План-конспект урока "Округление натуральных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

5 класс
Иконка файла материала Округление натуральных чисел.docx

Урок: математика

Тема: Округление натуральных чисел

Класс: 5

Цели урока:

Дидактическая: учить округлять натуральное число до определенного разряда.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, связной речи, навыков работы с чертежными инструментами.

Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учебе, самоконтроля, культуры учебного труда.

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Анализ домашнего задания

3.     Актуализация опорных знаний

Натуральный ряд. Запись и сравнение натуральных чисел

4.     Письменный опрос

1.      Какое число стоит в натуральном ряду на 21-м месте? (21)

2.      Какое число предшествует в натуральном ряду числу  473? (472)

3.      Какое число следует в натуральном ряду за числом 2867? (2868)

4.      Для какого числа в натуральном ряду нет предшествующего? (для 1)

5.      Сколько всего существует двузначных  чисел? (90)

6.      Сколько единиц в разряде единицы миллионов в числе 43 298 769? (3)

7.      Укажите число, в котором 4 единицы миллионов, 7 единиц десятков и одна единица. (4 000 071)

8.      Сколько разрядов в числе 1 триллион? (13)

9.      Используя цифры по одному разу, составьте наибольшее шестизначное число. (987 654)

10.  Укажите разность наибольшего семизначного числа и наименьшего пятизначного числа . (9 999 999 – 100 00 = 9 989 999)

11.  Укажите сумму наибольшего шестизначного числа и наименьшего восьмизначного числа . (999 999 + 10 000 000 = 10 999 999)

5.     Изучение нового материала

Натуральные числа можно округлять.

Округлить число до определённого разряда это значит заменить его ближайшим числом, в котором меньший разряд отсутствует.

 Чтобы округлить число до определённого разряда, нужно:

1.     Все следующие за этим разрядом цифры заменить нулями;

2.     Если первая заменяемая нулем цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то полученное число увеличивается на единицу разряда, до которого округляем;

3.     Если первая заменяемая цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то полученное число остаётся без изменения.

4.     Например, чтобы округлить до десятков число 524, нужно их двух чисел 520 и 530, между которыми оно расположено, выбрать то, которое ближе к 524, это число 520.

5.     Первоначальное  число и число, полученное при его округлении приблизительно равны, т.е. 524 ≈ 520

6.     Закрепление изученного

№ 135, 136 (устно)

а) индивидуально и у доски

б), в) самостоятельно

а) 4674 ≈ 4670, 7251 ≈ 7250, 49 068 ≈ 49 070, 13 072 ≈ 13 070, 297 ≈ 300, 1246 ≈ 1250;

б) 1378 ≈ 1400, 4252 ≈ 4300, 517 ≈ 500, 709 ≈ 700, 50 084 ≈ 50 100, 9254 ≈ 9300;

в) 3856 ≈ 4000, 2674 ≈ 3000, 10 726 ≈ 11 000, 937 ≈ 1000, 13 345 ≈ 13 000.

Физкультминутка

7.     Закрепление изученного

№ 137 (устно), 138, 139, 140

 

№ 138

а)  783 ≈ 800,  4391 ≈ 4000,  12  008 ≈ 12 000,  80  365 ≈ 80 000,

709  642 ≈ 700 000,  982 459 ≈ 1 000 000;

б) 1495 ≈1000, 67 038 ≈ 70 000, 514 908 ≈ 500 000, 908 125 ≈ 900 000,

1 876 577 ≈ 2 000 000, 991 375 888 ≈ 1 000 000 000.

 

№ 139

38 601 748 ≈ 38 601 750

38 601 748 ≈ 38 601 700

38 601 748 ≈ 38 602 000

38 601 748 ≈ 38 600 000

38 601 748 ≈ 38 600 000

38 601 748 ≈ 39 000 000

 

№ 140

а) до сотен: 299 ≈ 300, 9999 ≈ 10 000, 69 ≈ 100, 99 999 ≈ 100 000;

б) до тысяч: 7999 ≈ 8000, 499 ≈ 0, 59 999 ≈ 60 000, 279 999 ≈ 280 000;

в) до миллионов: 7 999 999 ≈ 8 000 000, 59 999 999 ≈ 60 000 000, 899 999 ≈ 1 000 000.

8.     Домашнее задание.

§ 7, № 148, 149

№ 148

4  839  615 ≈ 4  839  620

4  839  615 ≈ 4  839  600

4  839  615 ≈ 4 840 000

4  839  615 ≈ 4 840 000

839  615 ≈ 4 800 000

4  839  615 ≈ 5 000 000

 

№ 149

а) 472 ≈ 470, 68 ≈ 70, 539 ≈ 540, 4444 ≈ 4440

б) 6370 ≈ 6000, 9816 ≈ 10 000, 41 842 ≈ 42 000, 192 576 ≈ 193 000;

в) 7 496 800 ≈7 000 000, 31 863 270 ≈ 32 000 000

9.     Рефлексия

Учащиеся дополняют предложение:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…

Литература

1.      Герасимов, В. Д. Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред, образования с рус. яз. обучения / В. Д. Герасимов, О. Н. Пирютко. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2017.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru