Конспект урока "Решение квадратных уравнений." Закрепление. (8 класс, алгебра)
Оценка 5

Конспект урока "Решение квадратных уравнений." Закрепление. (8 класс, алгебра)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
05.02.2017
Конспект урока "Решение квадратных уравнений."  Закрепление. (8 класс, алгебра)
Решение квадратных уравнений. Закрепление. Цели: Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся, связанные с различными методами решений уравнений Содействовать развитию математического мышления Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, дать полезную информацию. Ход урока: Орг. Момент.Вводная беседа. 28‐я Всемирная зимняя Универсиада – одно из крупнейших мировых спортивных событий и самый крупный спортивный проект в истории независимого Казахстана. Особенно символично, что Универсиада проводится в Алматы – городе, который по праву считается не только спортивной столицей, но и молодежным, студенческим центром Казахстана. Всемирная зимняя Универсиада в Алматы станет самой крупной в истории. Для участия в Играх прислали заявки 58 стран мира. Задача нашей страны и наших спортсменов – сделать эти Игры не только самыми масштабными, но и самыми успешными. А наша главная задача при решении любого уравнения- уметь свести его к простейшему (линейному или квадратному). Цель нашего урока- повторить методы решения уравнений. Но делать мы это будем в занимательной форме, в ходе урока вы получите много интересной и полезной информации. 1 этап. Блиц- турнир. Устно. Какое уравнение называют квадратным? Как называют выражение в2-4ас? Какое наибольшее число корней может иметь квадратное уравнение? Какое уравнение называют приведенным? Какой французский математик установил зависимость между корнями приведенного уравнения и коэффициентами? Когда квадратное уравнение имеет один корень? Сколько видов неполных квадратных уравнений? Назовите способ решения уравнения вида ах2+вх=0 Формула корней квадратного уравнения? Когда квадратное уравнение не имеет корней? 2 этап. Полезная информация. Универсиа́да (Universiade) — международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые Международной федерацией университетского спорта (FISU). Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Часто упоминается, как «Всемирные студенческие игры» и «Всемирные университетские игры». Каждые два года проводятся летние и зимние универсиады. В первой зимней Универсиаде, которая состоялась 28 февраля – 6 марта 1960 года, приняли участие 145 атлетов из 16-и стран мира. Они соревновались в пяти видах спорта. Решите уравнение. Используя множества решений и данные таблицы, соотнесите названия видов спорта и их описание, эмблемы. Дети получают карточки с описанием вида спорта, на обратной стороне написаны уравнения. Заполнить таблицу. (Работают в паре) х2-10х-24=0 х2-7х+10=0 х2+х+30=0 14х2-49х+42=0 х2-10х+25=0 описание Корни уравнения Эмблема вид олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки. Другое название — северная комбинация. 2;5 Лы́жное двоебо́рье циклический зимний вид спорта, в котором соревнуются в скорости прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок -2;12 Лыжные гонки вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. 6;-5 Прыжки с трамплина спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах. В программе впервые были представлены скоростной спуск и слалом. 5 Горнолыжный спорт конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. 2;1,5 Фигурное катание Красна птица оперением, а человек –умением! 