Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории МАОУ гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна.
Цели урока:
-находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства;
-развивать образную речь детей.
Задачи урока:
-воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки;
-учить детей слышать изобразительность музыки, различать изобразительность музыки, оттенки изображений в произведениях с похожими названиями;
-сравнивать произведения, близкие по названиям;
-воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории МАОУ гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна.
Цели урока:
-находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства;
-развивать образную речь детей.
Задачи урока:
-воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки;
-учить детей слышать изобразительность музыки, различать изобразительность музыки, оттенки изображений в произведениях с похожими названиями;
-сравнивать произведения, близкие по названиям;
-воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.
Конспект урока Музыка в природе.doc
Конспект урока путешествия «Музыка в природе»
Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории
восточных языков № 4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна.
МАОУ гимназия
Цели урока:
находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства;
развивать образную речь детей.
Задачи урока:
воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки;
учить детей слышать изобразительность музыки, различать изобразительность музыки,
оттенки изображений в произведениях с похожими названиями;
сравнивать произведения, близкие по названиям;
воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее,
слышать красоту музыки и поэтического слова.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, мультимедийный проектор, фортепиано,
наглядные пособия, портреты композиторов, карточки.
План урока
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия. Усвоение новых знаний.
3.Беседа – сравнение музыкальных произведений, близких по названиям.
4 «Музыка в природе» знакомство и прослушивание музыкальных произведений.
5.Повторение песни «Музыка всегда с тобой».
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
Ход урока
Шум леса, звон дождя все это музыка.
1. Организационный момент.
Учитель. «Музыкальное приветствие» – «Колокольчик нам поёт».
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь все понять, хорошо запоминать.
Смотрим вправо вдох, выдох, смотрим влево вдох, выдох,
Смотрим прямо, далеко, дышим ровно, глубоко, спинка ровная у нас впереди урока час.
Распевки, скороговорки
1. «Журавель».
2. «Доремифасольляси».
ДО – воробушка гнездо.
РЕ – деревья во дворе.
МИ – котёнка покорми.
ФА – в лесу кричит сова. СОЛЬ – играет детвора.
ЛЯ – запела вся земля.
СИ – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.
3. «Звонко, звонко пойте».
2. Сообщение темы занятия. Усвоение новых знаний.
Ребята, сегодня у нас путешествие по живописным вокальным миниатюрам, позволяющее
ощутить единение с природой. Сегодня у нас необычная встреча встреча с красивой
музыкой. Поднимите руки те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы
любите этот удивительный вид искусства музыку. Тогда я приглашаю вас на встречу с
музыкой и познакомлю вас с ней. Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка – это
очень хрупкий предмет. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство
исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу вот о чем: когда начнет звучать музыка,
постарайтесь сидеть тихо тихо, чтобы помочь самим себе услышать все то, о чем она
станет нам рассказывать.
Ребята, а музыка может разговаривать? (Ответы детей).
3. Беседа – сравнение музыкальных произведений, близких по названиям.
Учитель: Да, ребята, она может рассказать тем, кто ее слушает о том, что нас окружает.
Но музыка не может этого передать словами, она выражает это по своему звуками. Ведь
музыка – это особый вид искусства, искусства музыкальных звуков. Звуки делаются то
громче или тише, мелодия звучит то низко, то высоко. И человек понимает, о чем хочет
сказать композитор, какие чувства он выражает через музыку. Сегодня мы проверим, так
ли это? Ребята, а вы знаете, где можно услышать музыку? (Ответы детей).
Да где угодно! Сейчас я вам расскажу о музыке, которая нас окружает в повседневной
жизни, каждый день. Ведь музыка она у нас на земле повсюду! Стоит только прислушаться.
Слушайте шумит лес! На землю приходит осень, поднимает ветер, начинают шуметь
деревья. От их движения слетают вниз листья. Порывы ветра то затихают, то делаются
сильнее. В какой музыке рассказывается об этом? (Ответы детей).
4. «Музыка в природе» знакомство и прослушивание музыкальных произведений.
Учитель: Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальное произведение
под названием «Осенняя песня». Вслушайтесь в мелодию этой песни, и вы представите себе
порывы ветра и опадание осенней листвы.
(Прослушивание произведения «Осенняя песня» П.И.Чайковского).
Учитель: Ребята, какие образы природы у вас предстали во время прослушивания этого
произведения?
(Ответы детей).
Учитель: Когда тучка рассыпается дождем, тоже слышна музыка? (Ответы детей).
