Конспект урока "Предложения простые и сложные" (5)
Оценка 4.6

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (5)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Предложения простые и сложные" (5)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 54. Простые и сложные предложения (продолжение темы) I. Проверка домашнего задания. 1) Проверка выполнения упр. 232; 2) связное монологическое высказывание  на лингвистическую   тему   —   о   роли   союза  и  в   предложении;   3)   выяснение   трудностей,   с которыми встретились учащиеся при выполнении упр. 235. II. Контрольный диктант. Упр. 235. III. Проверочная работа. I   в а р и а н т I. Укажите сложные предложения (знаки препинания не проставлены). 1. С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка. 2. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям. 3. В другой костер дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь. 4. Он почувствовал что кто­то схватил его за руку. 5. Когда отряд подходил к реке появился пароход. II. Укажите простые предложения (знаки препинания не проставлены). 1. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах. 2. Герда стала рассказывать ей обо всем что она испытала. 3. Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой. 4. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко­высоко в небо. 5. В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и сели на черную тучу. Контрольный листок: 1. 1, 3, 4, 5; II 1, 4. Выпишите номера только тех предложений, которые соответствуют схеме (знаки II   в а р и а н т препинания не проставлены): 1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом. 2. Вдруг вспыхнула близко молния и осветила застывшие на миг столбы низкие кустарники. 3. Чувство родины складывается из любви к тому месту где ты родился. (М. Пришвин.) 4. Когда я вернулся домой мама   уже   спала.   5.   Плотина   не   выдержала   когда   новый   поток   прибавил   воды.   6.   Ветер засвистал в ушах и поднялась с двух сторон снежная пыль. (А. Толстой.) 7. Только поэтому и догадались мы что у берега уже образовался слой льда. (К. Паустовский.) 8. Кое­где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы. (К. Паустовский.) 9. Он сделал все чтобы мы пришли вовремя. IV. Составьте по данным схемам предложения: 1.  2.  1 3.  V.  Игра   «Составь   предложение»   (оно   записывается   постепенно,   по   мере выполнения задания): 1)   из   предложения  С   тихим   шорохом   пробежал   по   саду   ветерок  взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставив его в именительном падеже, женском роде, единственном числе (тихая); 2)   из   предложения  Ночью   земля   покрылась   пушистым   снегом  взять обстоятельство, употребив его в составленном предложении как подлежащее (ночь); 3) добавить глагол из предложения  Мама от усталости опустилась на диван (опустилась); 4)   из   предложения  Над   городом   пролетел   быстрокрылый   самолет  взять обстоятельство (над городом). Учащиеся  должны  записать  полученное  предложение,   разобрать его  по  членам, затем добавить к нему вторую (зависимую) часть; составить схему этого предложения. Устно   составить   сложное   предложение,   добавив   к   первой   части   независимое (сложносочиненное) предложение, начертить его схему. — Что общего между этими предложениями? В чем разница? VI. Диктант «Проверь себя». К вечеру из­за горизонта появились тучи. Они быстро приближались к нам. Я опасался дождя, но Дерсу сказал, что туча пройдет мимо. Я знал, что его предсказания всегда сбываются. Дерсу так сжился с природой, что он предчувствовал перемену погоды. Дерсу удивительно приспособился к жизни в тайге. Место для своего ночлега он находил под деревьями между корней, так что дупло защищало его от ветра. Свои унты он вешал так, чтобы их не спалило огнем. Дрова его костра не бросали искр, и дым относился в сторону. Если начинался ветер, он умело ставил заслон. (По В.Арсеньеву.) Учитель   сообщает,   что   текст,   предлагаемый   для   работы,   взят   из   книги выдающегося русского путешественника, ученого и писателя В. К. Арсеньева. (Тридцать лет   путешествовал   он   по   дальнему   Востоку,   изучая   этот   удивительный   край.   Успеху путешествий   ученого   во   многом   способствовал   его   друг   —   туземец   (гольд   по национальности) Дерсу Узала. О своих путешествиях Арсеньев написал много книг, среди них такие, как «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала».) Вначале текст читается целиком, затем записываются отдельные предложения (по усмотрению учителя). Домашнее задание: § 46; подготовиться к контрольному словарному диктанту по «Словарю корней» и «Словарю трудных слов». 2

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (5)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (5)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (5)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (5)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018