3 этап. Издавна птицы привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые и стремительные полеты. Талисман Сокол ‐ официальный Талисман 28‐й Всемирной зимней Универсиады 2017 года в г. Алматы Традиционно имя талисмана Универсиады связано с названием животного на государственном языке страны проведения игр. Сокол звучит на казахском «Сункар» (Cұңқар в казахском написании и Sunkar в английском) и одинаково легко читается и произносится на всех языках, обладает только позитивным восприятием и отражает характер талисмана – юный, открытый и целеустремленный. Ученикам предлагается решить уравнения, найти на карточках корни этого уравнения и назвать характер талисмана, записанный на обратной стороне карточки (Работают в паре) х4-6х2+8=0 (-2;-√2;√2;2) х3+2х2-3х=0 (-3;0;1) х5+х3-6х=0(-√2;0;√2) (-2;-√2;√2;2) юный (-3;0;1) открытый (-√2;0;√2) целеустремленный (-2;2;3) мудрый (0;1;3) спортивный 4 этап.В хоккей играют настоящие мужчины и девчонки тоже. Решите задачу.(решаем всем классом) На 28-й Зимней Универсиаде команды по хоккею с шайбой встречались со всеми другими по одному разу. Сколько было команд, если они провели 12 встреч? Сколько нужно обыграть команд команде Казахстана, чтобы пройти Плей-ОФФ? (х-1)х=12 Ответ: 4 команды, победить 3 5 этап. Завершение. Церемония закрытия состоится 8 февраля 2017 года в ледовом комплексе на 12 тыс. зрительских мест. Официальное закрытие игр пройдет с передачей знамени FISU г. Красноярску, городу‐организатору следующей 29‐й Всемирной зимней Универсиады. Перед завершением нашего урока, мы проверим наши знания тестовой работой и узнаем где пройдет закрытие Универсиады. (карточки с тестом, ответ- Алматы арена) Тест. Найдите коэффициенты уравнения 4х2+ х – 1 = 0 И) а = 4; в = -1; с = -1 А) а = 4; в = 1; с = -1 Ә ) а = 1; в = 4; с = -1 2. Найдите приведенное квадратное уравнение П) 5х2 – 6х – 8 = 0; Р) 1/3х2 + х - 1/8 = 0; Л) х2 – 0,5х + 2 = 0 3. Квадратное уравнение не имеет решения, если: М) Д < 0; Т) Д = 0; Р) Д > 0 4. Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х2 + 3х – 1 = 0 С) -17; А) 17; Р) 1 5. Решите уравнение х/(х+2) = 4/(х+2) Т) 4; С) 2; -2; Е) -2. 6. Решите уравнение (2х+3)/(х+2) = (3х+2)/х М) -2; -4; Н) -2; 4 Ы) -4; -1 7. Найдите сумму корней квадратного уравнения х2 + 2х – 5 = 0 А) -2; Р) 2; О) 5 8) Сумма и произведение корней уравнения х² - 3х - 5 = 0 равны А) = - 3, = - 5; С) = - 5; = - 3; Р) = 3, = - 5. 9) Укажите в квадратном уравнении 7х – 5 - х² = 0 коэффициент а. С) 1. Е). – 1. З) - 5. 10) Решите уравнение х² + 5 = 0. Н) решений нет; Ш) ; Ю) 5. 11) Если - корни уравнения х² + pх + q = 0, то У) p = - 6, q = - 5; А) p = 6, q = 5; Ұ ) p = 5; q = 6. Рефлексия Слоган Универсиады-2017 — «Расправь свои крылья!», что является призывом к молодым спортсменам покорить высоты взрослого спорта. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька - у «смайлика-собачки» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька - у «собачки» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька - у «собачки» руки подняты вверх – мне всё удалось. ДЗ: подготовка к контрольной работе Решить старинную задачу: На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696 , то получится одно и то же число.конспект урока. Квадратное уравнение. Закрепление
урок квур.docx
Решение квадратных уравнений. Закрепление. Цели: 1. Систематизировать,   обобщить   знания   и   умения   учащихся,   связанные   с   различными   методами решений уравнений 2. Содействовать развитию математического мышления 3. Побуждать   учащихся   к   преодолению   трудностей   в   процессе   умственной   деятельности,   дать полезную информацию. Ход урока: 1. Орг. Момент.Вводная беседа.  28‐я  Всемирная  зимняя  Универсиада  –  одно  из  крупнейших  мировых спортивных  событий  и самый  крупный  спортивный  проект  в  истории независимого Казахстана. Особенно символично, что Универсиада проводится в Алматы – городе, который по праву считается не только спортивной столицей, но  и  молодежным,  студенческим  центром  Казахстана.   Всемирная  зимняя  Универсиада  в  Алматы  станет  самой  крупной  в  истории.  Для  участия  в Играх  прислали  заявки 58  стран  мира.  Задача нашей страны и наших спортсменов –  сделать  эти Игры  не  только самыми масштабными, но и самыми успешными.   