Конспект урока "Праздники основных религий"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Праздники основных религий. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: Обобщить знания о праздниках основных религий. Познакомить с традициями и ритуалами при праздновании Пасхи. Задачи: • образовательные: - формирование первоначальных представлений о праздниках основных мировых религий; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - учить самостоятельно работать с текстом; • развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать материал, выделять главное; • воспитательные: - воспитывать уважение к традициям и культуре основных мировых религий.Конспект урока "Праздники основных религий"
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Праздники основных религий.   Тип урока: урок закрепления знаний  Цель: Обобщить знания о  праздниках основных религий. Познакомить с  традициями и ритуалами при праздновании Пасхи. Задачи:  образовательные: ­  формирование   первоначальных   представлений   о       праздниках     основных мировых религий;   ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;   ­  учить  самостоятельно работать с текстом;  развивающие: ­ развивать умение анализировать, сравнивать материал, выделять главное;  воспитательные: ­ воспитывать      уважение к  традициям  и культуре  основных  мировых  религий.  Оборудование:учебник    «Основы духовно­ нравственной культуры народов культуры народов России»     А.Л.Беглов, Е.В.Саплина  ПК, мультимедийная доска MIMIO, раздаточный материал, презентация   Ход  урока  I.Оргмомент. (Учащимся предложено разделиться на  4 группы( по личному выбору) и занять свои места) II.Актуализация знаний учащихся.  ­ Назовите основные мировые религии. Слайд 1. ­В каких религиях есть похожие праздники? Назовите их? ­ В какой религии празднуют Новый год? ­ Чему посвящены праздники иудаизма? Христианства?   (Учащимся предлагается слайд с изображением праздников разных  конфессий) 1­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Cлайд 2. ­Работать будем в группах. (Каждая группа получает конверт с заданием)  III. Работа в  группах. Задание 1. Работа с таблицей                                                                             Вспомните основные религиозные  праздники Христианство Иудаизм Ислам Буддизм                                                                                                                                  Проверка.  Учащиеся сравнивают свои ответы с таблицей на доске. Слайд 3 ­ Подчеркните  праздники, имеющие общее название, но посвящены разным событиям? IV. Определение темы и цели урока. ­Откройте учебники и прочитайте вопросы, которые стояли перед нами  в начале изучения темы. ­Как вы думаете нам можно закрыть эту тему, мы все узнали об этих  праздниках? ­ Послушайте стихотворение и  подумайте, о каком празднике идет  речь? Ученик 1:               Высоко жаворонок взлетел,             И в небе исчезая,              Песнь воскресения запел.             И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес.           «Проснись земля, ­ они вещали, ­ проснись, твой царь, твой Бог воскрес» Ученик 2: Проснитесь горы, долы, реки – 2Хвалите Господа с небес.             Побеждена Им смерть вовеки              Проснись и ты, зеленый лес,              Подснежник, ландыш  серебристый.             Фиалка – зацветите вновь.             И воссылайте гимн душистый     Тому, чья заповедь – ЛЮБОВЬ! ­ Кто ответит о каком празднике мы поговорим более подробно? (Пасха) Это и будет темой нашего урока. Сегодня мы подробнее поговорим о  традициях ,ритуалах празднования Пасхи у христиан. Слайд 4.                     Задание 2. Работа с текстом. ­Прочитайте текст и подчеркните строки, которые вам не знакомы.  На поля у   известной ставим  ставим       ( +),        Проверка                                                                                                                           Ответы на вопросы – Что знали об этом празднике? А что узнали нового?  ( +),   ( ­).   Учитель.   На Пасху молодые взбирались на крышу, чтобы встретить солнце, старики  расчёсывали волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько  волос на голове. Девушки умывались с красного яичка, чтобы стать румяными, а  замужние в надежде разбогатеть. Пасхальному яйцу приписывались магические  свойства. Считалось, с помощью него можно потушить пожар, найти  заблудившийся в лесу скот. Пасхальное яйцо использовали в качестве средства  для лечения различных болезней.) ­ Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха  сопровождается играми и развлечениями.   Много веков на Руси играли в разные  любимые Пасхальные игры. Вам было дано задание (по группам) рассказать об  одной из игр. Давайте послушаем и посмотрим, какие игры приготовила нам  каждая группа. Слайд 5 Задание 3.Пасхальные игры.  Каждая группа получает конверт с условиями пасхальной игры, затем  демонстрируtт одноклассникам 31. Игра «Вертушка». По команде дети раскручивают все крашенки. Чьё яйцо  дольше прокрутится, тот и победитель. 2.Игра «Катки». Для игры делали простой деревянный «каток», раскладывали  вокруг него крашеные яйца или маленькие сувениры. Играющие по очереди  катали своё яйцо и выигрывали тот предмет, до которого оно дотронется.) 2.Игра «Чоканье яйцами»  Стукнув тупым или острым концом крашеного  крутого яйца о яйцо соперника, ­ также древняя традиция. Выигрывает тот,  чьё яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника. 3.«Катанье яиц»  . Для игры нужно сделать деревянный или картонный «каток». Вокруг него  освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали или крашеные  яйца, или маленькие выигрыши, игрушечки, конфеты. Играющие, подходят по  очереди к «катку» и катят своё яйцо, выигрывает тот предмет, который его  яйцо тронет. Какой праздник Пасхи без крашеных яиц.     ­Давайте посмотрим разнообразие крашенных яиц. Слайд 6­10 VI. Задание 4.  Раскрашивание  шаблонов яиц.      VII. Подведение итогов урока. Учитель: ­Вы хорошо поработали. Молодцы! ­ Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы  много узнали и  рассуждали о праздновании Пасхи в России. Каждый из вас может прочитать  дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить  на вопросы                                                                                                                    VIII. Рефлексия. 4* На уроке я работал                                   активно/пассивно * Своей работой на уроке я                        доволен/не доволен * Урок для меня показался                         коротким/длинным * За урок я                                                        не устал/устал * Моё настроение                                          улучшилось/стало хуже * Материал урока мне был                          понятен/не понятен Учитель.  ­ Хочется напомнить всем, что с окончанием пасхальной седмицы, упоминания о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье — это малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Живите честно, делайте всем добро. И пусть ваша душа будет светлой   ­ На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный  колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.  (Фонограмма звона колоколов.) IX.Задание на дом (на выбор): 1)Написать маленькое сочинение о том, как празднуют Пасху у вас в доме. 2)Нарисовать пасхальную открытку   и написать поздравления с праздником Пасхи. 3)Записать   в   рабочую   тетрадь   основные   понятия   к   празднику   и   раскрыть значения этих понятий. Дополнительная литература: 1. Н.А. Юдина. Русские обряды и обычаи. М. «Вече» 2005 2. Л.В.   Неретина.   Конспекты   уроков   по   изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. «Владос» 2004 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасха 4. http://www.paskha.net/stihi­na­pashu­gorchakova.htm 5. http://stranamasterov.ru/ 5