Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»
Оценка 4.9

Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»

Оценка 4.9
Документация
doc
музыка
3 кл
03.05.2017
Конспект  урока - путешествия «Музыка в природе»
Конспект урока - путешествия «Музыка в природе» Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории МАОУ гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна. Цели урока: -находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства; -развивать образную речь детей. Задачи урока: -воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки; -учить детей слышать изобразительность музыки, различать изобразительность музыки, оттенки изображений в произведениях с похожими названиями; -сравнивать произведения, близкие по названиям; -воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.Конспект урока - путешествия «Музыка в природе» Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории МАОУ гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна. Цели урока: -находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства; -развивать образную речь детей. Задачи урока: -воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки; -учить детей слышать изобразительность музыки, различать изобразительность музыки, оттенки изображений в произведениях с похожими названиями; -сравнивать произведения, близкие по названиям; -воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.
Конспект урока Музыка в природе.doc
Конспект  урока ­ путешествия «Музыка в природе» Подготовила:  учитель   музыки   1   квалификационной   категории   восточных языков № 4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна.   МАОУ   гимназия Цели урока:  ­находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства; ­развивать образную речь детей. Задачи урока:  ­воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки;  ­учить   детей   слышать   изобразительность   музыки,   различать   изобразительность   музыки, оттенки изображений в произведениях с похожими названиями;  ­сравнивать произведения, близкие по названиям;  ­воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и  оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова. Тип урока: комбинированный. Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, мультимедийный проектор, фортепиано, наглядные пособия, портреты композиторов, карточки. План урока 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. Усвоение новых знаний.  3.Беседа – сравнение музыкальных произведений, близких по названиям. 4 «Музыка в природе» ­ знакомство и прослушивание музыкальных произведений. 5.Повторение песни «Музыка всегда с тобой».   6.Итог урока. 7.Домашнее  задание.  Ход  урока Шум леса, звон дождя ­ все это музыка. 1. Организационный момент.  Учитель.  «Музыкальное  приветствие» – «Колокольчик нам  поёт». Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь все понять, хорошо запоминать. Смотрим вправо вдох, выдох, смотрим влево вдох, выдох, Смотрим прямо, далеко, дышим ровно, глубоко, спинка ровная у нас  впереди урока час. Распевки,  скороговорки 1. «Журавель». 2. «До­ре­ми­фа­соль­ля­си». ДО – воробушка гнездо. РЕ – деревья во дворе. МИ – котёнка покорми. ФА – в лесу кричит сова. СОЛЬ – играет детвора. ЛЯ – запела вся земля. СИ – поем мы для того, Чтобы вновь вернуться в До. 3. «Звонко, звонко пойте». 2. Сообщение темы занятия. Усвоение новых знаний.  Ребята,  сегодня у нас путешествие по живописным вокальным миниатюрам, позволяющее ощутить единение  с  природой.  Сегодня у нас необычная  встреча ­ встреча с красивой музыкой.   Поднимите   руки   те,  кто   любит   музыку?   Спасибо,   я  вижу,   что  почти   все   вы любите этот удивительный вид искусства ­ музыку. Тогда я приглашаю вас на встречу с музыкой и познакомлю вас с ней. Только у меня  к вам есть одна просьба. Музыка – это очень хрупкий предмет. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу вот о чем: когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо­ тихо, чтобы помочь самим себе услышать все то, о чем она станет нам рассказывать.  Ребята, а музыка может разговаривать? (Ответы детей). 3. Беседа – сравнение музыкальных произведений, близких по названиям. Учитель: Да, ребята, она может рассказать тем, кто ее слушает о том, что нас окружает. Но  музыка не может этого передать словами, она выражает это по­ своему ­ звуками. Ведь музыка – это особый вид искусства, искусства музыкальных звуков. Звуки делаются то громче или тише, мелодия звучит то низко, то высоко. И человек понимает, о чем хочет сказать композитор, какие чувства он выражает через музыку. Сегодня мы проверим, так ли это? Ребята, а вы знаете, где можно услышать музыку? (Ответы детей).  Да где угодно! Сейчас я вам расскажу о музыке, которая нас окружает в повседневной жизни, каждый день. Ведь музыка она у нас на земле повсюду! Стоит только прислушаться. Слушайте  ­  шумит  лес!   На землю  приходит  осень,  поднимает  ветер,  начинают   шуметь деревья. От их движения слетают вниз листья. Порывы ветра то затихают, то делаются сильнее. В какой музыке рассказывается об этом? (Ответы детей). 4. «Музыка в природе» ­ знакомство и прослушивание музыкальных произведений. Учитель: Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальное произведение под названием «Осенняя песня». Вслушайтесь в мелодию этой песни, и вы представите себе порывы ветра и опадание осенней листвы.  (Прослушивание произведения «Осенняя песня» П.И.Чайковского). Учитель: Ребята, какие образы  природы у вас предстали во время прослушивания этого произведения?  (Ответы детей). Учитель: Когда тучка рассыпается дождем, тоже слышна музыка?  (Ответы детей).  Учитель: Конечно, еще как слышна ­ грохочет гром, молния сверкает, стучат капли дождя о землю, о крыши домов, о листву деревьев. Но потом гроза заканчивается и наступает время   теплого   мирного   дождика,   а   затем,   может   быть   и   радуги!   