А     наша   главная   задача   при   решении   любого   уравнения­   уметь   свести   его   к   простейшему (линейному   или   квадратному).   Цель   нашего   урока­   повторить   методы   решения   уравнений.   Но делать   мы   это   будем   в   занимательной   форме,   в   ходе   урока   вы   получите   много   интересной   и полезной информации.  1 этап. Блиц­ турнир. Устно. 1. Какое уравнение называют квадратным? 2. Как называют выражение в2­4ас? 3. Какое наибольшее число корней может иметь квадратное уравнение? 4. Какое уравнение называют приведенным? 5. Какой французский математик установил зависимость между корнями приведенного  уравнения и коэффициентами? 6. Когда квадратное уравнение имеет один корень? 7. Сколько видов неполных квадратных уравнений? 8. Назовите способ решения уравнения вида ах2+вх=0 9. Формула корней квадратного уравнения? 10. Когда квадратное уравнение не имеет корней? 2 этап. Полезная информация. Универси дааа  (Universiade) —   международные   спортивные   соревнования   среди   студентов, проводимые Международной   федерацией   университетского   спорта   (FISU).   Название   «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Часто упоминается, как «Всемирные студенческие игры» и «Всемирные университетские игры». Каждые два года проводятся летние и зимние универсиады. В   первой   зимней   Универсиаде,   которая   состоялась   28   февраля   –   6   марта   1960   года,   приняли участие 145 атлетов из 16­и стран мира. Они соревновались в пяти видах спорта. Решите уравнение. Используя множества решений и данные таблицы, соотнесите названия видов спорта и их описание, эмблемы. Дети получают карточки с описанием вида спорта, на обратной стороне написаны уравнения. Заполнить таблицу. (Работают в паре) х2­10х­24=0    х2­7х+10=0            х2+х+30=0            14х2­49х+42=0              х2­10х+25=0 описание олимпийский вид спорта,  сочетающий в своей  программе прыжки на лыжах с    трамплина и лыжные гонки. Другое  название — северная комбинация.   Эмблема  Корни  уравнения 2;5 циклический зимний вид спорта, в  котором соревнуются в скорости  прохождения дистанции по  специально подготовленной снежной  трассе с использованием беговых  лыж и лыжных палок вид спорта, включающий прыжки  на лыжах со специально  оборудованных трамплинов. ­2;12 6;­5 спуск с покрытых снегом склонов  на специальных лыжах.  В программе  впервые были  представлены скоростной  спуск и слалом. 5 вид ыа Л жное  двоеб рьеоа Лыжные гонки Прыжки с  трамплина Горнолыжный  спорт 2;1,5 Фигурное  катание конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам  спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары  спортсменов на коньках по льду с  переменами направления скольжения и выполнением дополнительных  элементов  (вращением, прыжками, комбинаций  шагов, поддержек и др.) под музыку. Красна птица оперением, а человек –умением! 3 этап. Издавна птицы привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые и стремительные полеты.  28‐й   Всемирной  Талисман   официальный   Талисман   зимней Универсиады 2017 года в г. Алматы    Традиционно   имя   талисмана  Универсиады   связано   с   названием   животного   на   государственном   языке  страны   проведения   игр.   Сокол   звучит   на   казахском   «Сункар»   (Cұңқар   в  казахском  написании  и  Sunkar  в  английском)  и  одинаково  легко  читается  и  произносится   на   всех   языках,   обладает   только   позитивным   восприятием   и      Сокол   ‐   отражает  характер  талисмана  –  юный,  открытый  и  целеустремленный.  Ученикам предлагается  решить уравнения, найти на карточках корни этого уравнения и назвать характер талисмана, записанный на обратной стороне карточки (Работают в паре) х4­6х2+8=0  (­2;­√2;√2;2)                                х3+2х2­3х=0     (­3;0;1)                                          х5+х3­6х=0(­ √2;0;√2) (­2;­√2;√2;2)                                 (­3;0;1)                                           юный открытый (­√2;0;√2) (­2;2;3) (0;1;3) целеустремленный мудрый спортивный 4 этап.