Тема урока: Нумерация чисел больше 1000. Закрепление.
Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.
Программа: традиционная.
Цель: закрепить знания, умения и навыки по нумерации чисел больше 1000.
Предметные задачи: закрепить и отработать навыки табличного умножения и деления, закреплять умения называть разрядный состав числа и находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе; совершенствовать умение записывать и сравнивать числа больше 1000; закреплять умение уменьшать и увеличивать числа в 10,100,1000 раз; закрепить изученные на предыдущих уроках приемы решения выражений в несколько действий; формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задачи, способствовать развитию связной речи, мышления, умения делать выводы, выделять главное, анализировать и обобщать, продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Метапредметные задачи:
познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной форме; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; формировать логическое мышление
коммуникативные: формировать умения слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, выражать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению собеседника; владеть монологической и диалогической формой речи;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль и самоконтроль по результату и способу действия, проговаривать последовательность действий на занятии; работать по составленному плану; учить понимать цель и смысл выполняемых заданий;
Личностные:
формировать нравственные качества: доброжелательность, ответственное отношение к учебному труду;
воспитывать познавательную активность, любознательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Методы обучения: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация рисунков), частично – поисковые, практические (самостоятельная работа).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Технологии:
-проблемно-диалогическая технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
Ход урока
Этап урока |
Содержание |
Задачи этапа |
1.Организация детей на урок |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. (приветствие гостей)
В школе
прозвенел звонок, Мы - умные, Мы - дружные, Мы - внимательные, Мы - старательные, Мы отлично учимся, Всё у нас получится!
- Примите рабочую позу, проверьте посадку. А теперь открыли тетради и пишем дату сегодняшнего урока и классная работа, обратите внимание на орфограммы.
|
Мотивационный компонент урока. Цель: поддержание эмоционально – положительного настроя на урок, создание ситуации доверия, успеха. |
II. Сообщение темы и цели урока |
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. - Какие качества вам помогут на уроке достичь лучшего результата? (хорошая память, сообразительность, аккуратность, старательность, дружелюбие, внимательность, вежливость, умение внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивая их).
- Тема нашего урока называется: «Нумерация чисел больше…». Закончите фразу, что получится, хором. (дети называют «Нумерация чисел больше 1000»). - Эта тема для вас новая? (нет). Значит, будем чем заниматься? (мы будем ёе закреплять, то, что по теме уже знаем). На доске открывается карточка «Закрепление».
- Как вы думаете, что на уроке будем повторять и закреплять? (мы вспомним таблицу классов и разрядов, будем учиться читать, записывать и сравнивать многозначные числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, будем закреплять таблицу умножения и деления)
- Поднимите глазки вверх, опустите их вниз, посмотрите влево вправо. А теперь посмотрите на доску. Работать на уроке будем по плану
1. Чистописание 3. Арифметический диктант. 4. Устный счет 5. Минутка отдыха. 6. Закрепляем то, что знаем. 7. Подведем итог. 8. Домашнее задание.
|
Сообщение целей урока. |
III. Минутка чистописания |
Запись на доске: 7429 - Прочитайте число. - Расскажите про него. |
Развитие каллиграфического навыка письма |
IV. Устный счёт |
Арифметический диктант «Самые».
Записываем в столбик только числа. Самые высокие горы – Эверест – 8 848м. Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м, Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м. Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.
Хочу проверить, ребята, сообразительность и точность вашего ума. (Нескольким учащимся раздать карточки, где они считают устно, записывая только ответы)
Разминка для ума
Задачи 1. У Маши было 7 конфет. Она съела все, кроме 3. Сколько конфет у неё осталось? (3) 2. Сколько пальчиков на руках у 6 мальчиков? (60) 3. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? 4. Сколько ушей у 100 мышей? 5. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? 6. Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? 7. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? (30 минут) 8. Сколько углов у круга? нет 9. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
|
Повторение изученных табличных случаев умножения и деления. Фронтальный опрос, воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Упражнение направлено на развитие внимания, формирование умение доказывать на основании того или иного математического признака. |
V. Физкульт- минутка
|
- Если я называю число, которое делиться на 5, вы прыгаете на месте, руки на поясе, если число, которое делится на 6 – вы приседаете, руки вперёд. Итак, приготовились: - 5, 23, 20, 37, 45, 10, 42, 41. |
|
VI. Закрепле- ние изучено- го.
|
(Фронтальный опрос) Вспомните, сколько классов мы с вами изучили и как они называются. Дети. I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч. Учитель. Сколько разрядов в каждом классе? Дети. В каждом классе по 3 разряда. - Что такое класс? (совокупность единиц 3-х разрядов) Учитель. Единицы каких разрядов образуют I класс? Дети. Сотни, десятки, единицы. Учитель. Единицы каких разрядов образуют II класс? Дети. Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.
Учитель. Что нужно сделать, чтобы правильно прочитать многозначное число? 1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры; 2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. Учитель ставит в нумерационную таблицу цифры и читает получившиеся числа: 145312, 700056, 61085.
Замени число суммой разрядных слагаемых 61085
- Вспомните как сравниваем многозначные числа? (поразрядно, начиная с высших)
67895… 67995 (меньше, так как число сотен в первом числе меньше) 3982… 3972 (больше, так как число десятков в первом числе больше, чем во втором) 8370… 9370 (меньше, так как число тысяч в первом числе меньше чем во втором)
Решение задач - Что вы знаете о задаче? (Ответы детей)
Купили 3 пакета семян кабачков по 300 г в каждом и 2 пакета семян тыквы по 200 г в каждом. Сколько граммов семян кабачков и тыквы купили?
- Прочитайте задачу про себя. О чем в ней говорится? - Ваня, прочитай условие задачи. - Миша, прочитай вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нам нужно узнать? Выполним к задаче рисунок. - Составим план решения.
Самостоятельная работа (с. 35, № 10) Увеличение и уменьшение чисел в 10,100,1000 раз.
- Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать один ноль (в 100, 1000) - Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль. (в 100, 1000) |
Сочетание индивидуальной форм работы.
Развитие математической речи.
Формирование умения работать по плану.
Воспитание чувства ответственности по отношению к учебному труду.
Формирование умения рассуждать, анализировать задачу.
|
VII. Итог урока |
- Ребята, чему был посвящен наш урок? (мы вспомнили таблицу классов и разрядов, учились читать, записывать и сравнивать многозначные числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи на логику, закрепляли таблицу умножения и деления)
- Почему нужно любить математику? (подготовленные ученики читают стихи) -Какое задание на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось? Почему? -Чью работу вы бы хотели отметить? -Что вызвало затруднения?
Чтоб, врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо твёрдо на пять Математику знать!
О, математика земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать, родная, И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук.
- Я хочу отметить самых умных и смекалистых ребят (учитель оценивает). -Спасибо всем за совместную работу. Оценить особенно мне хочется….. Эти ребята получают следующие оценки…. |
Регулирующий момент урока.
Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.
|
VIII. Домашнее задание |
- Откроите дневники, запишем домашнее задание. - Стр. 36. № 17 - Урок окончен. Спасибо за работу. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.