Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
04.04.2018
Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Цель урока - Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова. Учебный материал- "Русский язык" 1-2 части, тетрадь для самостоятельных работ.Конспект урока "Родственные слова"
Родственные слова 2кл.docx
Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема : «Родственные слова и формы слова» Цели: Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова. Задачи: 1. Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова 2. Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, развивать представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов) чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.  учебник Русский язык 1,2 части,  тетрадь для самостоятельной работы №1,  презентация  карточки с заданием для проверки знаний учащихся по 3. Воспитательные : воспитывать уверенность в своих силах, Оборудование: данной теме Этапы урока. 1. Организационный момент. Создание спокойной деловой обстановки. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. 2. Чистописание нн // ен // мн ~ Нн весенний летние зимнее осенняя У: Подчеркните слово в начальной форме. 3. Формулирование учащимися темы урока (Слайд 1) Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора, сады, горная. -Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились? Работа в парах. Дети самостоятельно записывают слова в тетради У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему? Д: Садовый, сад, садовник У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему? Д: Горка, горный, горняк, гора. У: Докажите, что записанные слова являются родственными Д: У слов разные основы, одинаковый корень, слова близки по смыслу У: Какие слова вы не записали? Почему? Д: Слова «сады» и «сад», «горный» и «горная» - это разные формы одного слова. У: Сформулируйте тему нашего урока. Д: На доске написаны две группы родственных слов . Значит, тема нашего урока “Родственные слова и формы слова” 3. Составление плана на доске. Работа с содержанием учебника У: Как можно узнать на какой странице мы знакомились с понятием родственные слова? Д: По содержанию учебника. У: Давайте откроем эту стр.89. Полистайте страницы -А как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке, чтобы обобщить тему “Родственные слова и формы слова” Д: 1.Подбирать родственные слова выделять их общую часть 2.Делить родственные слова на группы 3.Находить начальную форму слов 5.Различать родственные слова и формы слова. - У: - От какого слова образовалось уменьшительно – ласкательное слово «петушок»? Запишите его, («петух»). - Внешняя интрига. Разные точки зрения. Постановка слов в начальную форму. У: Поставьте слово «пёрышек» в начальную форму. Миша считает, что это слово перо, а Маша - что это слово пёрышко. Кто же прав? Электронная физминутка для глаз (слайд 2) 4.Работа по учебнику Упр71 Найдите родственные слова и выпишите в тетрадь  петушки  распетушились  петушиться ФИЗМИНУТКА (слова записаны на слайде №3) Д: Начальная форма – это форма ед. ч. «Пёрышек» - что? «перышко». Значит, права Маша У: Что вы можете сказать про слова перо и пёрышек. Д: Эти слова родственные Только в лес мы вошли, Появились комары Руки вверх над головой Руки вниз - хлопок другой, Дальше по лесу идём, Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса Мы лисичку обхитрим На носочках побежим Заяц скачет быстро в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке Непоседы шалунишки Ну, а кончилась игра И работать нам пора. - Назовите разные формы одного слова (лес – по лесу) - Назовите родственные слова (лиса – лисичку; заяц – зайчишке) 5. Различение родственных слов и форм одного слова Стр. 53 упр. 68. Работа в печатных тетрадях Дифференцированная работа для сильных уч-ся: Придумать и дописать по паре слов в каждый столбик. 6. Разбор д/з. Упр.69 7.ТУЗ по данной теме. Упражнение 72 Сом храпит. Не спит Сомиха – Сон Сомёнка стережет. И сквозь дрёму, тихо – тихо Колыбельную поёт: – Спи, Соменок, баю – бай, Поскорее засыпай! И Ужоночку Ужиха Точно также, тихо – тихо Колыбельную поёт – Сон Ужонка стережет. – Спи, Ужонок, баю – бай, Поскорее засыпай! Задания. 1 группа …… 2 группа …… Из 1 группы……. Из 2 группы 1.Выпиши две группы родственных слов. 2. Запиши разные формы одного слова 8. Подведение итогов. У: Какая тема урока? В начале урока мы определили, чем мы будем заниматься на уроке. Еще раз прочитайте каждый пункт и оцените свою работу свои знания по каждому этапу. 1. Кто научился подбирать родственные слова? 2. У кого получилось делить слова на группы родственных 3. Кто правильно сумел определить начальную форму слов 4. Кто умеет различать родственные слова и формы слова? слов? - названий предметов? Самооценка (дети поднимают руку) Аргументируйте свой ответ.

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)

Конспект урока "Родственные слова и формы слова"(2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018