Учитель: Конечно, еще как слышна грохочет гром, молния сверкает, стучат капли дождя
о землю, о крыши домов, о листву деревьев. Но потом гроза заканчивается и наступает
время теплого мирного дождика, а затем, может быть и радуги! Композитор Сергей
Прокофьев попытался передать в музыке сначала звуки дождя, а потом появление на небе
разноцветной радуги. Давайте вместе с вами послушаем это произведение. (Прослушивание произведения «Дождь и радуга» С.Прокофьева).
Учитель: Ребята, вы слышите, как композитор передает своей музыкой картины природы
на небе появляется радугадуга. А если пришло лето, то можно отправиться на прогулку в
лес или на луг.
(Прослушивание произведения «Колокольчики мои, цветики степные» П. Булахова).
Учитель: Музыкальные произведения о музыке в природе написали многие композиторы.
Есть произведения с похожими названиями у разных композиторов.
Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.
(Прослушивание произведения «Осенью» С. Майкапара).
Учитель: В произведении раскрывается гармония и красота окружающего нас мира.
Музыка дарит нам оттенки заходящего солнца, играющего бликами в листве деревьев, в
них вы услышали очарование леса, когда совсем тихо падает лист.
(Прослушивание произведения «Падают листья»).
Учитель: Какую замечательную мелодию мы сейчас услышали. Ребята, как вы думаете,
что за картину рисует нам эта музыка? Давайте на секунду закроем ладонями глаза и
представим себе, что же может происходить во время ее звучания? (Ответы детей).
Учитель: Зима, идет снег, метет метель, холодно.…Вслушайтесь в мелодию этого
произведения, и вы представите себе картины зимней природы.
(Прослушивание произведения «Метель» Г.Свиридова).
Учитель: Ребята, а сейчас мы прослушаем произведение о весне. Подумайте, как бы вы
смогли охарактеризовать данное произведение, какие картины природы возникли у вас в
воображении?
(Прослушивание произведения «Апрель» П.Чайковского).
(Ответы детей).
Учитель: Волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка. Так хочется, чтобы
мелодия не останавливалась, чтобы она продолжалась, как можно дольше.
Да, действительно, музыка может так много передать своими звуками. Теперь вы в этом
убедились.
5. Повторение песни «Музыка всегда с тобой».
Вспомним песню композитора Георгия Струве «Музыка всегда с тобой». В этой песне как
раз говорится о том, что при желании каждый человек может расслышать музыку в тихом
шелесте ветвей, птичьих трелях и даже звоне дождя.
Исполнение песни Г.Струве «Музыка всегда с тобой».
Учитель: Как это прекрасно, что почти о каждом событии в мире сочинена какая нибудь
музыка. Каждый из нас может услышать эту музыку, если только будет внимательно
всматриваться и вслушиваться в мир вокруг себя. 6. Итог урока: Ребята, мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали на занятии сегодня?
Какую музыку мы сегодня слушали? (Ответы детей).
Учитель: Яркие музыкально поэтические образы столь реальны, что позволяют не только
видеть описываемые картины, но и ощущать аромат весеннего луга, краски алого рассвета,
сиянье ночного неба, чувствовать обжигающий холодом ветер; созерцать первый ландыш
ранней весной, слышать небесную свирель и быть зачарованным ее звуками.
7. Домашнее задание: Нарисуйте дома то, что вы почувствовали в стихах и музыке,
прозвучавших на сегодняшнем занятии или, о чем рассказывается в песне «Музыка», то
есть, те картины природы, которые представились вам, когда вы слушали и слышали
музыку. А смогли бы вы нарисовать такую красивую, сказочную картину природы?
Попробуйте сделать это дома.
Учитель: Вот какая замечательная встреча с музыкой получилась. Музыка природы
вечная музыка, где в ожидании чуда можно прислушаться к своему сердцу, в котором
рождается чувство умиротворения и радости. Я думаю, что вам не было скучно на нашем
занятии. Пора прощаться. До свидания до новых встреч с музыкой! Приложение к уроку путешествию «Музыка в природе»
Тексты использованных песен
Песня «Музыка»
Сл. Исаковой Муз.Г. Струве
1.Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.
2.Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
Видишь, тучка в небе хмурится будет музыка дождя.
И у ветра и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у маленького зверька тоже музыка своя.
3.Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели это музыка,
И капели это музыка,
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей. 2 р.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку…
автор: Георгий Александрович Струве, сл. Семернина
Песня «Музыка всегда с тобой»
1.Что такое ноты? Это семь птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р.
(Потому что музыка у нас в сердцах 2 р.)
2.Что такое звуки? За окном метель.
Что такое звуки? По весне капель.
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р. (Потому что музыка живет во всем 2 р.)
3.Что такое песня? Это верный друг.
Песня – это радость, звонкий смех вокруг,
Тысячи мелодий, песенный прибой…
Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р.
(Потому что музыка всегда с тобой! 2 р.)
Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.