Композитор   Сергей Прокофьев попытался передать в музыке сначала звуки дождя, а потом ­ появление на небе разноцветной радуги. Давайте вместе с вами послушаем это произведение. (Прослушивание произведения «Дождь и радуга» С.Прокофьева). Учитель: Ребята, вы слышите, как композитор передает своей музыкой картины природы ­ на небе появляется радуга­дуга. А если пришло лето, то можно отправиться на прогулку в лес или на луг. (Прослушивание произведения «Колокольчики мои, цветики степные» П. Булахова). Учитель: Музыкальные произведения о музыке в природе написали многие композиторы. Есть произведения с похожими названиями у разных композиторов. Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.  (Прослушивание произведения «Осенью» С. Майкапара). Учитель:  В   произведении   раскрывается   гармония   и   красота   окружающего   нас   мира. Музыка дарит нам оттенки заходящего солнца, играющего бликами в листве деревьев, в них вы услышали  очарование леса, когда совсем тихо падает лист.  (Прослушивание произведения «Падают листья»). Учитель:  Какую замечательную мелодию мы сейчас услышали. Ребята, как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка? Давайте на секунду закроем ладонями глаза и представим  себе, что же может происходить во время ее звучания? (Ответы детей). Учитель:  Зима,   идет   снег,   метет   метель,   холодно.…Вслушайтесь   в   мелодию   этого произведения, и вы представите себе картины зимней природы. (Прослушивание произведения «Метель» Г.Свиридова). Учитель:  Ребята, а сейчас мы прослушаем произведение о весне. Подумайте, как бы вы смогли охарактеризовать данное произведение, какие картины природы возникли у вас в воображении?  (Прослушивание произведения «Апрель» П.Чайковского). (Ответы детей). Учитель:  Волшебное   мгновенье,   когда   звучит   прекрасная   музыка.   Так   хочется,   чтобы мелодия не останавливалась, чтобы она продолжалась, как можно дольше. Да, действительно, музыка может так много передать своими звуками. Теперь вы в этом убедились. 5. Повторение песни «Музыка всегда с тобой».   Вспомним песню композитора Георгия Струве «Музыка всегда с тобой». В этой песне как раз говорится о том, что при желании каждый человек может расслышать музыку в тихом шелесте ветвей, птичьих трелях и даже звоне дождя. Исполнение песни Г.Струве «Музыка всегда с тобой». Учитель: Как это прекрасно, что почти о  каждом событии  в мире сочинена какая­ нибудь музыка.   Каждый   из   нас   может   услышать   эту   музыку,   если   только   будет   внимательно всматриваться и вслушиваться в мир вокруг себя. 6. Итог урока: Ребята, мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали на занятии сегодня? Какую музыку мы сегодня слушали? (Ответы детей). Учитель: Яркие музыкально ­ поэтические образы столь реальны, что позволяют не только видеть описываемые картины, но и ощущать аромат весеннего луга, краски алого рассвета, сиянье ночного неба, чувствовать обжигающий холодом ветер; созерцать первый ландыш ранней весной, слышать небесную свирель и быть зачарованным ее звуками. 7. Домашнее  задание:  Нарисуйте   дома   то,   что   вы   почувствовали   в   стихах   и   музыке, прозвучавших на сегодняшнем занятии   или, о чем рассказывается в песне «Музыка», то есть,   те  картины  природы,  которые  представились   вам,  когда  вы  слушали   и  слышали музыку.   А   смогли     бы   вы   нарисовать   такую   красивую,   сказочную   картину   природы? Попробуйте сделать это дома. Учитель:  Вот   какая   замечательная   встреча   с   музыкой   получилась.   Музыка   природы   ­ вечная музыка, где в ожидании чуда можно прислушаться к своему сердцу, в котором рождается чувство умиротворения и радости.  Я думаю, что вам не было скучно на нашем занятии. Пора прощаться. До свидания ­  до новых встреч с музыкой! Приложение к уроку ­  путешествию «Музыка в природе» Тексты использованных песен Песня «Музыка» Сл. Исаковой                Муз.Г. Струве 1.Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что такое эта музыка? Расскажите мне  скорей. Птичьи трели ­ это музыка, И капели – это музыка, Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей. 2.Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, Видишь, тучка в небе хмурится ­  будет музыка дождя. И у ветра и у солнышка,  и у тучки, и у дождика, И у маленького  зверька тоже музыка своя. 3.Я хочу увидеть музыку,  Я хочу услышать музыку, Что  такое эта музыка? Расскажите мне скорей. Птичьи трели ­ это музыка,  И капели ­ это музыка, Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей. 2 р. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку… автор: Георгий Александрович Струве, сл. Семернина Песня «Музыка всегда с тобой» 1.Что  такое ноты? Это семь птенцов. Что такое ноты? Это трель скворцов. Это до рассвета соловьи в садах… Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р. (Потому что музыка у нас в сердцах 2 р.) 2.Что такое звуки? За окном метель. Что такое звуки? По весне капель. Это струны ливня, это первый гром! Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р. (Потому что музыка  живет во всем 2 р.) 3.Что такое песня? Это верный друг. Песня – это радость, звонкий смех вокруг, Тысячи мелодий, песенный прибой… Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р. (Потому что музыка  всегда с тобой! 2 р.)

Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект  урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект  урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект  урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект  урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект  урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект урока - путешествия «Музыка в природе»

Конспект  урока - путешествия «Музыка в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017