Государственное казенное общеобразовательное учреждение
« Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Тема урока: Комнатные растения
Дата проведения урока: 17.01.2017
Класс: 5
Количество учащихся в группе: 5 человек
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: закрепление знаний о комнатных растениях.
Задачи урока: образовательные: закрепить знания о комнатных растениях; продолжить формировать навыки ухода за ними;
коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции (анализа, сравнения), долговременную память через выполнение специальных упражнений;
воспитательные: воспитывать ответственное отношение к труду, взаимопомощь, учить доводить начатое дело до конца;
здоровьесберегающие: создать безопасные условия для сохранения здоровья обучающихся, предупреждать нарушение осанки, зрения, удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности;
Методы обучения: словесные, наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения).
Оборудование: плазма, ноутбук, раздаточный материал (разноуровневые карточки), ножницы, тряпочки для протирания пыли, пикировальные палочки, лейка, небольшая емкость с водой, натуральные объекты растений; клей-карандаш, тетради.
Ход урока
I. Орг. момент. (2 мин)
Цель этапа: Эмоциональный настрой на урок
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
Давайте начнем урок с приветствия.
-Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)
-Доброе утро, небо! (аналогичное движение)
-Доброе утро, всем, всем! (повернуться к гостям, развести руки в сторону, затем опустить)
Садитесь, ребята.
Я рада вас видеть. У нас на уроке сегодня гости. Я вам желаю успешной работы.
II. Повторение материала (12 мин.)
Цель этапа: Выявить знания по теме
Упражнение №1 на припоминание знаний об обобщающих понятиях (СЛАЙД 2)
Инструкция учителя: Назови слова обобщающим понятием
(на экране слова: герань, фиалка, фикус, денежное дерево, китайская роза, кактус.
+ (комнатные растения)
Упражнение №2 на воображение «Отгадай загадку» (СЛАЙД 3)
Упражнение №3 на внимание «Четвёртый лишний» (СЛАЙД 4)
Инструкция учителя: исключи лишнее изображение, объясни почему.
герань, бархатцы, фикус, кактус.
+ Бархатцы – это уличные растения.
На предыдущих уроках мы с вами знакомились с комнатными растениями.
Упражнение №4 на развитие памяти
Инструкция учителя: повторим названия комнатных растений (СЛАЙД 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)
(хоровая работа)
Вспомним, как называются растения в нашем кабинете? Учитель задаёт каждому ученику по 2-3 вопроса.
Инструкция учителя: покажи фикус, денежное дерево, китайская розу, фиалку, папоротник, кактус, герань, бегония.
Как называется это комнатное растение?
Какое растение показал Женя, Даниил, Дима?)
Найди такое же растение.
Упражнение №5 на развитие мыслительных операций
Инструкции учителя: расположим надписи с названием комнатных растений возле наших цветов.
(ученики берут со стола карточки с названием комнатных растений и кладут возле соответствующего растения)
III. Закрепление знаний по теме комнатных растений (15-18 мин)
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
1 задание «Собери разрезную картинку» (карточка№1)
Инструкция учителя: вам даны разрезные пазлы комнатных растений (разноуровневое задание: для сильных учащихся картинка разрезана на 4 части; для средних – на 3 части; для слабых – на 2 части)
Соберите картинку и ответьте на вопрос
Что это за растение?
+Фикус, кактус, фиалка, герань, денежное дерево
2 задание «Соотнеси листок с комнатным растением и заштрихуй (раскрась) его» (карточка №2)
Инструкция учителя: вы должны определить принадлежность листка комнатному растению и его заштриховать или раскрасить
(разноуровневое задание: для сильных учащихся предлагается к одному растению четыре разных листка; для средних –3; для слабых –2)
Фикус, денежное дерево, китайская роза, герань, фиалка.
Физкультминутка (3 мин.) (учащиеся выполняют вместе с учителем)
Наши красные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
3 задание Правила ухода за комнатными растениями (СЛАЙД 12)
Инструкции учителя: определи по изображению правило ухода, выполни практическое действие с комментарием
+Протираем листья. (Учащиеся называют необходимый инвентарь, выполняют практическое действие, объясняют значение этого вида труда для жизни комнатных растений)
+Поливаем.
+Рыхлим землю.
+Убираем сухие листья.
Задание №4 Работа в тетради
Запись даты, темы урока
Вклеивание в тетрадь памятки по уходу за комнатными растениями и памятки о пользе комнатных растений для человека. (СЛАЙД 13)
Задание №5 Продолжи предложение (СЛАЙД 14)
Я люблю комнатные растения, потому что….
Люди выращивают комнатные растения, потому что…
Хоровое чтение стихотворения (СЛАЙД 15)
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Учитель подводит к выводу учащихся, что забота о комнатных растениях делает человека добрее.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. (7 мин.) (СЛАЙД 16)
О каких растениях шла речь на уроке?
Что такое комнатные растения?
Как мы ухаживаем за комнатными растениями
Какие задания вам понравились на уроке?
Какое задание показалось сложным?
А теперь давайте проверим, как вы, ребята, оцените свою работу на уроке?
Красный жетон - означает, что вы отлично справились с работой, у вас все получилось.
Желтый - вы испытывали трудность на уроке при выполнении заданий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.