Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»
Оценка 5

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
03.06.2019
Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»
Дидактическая цель урока: Расширить представления об экономическом, политическом и духовном развитии Англии в начале XVII века. Рассмотреть причины и ход Английской буржуазной революции. Образовательная цель: формирование у обучающихся представлений о формировании парламентаризма, станов-ление понятийного аппарата по теме. Развивающая цель: Продолжить развитие умений использовать ранее изученный материал, сравнивать, оце-нивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, составлять таблицы. Воспитательная цель: показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы, накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву. Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы, соблюдению прав личности. Тип урока: урок изучения нового материала Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, продуктивный. Формы организации познавательной деятельности c использованием дифференциро-ванного подхода: фронтальная, групповая (пары смешанного и постоянного состава, группы), индивидуальная. Дифференцированный подход по способу выполнения: с учетом индивидуальных особен-ностей учащихся.
Конспект урока английская революция.docx
Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии» Дидактическая цель урока: Расширить представления об экономическом, политическом и духовном развитии Англии в начале XVII века. Рассмотреть причины и ход Английской буржуазной революции. Образовательная цель: формирование   у   обучающихся   представлений   о   формировании   парламентаризма, становление понятийного аппарата по теме. Развивающая цель: Продолжить   развитие   умений   использовать   ранее   изученный   материал,   сравнивать, оценивать исторические явления, устанавливать причинно­следственные связи, составлять таблицы. Воспитательная цель: показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать   проблемы,   накопившиеся   в   обществе,   может   привести   к   социальному   взрыву. Воспитывать  у  школьников  уважительное   отношение   к  формам  парламентской  борьбы, соблюдению прав личности. Тип урока: урок изучения нового материала Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый, продуктивный. использованием Формы   организации   познавательной   деятельности дифференцированного   подхода:   фронтальная,   групповая   (пары   смешанного   и постоянного состава, группы), индивидуальная. Дифференцированный   подход   по   способу   выполнения:   с   учетом   индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты: Предметные  (знания,   умения,   представления):   называть   и   анализировать   основные события перехода к парламентаризму в Англии; объяснять новые понятия – левеллеры, диггеры,   протектор,   венная   диктатура,   политическая   партия,   парламентская   монархия; давать   собственную   оценку   историческим   событиям;   оценивать   мотивы   и   поступки участников революции. Метапредметные (УУД): ­ познавательные: умение проводить анализ информации; ­регулятивные: постановка цели, задач, планирование работы; ­ коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать товарищей.  c  Оборудование урока: Учебник: Юдовская А. Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового   времени,   1500­1800.   7   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций     /   А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искандера. – М.: Просвещение, 2016. Портреты выдающихся личностей периода революции (О. Кромвель, В. Оранский, Карл I) Классная доска, заранее готовая к уроку. Карта «Европа, XVII столетие»       Атласы по всемирной истории 8 класс Раздаточный материал для учащихся Основные термины и понятия, изучаемые в ходе урока:  «Долгий» парламент  Индепеденты  Республика  Диггеры  Левеллеры  Протекторат  Политическая реставрация  «Славная революция»  Билль о правах Основные даты:       1640 – 1660 гг. – Английская революция 1645 г. – битва при Нейзби 1651 г. – навигационный акт 1660 г. ­  реставрация Стюартов 1688 г. – государственный переворот 1689 г. – Билль о правах Этапы урока: I. Организационный момент (1 мин.) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.) III. Первичное усвоение новых знаний (15 мин.) IV. Первичная проверка понимания. (5 мин.) V. Физкультминутка (3 мин.) VI. Первичное закрепление (7 мин.) VII. Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок (5 мин.) VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин.) План: 1. Англия накануне революции. 2. Причины революции. 3. Начало революции – созыв Долгого парламента. 4. Гражданская война между королем и парламентом. 5. Реформы парламента. 6. Казнь короля. 7. Установление республики. Ход урока: I. II. Организационный момент  Создание проблемной ситуации 1. Сравните правление Елизаветы в XVI в. и правление династии Стюартов в XVII в.?  2. Как народ Англии относился к королевской власти накануне революции?  (Многие слои общества были недовольны властью короля, что являлось одной из причин революции) Изменилось или нет отношение к королевской власти в ходе революции, мы узнаем, когда познакомимся с документами на стр. 148. Работа с текстом стр.148. Прочитайте парламентский закон 1649 г., принятый в разгар революции. Как же англичане воспринимали королевскую власть в начале революции?   (Народ   Англии   негативно   относился   к   королевской   власти:   «королевское   звание   и принадлежность   полномочий   его   какому­либо   одному   лицу   бесполезно   и   опасно   для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа».) Формулирование проблемы 1. Познакомьтесь со справочными сведениями. 2. Какое   противоречие   вы   заметили?   (англичане   в   разные   годы   приглашают претендентов на королевский престол.)  3. Какой возникает вопрос?   Проблема: Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской   власти?   Почему   Английскую   буржуазную   революцию   называют незавершенной? Актуализация знаний:  Что нам необходимо вспомнить, чтобы приступить к решению нашей проблемы? Нам необходимо вспомнить термины. Для их повторения учащиеся получают карточки с заданиями дать определение историческому термину.  Учитель использует внутреннюю дифференциацию.   Организовывает   учебную   деятельность   учащихся   по   условным микрогруппам,   члены   которых   близки   по   способностям,   интересам,   навыкам   и умениям в изучении учебного материала. Класс делится на три микрогруппы, которые выделяются   на   основе   критериев   обученности   и   обучаемости.   Применяется дифференцированное   обучение   по   форме   групповое,   индивидуальное;   по   способу выполнения – с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для учащихся 1­й группы (с низким уровнем обучаемости и обученности) в определении пропущены   ключевые   фразы,   которые   необходимо   заполнить.   Учащиеся   2­й   (средний уровень) и 3­й (с высоким уровнем) выполняют задание без подсказок. В задании пропущен термин либо его определение. Учащемуся необходимо записать его самостоятельно. Задание: Дайте определение историческому термину. Образец карточки для 1­й группы: Задание № 1. Парламент ­ ___________ ­ представительный орган власти. Монархия – форма ________, где глава государства передает свою власть по _________. Республика ­ __________ правления, где глава государства_________. Абсолютная монархия ­ власть монарха ______________. Задание № 2. Отгадайте исторические загадки: В Англии землевладельца Ты скажи назвали как. И он земли брал с крестьян Ну, совсем, непросто так. (Лендлорд) В Англии для тех дворян Новшества все – лишь изъян. Они за привилегии и прежни порядки. За короля, за церковь. Твои догадки? (Старое дворянство) Крестьян с земли согнали А без земли они­ Стали бродягами, Нищими работягами. И опять гнули свой горб На богача, отдав свой труд. Скажи, как тот процесс назвали Давно в Европе его знали. (Огораживание) Задание № 3. Соотнесите сферы жизни общества и противоречия ­ причины революции. Сферы жизни Экономика Общественное  устройство Духовная сфера Политика Противоречия ­ причины революции Монополии, которые давали короли некоторым купцам, приводили к  разорению многих предприятий и ремесленных мастерских Появлялись новые классы: буржуазия и наемные рабочие, но королевская  власть сохраняет сословные привилегии дворянства и духовенства В стране преобладают протестанты, а Стюарты пытались вернуть  католицизм Жители стремились участвовать в управлении страной через парламент,  суды присяжных, а короли распускали их. Образец карточки для 2­й и 3­й групп: Задание № 1.  