Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 13. Разделительные ь и ъ знаки
Знать: условия выбора разделительных ь и ъ.
Уметь: распознавать на письме разделительные ь и ъ.
I. Запись в «Словарь корней».
Лить, вылить, разливать, ливень (исторически от лить), проливной, заливной
(луг).
II. Объяснительный диктант.
Небесный свод, чувствовать усталость, поздно вечером, прекрасный вид, яростный ветер,
блеснуть на солнце, гигантская сосна, окрестные места, властный голос, воскресная прогулка,
чинить часы, вязкая трясина, шествовать по улице.
III. Запись под диктовку.
Объясните графически, почему в словах с одинаковыми приставками в одном
случае пишется ъ, в другом — нет.
Разлить — разъяснить, съехать — сузить, Семка — съемка, предъюбилейный —
предложить.
Вспомните правило, известное из начальной школы, о написании разделительных ь
и ъ (или провести наблюдения над материалом на с. 22 учебника).
Обозначают ли звуки ь и ъ? Какую роль выполняют разделительные ь и ъ? В каких
случаях пишутся разделительные ь и ъ?
IV. Запись в «Словарь трудных слов».
Вьюга, серьезный, барьер.
V. Закрепление материала.
1. Упр. 55 (устно).
2. Запишите, графически объясните написание разделительных ь и ъ.
Разъяренный зверь, съежиться от холода, объяснить задачу, льется дождь, разъединить
провода, большой объем, разувериться, сузить юбку, подъезд, вьет гнездо, сверкнуть в листьях
деревьев, серьезная опасность.
VI. Игра «Кто больше придумает слов?» с
разделительным ь | разделительным ъ
Домашнее задание: § 11, упр. 57 (письменно); подготовиться к контрольному
словарному диктанту.
Конспект урока "Разделительный ь и ъ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.