Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.12.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Повторяем местоимение" Тип урока: закрепление изученного материала. Цель: повторить с учащимися две группы местоимений: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные. Задачи: - образовательная: систематизировать и обобщить полученные знания по теме "Местоимение"; - развивающая: развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и умение определять местоимения; - воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать и прививать навыки культурного общения.
Повторяем местоимение .docx
Конспект урока Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Тема: «Повторяем местоимение». Тип урока: закрепление изученного материала. Цель: повторить с учащимися две группы местоимений: местоимения­существительные и местоимения­прилагательные. Задачи: образовательная: систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Местоимение»;   развивающая: развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся и умение определять местоимения;  воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать и прививать навыки культурного общения. Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, часть 1, стр. 45 – 47; карточки (резерв), презентация. I. Организация начала урока Ход урока: Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД ­ Здравствуйте, садитесь. Меня зовут______________________, сегодня урок русского языка проведу у вас я. ­ Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату: первое октября, классная работа. Приветствуют учителя. Записывают дату. Личностные: развивать доброжелательность, доверие и внимательность к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. II. Актуализация знаний Работа с презентацией. СЛАЙД 1  1 Я, тот, эта, этот, ты, он, таков, твой, мой, она, наш, ваш, его, оно, мы, её, их, свой, сам, вы, они, самый, весь, всякий, каждый. ­ Прочитайте слова. ­ Какой части речи эти слова? ­ Что такое местоимение? ­ Слова каких частей речи заменяются этими местоимениями? ­ На какие вопросы отвечают местоимения­существительные? ­ На какие вопросы отвечают местоимения­прилагательные? Один из учащихся читает слова. ­ Эти слова – местоимения. ­ Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или признак, но не называет его. ­ Этими местоимениями заменяются имена существительные и имена прилагательные. ­Местоимения­существительные отвечают на вопросы кто? или что?. ­Местоимения­прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, чей?, чья?, чьё?, чьи?. 2 Познавательные: уметь использовать имеющиеся знания на практике; делать выводы на основе анализа объектов. Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию. III. Постановка цели урока    Наблюдение. ­ Запишите слова в две группы: 1) местоимения – существительные; 2) местоимения – прилагательные.  К доске вызываются два ученика. Один из них записывает местоимения­существительные, а другой местоимения­прилагательные; остальные учащиеся работают в тетради. ПРОВЕРКА: учащиеся сравнивают свои записи с записями на доске, если нужно исправляют ошибки. ­ Какую часть речи мы сегодня будем повторять? Местоимения­ существительны Местоимения­ прилагательные СЛАЙД 2 (пустой) е я,   ты,   он,   она, оно, мы, вы, они. тот, эта, этот, таков,   твой, мой,   наш,   ваш, его,   её,   их,   свой, сам, самый, весь, всякий, каждый. ­ Мы сегодня будем повторять – местоимение. Познавательные: уметь использовать имеющиеся знания на практике.  3 Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. IV. Закрепление изученного материала     Работа по учебнику:        стр. 46, упр. 1. 4 Работа с презентацией. 5 6 7 Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на 46 странице, упражнение 1.  ­ Прочитай задание. Одно местоимение выведено (для примера) на слайде. Остальные местоимения выполняем с комментированием с места. ­ Местоимения­прилагательные выпишите самостоятельно. 