Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток
Оценка 4.7

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.11.2019
Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток
В конспекте рассматривается выращивание и посадка растений в школьном лесничестве по японской сказке «Ивовый росток» по математике в 4 классе. Занятие проводится в одновозрастной группе на факультативном занятии или во внеурочной деятельности Задачи 1. Закрепить знания детей об известных и ранее изученных формулах. 2. Развивать умение работать в группе, разделение обязанностей для достижения общей цели. 3. Развитие чувства товарищества. 4.Использование знаний в нестандартной, модельной ситуации. 5.Показать практическую значимость приобретенных знаний. 6.Развитие математической речи.
Конспект ивовый росток.docx
Название проектной задачи Предмет Класс Тип задачи Цель и задачи педагогические Знания, умения, способы действия на которые опирается задача Планируемые педагогические  результаты Способ и формат оценивания  результатов работы Выращивание и посадка растений в  школьном лесничестве по японской  сказке «Ивовый росток» Математика 4 Предметная, одновозрастная,  используется на факультативном  занятии (во внеурочной  деятельности) 1. Закрепить знания детей об  известных и ранее изученных  формулах. 2. Развивать умение работать в  группе, разделение обязанностей для достижения общей цели.  3. Развитие чувства товарищества.  4.Использование знаний в  нестандартной, модельной ситуации.  5.Показать практическую значимость приобретенных знаний.  6.Развитие математической речи. 1.Знания всех изученных формул.  2.Умение выполнять  арифметические расчёты Демонстрация учащимися: 1.усвоение предметного материала и  возможностей применять его в  нестандартных условиях.  2.Умение работать в малой  одновозрастной группе, создать  конечный «продукт»­ расчетный  лист, отражающий количество гектар посаженного леса Самооценивание по таблице Планируемые личностные результаты освоения:  ­у   учащихся   будут   сформированы:   ­учебно­познавательный   интерес   к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  ­способность   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. У учащихся могут быть сформированы:  ­выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения;  ­умения использовать полученные знания в повседневной жизни.  Учащиеся научатся:  ­принимать и сохранять учебную задачу;  ­учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   ­высказывать   свое   предложение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрациями и предметами.  ­донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи;  ­слушать и понимать речь других.  Учащиеся получат возможность:  ­в сотрудничестве с учителем и классом ставить новые учебные задачи;  ­планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  ­ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя;   ­перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   объекты, устанавливать закономерности;  ­фиксировать учебную деятельность на листах, выполняя анализ, синтез.  ­осознанно высказывать своё мнение;  ­строить логические рассуждения, включающие установление причинно­ следственных связей.  ­учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию;   ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером.  Планируемые предметные результаты освоения:  ­ овладение основами логического и алгоритмического мышления;  ­ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных задач; Ход занятия Организационный момент Учитель: Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить. Любая   мысль,  даже   если   она   окажется   ошибочной,   ведёт   нас   к   достижению результата! Определение темы Ой, какая интересная мелодия звучит, ребята! Может кто подскажет с какой страной она связана? Зачеркните   повторяющиеся   буквы,   и   вы   узнаете   в   какую   страну   мы сегодня отправимся АЯАПАОАНАИАЯА  Сформулируйте название темы нашего урока (Японская сказка) Правильно,   сегодня   мы   познакомимся   с   японской   сказкой   «Ивовый росток» Предположите, о чем текст этой сказки по его названию.  (О каких­то растениях) Давайте прочитаем сказку «Ивовый росток» Почему   хозяин   так   беспокоился?   Правильно   ли   поступил   слуга?   Он следил за ростком? Берег его? Чем недоволен хозяин? – Почему же слуга так странно себя вёл? Какой он? ­ Чем закончилась сказка? ­У этой сказки открытый конец. Давайте предположим, что будет дальше? ­О   чём   же   эта   сказка?   (О   том,   что   люди   могут   быть   глупыми, неопытными, несообразительными и неправильно ухаживать за растением, от этого растение завянуть.) ­Какой   мудрости   учит   эта   сказка?  (Эта   сказка   учит   быть   умным, опытным   сообразительным   и   не   быть   глупым   неопытным, несообразительным.) ­То   есть   в   восточных   сказках   в   почете   ум   и   мудрость,   а   глупость высмеивается. Постановка цели и задач И вот сегодня, чтобы не быть такими глупыми, как слуга в этой сказке я приглашаю   вас   в   лесничество.   Лесничество   –   это   такая   отрасль,   которая занимается   изучением   и   выращиванием   лесов.   У   детей   тоже   есть   школьные лесничества.   В   этих   объединениях   школьники   занимаются   выращиванием   и посадкой растений, охраной лесных участков, оказывают помощь лесникам в охране   и   благоустройстве   леса,   ведут   наблюдения   за   природой.   В   школьные лесничества принимают учащихся, которые любят природу, не боятся трудной работы, интересуются растениями. А как знаете растения вы? Проверьте себя, выполнив первое задание, чтобы быть принятыми в школьное лесничество. Задание   1.  В   каждой   группе   растений   все,   за   исключением   одного, подобраны по какому­то определенному признаку. Установите в каждой группе этот   объединённый   признак   и   укажите,   какое   из   растений   не   соответствует этому признаку, подчеркните его название. 1. 2. 3. 4. Сосна, ель, можжевельник, пихта, лиственница, бук. ( Береза, осина, дуб, шиповник, кедр. (деревья) Яблоня, груша. слива, айва, виноград, вишня. (плодовые деревья) Голубика,  клубника,  черника,   морошка,   клюква,   брусника.    хвойные) (дикорастущие ягодные кустарники) 5. Просо,   пшеница,   рожь,   рис,  подсолнечник,  ячмень.   (злаковые культуры) 6. Кактус,   пальма,  полынь,  алоэ,   фикус,   плющ.   (теплолюбивые экзотические растения) 7. Астра, флокс,  орхидея,  гвоздика, настурция, ноготки. (комнатное растение) 8. 9. Фасоль, горох, чечевица, кукуруза, арахис, соя. (бобовые) Картофель,  лук,  тюльпан, нарцисс, крокус, гладиолус.  (клубневые растения) 10. Ромашка,   чистотел,   мята,   зверобой,   душица,  ковыль. (лекарственные растения) Все   вы   благополучно   приняты   в   школьное   лесничество.   Сейчас   мы разделимся на 3 группы. Каждая получит задание для разработки проекта по посадке   будущего   леса.   Вам   необходимо   не   просто   произвести   расчеты,   но нарисовать   карту   участка   будущего   леса.   Сначала   мы   создаем   питомник. (каждая группа работает с заданием и создает сою карту) Задание 2  Вам предоставили участок размером 5х10 метров и по 1000 семян липы и березы, а также 1000 желудей дуба. На данном участке на расстоянии 20 см друг от   друга   нужно   посадить   семена   березы   и   липы,   а   желуди   посадить   на расстоянии 25 см друг от друга. Проходы между рядами должны быть 50 см, а по всему периметру вашего питомника нужно оставить полосу свободной от посадок шириной 0,5 метра. Сможете ли вы на своем участке посадить 2000 семян березы и липы, а также 1000 желудей дуба?  Отчет групп Размер участка 5х10метров. С учетом полосы свободной от посадки 0,5 метра остается 4х8 м. Выходит 9 рядов для посадки: 3 ряда – березы, 3 – ряда липы, 3­ ряда дубы. Так как на семена липы и березы нужно садить на расстоянии 20 см друг от друга, то на ряду в 4 метра можно посадить 4х0,2 = 20 (семян) ­ липы и березы а желуди нужно садить на расстоянии 25 см, то 4х0,25 ­=16 (желудей) –дуба Тогда всего семян 20х3=60 (семян) – березы 20х3=60 (семян) – липы 16х3­ 48 (желудей) – дуба По условию задачи мы должны посадить по 1000 семян березы и липы, а также 100 желудей дуба, то получается ОТВЕТ: Нет, на данном