Этапы
Самоопределение к
учебной
деятельности.
Цель: мотивировать
учащихся к учебной
деятельности.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята, меня зовут
Анна Сергеевна и сегодня урок
математики у вас проведу я.
Скажите, как вы понимаете
выражение? (слайд 1)
Математика – гимнастика ума.
Если мы будем заниматься
математикой, решать примеры,
задачи, учиться чемуто новому, мы
будем тренировать свой ум, а это
своего рода гимнастика ума.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Проверяют свою
готовность к уроку.
Размышляют
Рассуждают.
Комментируют.
Объясняют.
УУД
Формирование УУД:
(Р)
саморегуляция
(Л) самоопределение
волевая
Устный счет
Рассмотрите
слайде. (слайд 2)
таблицу на
100
400
1100
Ответьте на вопросы:
200
500
1200
300
600
1300
Рассматривают таблицу,
представленную на
слайде.Отвечают на вопросы,
пользуясь таблицей, извлекая из
нее информацию.
1. Чему равна сумма чисел в
каждой строке?
2. А в каждом столбце?
1 строка – 600; 2 строка –
1500; 3 строка – 3600.
Формирование УУД:
(К) умение выражать
свои
мысли с достаточной
полнотой
и точностью; умение
слушать и
понимать речь
других.
(П) формирование
мыслительных 3. Чему равна сумма чисел по
диагоналям?
4. Какие числа из этой таблицы
надо сложить, чтобы получить
1000?
5. Разность, каких 2 чисел из
этой таблицы равна 1000?
Найдите все варианты ответов.
1 столбец – 1600; 2 столбец
1900; 3 столбец – 2200.
1900; 1900.
400+600; 100+300+600;
100+400+500; 200+300+500.
1300300; 1200200; 1100100.
операций:
анализ, сравнение,
обобщение.
Рассмотрим следующий
слайд. (слайд 3)
Вычислите устно.
420+80
20∙30
29050
20∙5
14∙2
480:20
560:7
70∙5
1000:10
10∙100
452∙1
0:958
Рассматривают слайд.
Вычисляют устно.
420+80=500 20∙30=600
29050=240 70∙5=350
20∙5=100 1 000:10=100
14∙2=28 10∙100=1000
480:20=24 452∙1=452
560:7=80 0:958=0
Актуализация знаний
и фиксация
Ребята, посмотрите на слайд, как
можно одним словом назвать эти
Формирование УУД:
(Р) волевая затруднений
фигуры?(Слайд 4)
Назовите номер фигуры, которая
является прямоугольником.
Хорошо, молодцы.
Что вы знаете о прямоугольнике?
Хорошо.
Многоугольники
2,5.
Это четырехугольник
В прямоугольнике все углы
прямые;
противоположные стороны
прямоугольника равны;
диагональ прямоугольника
делит его на 2 равные
треугольника; диагонали
прямоугольника в точке
пересечения делятся пополам.
Попробуйте построить
прямоугольник со стороной 3 и 4 см
на листочках, а один ученик на доске.
Легко ли строить прямоугольник
когда нет клеточек? Почему?
Как вы думаете, чему мы сегодня
нет
Потому что не знаем, как его
строить, чтобы все углы его
были прямые.
Строить прямойгольники.
саморегуляция в
ситуации
затруднения;
учатся работать по
предложенному
учителем
плану; определять и
формулировать цель
деятельности на
уроке с
помощью учителя.
(К) умение выражать
свои
мысли с достаточной
полнотой
и точностью; умение
слушать и
понимать речь
других;
учитывать разные
мнения.
(П) умение ставить и
формулировать
проблему с помощью
учителя будем учится?
Так какая же тема урока у нас
будет?
Какие цели мы поставим перед
собой?
«Построение прямоугольника».
научиться строить
прямоугольник с помощью
чертёжных инструментов.
Как вы думаете, какой чертежный
инструмент кроме линейки нам
понадобится, чтобы можно было
строить прямые углы?
Угольник
Физкультминутка
(ПРОВЕДУ ЕЕ
ПОЗЖЕ)
Фиксация нового
знания
А теперь, ребята, встали. Быстро
руки вверх подняли. В стороны,
вперед, назад. Повернулись вправо,
влево, Тихо сели, вновь за дело
Ребята давайте выполним задание.
Построим на листочках
прямоугольник с длинами сторон 3
см и 4 см. Но прежде чем его
выполнить, откройте учебники и
рассмотрите иллюстрацию на с.47 .