Парламент ­ __________________________________________________________ __________ ­ форма правления, где глава государства передает свою власть по наследству. Республика ­ __________________________________________________________ __________ ­ власть монарха безгранична. Задание № 2. Отгадайте исторические загадки: Скажите, как назвали власть. Командовал король, где всласть. Что хотел, то и делал. В стране он всеми управлял И всем в стране он заправлял. (Абсолютизм.) Задание № 3. Соотнесите сферы жизни общества и противоречия ­ причины революции. Сферы жизни Экономика Общественное  устройство Духовная сфера Политика Противоречия ­ причины революции Монополии, которые давали короли некоторым купцам, приводили к  разорению многих предприятий и ремесленных мастерских Появлялись новые классы: буржуазия и наемные рабочие, но королевская  власть сохраняет сословные привилегии дворянства и духовенства В стране преобладают протестанты, а Стюарты пытались вернуть  католицизм Жители стремились участвовать в управлении страной через парламент,  суды присяжных, а короли распускали их. Кратко сформулируйте основные причины революции в Англии? Вывод: Причины революции – в сложившихся противоречиях в различных сферах жизни английского общества, стремление английских королей к абсолютизму. III. Первичное усвоение новых знаний  Для работы с новым учебным материалом класс продолжает работу в группах, каждая из которых должна познакомиться с пунктом 1.  Англия накануне революции на ст. 140 параграфа   учебника   и   выяснить,   что   представляло   собой   социально­экономическое   и политическое   развитии   Англии   того   периода.   Затем   слово   предоставляется представителям  групп,  каждый   из   которых  раскрывает  особенности   развития  страны   и возможную   причину   недовольства   английского   общества   политикой   властей   накануне революции. Учащиеся получают дополнительный материал в виде схем. Англия накануне революции В первой половине XVII века Англия являлась аграрной страной с населением 4,5 млн. человек, основная часть которого проживала в деревнях.   В это время происходят интенсивные   изменения   в   аграрной   жизни   страны,   а   также   существенные   изменения происходят и в промышленности. Рост мануфактурного производства: Изготовление стекла, выработка шелка. Производство сахара, добыча поваренной соли Развитие промышленности Развитие металлургии: добыча свинца, меди За 1534-1560г.г. численность жителей Лондона возросла в 8 раз Англия – аграрная страна с преобладанием сельского населения. Изменения в  сельском хозяйстве       XVII  в.   общинные   земли   были   изъяты.   Крестьяне лишились источника существования.  Крестьяне   подвергались   двойному   гнету.   Ущемление   прав крестьян   лендлордами,   развитие   капиталистических отношений и рост имущественного расслоения в деревне. Развитие капиталистических отношений Рост имущественного неравенства Возникает рынок дешевой рабочей силы, развивается Появляется   прослойка   мелких   крестьян,   средних   и крупных фермеров; новых дворян; хозяев предприятий; землевладельцев сельских помещиков.         Отгадаем загадку: Они – бывшие дворяне, Но богаче и скупей. Церковь бы была попроще И немного дешевей. Потрудиться надо б много Капитал свой накопить. Дело новое открыть. Кальвинисты те дворяне Звали же их…… (Пуритане.) Предпринимателей   и   новых   дворян   не   удовлетворяла   англиканская   церковь.   Они становились   пуританами.   Пуритане   объявляли   основой   религии   личную   веру   каждого, отрицали   монополию   духовенства.   Пуританская   церковь   получила   название пресвитерианской. Пуританская церковь ­ верующие Пресвитер (старейшина) Консисторий ­ наблюдатель Прихожане пресвитерианской церкви Торговцы, финансисты, крупные землевладельцы, свободные крестьяне Индепенденты ­ независимые, свободные. Владельцы небольших мастерских и мануфактур, мелкие лавочники и подмастерья Культура пуританизма «Против» 1. Театров, маскарадов  и некоторых увеселительных праздников 2. Аблосютизма и феодального строя                              «За» 1. Жизнь общины, гражданственность 2. Трудолюбие, нравственность Учитель: Какое назначение не исполнили власть имеющие в Англии?   Группы подводят итоги и подходят к формулированию причин революции. Прежде чем, подойти к подробному рассмотрению революционных событий в Англии, учащиеся получают памятку­алгоритм к изучению материала по революции 1. Причины революции. 2. Задачи революции («зеркально» причинам). 3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их). 4. Класс­гегемон (класс­руководитель данной революции). 5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил). 6. Повод революции 7. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика). 8. Итоги революции. На основании текста параграфа на ст. 141­142 сформулируйте причины революции.  Каждый представитель группы раскрывает свой ряд причин революции (1 группа –  экономические причины, 2 группа – политические причины, 3 группа – социальные  причины). Учащиеся в это время фиксируют данные в таблицу. Образец таблицы дается на  слайде. Причины  революции Основные события  революции Дата Событие Характер  революции Значение (итог)  революции 1. Экономические 2. Социальные 3. Политические Учащиеся оглашают результаты и сообщают причины революции: 1.Экономические: поддержка старой цеховой системы, продажа исключительного права на торговлю   и   производство   товаров некоторым   купцам,   приводили   к   разорению   многих предприятий и ремесленных мастерских 2.Социальные: появлялись новые классы: буржуазия и наемные рабочие, но королевская власть сохраняет сословные привилегии дворянства и духовенства. В стране преобладают протестанты, а Стюарты пытались вернуть католицизм 4. Политические: жители стремились участвовать в управлении страной через парламент, суды присяжных, а короли распускали их. Главные   движущие   силы   революции:   городские   низы   и   крестьянство   во   главе   с буржуазией и новым обуржуазившимся дворянством ­ джентри. Повод ­ роспуск королем Карлом I Стюартом «Короткого парламента» (13 апрель­5 май 1640г.), созванного им после 11­летнего перерыва с целью получения субсидий для ведения войны против Шотландии. Учитель: Одной ключевой фразой сделайте вывод: в чем заключались основные причины революции в Англии? Вывод: Причины революции – в сложившихся противоречиях в различных сферах жизни английского общества, стремление английских королей к абсолютизму. 3.Открытие нового знания, пункт – «Начало революции – созыв Долгого парламента» В середине XVII века Не было в Англии человека, Что не знал бы парламент свой, Что заседал много лет Он какой? (Долгий. 1640­1652) Учитель: что нам нужно узнать, для того, чтобы ответить на вопрос, почему англичане в  ходе революции резко меняют свое отношение к монархии?  Примерные ответы учащихся: необходимо узнать основные события революции – как они меняют роль королевской власти? Итоги революции ­ чем и почему она завершилась Работа с текстом. Основные события революции. Учитель: Давайте с помощью текста назовем основные события английской революции.  Прочитайте вывод в конце каждого пункта.  Учитель: Какими датами, и на какие этапы разделена английская революция? Какая дата  включена в название 4­го пункта данного параграфа?  Учащиеся отвечают при помощи подсказки:  Переворот бескровный Скажи назвали как, Когда Вильгельм Оранский. Стал королём. Вот так! А ещё спеши назвать Когда же был сей славный факт. (1688г., «Славная революция») Работая с текстом параграфа продолжаем заполнять таблицу, в которой будут отражены  следующие моменты:  Названия этапов  Ключевые события – рубежи этапов (каким событием начинается и  заканчивается каждый этап)  Изменения в положении королевской власти                Конституционный этап революции (1640 – 1642 гг.) Ноябрь 1640г. – созыв нового парламента, получившего название «Долгий парламент»  (1640­1653г.г.) Парламент принял ряд законов по ограничению королевской власти и демократизации  общественной жизни. Обсуждение «Великой ремонстрации» ­ декларации, содержавшей  обвинение абсолютизму и программу действий: завершение реформации, свобода торговли  и предпринимательства, установление буржуазно ­ конституционной монархии,­ расколол  парламент на две партии: (умеренных)­ Пресветериан   защищали интересы   крупных   землевладельцев   из   нового дворянства,   банкиров   и   купцов;   не   были заинтересованы в углублении революции.   (радикалов)­ Индепендентов   защищали интересы   среднего   слоя   нового   дворянства, средней и мелкой буржуазии; заинтересованы в более радикальных реформах.   Для активизации внимания учащихся используем историческую загадку: 4. Гражданская война Как назвали войну, Когда все на борьбу Вышли меж собою. Ты назови, как звать такую? (Гражданская война)                    Вся Англия разделилась на сторонников парламента и защитников феодально­ абсолютистского   строя.   На   стороне   парламента   выступали   городские   ремесленники   и торговцы,   свободные   крестьяне,   джентри.   Короля   поддерживали   знать,   феодальное дворянство  Севера,   ростовщики   двора,   англиканское   духовенство.   Королевскую   армию называли  армией   кавалеров,  по остриженным в кружок волосам. В ходе войны пробуждалась активность народных масс. Но у парламента не было обученной кавалерии, как у короля.  Парламентская армия и ее командование нуждались в реорганизации. Лидером индепендентов становится дворянин из Хантингтона Оливер Кромвель.  сторонников   парламента   ­  круглоголовыми, Первая гражданская война Господство пресвитериан в Парламенте (1642­1646 гг.) Август 1642 г.­ Карл I объявил войну Парламенту (северные графства поддерживали короля) Парламент организовал Комитет обороны и принял постановление о наборе 10­тысячной армии под командованием графа Эссекса. Военные неудачи парламентской армии (поражение при Эджхилле 23 октября 1642 г. и др.) требовали ее реорганизации. Военная реформа 11 января 1645 гг. Ополчения, созданные на местной основе, были распущены. Новые формирования набирались из солдат, принадлежавших ранее разным графствам. 1. 2. В нее входили 6 тыс. человек кавалерии, тысяча драгун и 14,5 тыс. пехоты. 3. 4. 5. налоговое обложение. Образцом для армии «нового образца» послужил отряд под командованием Оливера Кромвеля. Создавалось  единое командование Вводилась  строгая дисциплина и ответственность. Для   содержания   армии   и   ведения   войны   вводилось   повсеместное   однообразное                      Армия   Кромвеля   стала   одерживать   победы   над   роялистами   –   сторонниками монархии. 14 июня 1645 г. роялисты были разбиты при Нейзби. Карл I бежал на север и сдался в плен шотландцам.              5­6.  Победа над королевской армией была закреплена  Актом парламента от 24 февраля   1646   г.   Этот   Акт   предусматривал   отмену   системы   королевской   опеки   над земельной собственностью подданных, уничтожение феодальной зависимости от короля. Буржуазия и новое дворянство получили право на владение собственностью. Превратив феодальную   собственность   в   буржуазную,   парламентские   лидеры   лишили   английское крестьянство   прав   на   землю.     Поэтому   народные   массы   повели   борьбу   за   дальнейшее развитие революции.   Ядром левых революционных сил становится  армия, где в 1946­ 1947г.г. складывается политическая партия левеллеров ­ уравнителей.   Конец 1646 г. – первая гражданская война закончилась победой Парламента. В   1647   г.   Английская   революция   вступила   в   новый   этап   –   буржуазно   ­ демократический.  Революционная   инициатива   переходит   к   народу.   Народные   массы, включая солдат и офицеров, не допустили сговора парламента с королем добились казни короля 30 января 1649 г. Англия провозглашена республикой. 19 мая 1649 г. Англия была провозглашена республикой.  7.  Учитель:  Чем   республика   отличается   от   монархии?   Какие   категории   населения оказались довольны результатами революции, а какие нет?  Примерные ответы учащихся:  довольны «новые дворяне», купцы, банкиры, владельцы мануфактур. Недовольны ­ крестьяне, т.к. не отменили феодальные повинности, горожане, т.к. страдали от высоких налогов. Представители буржуазии, опасаясь за свое имущество, отдали власть Оливеру  Кромвелю в 1653 г. Он стал пожизненным лорд­протектором. Кромвель обладал  безграничной властью и подобно королю назначил преемника. IV. Первичная проверка понимания.  