Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.
Оценка 4.9

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
14.05.2018
Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.
Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Включает: Структура урока Организационный момент. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Изучение нового материала. Практическая работа “ Измерение работы и мощности электрического тока”. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия). Итоги занятия. Домашнее задание. Практическая работа для разных групп. Для групп № 1-4 Тема: Измерение работы и мощности электрического тока. Для групп № 5-6 Тема: Измерение работы и мощности электрического тока.Документ Microsoft Word (.docx)
Предмет.docx
Предмет: физика Класс: 8 Дата проведения: 05.03.14 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Цели урока: ­ Познакомиться с устройством и принципом работы  электрического счетчика; ­ Научиться рассчитывать работу электрического тока и ее  стоимость; ­ Сделать вывод об экономном расходовании электроэнергии.  Оборудование:  мультимедиа проектор,  компьютер,  проецирующий экран,  технические паспорта приборов,  амперметр, вольтметр, ключ, источник тока, электрическая  лампочка, соединительные провода. Структура урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.  III. Изучение нового материала. 1. Понятие об электросчетчике. 2. Расчет стоимости потребленной электроэнергии. 3. Использование энергосберегающих технологий в быту. IV. Практическая работа “ Измерение работы и мощности  электрического тока” V. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия). VI. Итоги занятия. VII. Домашнее задание. Ход занятия I. Организационный момент. Учитель знакомит учащихся с целями урока, планом проведения  занятия, а также говорит о необычности и значении данного  мероприятия. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Задание № 1. Установить соответствие между величинами: Физическая величина Условное обозначение Единицы  измерения 1) Сила тока 2) Напряжение 3) Сопротивление 4) Работа тока 5) Мощность тока 6) Время 1) g 2) t 3) P 4) A 5) R 6) U Э) А И) с Е) Ом Г) Вт Н) В Р) Дж 7) Заряд 7) I Я) Кл 1 2 3 4 5 6 7 Задание № 2. Схема ответа о физическом приборе. Амперметр, вольтметр 1. Название. 2. Назначение. 3. Принцип действия, схема устройства или условное  обозначение. 4. Правила пользования прибором. Задание № 3. Схема ответа о физической величине: P = U I A = U I t  A = P t ­ Формула, связывающая данную величину с другими; ­ Единицы измерения величины; ­ Способы измерения величины. III. Изучение нового материала. Мы все являемся активными потребителями электроэнергии. В  наших домах, школах, офисах появляется всё большее количество  различных электрических приборов – работают телевизоры и  компьютеры, закипают чайники, греются фены, электроплиты и  обогреватели, светят лампы…  И мы порой даже не задумываемся – СКОЛЬКО СТОИТ НАШ  КОМФОРТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. Для подсчета потребленной электроэнергии применяют  электросчетчики, которые устанавливаются на щитке для каждой  квартиры. Диск счетчика вращается только тогда, когда включен  хотя бы один потребитель электроэнергии. Скорость вращения  диска зависит от полной мощности включенных потребителей. Приборы, необходимые для измерения работы тока в цепи. Это  амперметр, вольтметр и часы. На практике работу тока измеряют  специальными приборами — счетчиками.. В его устройстве  сочетаются три названных выше прибора. Единицы работы, применяемой на практике:  A = P t 1 Дж= 1 Вт*с Эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в  потребителях электроэнергии ток совершает работу в течение  длительного времени. Например в бытовых приборах — несколько  часов. И расчет израсходованной электроэнергии производится за  месяц.. Поэтому при вычислении работы тока во вех случаях  приходится переводить эти отрезки времени в секунды, что  усложняет расчеты. Поэтому на практике время удобнее выражать в часах, а работу в киловатт­часах. 1 Вт*ч = 3600 Дж 1 кВт*ч = 1000 Вт*ч = 3 600 000 Дж ИНТЕРЕСНО ? (Историческая справка) В свое время в качестве единицы мощности Дж. Уатт предложил  такую единицу, как«лошадиная сила». Эта единица измерения  дожила до наших дней. Но в Англии в 1882 г. Британская  ассоциация инженеров решила присвоить имя Дж. Уатта единице  мощности. Теперь имя Джеймса Уатта можно прочесть на любой электрической лампочке. Это был первый в истории техники случай присвоения собственного имени единице измерения. С этого случая и началась традиция присвоения собственных имен  единицам измерения I V. Практическая работа. Для групп № 1­4 Тема: Измерение работы и мощности электрического тока. Цель ­ Научиться определять мощность и работу тока в лампе,  используя амперметр, вольтметр и часы. Приборы и материалы: амперметр, вольтметр, ключ, источник  тока, электрическая лампочка, соединительные провода. Указания к работе    : 1. Собрать электрическую цепь по схеме:  1. Измерить силу тока в цепи и напряжение на участке цепи. 2. Вычислить работу за 10 с и мощность тока по формулам. 3. Полученные данные занести в таблицу. Сила тока I Напряжение Мощность Время U тока P = U I t Работа тока A = P t A B Вт с Дж Для групп № 5­6 Тема: Измерение работы и мощности электрического тока. Цель — научиться пользоваться паспортом электрического  прибора, определять мощность бытовых электроприборов;  определять работу, совершаемую током этих бытовых  электроприборов. Приборы и материалы: технический паспорт прибора, часы. Указания к работе    : 1. Изучите паспортные данные предложенных вам электрических  приборов, выпишите их мощность. 2. Определите работу, совершенную током в этих приборах за 10  часов. 3. Полученные данные занесите в таблицу. Название электроприбора Мощность прибора Время действия Работа, совершенная током P Вт t с A = P t Дж ФИЗКУЛЬТМИНУТКА V. Закрепление новых знаний: На рисунке приведены показания счетчиков электрической  энергии за 30 дней: 1 сентября1 октября Стоимость 1 кВт*ч электроэнергии ­ 1,74 руб/(кВт*ч) 1. Рассчитайте работу электрического тока. 2. Вычислить стоимость электрической энергии за 30 дней. Решение: 1. Рассчитаем работу электрического тока. А= 3440 кВт*ч ­ 3302 кВт*ч = 138 кВт*ч 2. Расчитаем стоимость электрической энергии. Стоимость = А * тариф Стоимость = 138 кВт∙ ч * 1,74 руб/кВт*ч = 240,12 руб  VI. Итог урока: Учитывая невероятное количество электроприборов, которые  наводнили наши дома, расходы на электроэнергию возрастают  стремительно. Так же растет количество советов о том, как  экономить электроэнергию, но, естественно, без ущерба для  собственного комфорта. (Приложение 1) VII. Домашнее задание: 1. Параграф 52, стр.121 2. Упр. 26, № 2 , стр. 122 3. Задание 7, № 2, стр. 123. Файл с информацией в  ЭЛЕКТОРОННОМ ДНЕВНИКЕ

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.

Конспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Тема: Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Конспект урока. Предмет:  физика Класс: 8  Тема:  Счетчик электрической энергии.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  приборами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.