Конспект урока математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века". Тема данного урока:: проверка правильности выполнения вычитания многозначных чисел Средства необходимые на уроке В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 4 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2013г. карточки для работы в парах, группах, тесты, ключи к тестам
Иконка файла материала конспект урока.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: проверка правильности  выполнения вычитания   многозначных чисел ЦЕЛЬ   УРОКА:  организация   совместной   деятельности   учащихся   с   целью   отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности  выполнения вычитания  ЗАДАЧИ УРОКА: Предметные:  создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности  выполнения вычитания;  обеспечить усвоение учащимися проверки правильности  выполнения вычитания;  помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость  материала. Метапредметные:  познавательные:  развивать   умение   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную   цель;   строить   математическое   высказывание   в   устной   форме; выдвигать   гипотезу;   устанавливать   причинно­следственные   связи;   делать обобщение;   искать   и   выделять   необходимую   информацию;   моделировать информацию.  коммуникативные:  формировать умение договариваться и приходить к общему решению   в   совместной   деятельности;   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к координации различных позиций в сотрудничестве;  регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.     Личностные:  формировать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе;   учебно­познавательные   мотивы;   учебно­познавательный интерес   к   новому   материалу;   способность   к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности. ТИП УРОКА:  урок отработки полученных знаний СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:  В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва,   Математика:  учебник для 4 класса. Ч. 1.  ­ М.:  «Вентана­Граф», 2013г.  карточки  для  работы в парах, группах, тесты, ключи к тестам 1КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: проверка правильности  выполнения вычитания   многозначных чисел Ход урока I. Организационный момент. У.  Я рада видеть вас, ваши  заинтересованные лица и начать наш урок.  Начнем его с разминки, устного счета Слайд 1 А) Найди лишнее и объясни        2,  20,  200, 2000,  202,  20000  7000, 7500, 7555 ,8000, 8500, 9000 Б). Дополни: До 1 т:         585 кг, 150 кг,  860 кг До 1 км:      870 м,  1000 м, 450 м До 1 часа:   48 мин,  59 мин, 1600 с  В)  В Дубовскую школу для завтрака привезли 40 ящиков яблок  по 25 кг и 26 ящиков по 32 кг. Что узнаем в каждом выражении? 25х 40     32х26        26+40        25х 40 + 32х26        40­32 II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся треугольники 560 – 30 – 500 =  6 + 310 – 16 =  819 – 19 – 800 =  397 – 300 + 3 =  Сумма ответов__430 квадраты 260 – 160 – 100 =  400 – 310 – 80 =  170 + 30 – 160 =  180 – 170 + 10 =  Сумма ответов_____70 А) Работа в парах.  Задание. Вычислить, записать ответы, найти сумму всех результатов круги 480 – 80 – 400 =  703 – 700 + 7 =  485 – 70 – 5 =  292 – 200 + 8 =  Сумма ответов__520 ( детям в парах раздаются фигуры, на которых записаны выражения) Проверка ( на доске вывешиваются фигуры, на которых написан результат  вычислений каждой фигуры) Какая фигура лишняя?  Почему?  Чем похожи числа внутри фигур?  Какое «лишнее» Почему? 2Работа в группах( группы собираются таким образом, что в ней есть 3 различных  фигуры) Б) Составить выражение и вычислить его значение. (( О + ) ­  20 +  ) – 992 + 2 = ▲ □ ( (520 + 430) – 20 + 70) – 992 + 2 = 10  III. Этап мотивации и целеполагания. Начало работы положено. Чему научились на прошлом уроке?  Посмотрите на доску. Все ли верно в записи выражений? _ 9 2 3 4 0 4 2 3 1 0 _ 5 3 2 4 1 1 3 0 1 0 5 _ 7 0 1 2 0 4 8 2 3 0 Решим с объяснением у доски верно записанное выражение. Что нам поможет доказать, что мы верно нашли значение выражения? Так какова цель нашего урока? ( проверка вычитания многозначных чисел) IV.  Этап  усвоения знаний и способов действий А) самостоятельная работа Запишем по вариантам правильно остальные выражения и выполним проверку ( 2 человека работают у доски) №8 У доски с объяснением 100000 – (248730 – 199006) = V.  Этап  проверки усвоения знаний и способов действий А) Проверить свои силы вы сейчас сможете, выполнив тест Тестовая работа. Тестовая  работа. Вычитание многозначных чисел.   1. Разность чисел 3108 и 100 равна: а) 2108              б)3008             в)   3208         г)    2008 2. Если из числа 4000 вычесть 50, то получится а) 450              б)4005               в)   3050         г)    3950 3. Уменьшаемое 100000, вычитаемое 99999. Разность равна: а) 1          б) 101      в)  1011           г)  10001  4. Верно ли, что значение выражения равно 0?  582 000 ­ 500 000 ­ 80 000 – 2000  а) да          б) нет  5. Укажи верно выполненное вычитание 3а)                    б)                   в)                   г)             6. Экскурсия в музей заняла 2 ч. Из этого времени на дорогу ушло 30 мин. Сколько  времени туристы провели  в музее? а) 1 ч 30 мин               б)2 ч 30 мин                  в)  28 мин Проверка работы с помощью «ключа» 1 Б Г 2 3 А 4 д а 5 В 6 А VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия. Наш урок подходит к концу  Выполнили мы  учебную задачу? Чему научились? Для чего нам необходимо уметь проверять вычитание? Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока? (неоконченные предложения) Сегодня я узнал… Я научился… Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось… Теперь я могу… Я попробую… VII. Этап информации о домашнем задании. Литература: 1. Рудницкая , В.Н.   Математика: программа: 1­4 классы / В.Н.  Рудницкая– М.: Вентана­ Граф, 2012 2. Рудницкая, В.Н. Математика:4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений в 2 ч., ч.1/ В.Н  Рудницкая., Т.В.  Юдачева– М. : Вентана­Граф, 2013. 43. Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс : тесты по математике в 2 ч., ч.1/ В.Н   Рудницкая., Т.В.  Юдачева– М. : Экзамен, 2013. 5

Посмотрите также