Как решать задачу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по решению задач 5 класс
Иконка файла материала Как решать задачу.docx

Урок: математика

Тема: Как решать задачу

Класс: 5

Цели урока:

Дидактическая: учить: выполнять анализ условия задачи; строить  модель  условия задачи  (в  виде  таблицы, схемы,  чертежа),  в которой  даны  значения двух  из  трех взаимосвязанных величин, в целях поиска ее решения и  уметь  осуществлять переход  от  одной  модели к другой; использовать  способ поиска  решения  задачи,  в котором  рассуждение строится  от  условия  к требованию  и  от требования к условию; интерпретировать вычислительные результаты  в  задаче, исследовать  полученное решение задачи.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, связной речи, вычислительных навыков.

Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учебе, самоконтроля, культуры учебного труда.

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Анализ домашнего задания

3.     Закрепление изученного

№ 18, 20, 22

18. В теплице к празднику «День матери» вырастили  3000  тюльпанов,  9000  гвоздик  и  5000 хризантем.  На  сколько  меньше  вырастили тюльпанов,  чем  хризантем?  Во  сколько  раз было больше гвоздик, чем тюльпанов?

Решение задачи.

1)      5000 – 3000 = 2000 (шт.)

2)      9000 : 3000 = 3 (раза)

Ответ: тюльпанов на 2000 меньше,  чем  хризантем; гвоздик в 3 раза больше, чем тюльпанов.

 

19. У  Пети  в  коллекции  278  марок,  а  у  его  сестры  —  на  96  марок  больше.  Сколько  марок у брата и сестры вместе?

Решение

1)      278 + 96 = 374 (м.) – у сестры

2)      374 + 278 = 652 (м.) – всего

Ответ: 652 марки.

20. Для  школ  к  учебному  году  закупили  276  волейбольных  мячей,  а  баскетбольных  —  в  3  раза  меньше.  Сколько  всего  мячей  закупили для школ?

Решение задачи.

1)      276 : 3 = 92 (м.) – баскетбольных мячей

2)      276 + 92 = 368 (м.) – всего

Ответ: 368 мячей.

22. В  соревнованиях  участвовали  36  конькобежцев,  а  лыжников  —  в  3  раза  больше.  На сколько больше было лыжников, чем конькобежцев?

Решение задачи.

1)      36 3 = 108 (ч) – лыжников

2)      108 – 36 = 72 (ч) – лыжников больше, чем конькобежцев

Ответ: на 72 человека.

Физкультминутка

4.     Закрепление изученного

№ 23, 24

5.     Домашнее задание.

§ 1, решить задачи № 52, 53, подг. к с. р.

Дополнительно № 51

№ 52

Ответ: 147 чашек.

№ 53

1)    (км/ч) – скорость самолета

2)    (км/ч) – скорость поезда

3)    (раз)

Ответ: в 12 раз

№ 51

Решение

 (ф.)

Ответ: 108 фломастеров

6.     Рефлексия

1)Доволен  ли я  своей работой на уроке?

2)Что мне было не понятно?

3)Какой момент мне больше всего понравился?

4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться?