 1 класс Тип урока: Урок открытия нового знания Тема урока: «Знаки препинания  в конце предложения» Цели урока ­ содержательная цель: расширять понятийную базу обучающихся за счет  включения в нее новых элементов: «знаки препинания», «точка», «вопросительный знак»,  «восклицательный знак». ­ деятельностная цель: формировать у обучающихся умение самостоятельно  расставлять знаки препинания в конце предложений, посредством выполнения заданий,  подразумевающих расставления знаков препинания в конце предложений. Задачи урока:  Воспитывать интерес к урокам русского языка; Развивать устную речь и слуховое восприятие обучающихся; Закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи. Планируемые результаты:  Личностные – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,  включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам решения новой задачи; – – способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация  на понимание  причин  успеха в учебной  деятельности, в том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Предметные – – – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; писать заглавную букву в начале предложений; применять   изученные   правила   правописания   знаков   припинания   в   конце предложений. Метапредметные Регулятивные универсальные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном – – – материале в сотрудничестве с учителем; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; Познавательные универсальные учебные действия – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том   числе   сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть  диалогической формой   коммуникации,   используя   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, – – – – в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; Оборудование: учебник Русский язык 1 класс ­ Л.Ф. Климанова и С. Г. Макеева,  интерактивная доска, мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал,  ролик ­ физминутка. Оформление доски: Семнадцатое апреля.    Классная работа. Этап, время Совместная деятельность учителя и учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся  Ход урока русского языка этап мотивации  (самоопределени я) к учебной  деятельности; этап  актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии; ­ Ребята, посмотрите на доску.  На доске предложение – На улице тепло ­ Прочитайте предложение, которое вы видите на  доске. ­ Хорошо. А как нам нужно прочитать это  предложение, если мы хотим задать вопрос? Давайте  попробуем. ­ Так. А если мы хотим выразить сильные чувства? Мы  радуемся тому, что стало тепло.  ­ А какое же предложение я написала на доске? Почему вы так решили? В конце предложения чего­то  не хватает, поэтому вы и не можете определить какое  оно. ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? ­ Вы правы, а знаки, которые мы с вами встречаем в  тексте, так же называются знаками препинания и  именно о них мы сегодня и будем говорить.  ­ Ребята, посмотрите на доску.  Маше задали домашнее  задание, она его выполнила, но учитель сказал, что это  не верно и нужно исправить, поможем ей? ­ Давайте посмотрим, а вы мне скажете, почему  учитель сказал девочке исправить задание. На доске текст: Однажды Коля увидел на  дороге воробья откуда он здесь взялся воробей  дрожал от холода Коля принес его домой и отогрел  какой добрый поступок ­ Вам было удобно читать? ­ На улице тепло. ­ На улице тепло? ­ На улице стало тепло! Ответы детей ­ О знаках, которые ставятся в  конце предложений.  ­ Да. ­ Нет. ­ Не понятно, где заканчиваются  предложения. Используемые  технологии, методы,  средства Технологии: проблемное обучение, ИКТ Методы: диалог, проблемного обучения, похвалы Средства: слайд  презентации,  мультимедийная  установка Технологии: проблемное обучение, ИКТ Методы: диалог, проблемного обучения, похвалы Средства: слайд  презентации,  мультимедийная  установка ­ Почему? ­Чего же не хватает? ­ Знаков препинания. этап выявления  места и причины  затруднения; ­ Да, вы правы, здесь не хватает знаков препинания. А  мы с вами можем исправить ошибки, допущенные  Машей? ­  Почему? Что нам нужно узнать с вами на уроке,  чтобы помочь Маше с заданием?  ­ Конечно, мы с вами еще в начале урока выяснили, что  кроме точки у нас могут быть и другие знаки  препинания.  ­ А что еще мы должны узнать?  ­ Нет. ­ Узнать, какие знаки препинания  существуют. ­ Когда мы ставим этот знак в конце предложения. этап построения  проекта выхода  из затруднения; ­ Вы сказали, что мы должны узнать о том, какие знаки  препинания существуют и в каких случаях мы их  употребляем. А где мы узнаем об этом? ­ Из учебника. этап реализации  построенного  проекта; ­ Конечно, давайте откроем учебник, на странице 118 и  выполним упражнение 230. Я прочту, а вы послушайте  внимательно.  