Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.01.2019
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс. Совершенствовать и закреплять навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений в единственном числе.-Что называется именем существительным?
-Как изменяется имя существительное?
-Что значит просклонять имя существительное?
-Какие существительные относятся к 1 склонению?
-Какие существительные относятся ко 2 склонению?
-Какие существительные относятся к 3 склонению?
Открытый урок по русскому языку Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения.docx
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Цель урока: совершенствовать и закреплять навыки правописания безударных падежных
окончаний имен существительных 1го, 2го и 3его склонений в единственном числе.
1. Организационный момент.
Ребята здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. «Повернитесь друг к
другу, улыбнитесь и пожелайте мысленно всем успехов».
нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. Актуализация знаний
1. Интеллектуальная разминка.
Отвечаем очень быстро!
Вопросы:
Что называется именем существительным?
Как изменяется имя существительное?
Что значит просклонять имя существительное?
Какие существительные относятся к 1 склонению?
Какие существительные относятся ко 2 склонению?
Какие существительные относятся к 3 склонению?
Вопросы родительного падежа …
Предлоги к, по относятся …
О ком? о чём? – это вопросы …
Вопросы творительного падежа …
Молодцы!
2. Каллиграфическая минутка.
Списать данные слова с предлогом.
Цветок, на цветке, с цветка, под цветком, к цветку.
3. Грамматическая разминка.
Задание: определите падеж существительного цветок.
Вывод: как определяется падеж существительного? (поставить в
начальную форму, определить склонение, задать вопрос,
определить падеж и вспомнить окончание в данном падеже) 4. Словарноорфографическая работа
Словарная работа. (На доске таблица)
1
2
3
4
а
паль
фель
ковь
зонт
б
же
го
се
по
в
да
мор
то
да
г
кар
лать
ри
бе
Учитель: Отгадай те, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами:
1а 3в (пальто)
2в 3а (морковь)
1г 3в 2а (картофель)
1б 2г (желать)
4г 3б1в (беседа)
2б 3г 4а (горизонт) письмо с комментированием, определить склонение
4б 2б 4в (погода)
Учитель: Какое слово лишнее? (Желать)
Почему? (Это глагол, а остальные слова имена существительные)
А можно ли его преобразовать в имя существительное?
3.Работа по теме урока
Сообщение темы и цели урока.
Падежные окончания имен существительных в 1, 2 и 3 склонении.
Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы:
Закрепить умение определять склонение, род, падеж имён существительных и
продемонстрировать умение вставлять нужное падежное окончание имён существительных.
–Распределите слова по столбикам в соответствии со склонением. Выделите в них
окончания и покажите, где возможно, что они ударные.
Печь, земля, окно, стена, стол, степь, огонь, рука, рукав.
Работа в группах.
1я группа: Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.
Свернул к речк…
помог старушк… скрипит на дерев…
махал флажк…
рисунок на ткан…
2я группа: Найдите им. существительные с окончанием е.
Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…, шли к берёзк…, подбежал
к пристан…, найти на дорог…, пошёл по троп… .
3я группа: Запишите каждое слово в Р. п., Д. П., П. п.
пустыня, стакан, ладонь.
4я группа: У вас карточка со словами:
На двор.., до рощ.., из шерст.., до пристан.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на лошад.., на
макушк.., к сирен.., на лодк.., до деревн.. .
Вы должны поместить карточку в свой домик.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
(Проверка. Представитель каждой группы объясняет задание)
Нач.ф.
род
Скл.
4.Работа с учебником:
Работа по применению алгоритма решения орфографических задач в безударных
падежных окончаниях имен существительных
упр. 203, с.127
Им.сущ
На парт…
В тетрад…
В альбом…
Из чашк…
На тарелк…
На
скатерт…
Пров.слово
Оконч.
5. Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имен
существительных.
Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках. (работа в паре)
Приложение 2.
Собирай по ягодк_ – наберёшь кузовок. Без букваря и грамматик_ не учатся и
математик_ . Капля по капл_ и камень точит. Букварь – к мудрост_ ступенька.
Как правильно действовать, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного
окончания имен существительных ?
Кому было легко выполнить это задание, а кому трудно?
Молодцы! Вы очень внимательны.
6. Дифференцированная работа.
Что ж, отдохнули и со свежими силами продолжаем работу. Разделимся на группы. Вы
получите индивидуальные задания. 1 группа
1.Прочитай и отметь орфограммы
Утром выпал снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Они укутали белым
покрывалом землю. Тонким ледком покрылась речка. Она притихла и уснула, как в
сказке.
2. Запиши предложения, оставляя «окошки» на месте орфограмм гласных и согласных
слабых позиций.
3. Посмотри нужные буквы и ручкой другого цвета вставь их в «окошки»
2 группа
1.Исправь ошибки, запиши правильно словосочетания.
Красная помидора, новый полотенец, упала грабля, вкусный вермишель, серый мышь,
новый туфель, мое фамилие, много пальтов.
2. Разбери одно из существительных как часть речи.
3 группа
1.Дополни предложения подходящими по смыслу существительными, чтобы получился
связный рассказ. Озаглавь.
Брат меня и маму катал на ___________ по тихой реке. Брат ловко работал
______. На воде тихо качались белые __________, желтые _________.Берега реки
утопают в __________. Хорошо летом на реке!
4 группа
«Игра «Наборщики»
1)На доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Решите
орфографическую задачу, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите
под соответствующей цифрой.
На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_,
около грядк_, по тропинк_ к дач_.
(1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е)
7.Итоги урока. Рефлексия.
Достигнута ли цель урока? Как правильно написать падежные окончания имён
существительных?
Оцените свою работу на уроке:
Мне было не сложно…..
У меня сегодня получилось (не получилось)….
Я научился сам и могу научить другого…
Мне понравилось, как работал(и) на уроке….
8. Домашнее задание: упр.205, с.128
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.