Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
04.04.2018
Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка по программе "Перспективная начальная школа". Задачи урока: -задействовать знания детей о различиях научного и художественного текстов, об особенностях текста-описания и текста-повествования; - обратить внимание на различие таких научных текстов, как энциклопедический текст, который может носить научно-популярный, занимательный характер, и словарная статья, в которой коротко изложены только главные научные факты; - учить детей составлять словарную статью: отбирать нужную информацию из научно-популярного учебного текста и кратко ее излагать.Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"
открытый урок Научный текст.docx
Методическое объединение учителей начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. К. Жукова Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе «Развитие речи. Научно-популярный текст» Учитель начальных классов: Трушина Наталья Робертовна Тема урока: «Научно-популярный текст». Задачи урока: - задействовать знания детей о различиях научного и художественного текстов, об особенностях текста-описания и текста-повествования; - обратить внимание на различие таких научных текстов, как энциклопедический текст, который может носить научно- популярный, занимательный характер, и словарная статья, в которой коротко изложены только главные научные факты; - учить детей составлять словарную статью: отбирать нужную информацию из научно-популярного учебного текста и кратко ее излагать. 1. Орг.момент. -Проверьте, все ли у вас есть для работы на уроке (учебник «Русский язык», учебник «Окружающий мир» 1часть 2кл, «Хрестоматия» 2кл.) 2. Актуализация знаний. - Вспомним, что такое текст? (Текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу и общей темой) - Какие вы знаете типы текстов? (художественный и научный) - Художественные делятся на …? (описание и повествование) - Какие признаки этих текстов вы знаете? Текст Художественный научный Описание повествование энциклопедический словарная статья -слова опред-ия -слова действия - научно-популярный -только главные - сравнения -вопрос : характер (факты) и научные факты -вопрос: какой? что делает? занимательный -вопросы: почему? где? как? зачем? отчего? 3. Сравнительный анализ двух текстов. - Прочитаем текст упр. 33 «К морю» Снегирева Г. -Можно ли назвать автора наблюдательным? Докажи это, обращаясь к тексту. ( автор – наблюдательный человек, т.к. он подробно описывает движения пингвинов, их возгласы, манеру нырять за пищей) - Автор делится с нами конкретными наблюдениями или дает общие сведения? (да, наблюдениями) - Можно ли из этого текста узнать, как выглядят пингвины? (нельзя, но можно представить, где они живут и чем питаются) - Достаточно ли сведений для научного доклада? - Это научный или художественный текст? (сведений не достаточно для научного доклада, есть выражения, которых не может быть в научном тексте - «Молча идут они, все в ногу, серьезные», «Придут пингвины на крутой берег, посмотрят в низ и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!»), (Во всех этих выражениях чувствуется, что автор относится к пингвинам почти как к людям) - Определите тему текста. (тема выражена в его названии – Путь пингвинов к морю.) - Какой это текст? ( повествование, потому что нет подробного описания пингвинов, а есть повествовательный рассказ об их действиях). Физкультминутка. - А теперь прочитаем другой текст из энциклопедии «Пингвины» в упр. 34. - Что мы узнали о пингвинах? (узнали где обитают, как выглядят, чем питаются) Зачитать фрагменты. - Найдите в тексте научные сведения. (Пингвины – крупные птицы…», «Передние конечности видоизменены…») -Есть ли в двух текстах одинаковые сведения? сходства где обитают чем питаются 1 текст 2 текст -(догадываемся), -изложены сведения художественный рассказ научно точно - Куда поместить эти тексты? ( 1-й - в «Литературное чтение», а 2-й - в «Окружающий мир» или словарик) - Объясните свое мнение. - Прочитайте статью из словарика в хрестоматии на с.155 и сравните. «Пингвин – рыбоядная птица. Летать не умеет: крылья превратились в ласты. Очень быстро плавает и хорошо ныряет. Живет в больших стаях около Южного полюса». Научно-популярный текст статья изложены сведения изложены четко, более полные сведения коротко, только главное 3. Закрепление, работа самостоятельная в парах. - Итак, мы с вами в ходе работы выяснили сходства и различия текстов : художественного и научного, научно-популярного и словарной статьи. - А теперь поработаем практически. Найдите в 1ч. «Окружающего мира» статью «Формы поверхности Земли». – Какой это текст? (научно-популярный) . Прочитайте и выберете только сведения о равнинах. (с.15-16) Составьте план для небольшого научного сообщения и запишите его. Можно использовать план Миши (для слабых детей) или составить свой. План Миши: 1. Чем интересна поверхность равнин. 2. Какие бывают равнины. 3. Самые крупные равнины. Составьте словарную статью. (формулируют определение, что такое равнина, с записью в тетрадь, сравнивают свое определение с определением в словаре). Итак, вывод: словарная статья – это короткое определение, в котором сообщается только самое главное. 4. Итог урока. Рефлексия. - Чему научились?..Что узнали?... Довольны ли вы собой?.. Все ли получилось на уроке?...Над чем поработать?..

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)

Конспект урока "Развитие речи. Научно-популярный текст"(3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018