Конспект урока "Решение задач на встречное движение"
Оценка 4.8

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.02.2019
Конспект урока "Решение задач на встречное движение"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения. Образовательные задачи: -закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к математическим знаниям; -воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность; -принимать и ставить учебно-познавательную задачу; -строить логические рассуждения; -планировать свои действия. Познавательные УУД: -учиться использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: открытие новых знаний. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Медиапродукт: презентация. Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать задачи на движение.
задачи на движение.docx
Конспект открытого урока математики по теме «Решение задач на встречное движение» (УМК «Перспектива) 4 класс Стрельская Оксана Николаевна   1 Тема урока «Решение задач на встречное  движение» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения. Образовательные задачи: ­закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить  использовать  рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: ­воспитывать интерес к математическим знаниям; ­воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. воспитывать  чувства товарищества и  взаимопомощи, самоконтроль. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: ­ уметь организовывать свою деятельность; ­принимать и ставить учебно­познавательную задачу; ­строить логические рассуждения; ­планировать свои действия. Познавательные УУД: ­учиться  использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: ­уметь использовать математическую речь при объяснении своих  действий; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь  товарищам. Тип урока: открытие новых знаний. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные,  практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Медиапродукт: презентация. Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т.Б.Бука.                                                                                                            Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать  задачи на движение.                                        2 Этапы урока Организацион ный момент. Мотивационн ый. Актуализация  опорных  знаний. Физминутка  «Напиши  носом» Слайд 4. Конспект урока. Действия учителя Прозвенел уже звонок, начинается урок.                Отдохнуть вы все успели?                                        А теперь вперед – за дело. Сегодня на уроке  мы будем восхищаться вашим  умением вычислять устно, проверим умение  логически мыслить при решении задач, докажем  старинную поговорку “Одна голова хорошо, а  две лучше”, порадуемся хорошим ответам.  Согласны? Диктант 1) Какой остаток может получиться при делении на 120: 119 или 121?  (Ответ:119 – это буква « п») 2). 4 десятка умножить на 8 десятков. Сколько  получится? (Ответ:3200 – это буква « т») 3). Во сколько раз уменьшится число, если  справа убрать 3 нуля? (Ответ:1000 – это буква « р») 4). Во сколько раз 1200 больше, чем 300? (Ответ:4 – это буква « с») 5)    К числу 237 приписали справа два нуля. Во  сколько раз увеличилось число? (Ответ:100 – это буква « п») Записать числа в порядке возрастания 4, 100, 119,  1000   3200    Беседа об  Олимпиаде в  Сочи. Какой спортивный праздник проходил  зимою  2014 года  в Сочи?  Сколько видов спорта было представлено на  Действия  учеников Внимательно  слушают.              Согласны! Взаимопроверка. (Получилось  слово «спорт») Дети смотрят на  презентацию и  пишут в воздухе  носом слово  «спорт» 3 Пишут ответы. Выполняют  действия. Перечисляют  качества. У первых  проверяет  учитель, а  дальше по  «цепочке»  проверяют дети  друг у друга, кто проверил,  выполняет  дополнительное  задание №5. «Математичес кая цепочка» Слайд 5. Самостоятель ная работа. Зимней Олимпиаде в Сочи? Давайте проверим, кто прав. 1). Запиши любое число меньше 50. 2). Удвой это число. 3). К полученному произведению прибавь 1. 4). Результат умножь на 5. 5). Отбрось все цифры,  кроме последней. 6). Умножь оставшееся число на равное ему. 7). Сложи цифры в полученном результате. У кого получилось больше 7 – поднимите руку. У кого ровно 7 – встаньте. У кого больше 7 – выйдите к доске. Все, кто встал – молодцы! В Олимпиаде   участвовали спортсмены 7 видов спорта, сейчас  мы узнаем каких.  Какими качествами должен обладать спортсмен,  чтобы добиться успеха? Эти качества нужно  развивать с детства, они вам пригодятся в  повседневной жизни. Учебник с. 30 № 4  I вариант – I строка II вариант –II  строка Дополнительно с. 30 № 5 1 вариант   247 х 300 = 74100     65х8000 : 10000=52   400х100:( 2х500) = 40 2 вариант 59х6000 = 354000        80 х 1250: 1000 = 100               360х200:(25х40) = 72 Дополнительно № 5 87 : 10 = 8(ост.7)         960 : 100 = 9(ост.60)         2100 :1000 =2(ост.100)     309700 : 10000=30(ост.9700) Физминутка Слайд  7 Устное  1. Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г.  Выполняют  движения Называют  4 решение и ответ. решение задач. Слайды 8 ­ 11 Новый  материал. Целеполагани е. Слайд 12. Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько  граммов камень тяжелее шайбы? 2. В биатлоне за каждый промах спортсмен  проезжает штрафной круг длиною 150 м.  Сколько метров проедет спортсмен, если длина  трассы 10 км, и он два раза промахнулся? 3. Длина трассы для скоростного спуска 1500 м . Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько  секунд он преодолеет всё расстояние? 4. Длина санной трассы 1 км. Скорость  саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он  преодолеет трассу? ­ Вот для   вас еще одно  задание. S              ( дети записывают формулы) Скорость… (как вычислить? В каких единицах  измеряется?)  время… как вычислить? В каких единицах  измеряется?)  расстояние… как вычислить? В каких единицах  измеряется?)  t      ­ Что это за буквы?  V              Определите тему нашего урока.  (Решать задачи на движение).  ­Какие задачи перед собой поставите? Сегодня научимся решать задачи на встречное  движения, когда до встречи остаётся какое­то  расстояние. ­ Это блиц, быстрый ответ на вопрос  1)  За 3 часа катер проплыл 96 км. Узнай  скорость катера. 2) Автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч.  Какой путь проехал автобус? 3)  Пешеход идет 30 км  со скоростью 5 км/ч.   Сколько времени потратил пешеход? 4) Велосипедист едет со скоростью 20км/ч.   Какое расстояние он проедет за 4 ч?  5) Расстояние между станциями 550 км. За  сколько времени поезд пройдёт это            расстояние, если его скорость 110 км/ч?  Два поезда вышли одновременно навстречу друг  другу из двух городов, расстояние между  которыми 600 км. Скорость первого поезда 70  Объяснение  решения   нового вида  Решают под  руководством  учителя. 5 задач Первичное  закрепление Учебник  с. 30 № 2 Слайды 13­14. Самостоятель ная работа Учебник с. 30  № 1 Слайд 15. км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое  расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?  I способ 1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд. 2) 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд. 3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда 4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами. Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч II способ 1) . 45 + 35 = 80 (км/ч) – скорость сближения 2).   80 х 5 = 400( км) – прошли оба поезда за 5 ч. 3).  640 – 400 = 240 (км) – между поездами. Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч 1)  8 + 9 = 17(км/ч) – скорость сближения. 2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами. Ответ: 68 км между пунктами. 2 способ 1). 8 х4 = 32(км) – прошёл первый лыжник. 2). 9 х 4 = 36(км) – прошёл второй лыжник. 3). 32 + 36 = 68 (км) – расстояние. Ответ: 68 км  (групповая работа) ­ Вам предстоит выполнить очень важное  задание:  Водитель должен вовремя прибыть к  месту назначения не нарушая правила  движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?  На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил  ли его водитель, если это расстояние он  преодолел за 4 часа?        Самостоятельное решение задач. Работают в  парах,  договариваются,  кто каким  способом  решает.  Проверяют друг  у друга, после  этого проверяет  учитель. Решают после  выполнения  предыдущего  задания. 6 Перед   вами   3   разных   задачи.   Они   разные   по сложности.   Выберите   любую   из   них. Представьте     в   виде       чертежа   или   таблицы. Решите самостоятельно.    1 Два   мальчика   плыли   одновременно   навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через  сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м. 2   От   двух   причалов   вышли   одновременно навстречу   друг   другу   2   катера   и   встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,   а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 3 Из двух городов вышли одновременно  навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.  Кто решал первую задачу? И т. д.  Проверка задач. 2.   При   движении     по   дороге   всем   участникам движения   надо   быть   очень   внимательными.   И сейчас   я   вам   предлагаю   задание,   которое развивает внимание.   Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно. 4001 053   832 974 ­­­­­­­­­­­ 3169 079 «Мишень». Дети подходят и ставят знак  (олимпийские кольца)  у тех слов на мишени,  которые им больше всего подходят по окончании  урока Рефлексия. Слайды 16  ­17. 7 8

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019