Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс
Оценка 4.7

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
9 кл
19.06.2018
Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс
Конспект урока по предмету «Основы предпринимательства» 9 класс Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» Цели: - обобщить изученный материал; - выделить основные понятия по теме; - определить уровень усвоения материала; - формирование у обучающихся способностей к самостоятельной работе; - воспитательные цели: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта поведения в рыночных отношениях; Задачи: - формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); - формирование умения различать, классифицировать общие понятия; - пробудить любознательность, и интерес к самостоятельному решению задач; - побудить учащихся к активности в изучении новой дисциплины. Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями; раздаточный материал – тесты и ключ; мультимедиа СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2012. - 254 c. 2. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c. 3. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c. 4. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2013. - 224 c. 5. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c. 6. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
Практикум -Основы предпринимательства.docx
преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» Гавриловчук Е.А. г.Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока по предмету «Основы предпринимательства» 9 класс Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» Цели: ­ обобщить изученный материал; ­ выделить основные понятия по теме; ­ определить уровень усвоения материала; ­ формирование у обучающихся способностей к самостоятельной работе; ­ воспитательные цели: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию   идей,   взглядов,   убеждений,   качеств   личности,   оценки,   самооценки   и самостоятельности; приобретению опыта поведения в рыночных отношениях; Задачи: ­ формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); ­ формирование умения различать, классифицировать общие понятия; ­ пробудить любознательность, и интерес к самостоятельному решению задач; ­ побудить учащихся к активности в изучении новой дисциплины. Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями; раздаточный материал – тесты и ключ; мультимедиа Ход урока Педагог:  Сегодня,   мы   с   Вами   должны   обобщить   и   систематизировать   изученный материал. Определить, какие понятия, вами усвоены «хорошо»/или «слабо». Найдите соответствия. 1 Предпринимательство 2 Собственность 3 Маркетинг 4 Менеджмент 5 Конкуренция Задание – карточка № 1 1   Система   организации   и   управления   производственно­ сбытовой   деятельностью   предприятия,   направленная   на получение   прибыли   за   счет   удовлетворения   потребностей покупателей 2.   Состояние   рынка,   когда   хозяйственные   пропорции формируются   на   основе   спроса   и   предложения   большого количества хозяйствующих субъектов, свободы входа и выхода из   рынка,   принципа   соглашающегося   с   ценой   отсутствия дифференциации товара 3 Процесс переноса государственной собственности в частную 4.  лицо,   имеющее   своё  дело  в   целях   получения   прибыли   в форме оказания услуг, торговли или производства 5   Инициативная,   самостоятельная   деятельность   от собственного имени за свой счет и в целях извлечения прибыли 6 Приватизация 7. Сделка 8 Фермер 9. Предприниматель 10. Экономика 11.Имущество предпринимателя 12. Деньги 13. Монополия 14.Торговля 15. Товар Ответы: 1­ 5 2­9 3­1 4­ 11   складывающихся   в   системе 6.   Предприниматель   без   образования   юридического   лица   в сельском хозяйстве 7. хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений,  производства, распределения, обмена и потребления. 8.   всеобщий   эквивалент,   служащий   мерой  стоимости  любых товаров  и  услуг  и   способный   непосредственно   на   них обмениваться 9. Экономические отношения, складывающиеся между людьми по поводу производства, распределения, обмена, потребления благ 10.   крупное   предприятие,   контролирующее   производство   и сбыт одного или нескольких видов продукции; это структура, при   которой   на   рынке   отсутствует   конкуренция   и функционирует одна фирма. 11.   Совокупность   функций   имеющих   общее   значение   для организации в отличие от частных работ. 12.   отрасль   хозяйства   и   вид   экономической   деятельности, направленный   на   осуществление   купли­продажи,  обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание   покупателей,   доставка   товаров,   их   хранение   и подготовка к продаже 13.действия  физических  и  юридических  лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей 14.   любая  вещь,   которая   участвует   в   свободном  обмене  на другие вещи; продукт, произведённый для продажи 15. все то, что предприниматель в совокупности обладает и что использует в своей предпринимательской деятельности 5­ 2 6­ 3 7 – 13 8 – 6 9 – 4 10 – 7 11 – 15 12 – 8 13 ­ 10 14 ­ 12 15 ­ 14 Общая характеристика предпринимательской деятельности Тест 1. Найдите правильный ответ. 