Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
17.08.2018
Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)
Цель урока:  содержательная: закрепить навыки различия и правильного произношения звука [э], а также письма слова с буквой Э;  деятельностная: развивать умение слушать и вычленять в речи звук [э] Задачи урока: 1. Обогащать словарный запас обучающихся путем знакомства с новыми словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо»; 2. Совершенствовать у обучающихся навыки грамотного письма, фонетический слух; 3. Воспитывать у обучающихся толерантность при работе в коллективе
«Звук[э]и буква [э]».docx
Конспект урока по теме «Звук[э]и буква [э]» Общая информация УМК: Перспектива Класс: 2 Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии  Цель урока:   содержательная: закрепить навыки различия и правильного  произношения звука  [э], а также письма слова с буквой Э;  деятельностная:  развивать умение слушать и вычленять в речи звук [э]   Задачи урока: 1. Обогащать словарный запас обучающихся путем знакомства с новыми  словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо»; 2. Совершенствовать у обучающихся навыки грамотного письма,  фонетический слух; 3. Воспитывать у обучающихся толерантность при работе в коллективе  Планируемый результат: Предметные:   содействовать формированию правильного написания слов Метапредметные: Познавательные УУД:  формировать умение на основе анализа объектов делать выводы  Коммуникативные УУД:  формировать умение работать в паре  Личностные УУД:   формировать мотивации к обучению и целенаправленный  познавательной деятельности  Оборудование: учебники, тетради, раздаточный материал, презентация, Оформление доски: Десятое апреля. Классная работа. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся этап мотивации  (самоопределения) к  коррекционной  деятельности этап   актуализации   и пробного учебного действи   Здравствуйте, ребята.  Присаживайтесь. Сегодня  у нас  с вами урок русского языка. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ребята, их зовут  Эдик и Эля. С какой буквы начинаются их имена? Правильно. А кто может сказать, с какой новой темой  мы познакомились на предыдущем уроке?    Верно, ребята С буквы Э звук [э] и буква [э] Методы Приемы Средства Диалог  локализации   Этап индивидуальных затруднений Минутка чистописания  Давайте с вами попробуем составить план нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами узнаем новые слова с  буквой Э, будем выделять звуки и буквы Э в начале и  конце слова. (слайд)  Отлично!  Ребята, а на что похожа буква Э? Какие интересные у вас варианты. Давайте откроем тетради, запишем число, классная  работа и пропишем сначала большую букву Э, а в  следующей строчке маленькую э.  Сегодня на уроке мы с  вами узнаем новые слова с  буквой Э, будем выделять  звуки и буквы Э в начале и  конце слова. на ласточку, на рот с  торчащим языком открывают тетради,  прописывают букву э этап построения проекта   коррекции выявленных затруднений; Технологии:  Игровое   обучение, коллективного взаимодействия,  Организации группового обучения. Методы: Диалог, объяснения, игровой, похвалы.  Средства: Наглядные пособия  ­ тип землеройных машин с ковшом.  Ребята, наши герои Эля и Эдик такие любопытные, что  решили  отправиться на экскурсию по городу одни.  А  именно, по  столице нашей страны. Кто знает столицу  России?  Ребята, только вышли они из дома, смотрят, огромная  машина с большущей рукой. Ребята и спрашивают: «Рученька­ручища, что в земле ты ищешь?» Кто догадался, что за машину встретили ребята? (слайд) Правильно! А вы знаете, для чего она нужна?  Экскав тораа Основным назначением является выкапывание  земли, песка. (слайд) Запишите слова экскаватор с красной строки в тетради.  Давайте теперь выделим с вами зеленой пастой нашу  гласную  Э.  Отправились ребята дальше, смотрят на пути стоит  большой магазин, в котором можно купить все что  угодно: и вещи, и продукты. Зашли ребята внутрь и  отправились  к движущейся вверх лестнице, которая  называется эскалатор (слайд) Ребята, кто знает, что такое эскалатор? Эскалатор­движущаяся лестница с электрическим  приводом, состоящая из ступенек. (Слайд) А вы знаете, где еще можно встретить такую лестницу? Москва   ­  Экскаватор  Экскав тораа тип землеройных машин  с ковшом. Основным  назначением является  выкапывание земли, песка. Выделяют Эскалатор­движущаяся  лестница с электрическим  приводом, состоящая из  ступенек. в аэропорту, в метро, на  вокзалах, в магазинах пишут   О  Рассказывают свои  предложения  Да, действительно!  