8 СЛАЙД 3 Тот, кто говорит Тот, кто слушает Тот, о ком (или о чём) говорят ­ Какие местоимения указывают на того, кто говорит?  СЛАЙД 4 Тот, кто говорит Тот, кто слушает Тот, о ком (или о чём) говорят я, ты  ­ Какие местоимения указывают на того, кто слушает? СЛАЙД 5 Тот, кто говорит Тот, кто слушает я, ты  ты, вы Тот, о ком (или о чём) говорят 9 ­ Какие местоимения указывают на того о ком (или о чём) говорят? СЛАЙД 6 Тот, кто говорит Тот, кто слушает я, ты  ты, вы Тот, о ком (или о чём) говорят он, она, оно, они СЛАЙД 7 Я укорял меня за невнимательность. Он обиделся на их. Мы с ими давно дружим. Они ждали него. ­ Прочитайте предложения и устно исправьте в них ошибки. ­ У кого по­другому? СЛАЙД 8 Я укорял себя за невнимательность. Он обиделся на их. Мы с ими давно дружим. Они ждали него. ­ Читай второе предложение. ­ У кого другой ответ? СЛАЙД 9 Я укорял себя за невнимательность. Он обиделся на них. Мы с ими давно дружим. Они ждали него. ­ Прочитай третье предложение. ­ У кого по­другому? СЛАЙД 10 10 Я укорял себя за невнимательность. Он обиделся на них. Мы с ними давно дружим. Они ждали него. ­ Прочитай последнее предложение. ­ У кого по­другому? СЛАЙД 11 Я укорял себя за невнимательность. Он обиделся на них. Мы с ними давно дружим. Они ждали его. ­ Какие местоимения называются личными?  ­ Как изменяются личные местоимения? ­ Страница 46, упражнение 2. ­ Прочитай задание. (Первый ученик выписывает три местоимения и комментирует; второй – выписывает три местоимения и комментирует; третий ученик комментирует с места (3); остальные местоимения учащиеся записывают самостоятельно (3)). 11 ­   Прочитайте   текст.   Сначала   выпиши   местоимения­существительные   и   слова,   которые   они   заменяют.   Затем   выпиши   местоимения­ прилагательные. Письменно задай вопросы к местоимениям. Местоимения – существительны Местоимения ­ прилагательные е (что?) он (ручеёк)       (что?) он (ручеёк) (кому?) мне (девочке) (кто?) я (девочка) (что?) он (ручеёк) (что?) он (ручеёк) (кто?) я (девочка) (чего?) неё (кадушки) (кто?) (девочка) (кого?) (ручейка)   меня ты Местоимения – существительны Местоимения ­ прилагательные е (что?) он (ручеёк) (что?) он (ручеёк) (кому?) мне (девочке) (кто?) я (девочка)   (какому?) к тому (которая?) эта  (чей?) наш (из чего?) из неё 12 (что?) он (ручеёк) (что?) он (ручеёк) (кто?) я (девочка) (чего?) неё (кадушки) (кто?) (девочка) (кого?) (ручейка)   меня ты     ­ Местоимения я, ты указывают на того, кто говорит. ­ Местоимения ты, вы указывают на того, кто слушает. 13 ­ Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят. ­ Я укорял себя за невнимательность. Ответы учащихся. ­ Он обиделся на них. Ответы учащихся. ­ Мы с ними давно дружим. ­ Ответы учащихся. 14 ­ Они ждали его. Ответы учащихся. ­ Личные местоимения – это местоимения, которые называют определённое лицо. ­ Личные местоимения изменяются по лицам, числам, падежам, а личные местоимения 3­е лица, единственного числа изменяются ещё и по родам. ­ Прочитай текст. Выпиши личные местоимения, определи их лицо и падеж. Устно объясни, какими членами предложения являются личные местоимения в тексте. Один из учащихся вызывается к доске, остальные выполняют работу в тетради. 1 ученик (у доски с комментирование) Мне (н. ф. я) (Д. п., 1­е л.) (Дополнение.) Меня (н. ф. я) (Р. п., 1­е л.) (Дополнение.) 2 ученик (у доски) Вас (н. ф. вы) (Р. п., 2­е л.) (Дополнение.) Вы (н. ф. вы) (И. п., 2­е л.) (Подлежащее.) Мне (н. ф. я) (Д. п., 1­е л.) (Дополнение.) 3 ученик (с места с комментированием) Я (н. ф. я) (И. п., 1­е л.) (Подлежащее.) 15 Ваш (н. ф. вы) (., 2­е л.) (Определение.) Него (н. ф. он) (Р. п., 3­е л.) (Дополнение.)  Самостоятельно Ты (н. ф. ты) (И. п., 2­е л.) (Подлнежащее.) Тебе (н. ф. ты) (Д. п., 2­е л.) (Дополнение.) Тебя (н. ф. ты) (Р. п., 2­е л.) (Дополнение.) Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения. 16 Личностные: • развивать навыки сотрудничества со сверстниками при взаимопроверке; • развитие интереса к изучению русского языка. 