Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"
Оценка 4.9

Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
труд
4 кл
21.02.2019
Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"
конспект урока по трудовому обучению на тему : "Рисование нитью (изонить)" 4 класс. Цель урока: познакомить с новым видом ДПИ Задачи уроков: - закрепить прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете; - развивать абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию, мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, художественные способности, эстетический вкус; - воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
Уроки 53.docx
Уроки 53­54 Тема урока: Рисование нитью (Изонить) Цель уроков: познакомить с новым видом ДПИ Задачи уроков: ­ закрепить прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о  геометрических фигурах, счете;  ­ развивать абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию, мелкую  моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление,  воображение, художественные способности, эстетический вкус; ­ воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Тип уроков: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными  окружностями, швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла;  линейка; карандаш; циркуль, цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20­40,  мулине или ирис); набор цветного картона; бархатная бумага; кусок пенопласта, схемы  прошивания углов, презентация к уроку, приложение Ход урока 1. Вступительная часть. Приветствие. Все виды декоративного – прикладного искусства хороши. Это занятие для рук умелых и для души. Вышивание требует особого терпения, Навыков и способов его овладения: Как место рабочее организовать, Рисунок как правильно копировать, Как эстетично цвет ниток подобрать, Как в изделии гармонию создать. Итак, искусству вышивания будем учиться, Мы помним: в нашей жизни все пригодится. Организация рабочего места. Повторение правил безопасной работы с иглами, ножницами, циркулем. 2. Основная часть. 1) Слово учителя ­ Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали  особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в  определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия  для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной  основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью. Каким образом она получается? В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и  получается ажурное изображение. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или  плотную бумагу. В работе используют обычные нитки мулине или ирис. Прежде чем начать вышивать надо сделать разметку для дырочек. (смотрим слайды) 2) Вышивание угла Во­первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый  угол. Во­вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5  мм или 1 см, а можно на глаз. В­третьих – на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив  ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка  2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3  и так далее до 8. Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения  линии стороны угла и отметки деления. ­ Какие меры предосторожности надо предпринять? ( повторение правил по ТБ) 3) Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение. Учитель показывает на доске план разметки: на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность: разделите ее на 16 равных частей (24,32); положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке; стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в  иголку и сделайте узелок; прошивание окружности. Дети выполняют разметку окружности. Физминутка Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник”. 4) Вводный инструктаж ­  Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с  изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме: стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне, по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7; большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне; далее по изнанке стежок между точками 2 и 3; затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8; по изнанке стежок между точками 8 и 9; по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее. При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на  изнаночной – повторяет линию окружности. Прошивание окружности хордами разной длины. ­ Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем  более заполненной получается окружность. Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их  будете разными хордами. Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму. ­ У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее. У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек. Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при  остальных одинаковых условиях?  Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга. Если хорда равна диаметру, тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.  Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его  менять. Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно  научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе. Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности. 3. Закрепление изученного материала. Практическая работа  Вариант 1. Голова кошки прошивается как окружность. Длина стежка указана на схеме  линией. Усы прошиваются стежками. Все остальные элементы – как углы. После  прошивания вырезаем из цветной бумаги глаза кошки и наклеиваем прямо на нитки. Можно глаза вырезать из белой бумаги и затем подрисовать фломастерами. Рис. 3 Вариант 2. Уши и нижняя часть хвоста прошиваются как углы. Все остальные элементы –  туловище, голова, кончик хвоста – прошиваются как окружность. Попробуйте выполнить  кошку с переходом цвета ниток: первые 2­3 стежка на ушках сделайте белыми нитками, а  закончите черными. При прошивании туловища стежки в том месте, где оно соединяется с  головой, сделайте белыми нитками, все остальное прошейте черными. Получится черная  кошка с белой грудкой. Рис. 4 4. Целевой обход учителя. Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность выполнения  приемов, соблюдение техники безопасности.  5. Итог урока Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, определяет пути их исправления,  выставляет оценки учащимся за урок. Домашнее задание: доделать практическую работу.

Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"

Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"

Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"

Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"

Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"

Конспект урока по трудовому обучению на тему: "Рисование нитью (Изонить)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019