Запишите слово эскалатор в тетрадь через запятую  после слова экскаватор. Выделите зеленой пастой нашу  букву Э.  Побродили дети по магазину, купили себе мороженное  на палочке, которое называется эскимо (слайд) Запишите слово в тетрадь, на какую букву падает  ударение?  Верно! Поставьте ударение и выделите зеленой пастой  букву Э. Ребята, кто может придумать предложения с этими  словами?  Молодцы,  здорово! Давайте с вами немного поиграем  Хлопните в ладоши, если услышите звук э в словах: ёлка, поэт, если, электричество, щётка, этот, юбка,  экскурсия, ива, дети, эхо.  Молодцы ребята! 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Вышли ребята из магазина, а на улице уже вечер. Нужно  домой ехать. Как вы думаете, на чем поехали ребята  физминутка реализации этап построенного проекта этап затруднений внешней речи обобщения во   домой? Это слово начинается на букву Э.  На электричке.  (Слайд) Сейчас мы с вами выполним задание. Перед вами лежит  карточка, ваша задача вставить пропущенную букву: э  или е. работать мы будем в группах. Давайте повторим  правила работы в группах.  Как мы должны работать? Отлично. Начинам выполнять заданеие  Карточка: ..му, по..т, ш...ст, силу..т, про..кт,  ..гоист Ребята,  Эля и Эдик вернулись домой. Но они совсем забыли про уроки. Давайте поможем им выполнить  домашнее задание?  1 задание: Сейчас мы с вами разгадаем ребус (слайд) Кто  отгадал? Верно! А кто такой эму? Эму – это родственник страуса. Его рост 180  сантиметров, это самая большая птица после  страуса Давайте мы с вами с помощью ладошек определим,  сколько в слове слогов. Как мы определяем количество  слогов? 2 задание: Ребята, нам с вами дана загадка: «Живет без тела,  говорит без языка. Никто его не видит, а всякий  слышит»  (слайд) Что это такое? Как вы думаете? Предлагают варианты   Мы должны работать  сообща, слушать друг  друга, помогать друг другу Выполняют задание  Эму  Эму – это родственник  страуса. Его рост 180  сантиметров, это самая  большая птица после  страуса Эхо этап самостоятельной работы   самопроверкой эталону   с по Что же такое эхо? Кто знает?  Эхо – это явление в природе, когда человек громко  кричит, его звук возвращается к нему и слышен  далеко – далеко Ребята, сколько в слове слогов?  Верно! Давайте откроем учебник на странице 55 и выполним  задание 71. Отступаем в тетради одну строчку и  записывает номер задания. Чертим 2 столбика.. В  первый столбик вы записываете слова с буквой э в  начале слова, а во второй столбик слова с буквой э в  середине.  Как закончите, покажите посадкой. Давайте проверим (слайд)  Молодцы! Ребята, перед вами лежит карточка, на которой  изображены цветы. Вам нужно раскрасить все цветы, на  которых есть буква Э  2 Выполняют  Слева: эму, Эмма, этаж,  эскимо, эгоист, эскимос,  эскалатор, экскаватор.  Справа: поэт, дуэт, силуэт. Раскрашивают  Как закончите, покажите посадкой. этап   включения   в систему   знаний   и повторения   рефлексии этап учебной   деятельности на уроке Ну что, давайте проверим.  Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Кто больше?» Ваша задача, составить из слов этажерка как можно  больше новых слов.  Кто знает значение слова этажерка? Этажерка­это  предмет мебели в виде полочек,  укрепленных на стойках друг над другом. Кто составит слово, поднимает руку, не выкрикиваем. Ребята, какую букву и какой звук мы сегодня  повторили? С какими новыми словами познакомились?  Каким героям мы сегодня скажем «спасибо»? А что мы им можем пожелать?  Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много  читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять  домашнее задание и хорошо учиться. Ребята, вы все большие молодцы! Урок окончен, до  свидания.  Играем  Сегодня на уроке мы  повторили букву э и звук э Отвечают Эле и Эдику Отвечают

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме: «Звук[э]и буква [э]» (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018