17 Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. V. Резерв Работа по карточкам Карточка №1. Прочитайте. Найдите и подчеркните личные местоимения, определите их число и лицо. ­ Я передумал! – сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. – Я не буду есть этих худосочных поросят! Я пойду домой!  ­ Ты слышал? – спросил Ниф­Ниф у Нуф­Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы – худосочные! Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало. Английская сказка в переводе  С.В. Михалкова Карточка №2. Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения. Запишите их. Шёл, по, я, берег, ручей, под, и, куст, увидел, ёж, он, тоже, меня, заметил, свернулся, клубок, и, в. Найдите и подчеркните личные местоимения, определите их число и лицо. 18 ­ Я шёл по берегу ручья и под кустом увидел ёжика. Он тоже меня заметил и свернулся в клубок. VI. Рефлексия. ­ Что такое местоимение? ­ На какие две группы делятся местоимения? ­ Какие местоимения называются личными? ­ Какую особенность местоимений 3­его лица единственного числа вы можете назвать? 19 ­ Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или признак, но не называет его. ­ Местоимения делятся на две группы: местоимения­существительные и местоимения­прилагательные. ­ Личные местоимения – это местоимения, которые называют определённое лицо. ­ Местоимения третьего лица единственного числа изменяются по родам. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; грамотно оформлять свои мысли в устной форме. VII. Домашнее задание ­ Открываем дневники, записываем домашнее задание: странница 47, упр. 3; стр. 47 выучить правило. ­ Урок окончен, до свидания. Записывают домашнее задание. 20 Карточка №1. Прочитайте.   Найдите   и   подчеркните личные   местоимения,   определите   их число и лицо. Карточка №1. Прочитайте.   Найдите   и   подчеркните личные   местоимения,   определите   их число и лицо. Карточка №1. Прочитайте.   Найдите   и   подчеркните личные   местоимения,   определите   их число и лицо. ­ Я передумал! – сказал он так громко, ­ Я передумал! – сказал он так громко, ­ Я передумал! – сказал он так громко, чтобы   его   услышали   в   домике.   –   Я   не буду   есть   этих   худосочных   поросят!   Я чтобы   его   услышали   в   домике.   –   Я   не буду   есть   этих   худосочных   поросят!   Я чтобы   его   услышали   в   домике.   –   Я   не буду   есть   этих   худосочных   поросят!   Я пойду домой!  пойду домой!  пойду домой!  ­   Ты   слышал?   –   спросил   Ниф­Ниф   у ­   Ты   слышал?   –   спросил   Ниф­Ниф   у ­   Ты   слышал?   –   спросил   Ниф­Ниф   у Нуф­Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы – худосочные! Нуф­Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы – худосочные! Нуф­Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы – худосочные! Братьям стало весело, и они запели как Братьям стало весело, и они запели как Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало. ни в чём не бывало. ни в чём не бывало. Английская сказка в переводе  С.В. Михалкова Английская сказка в переводе  С.В. Михалкова Английская сказка в переводе  С.В. Михалкова 21 Карточка №2. Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения. Запишите их. Шёл, по, я, берег, ручей, под, и, куст, увидел,   ёж,   он,   тоже,   меня,   заметил, свернулся, клубок, и, в. Карточка №2. Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения. Запишите их. Шёл, по, я, берег, ручей, под, и, куст, увидел,   ёж,   он,   тоже,   меня,   заметил, свернулся, клубок, и, в. Карточка №2. Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения. Запишите их. Шёл, по, я, берег, ручей, под, и, куст, увидел,   ёж,   он,   тоже,   меня,   заметил, свернулся, клубок, и, в. Найдите и подчеркните личные  местоимения, определите их число и  лицо. Найдите и подчеркните личные  местоимения, определите их число и  лицо. Найдите и подчеркните личные  местоимения, определите их число и  лицо. 22

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторяем местоимение" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018