участке мы не можем посадить такое количество семян Задание 4 Выращенные   вами   саженцы   березы   и   липы   нужно   будет   посадить   на расстоянии 30 см друг от друга, а молодые дубки – на расстоянии 50 см друг от друга. Проходы между рядами должны быть 80 см, а по всему периметру вашего питомника   нужно   оставить   полосу   свободной   от   посадок   шириной   100   см. Можно ли разместить посадки на имеющемся у вас участке размером 5х10? Какая площадь вам потребуется? Отчет групп Количество саженцев                                        Расстояние Берез – 60                                                           30см Лип ­ 60                                                               30см Дубов – 48                                                          50см Между рядами ­ 80см Тогда длина ряда для посадки Берез:           60х30=180см= 18м Лип:             60х30 = 180см= 18м Дубов:         48х50=240см = 24м Даже при посадке рядами по 6м, выходит число рядов для Берез: 18:6=3(ряда) Лип:   18:6=3 (ряда) Дубов: 24:6=4 (ряда) 3+3+4=10 рядов всего С учетом расстояния 80см между рядами выходит 10х80=800см=8 м С учетом полосы в 100 см по периметру выходит длина 8+2=10 м ширина 6+2=8 м Итого, 8х10 м ОТВЕТ:   Нет,   мы   не   можем   разместить   посадки   на   имеющемся   у   нас участке размером 5х10. Нам потребуется участок размером 8Х10 м. Еще   через   4   года   маленькие   деревца   с   вашего   участка   нужно   будет рассадить на постоянное место их произрастания, то есть создать участок леса, где посаженными вами деревьями будут любоваться ваши внуки и правнуки. Задание 5 Саженцы березы, липы и дуба посадите на расстоянии трех метров друг от друга. Проходы между рядами должны быть пять метров, а по всему периметру вашего леса нужно оставить полосу свободной от посадок шириной 3 метра. Какая площадь потребуется для вашего леса? Попробуйте квадратные метры перевести в гектары. Сколько гектаров леса вы посадили? Отчет групп Растени Количество Расстояние Расстояние между растениями между рядами 3 метра 5 метров я растений 60 60 48 Березы Липы Дубы Полоса по периметру 3 метра Тогда длина ряда будет 60х3=180м –берез 60х3=180м –лип 48х3=144м –дубов При посадке по 36 метров выходит Берез: 180:35= 5 (рядов) Лип: 180:36=5 (рядов) Дубов: 144:36 = 4 (ряда) 5+5+4=14 (рядов) ­ всего С учетом проходов по 5 метров выходит: Ширина 36 метров Длина 14х5=70 метров С учетом полосы 3 метра по периметру получается Длина 70+6=76м Ширина 36+6=42 м Площадь участка 76х42=3192м2 Переведем в гектары 3192:10000= 0,3192 га Каждому   из   вас   за   добросовестный   труд   вручается   от   школьного лесничества в качестве подарка по три саженца. Кстати, определите, сколько лет прошло с того времени, когда вы посадили сеянцы растений. Сеянцы дали всходы и 3 года за ними нужно было ухаживать, а затем высадить из на участок, который называется «школкой», еще через 4 года мы сажали лес. Значит прошло 7 лет ОТВЕТ: 7 лет прошло с момента посадки сенцев растений Задание 6 Выберите   саженцы   на   трех   участках:   на   первом   –   прижились   черенки растений, на втором – проросли семена, на третьем – вырастили саженцы из плодов.   На   каком   участке   растут   тополя,   а   на   каком   –   липы   и   где   растут саженцы дубов? Отчет групп ОТВЕТ: I участок ­ дубы­для внука               II участок ­ липы – для сына               III участок ­ тополя – для себя Вы молодцы. Хорошо справились с заданиями. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 9 0 2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 1 2 5 3 4 6 7 8 9 1 3. Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей 0   группе). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 1 5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? Обведи: Да  Нет  Как вы понимаете пословицу «Для себя посади тополь, для сына липу, а для внука – дуб? Не забывайте в течение своей долгой и счастливой жизни сажать деревья для себя, для своих детей и внуков.

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток

Решение проектных задач по японской сказке ивовый росток
Скачать файл