Читает первое четверостишие  ­ О каком знаке мы узнаем из этого отрывка? Вешает на доску точку ­ Как вы думаете, в каком случае мы ее ставим? Вешает на доску и читает «Если в предложении о  чем­то спокойно сообщается» Читает первое четверостишие  ­ О каком знаке мы узнаем из этого отрывка? Вешает на доску восклицательный знак ­ Как вы считаете, в каком случае мы ставим его? Вешает на доску и читает «Если в предложении  выражается сильное чувство» ­ О точке. Ответы детей ­ О восклицательном знаке. Ответы детей Технологии: проблемно­ поисковая Методы: диалог Средства: ­ Технологии: проблемно­ поисковая Методы: диалог Средства: ­ Технологии:  развивающее обучение Методы: диалог, беседа, наглядность, Средства: учебники,  дидактический материал этап первичного  закрепления с  проговариванием во внешней речи; этап  самостоятельной работы с  самопроверкой  по эталону; Читает третье четверостишие  ­ О каком знаке мы узнаем из этого отрывка? Вешает на доску вопросительный знак ­ Как вы считаете, в каком случае мы ставим его? Вешает на доску и читает «Если в предложении  задается вопрос» ­ Вот мы с вами и узнали о некоторых знаках  препинания. Как вы думаете это все знаки, которые  существуют? ­ Вы правы, это еще не все, но об остальных вы узнаете  немного позже, а пока мы будем работать с этими.  ­  Итак, давайте еще раз повторим то, что мы только  что узнали. Ваша задача – прочитать с доски – что это  за знак и когда его используют, но это не все, так же,  каждый ряд должен будет привести пример. Давайте  попробуем.  Физминутка ­ А сейчас вы поработаете в парах. Прежде чем начать  работу, давайте повторим правила работы в парах. Кто  мне скажет, о чем мы должны помнить, работая  вместе? ­ Хорошо, давайте начнем. Я раздаю вам карточки с  предложениями, но в конце этих предложений не  хватает знаков препинания, ваша задача – вставить их. Раздает карточки ­ Давайте проверим. Читаете предложение, говорите –  какой знак вставили и почему.  ­ Теперь, когда мы с вами узнали о знаках и даже  попробовали их самостоятельно расставить, мы,  наконец, можем помочь Маше с ее заданием.  На доске текст: Однажды Коля увидел на  дороге воробья откуда он здесь взялся воробей  дрожал от холода Коля принес его домой и отогрел  какой добрый поступок ­ О вопросительном знаке. Ответы детей ­ Нет.   Выполняют задание Ответы детей Работают в парах Озвучивают Вслух, вместе с учителем  рассуждают и проговаривают –  какие знаки нужно вставить и  почему. Технологии:  здоровьесберегающая,  развивающее обучение Методы: Средства: Технологии: технология организации группового  взаимодействия. Методы: диалог,  практический Средства:  мультимедийная  установка, презентация,  карточки с  предложениями На доске слайд с исправленным текстом ­ Да.  ­ Вы были правы? этап включения  в систему знаний и повторения; этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке. ­ Давайте повторим, что мы сегодня изучили и узнали.  Вы видите на доске текст, в него нужно вставить  недостающие слова.  Читает текст Предложение нужно правильно оформлять  на письме. Каждое новое предложение пишется с…  (заглавной) буквы, в конце его ставится… (точка),  (вопросительный) или (восклицательный) знак. Если в предложении о чем­нибудь спокойно  сообщается, то в конце предложения ставится… (точка).  Если в предложении выражается сильно  чувство – радость, восторг, горе, то в конце  предложения ставится…(восклицательный знак).  Если в предложении задается вопрос, то в  конце предложения ставится… (вопросительный  знак). ­ Наше занятие подходит к концу. Предлагаю оценить  вашу работу на уроке знаками препинания.  ­Как вы думаете, какой знак какой оценке подходит?  (!)­у меня все отлично, (.) я все хорошо понял, (?)­ остались еще вопросы. Выводит на доску ­Напишите на листочках подходящие для оценки вашей работы знаки. ­Что нового узнали о предложениях?    Вставляют слова Технологии:  развивающее обучение Методы: наглядность,  проблемное обучение Средства:  интерактивная доска,  презентация Технологии: технология оценивания Методы: диалог Средства: листочки Выполняют задание Ответы детей Технологии: Проблемное обучение, Игрового обучения, ИКТ, , коллективного  взаимодействия, развивающее обучение,    Методы:  диалог,   интерактивный,   объяснения,   наглядности,   игровой,   проблемного   обучения,   похвалы,   словесный   ,беседа   ,   практический,   дебаты   , тестирование,  анкетирование Если в  предложении о чем­то спокойно сообщается Если в  предложении выражается  сильное чувство Если в  предложении  задается вопрос ! . ?

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения» (1 класс, русски язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018