Выполняют разминку вместе с
учителем.
Слушают задание.
Формирование УУД
(Л)умение применять
правила охраны своего
здоровья
Формирование УУД:
(Р) самоконтроль:
учатся
отличать верно
выполненное
задание от неверного; осознание
того, что уже
усвоено и что ещё
нужно усвоить,
осознание
качества и уровня
усвоения.
(П) умение находить
и выделять
необходимую
информацию;
(Слайд 5) .
Расскажите с чего начали строить
прямоугольник Волк и Заяц?
Что они сделали потом?
Как они поступили потом?
А потом?
Ребята, давайте, пользуя картинками
на странице 47, составим алгоритм
построения прямоугольника.
(Слайд 6)
1. Строим прямой угол, вершину угла
обозначаем точкой А.
2. На сторонах прямого угла
откладываем отрезки, равные длине и
ширине прямоугольника, ставим
точки В и С.
С построения прямого угла.
Они отложили на сторонах угла
длины сторон прямоугольника 4
и 3см и получили точки С и В
Потом они построили еще один
прямой угол с вершиной в точке
С при помощи угольника
Потом в точке В они построили
еще прямой угол и при
пересечении со стороной
предыдущего угла получили
точку Д.
Рассматривают картинку.
Составляют алгоритм. 3. Из точки С строим прямой угол, на
стороне угла откладываем отрезок
СД=АВ.
4. Из вершины В строим прямой угол,
соединяем точки В и Д. Получается
сторона ВД=АС.
А теперь повторите алгоритм
С чего же мы начнем?
Постройте прямоугольник на
листочке (на доске) и объясните как
вы его построили .
Ребята, а можно ли построить
прямоугольник без угольника?
Хорошо, я вам расскажу, как можно
построить прямоугольник, не имея
под рукой угольника.
Берём бумажный лист, складываем
его пополам, а потом еще раз
пополам, вот и получается прямой
угол .
Сначала построим прямой угол
с помощью угольника и вершину
обозначим точкой А.
Один ученик повторяет
алгоритм построения
прямоугольника у доски.
без угольника будет сложно
построить прямые углы.
Слушают учителя.
Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль,
коррекция,
фронтальное
наблюдение
(К)беседа,
обсуждение, анализ
Первичное
закрепление
Работа по учебнику А сейчас давайте выполним задание
№2 .Прочитайте задание. Что нужно
сделать ?
Чем будем пользоваться ?
Пользуясь алгоритмом, один ученик
работает у доски.
Проверяем работу.
(К) умение выражать
свои
мысли с достаточной
полнотой
и точностью; умение
слушать и
понимать речь
других;
учитывать разные
мнения.
Читают задание. Постройте
прямоугольник с длинами
сторон 4 см 5мм и 3 см, так как
это делали Волк и Заяц.
алгоритмом.
Выполняют №2
Один ученик работает у доски и
объясняет выполнение.
1. Строим прямой угол,
вершину угла обозначаем
точкой А.
2. На сторонах прямого угла
откладываем отрезки, равные
4см 5 мм и 3 см
прямоугольника, ставим точки
В и С.
3. Из точки С строим прямой
угол, на стороне угла
откладываем отрезок СД=АВ (3
см).
4. Из вершины В строим прямой
угол, соединяем точки В и Д. Откройте с.48 №4. Объясните, как
Волк и Заяц построили квадрат.
Можете пользоваться алгоритмом.
Молодцы, а сейчас давайте
выполним №5.Прочитайте задание.
Чем будем пользоваться?
Хорошо давайте проговорим
алгоритм выполнения построения к
Получается сторона ВД=АС
(4см 5 мм см).
Объясняют как Волк и Заяц
построили квадрат..
1. Строим прямой угол,
вершину угла обозначаем
точкой А.
2. На сторонах прямого угла
откладываем отрезки, равные
длине квадрата (2 см), ставим
точки В и С.
3. Из точки С строим прямой
угол.
4. На стороне угла откладываем
отрезок СД=АВ (2 см).
5. Соединяем отрезок ВД=АС (2
см).
Читают задание.
Постройте квадрат с длиной
стороны 5 см , так как это
делали Волк и заяц. данному заданию.
Хорошо выполните данное задание
самостоятельно.
Следующее задание 11. Прочитайте
задание.
Что нужно сделать?
