Презентация и конспект и презентация по математики
Оценка 4.7

Презентация и конспект и презентация по математики

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
математика
4 кл
28.11.2018
Презентация и конспект  и презентация по математики
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Этапы Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. Деятельность учителя Здравствуйте, ребята, меня зовут  Анна Сергеевна и сегодня урок  математики у вас проведу я. ­ Скажите, как вы понимаете  выражение? (слайд 1) Математика – гимнастика ума. ­ Если мы будем заниматься  математикой, решать примеры,  задачи, учиться чему­то новому, мы  будем тренировать свой ум, а это  своего рода гимнастика ума. Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Проверяют      свою готовность к уроку. Размышляют Рассуждают. Комментируют. Объясняют. УУД Формирование УУД: (Р) саморегуляция (Л) самоопределение волевая   Устный счет ­   Рассмотрите слайде. (слайд 2)   таблицу   на 100 400 1100 ­ Ответьте на вопросы: 200 500 1200 300 600 1300 Рассматривают таблицу,  представленную на  слайде.Отвечают на вопросы,  пользуясь таблицей, извлекая из нее информацию. 1. Чему равна сумма чисел в  каждой строке? 2. А в каждом столбце? ­ 1 строка – 600; 2 строка –  1500; 3 строка – 3600. Формирование УУД:  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение  слушать и понимать речь  других. (П) формирование  мыслительных 3. Чему равна сумма чисел по  диагоналям? 4. Какие числа из этой таблицы  надо сложить, чтобы получить  1000? 5. Разность,  каких 2 чисел из  этой таблицы равна 1000?  Найдите все варианты ответов. ­ 1 столбец – 1600; 2 столбец  ­1900; 3 столбец – 2200. ­ 1900; 1900. ­ 400+600; 100+300+600;  100+400+500; 200+300+500. ­ 1300­300; 1200­200; 1100­100. операций: анализ, сравнение,  обобщение. ­ Рассмотрим следующий  слайд. (слайд 3) ­ Вычислите устно. 420+80 20∙30 290­50 20∙5 14∙2 480:20 560:7 70∙5 1000:10 10∙100 452∙1 0:958 Рассматривают слайд.  Вычисляют устно. 420+80=500   20∙30=600 290­50=240    70∙5=350 20∙5=100     1  000:10=100 14∙2=28         10∙100=1000 480:20=24       452∙1=452 560:7=80            0:958=0 Актуализация знаний и фиксация ­Ребята, посмотрите на слайд, как  можно одним словом назвать эти  Формирование УУД: (Р) волевая затруднений фигуры?(Слайд 4) ­Назовите номер фигуры, которая  является прямоугольником. ­Хорошо, молодцы.  ­ Что вы знаете о прямоугольнике? ­Хорошо. ­Многоугольники  ­2,5. Это четырехугольник  ­В прямоугольнике все углы  прямые;  ­противоположные стороны  прямоугольника равны;  ­диагональ прямоугольника  делит его на 2 равные   треугольника; диагонали  прямоугольника в точке  пересечения делятся пополам. ­Попробуйте построить  прямоугольник  со стороной 3 и 4 см  на листочках, а один ученик на доске. ­Легко ли строить прямоугольник  когда нет клеточек? Почему? Как вы думаете, чему мы сегодня  ­нет Потому что не знаем, как его  строить, чтобы все углы его  были прямые. ­Строить прямойгольники. саморегуляция в ситуации  затруднения; учатся работать по предложенному  учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью учителя. (К) умение выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение  слушать и понимать речь  других; учитывать разные  мнения. (П) умение ставить и формулировать  проблему с помощью  учителя будем учится? ­Так какая же тема урока у нас  будет? ­Какие цели мы поставим перед  собой? ­«Построение прямоугольника». ­научиться строить  прямоугольник с помощью  чертёжных инструментов. ­Как вы думаете, какой чертежный  инструмент кроме линейки  нам  понадобится, чтобы можно было  строить прямые углы? Угольник Физкультминутка (ПРОВЕДУ ЕЕ  ПОЗЖЕ) Фиксация нового  знания А теперь, ребята, встали. Быстро  руки вверх подняли. В стороны,  вперед, назад. Повернулись вправо,  влево, Тихо сели, вновь за дело  ­Ребята давайте выполним задание. Построим на листочках  прямоугольник с длинами сторон 3  см и 4 см. Но прежде чем его  выполнить, откройте учебники и  рассмотрите иллюстрацию на с.47 . Выполняют разминку вместе с  учителем.  ­Слушают задание. Формирование УУД (Л)умение применять  правила охраны своего здоровья Формирование УУД:  (Р) самоконтроль:  учатся отличать верно  выполненное задание от неверного; осознание того, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и уровня  усвоения.  (П) умение находить и выделять необходимую  информацию; (Слайд 5) . Расскажите с чего начали строить  прямоугольник Волк и Заяц? Что они сделали потом? Как они поступили потом? А потом? Ребята, давайте, пользуя картинками  на странице 47, составим алгоритм  построения прямоугольника. (Слайд 6) 1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А. 2. На сторонах прямого угла  откладываем отрезки, равные длине и ширине прямоугольника, ставим  точки В и С. С построения прямого угла. ­Они отложили на сторонах угла длины сторон прямоугольника 4 и 3см и получили точки С и В ­Потом они построили еще один прямой угол с вершиной в точке С при помощи  угольника Потом в точке В они построили  еще прямой угол и при  пересечении со стороной  предыдущего угла получили  точку Д. ­Рассматривают картинку. ­Составляют алгоритм. 3. Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок  СД=АВ. 4. Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получается  сторона ВД=АС. ­А теперь повторите алгоритм ­С чего же мы начнем? ­Постройте прямоугольник на  листочке (на доске) и объясните как  вы его построили . ­Ребята, а можно ли построить  прямоугольник без угольника? ­Хорошо, я вам расскажу, как можно  построить прямоугольник, не имея  под рукой угольника. ­Берём  бумажный лист, складываем  его пополам, а потом еще раз  пополам, вот и получается прямой  угол . ­Сначала построим прямой угол с помощью угольника и вершину обозначим точкой А. ­Один ученик повторяет  алгоритм построения  прямоугольника у доски. ­без угольника будет сложно  построить прямые углы. ­Слушают учителя. Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция,  фронтальное  наблюдение (К)беседа,  обсуждение, анализ Первичное  закрепление Работа по учебнику ­А сейчас давайте выполним задание  №2 .Прочитайте задание. Что нужно  сделать ? ­Чем будем пользоваться ? Пользуясь алгоритмом, один ученик  работает у доски. ­Проверяем работу. (К) умение выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение  слушать и понимать речь  других; учитывать разные  мнения. ­Читают задание. Постройте  прямоугольник с длинами  сторон 4 см 5мм и 3 см, так как  это делали Волк и Заяц. ­алгоритмом. ­Выполняют №2  Один ученик работает у доски и объясняет выполнение. 1. Строим прямой угол,  вершину угла обозначаем  точкой А. 2. На сторонах прямого угла  откладываем отрезки, равные  4см 5 мм и 3 см  прямоугольника, ставим точки  В и С. 3. Из точки С строим прямой  угол, на стороне угла  откладываем отрезок СД=АВ (3 см). 4. Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. ­ Откройте с.48 №4. Объясните, как  Волк и Заяц построили квадрат.  Можете пользоваться алгоритмом. ­Молодцы, а сейчас давайте  выполним №5.Прочитайте задание. ­Чем будем пользоваться? ­Хорошо давайте проговорим  алгоритм выполнения построения к  Получается сторона ВД=АС  (4см 5 мм см). Объясняют как Волк и Заяц  построили квадрат..  1. Строим прямой угол,  вершину угла обозначаем  точкой А. 2. На сторонах прямого угла  откладываем отрезки, равные  длине квадрата (2 см), ставим  точки В и С. 3. Из точки С строим прямой  угол. 4. На стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (2 см). 5. Соединяем отрезок ВД=АС (2 см). ­Читают задание. Постройте квадрат с длиной  стороны 5 см , так как это  делали Волк и заяц. данному заданию. ­Хорошо выполните данное задание  самостоятельно. Следующее задание 11. Прочитайте  задание.  Что нужно сделать?  ­Рассмотрим числа. Какие числа нам  даны?  ­Сравним первые два числа. Назовите их.  ­С каких разрядов начинаем  ­алгоритмом.  ­Проговаривают алгоритм. Строим прямой угол, вершину  угла обозначаем точкой А. 2. На сторонах прямого угла  откладываем отрезки, равные  длине квадрата (5 см), ставим  точки В и С. 3. Из точки С строим прямой  угол. 4. На стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (5 см). 5. Соединяем отрезок ВД=АС (5 см). ­Выполняют задание . ­Сравнить числа. сравнивать?  ­Что сравним в первую очередь?   ­Что можем сказать о количестве  сотен тысяч каждого числа? ­ Что делаем дальше?  ­Что можем сказать о количестве  десятках тысяч каждого числа?  ­Какой вывод сделаем? Сравним еще одну пару чисел –  302007 и 320070.  