Конспект урока "Представления о боге в иудаизме" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК) Тема урока: Представления о боге в иудаизме. Цель: Изучение возникновения Иудейской религии. Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения выделять основное; 2) формировать умения работать в группе; 3) развивать осознанное построение речевого высказывания, выразительное и интересное; 3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК) Тема урока: Представления о боге в иудаизме. Цель:  Изучение возникновения Иудейской религии. Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения  выделять основное; 2) формировать умения работать в группе; 3)   развивать   осознанное   построение   речевого   высказывания,   выразительное   и интересное; 3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа. Тип урока:  Открытие новых знаний. Методы обучения: информационно­ коммуникативный, проектный, словесный. Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.  понимание   и   значение   основных   понятий,   связанных   с   историей Ожидаемые учебные результаты Личностные:  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла   обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях. Предметные:   первой в мире монотеистической религией;  Метапредметные:  ­   Регулятивные:  формирование   умений   планировать,   контролировать,   оценивать учебные действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­ познавательные:  умение  осуществлять  информационный  поиск  для  выполнения учебных   заданий;   извлечение   из   текста   необходимой   информации;   овладение логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения;   умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, овладение   навыком   смыслового   чтения;   умение   слушать   собеседника   и   вести диалог. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, а это значит настало время для нашей с вами работы. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Начнем наш урок с повторения о том, что мы изучили за несколько уроков. ­   Во   все   времена   людей   интересовал   вопрос   о   происхождении   жизни.   Мифы   о рождении мира, деяниях богов создавали все народы планеты.  Мы изучили верования коренного населения Америки, Австралии и Японии. Не   стали   исключением   и   древние   славяне,   которые   жили   на   большей   части современной Европы и на части России. 1Наши   предки   в   борьбе   с   хищными   зверями,   голодом,   болезнями,   засухой, наводнениями   ­   на   каждом   шагу   встречались   с   таинственным   и   непонятным. Задумываясь над тем, как  устроен окружающий мир, они искали объяснения всему неизвестному.   Так появились религиозные верования. ­  Во что верили древние славяне? ( множество Богов) Название  Сварог  Дажбог  Стрибог  Перун  Велес Значение  Бог Неба  Бог Солнца  Бог ветра  Бог грома и молнии, покровитель дружины  Бог скота и покровитель пастухов  Ярило  Купала  Мокошь  Бог весны (или солнца)  Бог лета  Богиня женского рукоделия     ­ Как изображали  богов? ( в виде идолов).  ­ Как называется место, куда ставили изваяния богов? (капища)   Верили наши предки, что в природе есть добрые и злые существа – духи.  ­ Во что ещё верили древние славяне? (леший, домовой и т.д) Вера в сверхъестественные силы отразилась в сказках, легендах, преданиях   ­ ­ В каких сказках представлены персонажи верований древних славян?    Вера в сверхъестественные силы отразилась и  в праздниках.  ­ Какие древние праздники, которые сохранились до наших дней,  вы знаете? 3. Постановка учебной проблемы. Итак, наш урок продолжается,  и сегодня мы откроем для себя новые знания. Я вам скажу слово, а вы назовите  слова, которые у вас возникли. «ИУДАИЗМ» (дети называют ассоциации) ­Какую цель мы поставим перед собой на уроке? 4. Организация учебно­познавательной деятельности. А).Откройте   учебник   на     стр.55   ,   прочитайте     1   абзац.   Подчеркните   основные понятия.  Б).Обсудите в группе и сделайте схему основных понятий. (осуждают в группах, делают общую схему, вывешивают на доску) Иудаизм – древняя религия Один Бог – творец всего Народ ­ евреи 2В).Прочитайте справочный материал о происхождении слова «иудаизм». ­ Откуда произошло это слово? Г).   Теперь   послушаем   легенду   про   еврейский   подготовленные ученики. У детей на столе лежат тексты) ­ Перед вами таблица с новыми словами. По ходу рассказа, заполняйте таблицу. Основные понятия Слово  Правильное понятие слова   (иудейский)   народ.(читают Как я слово объясняю Авраам Земля обетованная Моисей Завет Скрижали Скиния  Манна небесная Иерусалимский храм Первый   человек,   который   поверил   в   Единого     бога,   был   патриарх  Авраам.   С Авраам с семьёй и своим еврейским народом жил в городе Ур около двух тысяч лет до н.э. Город подвергся   нападениям, поэтому Авраам увел еврейский народ на новые земли и поселился на земле обещанной  Богом ­ земле обетованной. Слайд  Через   несколько   сотен   лет   засуха   заставила   многих   евреев   двинуться   на   юг   к северным рубежам Египта.  Поначалу египтяне и евреи жили по соседству дружно. Со   временем   евреи   оказались   на   положении   рабов:   выполняли   тяжелую   работу, подвергались   жестокому   обращению.   Испугавшись     бунта   фараон   приказал умертвить всех младенцев  иудейских. Слайд  В этот час рождается  Моисей, и мать, опасаясь за жизнь ребёнка, прячет его в тростнике у реки. Но дочь фараона находит младенца и забирает во дворец, Моисей вырос среди египетской знати, в достатке, не зная страданий. Он  очень сострадал народу еврейскому. Слайд    Однажды   он   получил   повеление   Бога   вывести   народ   иудейский  в   землю обетованную   Ханаан.  Не   сразу   Фараон   согласился   отпустить   евреев.   Но   Египет поразили страшные болезни и беды, фараон перестал упорствовать и позволил им уйти из Египта.  Слайд  3скрижали.   На них были нанесены Отпустив евреев, фараон передумал и пустил войско им вслед.   Колесницы стали настигать   евреев,   когда   те   приблизились   к   Чермному   морю   (Красное). Израильтянам удалось перебраться по морю как посуху, а многие египтяне утонули. Слайд  Евреям удалось бежать. Моисей повел свой народ обратно в землю обетованную. Сорок лет евреи блуждали по пустыне, преодолевая трудности. Слайд  Во время странствий на горе Синай  Моисей  общался с Богом  и заключил  с ним Завет (договор). Согласно этому Завету Бог оберегает  свой народ, а народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди. Слайд  Моисей получил от Бога каменные  таблички­ заповеди­ законы, по которым нужно жить народу израильскому. Слайд   Скинию В пустыне евреи всегда строили    – походный храм евреев.     Скиния была   местом, где Бог обнаруживает своё присутствие    и  говорит с Моисеем.   А так же местом   служения   Богу,   где   осуществляются   регулярные   церемонии и жертвоприношения. Также в Скинии хранились святыни – скрижали. Слайд  Блуждая много лет по пустыне, народ израильский  не раз обращался к Богу за милостью.   Каждое утро они собирали  манну  ,  посланную Богом с неба.   Поедая манну, молодые люди чувствовали вкус хлеба, старики – меда, а дети – масла. Слайд  Пройдя   испытания   народ   еврейский   достиг   рубежей   земли   обетованной   .   Бог воззвал Моисея на гору Нево, показал издали Ханаан. Там Моисей умирает. А его приемники повели народ дальше. Слайд  С  XI  века до н.э. Израилем начинают править цари. Саул – постоянно вёл войну между племенами и соседями. Давид – сделал столицей Иерусалим, откуда и правил Израилем 30 лет.   Соломон   – сын Давида, приступил к строительству храма в Иерусалиме и дворца для себя. Слайд  Для строительства Соломон использовал труд большого количества людей (30 тыс. работников для рубки и перевозки брёвен, 80 тыс.­ для тески и подгонки камней)  Слайд  Через   некоторое   время   на   царство   иудеев   напали   могущественные   соседи. Иерусалимский   храм   разрушили,     а   иудеев   переселили   в   другое   государство   – Вавилонию. Нашествия на земли израильские продолжались, власть перешла в руки римлян. Слайд  ­Многое   пережил   многострадальный   еврейский   народ   ­   и   притеснения   Римской империи, и мусульманские военные походы, периодические гонения и распри.   С 1933 года  череда событий привела к  гибели почти двух  третьих всего еврейского народа.  И только в 1948 году возникло государство Израиль,  где народ иудейский 4мог жить спокойна на земле предков, приходить к стенам разрушенного храма и вспоминать о трудностях, через которые  пришлось пройти, молиться Богу. « Стена плача»  является символом веры и надежды всех евреев. 5.Включение в систему знаний. А).­ Поработайте в парах над основными понятиями, дополните свои листы. (проверим основные понятия по слайду) Б).­ Посмотрите на современный герб и флаг Израиля. Можно увидеть основные символы религии ­ Иудаизм. Найдите про них на стр.56­58. ­ Какие символы изображены на гербе и флаге? 6. Рефлексия. Сегодня мы познакомились с самой древней религией, признающей существование единого   Бога.   С   религией   многострадального   еврейского   (иудейского)   народа, проживающего в Государстве Израиль.  На листочках ответьте на вопросы. 1. У какого народа возникла вера в Единого Бога? 2. Как называется самая древняя религия? 3. Первый человек, поверивший в единого бога? 4. Основные символы этой древней религии ? 7. Итог. Домашнее задание. ­ Что такое иудаизм? Дома расскажите родителям, что вы узнали о еврейском народе и самой древней религии. Запишите вопросы, которые зададут вам родители. Завершая урок, оцените себя по шкале. 5Карта урока для учащихся. Иудаизм Основные понятия Слово  Как я слово объясняю Правильное понятие слова Авраам Земля обетованная Моисей Завет Скрижали Скиния  Манна небесная Иерусалимский храм Итог. 1. У какого народа возникла вера в Единого Бога?________________ 2. Как называется самая древняя религия?___________________ 3. Первый человек, поверивший в единого бога?__________________ 4. Основные символы этой древней религии ?___________________________ 6Самооценка.                        Оценка учителя. 7