Урок: математика
Тема: Округление натуральных чисел
Класс: 5
Цели урока:
Дидактическая: учить округлять натуральное число до определенного разряда.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, связной речи, навыков работы с чертежными инструментами.
Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учебе, самоконтроля, культуры учебного труда.
Ход урока
Натуральный ряд. Запись и сравнение натуральных чисел
1. Какое число стоит в натуральном ряду на 21-м месте? (21)
2. Какое число предшествует в натуральном ряду числу 473? (472)
3. Какое число следует в натуральном ряду за числом 2867? (2868)
4. Для какого числа в натуральном ряду нет предшествующего? (для 1)
5. Сколько всего существует двузначных чисел? (90)
6. Сколько единиц в разряде единицы миллионов в числе 43 298 769? (3)
7. Укажите число, в котором 4 единицы миллионов, 7 единиц десятков и одна единица. (4 000 071)
8. Сколько разрядов в числе 1 триллион? (13)
9. Используя цифры по одному разу, составьте наибольшее шестизначное число. (987 654)
10. Укажите разность наибольшего семизначного числа и наименьшего пятизначного числа . (9 999 999 – 100 00 = 9 989 999)
11. Укажите сумму наибольшего шестизначного числа и наименьшего восьмизначного числа . (999 999 + 10 000 000 = 10 999 999)
Чтобы округлить число до определённого разряда, нужно:
1. Все следующие за этим разрядом цифры заменить нулями;
2. Если первая заменяемая нулем цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то полученное число увеличивается на единицу разряда, до которого округляем;
3. Если первая заменяемая цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то полученное число остаётся без изменения.
4. Например, чтобы округлить до десятков число 524, нужно их двух чисел 520 и 530, между которыми оно расположено, выбрать то, которое ближе к 524, это число 520.
5. Первоначальное число и число, полученное при его округлении приблизительно равны, т.е. 524 ≈ 520
№ 135, 136 (устно)
а) индивидуально и у доски
б), в) самостоятельно
а) 4674 ≈ 4670, 7251 ≈ 7250, 49 068 ≈ 49 070, 13 072 ≈ 13 070, 297 ≈ 300, 1246 ≈ 1250;
б) 1378 ≈ 1400, 4252 ≈ 4300, 517 ≈ 500, 709 ≈ 700, 50 084 ≈ 50 100, 9254 ≈ 9300;
в) 3856 ≈ 4000, 2674 ≈ 3000, 10 726 ≈ 11 000, 937 ≈ 1000, 13 345 ≈ 13 000.
№ 137 (устно), 138, 139, 140
№ 138
а) 783 ≈ 800, 4391 ≈ 4000, 12 008 ≈ 12 000, 80 365 ≈ 80 000,
709 642 ≈ 700 000, 982 459 ≈ 1 000 000;
б) 1495 ≈1000, 67 038 ≈ 70 000, 514 908 ≈ 500 000, 908 125 ≈ 900 000,
1 876 577 ≈ 2 000 000, 991 375 888 ≈ 1 000 000 000.
№ 139
38 601 748 ≈ 38 601 750
38 601 748 ≈ 38 601 700
38 601 748 ≈ 38 602 000
38 601 748 ≈ 38 600 000
38 601 748 ≈ 38 600 000
38 601 748 ≈ 39 000 000
№ 140
а) до сотен: 299 ≈ 300, 9999 ≈ 10 000, 69 ≈ 100, 99 999 ≈ 100 000;
б) до тысяч: 7999 ≈ 8000, 499 ≈ 0, 59 999 ≈ 60 000, 279 999 ≈ 280 000;
в) до миллионов: 7 999 999 ≈ 8 000 000, 59 999 999 ≈ 60 000 000, 899 999 ≈ 1 000 000.
§ 7, № 148, 149
№ 148
4 839 615 ≈ 4 839 620
4 839 615 ≈ 4 839 600
4 839 615 ≈ 4 840 000
4 839 615 ≈ 4 840 000
4 839 615 ≈ 4 800 000
4 839 615 ≈ 5 000 000
№ 149
а) 472 ≈ 470, 68 ≈ 70, 539 ≈ 540, 4444 ≈ 4440
б) 6370 ≈ 6000, 9816 ≈ 10 000, 41 842 ≈ 42 000, 192 576 ≈ 193 000;
в) 7 496 800 ≈7 000 000, 31 863 270 ≈ 32 000 000
Учащиеся дополняют предложение:
Литература
1. Герасимов, В. Д. Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред, образования с рус. яз. обучения / В. Д. Герасимов, О. Н. Пирютко. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2017.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.