1. Экономическая свобода необходима предпринимателю для: а) возможности самостоятельного принятия решений по выбору вида деятельности и  направления использования ресурсов; б) возможности вкладывать деньги в бизнес, приносящий большую прибыль; в) возможности свободно торговать как на внутреннем, так и на внешнем рынках. 2. Планирование необходимо предприятию для: а) избежание ошибок в процессе производства; б) определения необходимых ресурсов; в) выявления потребностей и средств их удовлетворения; г) преодоления недостаточной информированности субъектов рыночного хозяйствования. 3. Бизнес­план составляется фирмой для: а) привлечения инвестиций; б) завоевания рынка товаров; в) определения максимально возможного объема продаж на рынке; г) расчета затрат и выгод по направлениям деятельности фирмы 4. Акционерное общество ­ это: а) государственное предприятие, переданное в распоряжение трудового коллектива; б) предприятие, созданное с помощью выпуска акций и взносов учредителей. 5. Собственность – это: а) имущество, которым владеет человек; б) имущественные отношения между людьми; в) имущественные права владельцев; г) пучок прав в отношении вещи или гарантий возможности воздействовать на вещь 6. Многие отечественные бизнесмены составили большие капиталы за счет торговли. Это произошло вследствие того, что: а) продажа товаров осуществлялась по высоким ценам, в результате образовалась большая масса прибыли; б) в торговле скорость оборота выше, чем в других отраслях; в)   свобода   торговли   позволила   расширить   объемы   продаж,   в   том   числе   за   счет   импортных товаров. 7. Предпринимательская способность: а) инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение больше  выручки от реализованной продукции; б) инициативная, самостоятельная деятельность людей за собственный счет и от собственного имени, направленная на получение прибыли; в) инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на производство товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей людей. 8. Что приводит в движение капитал? а) люди; б) деньги: в) концептуальная идея. 9. Личностные качества, которые необходимы предпринимателю: а) профессионализм; б) талант; в) готовность к риску. 10. Какой документ подтверждает внесение фирмы в государственный реестр: а) диплом; б) сертификат; в) свидетельство о регистрации. Ответы: 1.­а 2.­ в 3 – г 4 – б 5 – г 6 ­ б 7 ­ б 8 – а  9 ­ в 10 – в Тест 2. Предпринимательская фирма и сделки Найдите правильный ответ. 1.Являются ли юридическим лицом: а) семья; б) нет. б) нет. б) нет. б) учебная группа; в) учебный институт. 2.Можно ли назвать коммерческой организацией пенсионный фонд? а) да; 3.Может ли физическое лицо иметь имущество на правах собственности? а) да; 4.Может ли физическое лицо совершать сделки? а) да; 5.Может ли юридическое лицо не иметь организационной структуры? а) да; 6.Правоспособность юридического лица возникает: а) в момент его создания; б) в момент совершения сделки. в) в момент осуществления произведенной или другой деятельности. 7.Должно   ли   наименование   юридического   лица   содержать   указания   его   организационно­ правовой формы? а) да; 8.Можно ли сказать, что понятие фирмы соответствует различным: а) коммерческим организациям; 9.Филиал это: а) юридическое лицо; б) некоммерческим организациям. б) организационная структура; в) некоммерческая организация. б) нет. б) нет. 10.Может ли в государственном реестре быть несколько фирм с одинаковым названием? а) да; Ответы: 1­в; 2­б; 9­б; 10­б. 3­а; 4­а; 5­а; 6­а; 7­а; 8­а; б) нет. Педагог: Среди   молодежи   широко   развито   стремление   стать   предпринимателем.   Однако закономерен вопрос: все ли люди способны стать удачливыми предпринимателями? В 80­е гг. в странах Запада наблюдался «предпринимательский бум» (подъем, оживление) — большой рост числа   предпринимателей.   Это   было   вызвано   приватизацией   государственной   собственности, развитием   малого   и   среднего   бизнеса.   В   связи   с   этим   исследовались   условия   преуспевания бизнесменов. Вам, было дано д/задание – подготовить наиболее важные личные качества таких организаторов (предпринимателей). Примерные ответы (Приложение 1). Проведенный   разбор   достоинств   удачливого   предпринимателя   помогает   выявить,   кто способен  стать   преуспевающим   руководителем.   При   этом   важно   иметь   в   виду,   что   одни  из необходимых качеств бизнесмена ­ врожденные свойства людей, другие ­ результат развития природной одаренности, а третьи ­ следствие обучения и практического опыта. Ну а кто никак не может справиться с предпринимательской деятельностью? Специалисты обнаружили людей с отрицательными психологическими характеристиками и образно назвали их так: ­ флюгер (изменяет избранному пути, не доводит до конца начатое дело); ­ простак (с упрощенным взглядом на сложные процессы, по его мнению, любую фирму можно создать «в два счета»); ­ недотрога (мнителен и боится, что кто­то украдет его идеи); ­ знайка (хорошо теоретизирует, но полностью оторван от практики); ­ аккуратист (чрезмерно привержен заведенному порядку); ­ философ (излишне мечтателен, топит дело в словах); ­   изобретатель   (настолько   увлечен   изобретательством, предпринимательской деятельности); ­   инопланетянин   (не   имеет   соответствующих   действительности   мотивов   (побудительных поводов) и целей для организации собственного бизнеса).   