Конспект урока по трудовому обучению
Оценка 4.7

Конспект урока по трудовому обучению

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
труд
5 кл
10.02.2017
Конспект урока по трудовому обучению
данный материал полезен учителям трудового обучения профиль декоративное цветоводство в коррекционных школах 8 вида. Материала и методических разработок нет, приходиться весь материал нарабатывать самостоятельно из разных источников. Урок декоративного цветоводства в 5 классе.Дети повторяют материал про комнатные растения, что они изучили,знают,повторяют правила ухода за цветами.
Комнатные растения.doc

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

« Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Тема урока: Комнатные растения

Дата проведения урока: 17.01.2017

Класс: 5

Количество учащихся в группе: 5 человек

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: закрепление знаний о комнатных растениях.

Задачи урока: образовательные: закрепить знания о комнатных растениях; продолжить формировать навыки ухода за ними;

коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции (анализа, сравнения), долговременную память через выполнение специальных упражнений;

воспитательные: воспитывать ответственное отношение к труду, взаимопомощь, учить доводить начатое дело до конца;

здоровьесберегающие: создать безопасные условия для сохранения здоровья обучающихся, предупреждать нарушение осанки, зрения, удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности;

Методы обучения: словесные, наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения).

Оборудование: плазма, ноутбук, раздаточный материал (разноуровневые карточки), ножницы, тряпочки для протирания пыли, пикировальные палочки, лейка, небольшая емкость с водой, натуральные объекты растений; клей-карандаш, тетради.

Ход урока

I. Орг. момент. (2 мин)

Цель этапа: Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

Давайте начнем урок с приветствия.

-Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)

-Доброе утро, небо! (аналогичное движение)

-Доброе утро, всем, всем! (повернуться к гостям, развести руки в сторону, затем опустить)

Садитесь, ребята.

Я рада вас видеть. У нас на уроке сегодня гости. Я вам желаю успешной работы.

II. Повторение материала (12 мин.)

Цель этапа: Выявить знания по теме

Упражнение №1 на припоминание знаний об обобщающих понятиях (СЛАЙД 2)

Инструкция учителя: Назови слова обобщающим понятием

(на экране слова: герань, фиалка, фикус, денежное дерево, китайская роза, кактус.

+ (комнатные растения)

Упражнение №2 на воображение «Отгадай загадку» (СЛАЙД 3)

Упражнение №3 на внимание «Четвёртый лишний» (СЛАЙД 4)

Инструкция учителя: исключи лишнее изображение, объясни почему.

герань, бархатцы, фикус, кактус.

+ Бархатцы – это уличные растения.

На предыдущих уроках мы с вами знакомились с комнатными растениями.

Упражнение №4 на развитие памяти

Инструкция учителя: повторим названия комнатных растений (СЛАЙД 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)

(хоровая работа)

Вспомним, как называются растения в нашем кабинете? Учитель задаёт каждому ученику по 2-3 вопроса.

Инструкция учителя: покажи фикус, денежное дерево, китайская розу, фиалку, папоротник, кактус, герань, бегония.

Как называется это комнатное растение?

Какое растение показал Женя, Даниил, Дима?)

Найди такое же растение.

Упражнение №5 на развитие мыслительных операций

Инструкции учителя: расположим надписи с названием комнатных растений возле наших цветов.

(ученики берут со стола карточки с названием комнатных растений и кладут возле соответствующего растения)

III. Закрепление знаний по теме комнатных растений (15-18 мин)

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

1 задание «Собери разрезную картинку» (карточка№1)

Инструкция учителя: вам даны разрезные пазлы комнатных растений (разноуровневое задание: для сильных учащихся картинка разрезана на 4 части; для средних – на 3 части; для слабых – на 2 части)

Соберите картинку и ответьте на вопрос

Что это за растение?

+Фикус, кактус, фиалка, герань, денежное дерево

2 задание «Соотнеси листок с комнатным растением и заштрихуй (раскрась) его» (карточка №2)

Инструкция учителя: вы должны определить принадлежность листка комнатному растению и его заштриховать или раскрасить

(разноуровневое задание: для сильных учащихся предлагается к одному растению четыре разных листка; для средних –3; для слабых –2)

Фикус, денежное дерево, китайская роза, герань, фиалка.

Физкультминутка (3 мин.) (учащиеся выполняют вместе с учителем)

Наши красные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

3 задание Правила ухода за комнатными растениями (СЛАЙД 12)

Инструкции учителя: определи по изображению правило ухода, выполни практическое действие с комментарием

+Протираем листья. (Учащиеся называют необходимый инвентарь, выполняют практическое действие, объясняют значение этого вида труда для жизни комнатных растений)

+Поливаем.

+Рыхлим землю.

+Убираем сухие листья.

Задание №4 Работа в тетради

Запись даты, темы урока

Вклеивание в тетрадь памятки по уходу за комнатными растениями и памятки о пользе комнатных растений для человека. (СЛАЙД 13)

Задание №5 Продолжи предложение (СЛАЙД 14)

 Я люблю комнатные растения, потому что….

Люди выращивают комнатные растения, потому что…

Хоровое чтение стихотворения (СЛАЙД 15)

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Учитель подводит к выводу учащихся, что забота о комнатных растениях делает человека добрее.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. (7 мин.) (СЛАЙД 16)

О каких растениях шла речь на уроке?

Что такое комнатные растения?

Как мы ухаживаем за комнатными растениями

Какие задания вам понравились на уроке?

Какое задание показалось сложным?

А теперь давайте проверим, как вы, ребята, оцените свою работу на уроке?

Красный жетон - означает, что вы отлично справились с работой, у вас все получилось.

Желтый - вы испытывали трудность на уроке при выполнении заданий.


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «

Инструкция учителя: повторим названия комнатных растений (СЛАЙД 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11) (хоровая работа)

Инструкция учителя: повторим названия комнатных растений (СЛАЙД 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11) (хоровая работа)

Убираем сухие листья. Задание №4

Убираем сухие листья. Задание №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017