Конспект урока "Православные традиции ведения домашнего хозяйства. Уход за животными"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по основам православной культуры на тему: «Православные традиции ведения домашнего хозяйства» Класс 3 Тема: православные традиции ведения домашнего хозяйства. Цель: познакомить младших школьников с традициями ведения домашнего хозяйства, уходом за домашними животными. Задачи: 1. Учить младших школьников ухаживать за домашними, вести домашнее хозяйство . 2. Развивать любовь к труду и заботу о животных. 3. Воспитывать в младших школьниках доброту, отзывчивость, сострадание.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Занятие  по основам православной культуры на тему: «Православные традиции ведения домашнего хозяйства» Класс 3 Тема: православные традиции ведения домашнего хозяйства. Цель:   познакомить   младших   школьников   с   традициями   ведения   домашнего   хозяйства, уходом за домашними животными. Задачи: 1 Учить   младших   школьников   ухаживать   за   домашними,     вести   домашнее хозяйство . 2 Развивать любовь к труду и заботу о животных. 3 Воспитывать в младших школьниках доброту, отзывчивость, сострадание.  Оборудование: учебник, презентация.  Формирование УУД Личностные Регулятивные Познавательные  Осознавать   себя   ценной частью большого разнообразного   мира (природы и общества);   себя  Осознавать   самостоятельной личностью;  Саморегуляция.   Определять   цель   своей деятельности   с   помощью учителя   и   самостоятельно искать пути ее достижения; оценку   результатам   соей работы;   Предполагать   какая информация нужна;  Сопоставлять отбирать информацию; Технологическая карта занятия  №пп Этапы занятия  Деятельность Деятельность 11 2 3 учителя  учащихся  Орг. момент  за   Контроль организацией рабочего места. Организация рабочего места. Л  Р  Саморегуляция  Актуализация   опыта учащихся.   Работа   по   теме занятия.   в Обеспечить включение учащихся совместную деятельность   по определению целей   учебного занятия.   Проведение вводной   беседы (работа по вопросами согласно   теме) формирование целей   сообщение темы. занятия, Осуществление  контроля и  корректировки  деятельности  учащихся. Обеспечить восприятие, осмысление материала. Установить правильность   и осознанность учащимися выполняемых действий. Осознавать   себя ценной   частью большого разнообразного мира   (природы   и общества). Высказывания   по заданной   теме, анализ. Определять   цель своей деятельности   с помощью учителя самостоятельно искать   пути   ее достижения; Устанавливать причинно следственные связи. 4 физмин утка  Организовать отдых учащихся Выполнять упражнение разминки.  5 6 Первичное   закрепление  за Организовать контроль   работой учащихся, коррекция   при необходимости.  Подведение   итогов.   оценку Дать класса в целом. Оценка результативной Саморегуляция  27 Рефлексия. Инициировать рефлексию учащихся. работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели. Мобилизация учащихся   рефлексию.  на Учиться   давать оценку результатам   соей работы; Этапы  Деятельность учителя  Ход занятия Орг. момент  Здравствуйте, ребята! Доброго вам дня!   Приветствуют учителя.  Актуализация опыта учащихся. ­ обратите внимание на слайд, вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии?  ­ мы говорили о народных традициях поста. ­ что такое традиция по  ­ вашему? ­   традиция     ­   это   то,   что   мы   постоянно   выполняем, занятия в семье, совместные праздники и тд.  3Работа   по теме занятия. ­ традиции пришли к нам из глубокой древности. Традиции были связаны   с   праздниками,   поверьями   и   даже   с   самой   жизнью человека. ­как   вы   думаете,   какие   традиции   могли   быть   связаны   с   жизнью человека? Ответы учащихся.  ­ традиции человека были связаны с его домашним хозяйством, с  его бытом и трудом. Уход за животными, ведение хозяйство – все  это было неотъемлемой частью жизни славян. И сейчас человек  тоже соблюдает эти традиции.  ­ каким образом ? ­ откроем учебник на стр 141. ­   люди   держат   домашних     животных,   ухаживают   за ними.  ­ в библии было сказано: Работа по вопросам учебника. Животные – это часть Божьего творения. Вручая человеку землю  со всем животным миром , Господь дал завет: «Обладайте ею, и  владычествуйте над рыбами морскими и над птицами, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»  ­ можно ли сказать что традиция,  ведения хозяйства, уход за  животными,  была дана нам Господом? И почему? ­ а что значит владеть?  Стр 141, прочитайте, что на самом деле значит слово  «владычествуй» ­ к сожалению не редки случаи, когда слова «владычествуй»  понимается, как господство над братьями нашими меньшими, и  человек становится жесток к ним . такое отношение не допустимо.  ­ для чего же служат нам домашние животные? (работа с презентацией) ­ животные тоже его творения. ­ Господь наказал владеть ими.  Ответы детей.  Читают текс учебника.  ­ это значит помогать братьям нашим меньшим.  4Фронтальная работа.  Физминутка  Шли по крыше два кота. Выполняют упражнения с учителем. Два кота – Василия, Поднимали два хвоста  Прямо в небо синее. Потянулись, улыбнулись,  В небо подняли глаза :­ Ах, какая красота! Первичное закрепление  ­ откроем стр учебника, 143. Прочитаем отрывок из произведения А.С. Солоухина «Черные доски». Работают по тексту учебника.  ­ почему люди бережно относились к скоту? ­   скот   –   это   дар   Божий,   это   достаток   семьи, благополучие.  ­ кому молились люди о сохранении скота? ­ Егорию Великомученику.     Мученики Флор и Лавр были братьями. Они обладали ремеслом –   камнетеса.   Сами   они   соблюдали   жесткий   пост,   а   все заработанные деньги раздавали нищим. Однажды их отправили на строительство языческого храма. Во время работы, мимо проходил сын жреца, и осколок камня повредил ему глаз. Братья уверили отца   ребенка,   что   если   он   поверит   во   Христа,   то   его   ребенок обретет   исцеление.   Так   и   произошло.   Отец   вместе   с   братьями Флором и Лавром непрестанно молились, и чудо произошло.   Его 5сын исцелился.          Узнав   об   этом,   начальник   области   приказал   сжечь   бывшего жреца, его сына и еще 300 христиан. Мученики Флор и Лавр были отправлены к правителю Ликаону, брошены в пустой  колодец и засыпаны землей.       Через много лет их святые мощи были обретены нетленными и перенесены в Константинополь.         На   Руси   св.   Флор   и   Лавр   почитаются   как   покровители домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена и по   всей   русской   земле   торжественно   праздновался   день   памяти этих святых.  ­ как вы считаете справедливо ли поступили с Флором и Лавром? И почему ? ­ Покровителями чего стали эти святые? ­ прочитайте о традиции связанной с именами мучеников Флора и Лавра.  ­какая традиция связана с именами  святых Флоре и Лавре?. ­о домашних животных ухаживает человек. А кто же ухаживает за дикими животными? ­ нет, несправедливо. Они помогали бедным людям, и молитвой   исцелили   мальчика.   В   замен   они   не   брали ничего.  ­ покровителями домашнего скота.  Стр учебника 146­147  Работает с текстом учебника . ­ выполним сейчас рисунки ваших домашних животных.  ­ как зовут ваших питомцев? Ответы детей.  ­ диким животным тоже помогают люди. Они делают заготовки   сены,   изготовляют   кормушки,   запасают корма. Самостоятельная работа.   Ответы учащихся.  6Подведение итогов. ­ О чем мы говорили на занятии ? ­ о традиции ведения домашнего хозяйства, и уходе за  животными.  Рефлексия. Давайте устроим выставку ваших работ. Участие  в выставке.  Рекомендации для практических заданий: 1 Выполнение рисунков по теме. 2 Подготовка сообщений о домашних животных и уходе за ними. 3 Изготовление кормушек.  4 Сбор корма для приюта животных.  Источник: 1 Книга   для   ученика   по   курсу   «Основы   православной   культуры»   (3   класс)/ Авторы – составители: архимандрит Георгий (Шестун), Е.П. Бельчикова, Т.М. Сливкина – Самара: ООО «Медиа ­ книга», 2015. 7