Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.01.2019
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс. Совершенствовать и закреплять навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений в единственном числе.-Что называется именем существительным? -Как изменяется имя существительное? -Что значит просклонять имя существительное? -Какие существительные относятся к 1 склонению? -Какие существительные относятся ко 2 склонению? -Какие существительные относятся к 3 склонению?
Открытый урок по русскому языку Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения.docx
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс Цель урока: совершенствовать и закреплять навыки правописания безударных падежных  окончаний имен существительных 1­го, 2­го и 3­его склонений в единственном числе. 1. Организационный момент. ­ Ребята здравствуйте.  Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. «Повернитесь друг к  другу, улыбнитесь и пожелайте мысленно всем успехов».  нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  2. Актуализация  знаний 1. Интеллектуальная разминка. ­ Отвечаем очень быстро! Вопросы: ­Что называется именем существительным? ­Как изменяется имя существительное? ­Что значит просклонять имя существительное? ­Какие существительные относятся к 1 склонению? ­Какие существительные относятся ко 2 склонению? ­Какие существительные относятся к 3 склонению? ­ Вопросы родительного падежа … ­ Предлоги к, по относятся … ­ О ком? о чём? – это вопросы … ­ Вопросы творительного падежа … Молодцы!  2. Каллиграфическая минутка. ­ Списать данные слова с предлогом. Цветок, на цветке, с цветка, под цветком, к цветку. 3. Грамматическая разминка. Задание: определите падеж существительного цветок. Вывод: как определяется падеж существительного? (поставить в начальную форму, определить склонение, задать вопрос, определить падеж и вспомнить окончание в данном падеже) 4. Словарно­орфографическая работа Словарная работа.  (На доске таблица)   1 2 3 4 а паль фель ковь зонт б же го се по в да мор то да г кар лать ри бе Учитель: Отгадай те, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами: 1а 3в (пальто) 2в 3а (морковь) 1г 3в 2а (картофель) 1б 2г (желать) 4г 3б1в (беседа) 2б 3г 4а (горизонт) письмо с комментированием, определить склонение 4б 2б 4в (погода) Учитель: Какое слово лишнее? (Желать) Почему? (Это глагол, а остальные слова имена существительные) А можно ли его преобразовать в имя существительное? 3.Работа по теме урока Сообщение темы и цели урока. Падежные окончания имен существительных в 1, 2 и 3 склонении. ­ Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы: Закрепить умение определять склонение, род, падеж имён существительных и  продемонстрировать умение вставлять нужное падежное окончание имён существительных. –Распределите  слова  по  столбикам  в  соответствии  со склонением. Выделите в них  окончания и покажите, где возможно, что они ударные.  Печь, земля, окно, стена, стол, степь, огонь, рука, рукав.   ­ Работа в группах. 1­я группа: Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж. Свернул к речк… помог старушк… скрипит на дерев… махал флажк… рисунок на ткан… 2­я группа: Найдите им. существительные с окончанием ­е. Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…, шли к берёзк…, подбежал  к пристан…, найти на дорог…, пошёл по троп… . 3­я группа: Запишите каждое слово в Р. п., Д. П., П. п. пустыня, стакан, ладонь. 4­я группа: У вас карточка со словами: На двор.., до рощ.., из шерст.., до пристан.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на лошад.., на  макушк.., к сирен.., на лодк.., до деревн.. . Вы должны поместить карточку в свой домик. 1 скл.  2 скл.  3 скл. (Проверка. Представитель каждой группы объясняет задание) Нач.ф. род Скл. 4.Работа с учебником:  Работа по применению алгоритма решения орфографических задач в  безударных  падежных окончаниях имен существительных  упр. 203, с.127 Им.сущ На парт… В тетрад… В альбом… Из чашк… На тарелк… На  скатерт… Пров.слово Оконч. 5. Упражнение  в  проверке  безударных  падежных окончаний  имен  существительных.  Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках. (работа в паре)  Приложение 2. Собирай по ягодк_ – наберёшь  кузовок. Без букваря и грамматик_  не учатся и  математик_ .  Капля по капл_  и камень точит. Букварь – к мудрост_ ступенька.   ­ Как  правильно действовать, чтобы не ошибиться в написании безударного  падежного  окончания  имен существительных ?  ­ Кому было легко выполнить это задание, а кому трудно?  ­ Молодцы! Вы очень внимательны.  6. Дифференцированная работа.   ­Что ж, отдохнули и со свежими силами продолжаем работу. Разделимся на группы. Вы     получите индивидуальные задания. 1 группа 1.Прочитай и отметь орфограммы  Утром выпал снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Они укутали белым  покрывалом землю. Тонким ледком покрылась речка. Она притихла и уснула, как в  сказке. 2. Запиши предложения, оставляя «окошки» на месте орфограмм  гласных и согласных  слабых позиций. 3. Посмотри нужные буквы и ручкой другого цвета вставь их в «окошки» 2 группа 1.Исправь ошибки, запиши правильно словосочетания.  Красная помидора, новый полотенец, упала грабля, вкусный вермишель, серый мышь,  новый туфель, мое фамилие,  много пальтов. 2. Разбери одно из существительных как часть речи. 3 группа 1.Дополни предложения подходящими по смыслу существительными,  чтобы получился  связный рассказ. Озаглавь.  Брат меня и маму катал  на ___________ по тихой реке. Брат ловко работал  ______. На воде тихо качались белые __________, желтые _________.Берега реки  утопают в __________. Хорошо летом на реке! 4 группа  «Игра «Наборщики» 1)На доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Решите  орфографическую задачу, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите  под соответствующей цифрой. На ветк_   сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_,  около грядк_, по тропинк_ к дач_. (1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е) 7.Итоги урока. Рефлексия. Достигнута ли цель урока? Как правильно написать падежные окончания имён  существительных? Оцените свою работу на уроке: Мне было не сложно….. У меня сегодня получилось (не получилось)…. Я научился сам и могу научить другого… Мне понравилось, как работал(и) на уроке…. 8. Домашнее задание: упр.205, с.128

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019