Рассмотрим числа. Какие числа нам
даны?
Сравним первые два числа. Назовите
их.
С каких разрядов начинаем
алгоритмом.
Проговаривают алгоритм.
Строим прямой угол, вершину
угла обозначаем точкой А.
2. На сторонах прямого угла
откладываем отрезки, равные
длине квадрата (5 см), ставим
точки В и С.
3. Из точки С строим прямой
угол.
4. На стороне угла откладываем
отрезок СД=АВ (5 см).
5. Соединяем отрезок ВД=АС (5
см).
Выполняют задание .
Сравнить числа. сравнивать?
Что сравним в первую очередь?
Что можем сказать о количестве
сотен тысяч каждого числа?
Что делаем дальше?
Что можем сказать о количестве
десятках тысяч каждого числа?
Какой вывод сделаем?
Сравним еще одну пару чисел –
302007 и 320070.
С каких разрядов начинаем
сравнивать?
Что сравним в первую очередь?
Что можем сказать о количестве
сотен тысяч каждого числа?
Что делаем дальше?
Что можем сказать о количестве
десятках тысяч каждого числа?
Многозначные.
220445 и 219445
С высших разрядов.
Начинаем сравнивать
количество сотен тысяч .
В каждом числе количество
сотен тысяч одинаковое.
Сравниваем количество
десятков тысяч.
Количество десятков тысяч в
первом числе больше, чем во
втором.
Первое число больше ,чем
второе.
С высших разрядов.
Начинаем сравнивать
количество сотен тысяч . Какой вывод сделаем?
Ребята, какая тема урока была?
Какую цель ставили?
Достигли мы цели?
Чем мы пользовались при строении
прямоугольника?
Давайте ещё раз проговорим
алгоритм построения
прямоугольника.
В каждом числе количество
сотен тысяч одинаковое.
Сравниваем количество
десятков тысяч. Количество
десятков тысяч в первом числе
меньше, чем количество
десятков тысяч во втором.
Первое число меньше ,чем
второе.
Построение прямоугольника?
Научиться строить
прямоугольник.
Да, достигли.
Мы пользовались алгоритмом.
1. Строим прямой угол,
вершину угла обозначаем
точкой А.
2. На сторонах прямого угла
Формируемые УУД
(Р)оценивать
собственные успехи
и неуспехи.
(К) умение выражать
свои
мысли с достаточной
полнотой
и точностью; умение
слушать и
понимать речь других. Итог урока
Рефлексия
Дополните фразы.
Я узнал…
Я научился…
Новые знания мне…
откладываем отрезки, равные
длине и ширине
прямоугольника, ставим точки
В и С.
3. Из точки С строим прямой
угол, на стороне угла
откладываем отрезок СД=АВ.
4. Из вершины В строим прямой
угол, соединяем точки В и Д.
Получается сторона ВД=АС.
Дополняют предложения.
Высказывают свое мнение.
(Л) умение оценивать
себя на
основе критерия
успешности. Технологическая карта урока
1. Рыкова Анна Сергеевна
2. Класс: 4 Б Дата 4.11.18 Предмет: математика
Тема: «Построение прямоугольника»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытие нового материала.
Задачи урока:
образовательные: планировать порядок построения прямоугольника и осуществлять его построение; воспроизводить способ построения
прямоугольника с использованием линейки.
развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь; осуществлять самоконтроль: проверять
правильность построения прямоугольника с помощью измерения.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ – строить прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; строить
квадрат с данной длиной стороны; вычислять периметр прямоугольника; воспроизводить способы построения отрезка, квадрата,
прямоугольника, равных данным, с помощью линейки и угольника.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез; установление причинно
следственных связей;
Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка; Коммуникативные формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний;
ЛИЧНОСТНЫЕ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно познавательный интерес к новому
учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности.Оборудование: Учебник "Математика" 4
класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь, компьютер, презентация.
ГАПОУ АО Астраханский социально – педагогический колледж
ПРОБНЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 4 «Б» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Учитель: Воронина О.В
Тема: «Построение прямоугольника»
Выполнила студентка 4 «Б» группы Рыкова Анна Сергеевна
Допуск к проведению урока:
Методист:Рябова Н.Ю.
____________(подпись)
Учитель: Воронина О.В
____________(подпись) Астрахань, 2018
Оценка за урок_____________
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Презентация и конспект и презентация по математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.