Сценарий проведения урока знаний 1 сентября
в 1 классе.
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Но попасть в эту страну могут только очень воспитанные , любознательные и дружные
дети. Давайте посмотрим, а вы будете дружным классом. Игра «Здравствуй, друг!»
Открывается надпись «Страна Знаний» ( слайд 1)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами
находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники?
(выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная
страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (слайд 2)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Посмотрите, — вот беда:
Разбежались "нет" и "да". Угомон будет искать,
А вы, детки, — помогать!
Если с кем беда случилась,
А вы рядом очутились,
То помочь должны всегда!
Правильно ли это?...
Врать, лениться и грубить,
Жадность к другу проявить...
Поспешите дать ответ:
Можно это делать?...
За проступки иногда
Нужно ли ругать вас?...
От огня не будет бед!
Правильно ли это?...
Маме помогать всегда —
Хорошо ли это?...
Мы в автобусе должны
Ветеранам, пожилым
Место уступать всегда.
Правильно ли это?...
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку
грустно. (Слайд 3)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся. А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И.
каждого (знакомство: передача шарика по рядам, каждый называет свое имя и фамилию,
что он любит).
Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 2
слайд)
Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чухчухчух! Тууу (Клик –
звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы
поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Нука всем скажи? 5
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего
апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чухчухчух! Тууу 2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести
816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку
появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте
отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем
много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же
нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви! 3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ грамматика» (Слайд 9)
Дети разгадывают ребусы
4 СТАНЦИЯ «Сказочная» (Слайд 10)
Угадай сказку и назови главных героев
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чухчухчух! Тууу
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну
знаний для вас открыт.
(учитель раздает медали каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик
– частичку нашего радостного настроения. (Слайд 21)
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.