В хоккей играют настоящие мужчины и девчонки тоже. Решите задачу.(решаем всем классом)  На 28­й Зимней Универсиаде  команды по хоккею с шайбой встречались со всеми другими   по   одному   разу.   Сколько   было   команд,   если   они   провели   12   встреч? Сколько нужно обыграть команд команде Казахстана, чтобы пройти Плей­ОФФ? (х­1)х=12 Ответ: 4 команды, победить 3 5 этап. Завершение.  Церемония  закрытия  состоится 8  февраля  2017  года в  ледовом комплексе на  12  тыс.  зрительских  мест. Официальное закрытие  игр  пройдет  с  передачей  знамени FISU г.  Красноярску,  городу‐ организатору следующей 29‐й Всемирной зимней Универсиады.   Перед завершением нашего урока, мы проверим наши знания тестовой  работой и узнаем где пройдет закрытие Универсиады. (карточки с тестом, ответ­ Алматы арена) Тест. 1. Найдите коэффициенты уравнения 4х2+ х – 1 = 0 И) а = 4; в = ­1; с = ­1        А) а = 4; в = 1; с = ­1         Ә ) а = 1; в = 4; с = ­1 2. Найдите приведенное квадратное уравнение П) 5х2 – 6х – 8 = 0;            Р)  1 3 х2 + х ­  1 8  = 0;               Л) х2 – 0,5х + 2 = 0 3. Квадратное уравнение не имеет решения, если: М) Д < 0;                             Т) Д = 0;                             Р) Д > 0 4. Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х2 + 3х – 1 = 0 С) ­17;                                 А) 17;                                  Р) 1 5. Решите уравнение  х х+2  =  4 х+2 Т) 4;                                   С) 2; ­2;                              Е) ­2. 6. Решите уравнение  2х+3 х+2  =  3х+2 х М) ­2; ­4;                            Н) ­2; 4                               Ы) ­4; ­1 7. Найдите сумму корней квадратного уравнения х2 + 2х – 5 = 0 А)  ­2;                                 Р) 2;                                   О) 5 8) Сумма и произведение корней уравнения х² ­ 3х ­ 5 = 0 равны А)  = ­ 5;     С)   = ­ 3;     Р)   = ­ 3,  = ­ 5;  х  1 х 2 21хх х  1 х 2 21хх = 3,    х 2 21хх = ­ 5. х  1 9) Укажите в квадратном уравнении 7х – 5 ­ х² = 0 коэффициент а.  С) 1.              Е).   – 1.               З) ­ 5.                    10) Решите уравнение х² +  5 = 0.      Н)  решений нет;    Ш)   ;    Ю) 5.   5 11) Если  х 1  5 хи 2  1  ­ корни уравнения  х² + pх + q = 0, то  У) p = ­ 6,   q = ­ 5;          А) p = 6,    q = 5;         Ұ )  p = 5;   q = 6. Рефлексия Слоган Универсиады­2017 — «Расправь свои крылья!», что является призывом к молодым спортсменам  покорить высоты взрослого спорта. «Лесенка успеха»  – нижняя ступенька ­ у «смайлика­собачки» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька ­ у «собачки» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька ­ у «собачки» руки подняты вверх – мне всё удалось. ДЗ: подготовка к контрольной работе Решить старинную задачу: На вопрос  о возрасте одна дама  ответила,  что ее  возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696 , то получится  одно и то же число.

Конспект урока "Решение квадратных уравнений." Закрепление. (8 класс, алгебра)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений."  Закрепление. (8 класс, алгебра)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений." Закрепление. (8 класс, алгебра)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений."  Закрепление. (8 класс, алгебра)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений." Закрепление. (8 класс, алгебра)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений."  Закрепление. (8 класс, алгебра)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений." Закрепление. (8 класс, алгебра)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений."  Закрепление. (8 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017