Урок: математика
Тема: Как решать задачу
Класс: 5
Цели урока:
Дидактическая: учить: выполнять анализ условия задачи; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, чертежа), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, в целях поиска ее решения и уметь осуществлять переход от одной модели к другой; использовать способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию и от требования к условию; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, связной речи, вычислительных навыков.
Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учебе, самоконтроля, культуры учебного труда.
Ход урока
№ 18, 20, 22
18. В теплице к празднику «День матери» вырастили 3000 тюльпанов, 9000 гвоздик и 5000 хризантем. На сколько меньше вырастили тюльпанов, чем хризантем? Во сколько раз было больше гвоздик, чем тюльпанов?
Решение задачи.
1) 5000 – 3000 = 2000 (шт.)
2) 9000 : 3000 = 3 (раза)
Ответ: тюльпанов на 2000 меньше, чем хризантем; гвоздик в 3 раза больше, чем тюльпанов.
19. У Пети в коллекции 278 марок, а у его сестры — на 96 марок больше. Сколько марок у брата и сестры вместе?
Решение
1) 278 + 96 = 374 (м.) – у сестры
2) 374 + 278 = 652 (м.) – всего
Ответ: 652 марки.
20. Для школ к учебному году закупили 276 волейбольных мячей, а баскетбольных — в 3 раза меньше. Сколько всего мячей закупили для школ?
Решение задачи.
1) 276 : 3 = 92 (м.) – баскетбольных мячей
2) 276 + 92 = 368 (м.) – всего
Ответ: 368 мячей.
22. В соревнованиях участвовали 36 конькобежцев, а лыжников — в 3 раза больше. На сколько больше было лыжников, чем конькобежцев?
Решение задачи.
1) 36 ⋅ 3 = 108 (ч) – лыжников
2) 108 – 36 = 72 (ч) – лыжников больше, чем конькобежцев
Ответ: на 72 человека.
№ 23, 24
§ 1, решить задачи № 52, 53, подг. к с. р.
Дополнительно № 51
№ 52
Ответ: 147 чашек.
№ 53
1) (км/ч)
– скорость самолета
2) (км/ч) – скорость поезда
3) (раз)
Ответ: в 12 раз
№ 51
Решение
(ф.)
Ответ: 108 фломастеров
1)Доволен ли я своей работой на уроке?
2)Что мне было не понятно?
3)Какой момент мне больше всего понравился?
4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.