Конспект урока "Православный календарь и праздники" 4 классы коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Конспект урока "Православный календарь и праздники" 4 классы коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
Православный календарь и праздники.Источники:
1. Праздники народов России: Энциклопедия. М.: Росмэн, М 2002.586с., ил.
2. Учебнометодический комплекс для средней школы. Православная
культура. 10—11 классы: Экспериментальное учебное пособие /
В. Д. Скоробогатов,
О. Н. Кобец. — Ульяновск:
ИНФОФОНД, 2006. — 372 с.: цвет. илл.
Т. В. Рыжова,
3. Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию
«Православная культура 1011 классы» [Электронный ресурс]. —
Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (680 Мб). —
Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CDROM): зв.
цв.; 21 см.
4. powerpointstore.comТема урока: православный календарь и праздники.
Цели
Тип урока
Планируемые
результаты
1. Область знаний: в ходе усвоения знаний, на уроке
обучающиеся смогут узнать: какие праздники
существуют у христиан;
2. Область умений: в ходе овладения умениями на
уроке обучающиеся смогут работать с информацией,
выделять в тексте главное, работать в группе;
3. Воспитательные цели: в ходе работы на уроке
обучающиеся смогут задуматься о том, какой смысл
несут в себе христианские праздники.
Урок изучения нового материала
Личностные: воспитание уважительного отношения к
культурным традициям страны;
воспитание доброжелательности, как социальной и
личностной ценности.
Познавательные: навыки работы с информацией,
построение самостоятельного процесса поиска,
исследования и совокупности операций по обработке,
систематизации,
обобщению и использованию
полученной информации;
развитие чувства сопричастности с русской культурой.
Регулятивные: умение определять цель на уроке с
помощью учителя; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; высказывать своё
предположение;
формирование у ребенка понимания духовно
нравственных ценностей;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли,
слушать и понимать друг друга, взаимодействовать
друг с другом.
Основные понятия Церковный календарь. Православный праздник. Пост.
Христославы. Колядки. Пасха. Кулич. Христосование.
история
Межпредметные
связи
Ресурсы
Учебник, мультимедийная презентация.Этап урока
Деятельность учителя
Ход урока
I. Организационн
ый момент
II. Актуализация
знаний.
Приветствие учителя. Проверка
готовности к уроку.
Эмоциональный настрой.
Ребята, покажите, с каким
настроением вы пришли на урок.
Что такое праздник?
Зачем людям нужны праздники?
Какие ассоциации возникают у вас при
слове праздник?
III. Создание
проблемной
ситуации.
IV. Изучение
нового
материала.
Проблема
При помощи, каких источников узнаём
о праздниках? (слайд )
Целеполагание
предлагаю познакомиться с
праволавными праздниками
Запись в тетрадь темы урока.
Обсуждение темы с учащимися: как вы
понимаете тему урока?
Беседа с учащимися:
Какие православные праздники вы
могли бы назвать?
Знакомство с православным
календарём. Слово учителя о
календарях.
Изучение репродукций икон.
Оформление таблицы «Православные
Деятельность
обучающихся
Дети проверяют
готовность к
уроку.
Показывают
смайлик.
Отвечают на
вопросы,
высказывают
свои
предположения.
Праздник –
нерабочий день,
радость,
установлен в
честь какогото
события.
Книги, учебник,
энциклопедии,
словари,
интернет
ресурсы.
Запись темы
урока в тетрадь.
Называют
известные
православные
праздники
Работа с
учебникомV. Первичное
закрепление
материала
VI. Включение
нового знания в
систему знаний.
VII. Итог урока.
Рефлексия
праздники» вместе с учащимися. (слайд
5)
(стр. 6869)
Делятся на
группы, читают,
обсуждают.
Готовят ответы
на вопросы.
Отвечают на
вопросы,
заданные детьми
из других групп.
Отвечают на
вопросы.
Обучающиеся
выполняют
задание
самостоятельно
Работа в группах. Класс делится на 5
групп. Необходимо прочитать текст в
учебнике, ответить на вопросы текстов.
Дополнительное задание: составить
вопрос по тексту, с которым работали
другие группы.
Проверка работы.
Дидактическая викторина по
пройденному материалу. (слайд 6)
Сегодня на уроке мы узнали о сути
христианских праздников,
особенностях, ритуалах и обрядах
православного христианства.
Познакомились с православным
календарём. Узнали о пользе и
значении поста.
На доске написаны термины урока и их
определения. Обучающимся даётся
задание: правильно соотнести
определение с термином.
Игра «Гора познания»
Каждый день в жизни человека
приносит ему чтото новое: встречи,
общение, знакомствос чемто новым.
Вспомните тему нашего урока –
«Православный календарь и
праздники». Если представить, что
тема урока – это вершина горы, а мы
альпинисты, определите, приблизились
мы к вершине? На столах у вас фигурка
человечка, которого вы должны
поместить на гору. Если вы считаете,
что цель достигнута, то человечек
должен быть помещён ближе к
вершине, а если не достигли, то
расположите человечка у подножияVIII. Домашнее
задание
горы.
Подготовить сообщения о
православных праздниках.