Учитель формулирует вопросы для представителей каждой из групп, учитывая, что  цели обучения первой группы пробудить интерес к теме урока, ликвидировать  пробелы, сформировать умение работать по образцу. Группа получает задания  репродуктивного характера. Это задания, выполняемые по образцу, воспроизведение  информации. Цели обучения второй группы – развить устойчивый интерес к предмету, закрепить и повторить имеющиеся знания, сформировать умение  самостоятельно работать. Группа получает задания продуктивного характера, т.е.  применение знания в новой ситуации, создание нового продукта. Для третьей группы с  высокой степенью обученности цели обучения: сформировать новые способы  действий, умение выполнять задание повышенной сложности. Группа на этом этапе  урока выполняет задания творческого, продуктивного характера. вопрос для 1­й группы: Можно ли назвать форму правления, которая сложилась в Англии, республикой? Вопрос для 2­й группы: Какой вывод мы теперь можем сделать по нашей проблеме:  почему англичане в ходе революции так резко меняли свое отношение к королевской  власти?  Вопрос для 3­й группы: Как менялось отношение людей на разных этапах?    на 1 этапе король ­ партнер по переговорам, от которого ждут признания требований  подданных на 2 этапе ­ для большинства кроль ­ враг и изменник на 3 этапе ­ кроля заменил диктатор. Многие начинают тосковать по временам  королевской власти. Творческое задание для 2­й группы:  Выполните задание по контурной карте «Англия во время буржуазной революции».  1. Напишите название национальных областей Англии, отметьте города Лондон и  Дублин. Подпишите их названия. 2.Закрасьте разным  цветом территории,  находящиеся под  властью: а) парламента  к концу 1643 года; б)  короля и его  сторонников к концу  1643г., к концу 1645 г. 3.Отметьте Значком *  населенный пункт, при  котором армия  парламента одержала  полную победу над  армией Карла I.  Подпишите его  название и год события. Творческое задание для 3­й группы:  В классе вывешены изображения двух виднейших деятелей эпохи Английской  буржуазной революции: Оливера Кромвеля и Карла I. Внизу изображений находятся кармашки с помещенными в них вопросами, и вы должны  на них ответить. Эти вопросы разные по сложности, содержанию и объему. Вопросы  записаны на карточках разного цвета: трудные вопросы – красные, более легкие –  зеленые. Учащиеся сами выбирают степень сложности вопроса, отвечают на них  письменно на основании текста дополнительно чтения ст. 150­151 и сдают на проверку. Примеры вопросов:  ­ В какой стране Оливер Кромвель вёл политическую деятельность? ­ Какую ветвь христианства исповедовал Оливер Кромвель? ­ Во время Английской гражданской войны Кромвель начал служить в чине ­ Какой из указов не издавался Оливером Кромвелем?  Введение налога на лысину   Национализация королевской казны Запрет дуэлей в армии ­ От чего умер Оливер Кромвель? Что стало с Англией после его смерти? ­ Дайте оценку деятельности Карлу I Cтюарта.  ­ Объясните причины победы армии парламента над армией короля. ­ Была ли казнь короля необходима для революции? Свою точку зрения аргументируйте. V. Физкультминутка  Ветер дунул свысока –                   Поднимаем руки вверх. Разогнал все облака.                      Через стороны опускаем руки вниз. На деревья посмотрел –                 Руки на поясе, наклоняемся то влево, то       вправо. Поиграть вдруг захотел.                Хлопаем в ладоши. Дунул слева, дунул справа,           Руки на поясе, наклоняемся то влево, то  вправо. И деревья закачало.                        Поднимаем руки вверх и раскачиваемся из стороны в  сторону VI.Первичное закрепление  При реставрации монархии вновь стремятся ограничить ее парламентом и правами  подданных, что удается к 1688г. Король «царствует, но не правит» После провозглашения республики положение народа в результате войн и кризиса резко ухудшилось.   Весной   1649   г.   поднимается   новое   движение   «истинных   левеллеров»,   или диггеров («копателей»).  Идеологи Программный документ Левеллеры (уравнители) Джон Лильберн,  У. Уолвин, Р.