что   это   идет   во   вред Теперь, давайте пройдем Тест. Задание №2 ­ Тестирование Учащимся предлагается пройти тестирование, результаты которого позволяют выявить наличие и степень выраженности предпринимательских качеств. Тест СИЛА ДУХА Насколько   вы   решительны?   Боитесь   ли   вы   трудностей?   Умеете   ли   отстаивать   свои интересы? От ответов на эти вопросы зачастую многое зависит в карьере. Этот тест позволит определить, насколько вы устойчивы к жизненным невзгодам. 1.Могли бы вы оставить постоянную, но мало оплачиваемую работу ради краткосрочного, но выгодного контракта? А) да; Б) зависит от суммы контракта; В) нет. 2.Как вы ведете себя, когда дорогу вам перебегает черная кошка? А) иду вперед, потому, что не верю в приметы; Б) сплюну через левое плечо и продолжу путь; В) сверну с дороги. 3.Как вы реагируете на оскорбления? А) замыкаюсь в себе; Б) вступаю в конфликт; В) делюсь своей обидой с человеком, который готов мне посочувствовать. 4.Что для вас означает праздничный вечер в кругу семьи?  А) терпимое времяпрепровождение, если нет лучшего варианта; Б) возможность отдохнуть; В) отличное время для общения с близкими.  5.Какие ощущения вызывают у вас фильмы ужасов?  А) они приятно щекочут нервы; Б) никаких; В) отвращение и страх. 6.Как вы относитесь к начальству? A) спокойно; Б) неприязненно; B) очень уважительно. 7. Воспоминания о первой любви:  А) согревают мне душу; Б) не вызывают особых чувств; В) пробуждают сожаление.  Подсчет и интерпретация результатов тестирования Вопрос А Б В 1 1 2 3 2 1 2 3 3 3 1 2 4 3 2 1 5 1 2 3 б 2 1 3 7 2 1 3 От 7 до 10 баллов. Вы вполне решительный, уверенный в себе и значительный в глазах окружающих   человек.   Вы   не   боитесь   трудностей   и   умеете   отстаивать   свои   права.   Если   вы руководитель,   то,   скорее   всего,   авторитарного   типа.   У   вас   можно   поучиться   тому,   как добиваться своего. В отношениях с деловыми партнерами, коллегами, друзьями для вас главное ­ справедливость.   Правда,   кое­кто   считает   вас   толстокожим   и   временами   чересчур прямолинейным. Может быть, вы действительно даете для этого повод? От 11 до 15 баллов. Вы спокойный и адекватный человек, вы умеете дать объективную оценку   себе   и   другим.   Неприятности   не   выбивают   вас   из   колеи,   вы   способны   трезво анализировать. Скорее всего, вы заранее просчитываете шансы и действуете разумно. От 16 до 21 балла. Вы, скорее всего, склонны остро переживать неприятности и неудачи. Известия   о   непредвиденных   событиях   могут   вогнать   вас   в   длительную   депрессию.   В   таких ситуациях вы предпочитаете все пускать на самотек Подведение итогов урока Цель  – сделать выводы и подвести итог, как работал класс на уроке. Отметить работу учащихся. Выяснить, что нового узнали на уроке; в чем проявились сложности. Сделать выводы. Разобрать д/задание. Оценка работы учащихся. Домашнее задание: 1.повторить материал 2. подготовить кроссворд по теме СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. ­ М.: Экономика, 2012. ­ 254 c. 2. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. ­ М.: НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 446 c. 3.   Круглова,   Н.Ю.  Основы   бизнеса   (предпринимательства):   Учебник   /   Н.Ю.  Круглова.   ­  М.: КноРус, 2013. ­ 440 c. 4. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. ­ М.: КноРус, 2013. ­ 224 c. 5. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. ­ М.: МФПУ Синергия, 2016. ­ 464 c. 6. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. ­ Люберцы: Юрайт, 2016. ­ 420 c. Приложение 1 Наиболее важные личные качества таких организаторов: — поиск возможностей и инициативность (готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели); — готовность к риску (предпочитает умеренный риск);  — нацеленность на эффективность и качество (находит пути делать продукты лучше, быстрее и дешевле); — вовлеченость в деятельность коллектива (берется за дело вместе с работниками или вместо них); — целеустремленность (ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение); —   стремление   быть   информированным   (лично   собирает   сведения   о   клиентах ­постоянных покупателях и заказчиках, поставщиках, конкурентах); — систематическое (постоянно повторяющееся) планирование и наблюдение (следит за хозяйственными показателями и использует их для принятия решений); — способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи; — самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей, верит в свою способность выполнять трудные задачи).

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс

Конспект урока Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018