С каких разрядов начинаем  сравнивать?  ­Что сравним в первую очередь?  ­Что можем сказать о количестве  сотен тысяч каждого числа?  ­Что делаем дальше? ­ Что можем сказать о количестве  десятках тысяч каждого числа?   ­Многозначные.  ­220445 и 219445  ­С высших разрядов. ­ Начинаем сравнивать  количество сотен тысяч . ­ В каждом числе количество  сотен тысяч одинаковое. ­Сравниваем количество  десятков тысяч.  ­Количество десятков тысяч в  первом числе больше, чем во  втором.  ­Первое число больше ,чем  второе.  ­С высших разрядов.  ­Начинаем сравнивать  количество сотен тысяч . ­Какой вывод сделаем? ­Ребята, какая тема урока была? ­Какую цель ставили? ­Достигли мы цели? ­Чем мы пользовались при строении  прямоугольника? ­Давайте ещё раз проговорим  алгоритм построения  прямоугольника. ­ В каждом числе количество  сотен тысяч одинаковое.  ­Сравниваем количество  десятков тысяч. Количество  десятков тысяч в первом числе  меньше, чем количество  десятков тысяч во втором.          ­Первое число меньше ,чем  второе. ­Построение прямоугольника? ­Научиться строить  прямоугольник. ­Да, достигли. ­Мы пользовались алгоритмом. 1. Строим прямой угол,  вершину угла обозначаем  точкой А. 2. На сторонах прямого угла  Формируемые УУД (Р)оценивать  собственные успехи  и неуспехи. (К) умение выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение  слушать и понимать речь других. Итог урока Рефлексия Дополните фразы.  Я узнал…  Я научился…  Новые знания мне… откладываем отрезки, равные  длине и ширине  прямоугольника, ставим точки  В и С. 3. Из точки С строим прямой  угол, на стороне угла  откладываем отрезок СД=АВ. 4. Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д.  Получается сторона ВД=АС. Дополняют предложения. Высказывают свое мнение. (Л) умение оценивать себя на основе критерия  успешности. Технологическая карта урока 1. Рыкова Анна Сергеевна  2. Класс:   4 Б Дата 4.11.18            Предмет: математика Тема: «Построение прямоугольника» Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытие нового материала. Задачи урока: образовательные: планировать порядок построения прямоугольника и осуществлять его построение; воспроизводить способ построения  прямоугольника с использованием линейки. развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь; осуществлять самоконтроль: проверять  правильность построения прямоугольника с помощью измерения. воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам. Планируемые результаты урока: ПРЕДМЕТНЫЕ – строить прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; строить  квадрат с данной длиной стороны; вычислять периметр прямоугольника; воспроизводить способы построения отрезка, квадрата,  прямоугольника, равных данным, с помощью линейки и угольника. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез; установление причинно­  следственных связей; Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка; Коммуникативные ­ формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний; ЛИЧНОСТНЫЕ ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности.Оборудование: Учебник "Математика" 4  класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь, компьютер, презентация. ГАПОУ АО Астраханский социально – педагогический колледж ПРОБНЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Класс: 4 «Б» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани  Учитель: Воронина О.В Тема: «Построение прямоугольника»                                              Выполнила студентка 4 «Б» группы Рыкова Анна Сергеевна                                                                                         Допуск к проведению урока: Методист:Рябова Н.Ю.                                                                                                 ____________(подпись) Учитель: Воронина О.В                                                                                                 ____________(подпись) Астрахань, 2018                                                                                      Оценка за урок_____________

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики

Презентация и конспект и презентация по математики

Презентация и конспект  и презентация по математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018