Овертон «Народное соглашение» ­  конституция мелкобуржуазной  демократии. Диггеры (истинные уравнители) Джерард Уинстенли Памфлеты: «Новый закон справедливости»,  «Закон свободы» Политическое переустройство Республика; однопалатный  парламент, избиравшийся  каждые два года; всеобщее  избирательное право (мужчины с  21 года) Социально­экономические  преобразования Уничтожение десятины; запрет  огораживаний; ликвидация  монополий Религиозный вопрос Социальная база Принцип веротерпимости и  отделение церкви от государства Зажиточные ремесленники,  мелкие торговцы, богатые  крестьяне. Народная, «свободная  республика», основанная на  принципах закона  справедливости, без  эксплуатации и наемного труда;  без классовых различий и  государства. Ликвидация власти лордов над  землей; передача крестьянам  земельных держаний путем  отмены копигольда; равное  право всех тружеников на землю. Беднейшее крестьянство,  батраки, городские пауперы.           Войска буржуазной республики разогнали диггеров. Посевы диггеров были уничтожены, а сами они были брошены в тюрьму. Поражение демократических сил революции сузило классовую базу республики, оттолкнуло от нее народные массы и привело ее к гибели. Перед   Английской   республикой   стояли   задачи   упрочения   власти   индепендентского джентри   и   буржуазии.   Она   должна   была   ликвидировать   очаги   роялисткой   угрозы   в Ирландии и Шотландии. Военная диктатура – протекторат Оливера Кромвеля  1649­1652г.г. – завоевание Ирландии английской армией. 1652г. – завоевание Шотландии. 1652­1654г.г.­ англо­голландская война  1653г. – принята конституция «Орудие управления» 1653­1658г.г. – протекторат Кромвеля, провозглашен главой государства с титулом  Неустойчивость   политического   режима,   рост   народных   волнений   требования демократических   реформ   привели   буржуазно­демократический   союз   к   мысли   о необходимости восстановления законной монархической власти. Восстановление монархии. Переворот 1688г. 1660г. – Реставрация (восстановление) династии Стюартов. 1688г. – Парламент передал английскую корону «послушному» принцу Вильгельму Оранскому. 1689г. – Парламент принял билль (закон) о правах, который закрепил режим ограниченной  (конституционной) монархии и господства Парламента. 1. Король лишался власти над армией и судом, подчинялся законам. 2. Финансы переходили во владение Парламента 3. Свобода слова и право подачи петиций. 4. Свобода религии для лиц и сект. «Итоги революции»  Сравним причины революции и ее итоги. Были ли разрешены накопившиеся  противоречия в различных сферах жизни? Применение нового знания  Давайте ответим на вопрос, который мы поставили в начале урока: почему  англичане так резко меняют свое отношение к королевской власти?  Вывод: революция долго не могла разрешить свои основные противоречия. Только когда  это произошло к 1688 году, королевская власть была ограничена парламентом, отношение  к ней стало прочным, устойчивым. VII.  Рефлексия.  Ученики высказывают впечатления, подводят итоги урока. Составляют синквейн. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в Алгоритм написания синквейна      кратких выражениях 1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.  2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.  3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.  4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.  5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются  чувства, ассоциации связанные с данным понятием. VIII. Домашнее задание:        используется дифференцированные домашние задания    Параграф 16.  Ответить письменно: вопросы 1­4 для 1 группы учащихся, 5­6 для учащихся 2 и 3 группы. 1. Составьте в тетради план ответа на вопрос «Причины революции в Англии».  Расскажите о событиях, послуживших началу революции и гражданской войны в  Англии. 2. Как О. Кромвель добился боеспособности парламентской армии? Оцените  порядки в английской армии, с точки зрения человека XXI века. Что вы считаете жестоким, а что можете оправдать? 3. Составьте план ответа «Итоги революции» по пункту «Славная революция» (стр. 147) 4. При необходимости – завершите таблицу. 5. Напишите эссе. Попробуйте поставить себя на место Карла I Стюарта и оценить  события Английской буржуазной революции с точки зрения монарха. 6. Представьте Английскую буржуазную революции в виде комикса и изобразите  его в тетради. Пример выполнения

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»

Конспект урока по всемирной истории для 7 класс: «Парламент против короля. Революция в Англии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019