Тип урока: комбинированный урок.
Цель: формирование представления о русских народных промыслах, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира.
Задачи:
Предметные: расширение представлений о русских народных промыслах, формирование умения работать с текстом, организовы-вать рабочее место, формирование умения создавать буклет.
Метапредметные:
Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация реальных объектов и изделий;
Регулятивные: формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; формирование умения самостоятельно до-полнять и корректировать предложенный план работы; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;
Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы; развитие инициативы в си-туации общения.
Личностные: развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традици-ям разных стран; воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости.
Оборудование: белые листы, карандаши, фломастеры, раздаточный материал, ножницы, клеи.конспект
Конструкт урока изобразительного искусства
по теме «Русские народные промыслы»
Тема: «Русские народные промыслы»
Класс: 4Б
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: формирование представления о русских народных промыслах, создать
условия для развития интереса к истокам искусства мира.
Задачи:
Предметные:
расширение представлений о русских народных промыслах,
формирование умения работать с текстом, организовывать рабочее место, формирование
умения создавать буклет.
Метапредметные:
Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация реальных объектов и изделий;
Регулятивные:
формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной
работы; формирование умения самостоятельно дополнять и корректировать предложенный
план работы; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;
формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность
или не успешность;
Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания,
задавать вопросы; развитие инициативы в ситуации общения.Личностные: развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать
эмоциональноценностное отношение к традициям разных стран; воспитание личностных
качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости.
Оборудование: белые листы, карандаши, фломастеры, раздаточный материал,
ножницы, клеи.
2Этап
урока
Организац
ионно
мотивацио
нный этап
Постановк
а цели и
задач.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята,
сегодня мы с вами
проведем интересный
урок изобразительного
искусства.
Готовы?
Сегодня мы с вами
поговорим по теме
«Каждый народ Земли –
художник».
Подумайте, почему мы
над этим задумываемся
на
уроках
изобразительного
искусства?
Мы вновь поговорим о
многообразии
художественных культур
в мире,
совершим
увлекательное
путешествие по разным
странам мира.
Сегодня мы с вами
составим туристический
буклет
одной из
изученных стран.
Буклет (англ. booklet) –
это сфальцованный в два
и более сгибов лист
бумаги,
обеих
которого
сторонах
размещена
текстовая
и/или
графическая
информация.
Традиционно буклеты
изготавливаются
на
бумаге формата А4 или
А3.
Рекламный
буклет
содержит информацию о
конкретной стране. Он
информативен и в то же
время компактен (1/2
А4).
на
Метод
Словесный
метод.
–
Словесный
метод.
(прием
беседа,
рассказ).
Метод
стимулирова
ния
и
мотивации
учения
(создание
ситуации
занимательно
сти
загадка).
Наглядный
метод (прием
–
демонстраци
я
презентации).
Ход урока:
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Да.
Каждый народ
создает свой
прекрасный и
мудрый
художественный
мир.
Формируем
ые
Регулятивные
: принимают
и сохраняют
учебную
задачу.
Познавательн
ые: развитие
мыслительны
х операций:
анализ,
синтез,
сравнение,
обобщение,
классификац
ия реальных
объектов и
изделий.
Коммуникати
вные:
развитие
инициативы в
ситуации
общения.
3Буклет
может
содержать ответы на
вопросы,
основные
могут
которые
возникнуть
у
путешественника.
Что такое русские
народные промыслы
Я предлагаю поговорить
о 3 промыслах.
Русский народный
промысел объединяет в
себе огромный пласт
культуры. Особенность
нашей страны еще и в
том, что практически
каждый ее уголок,
область или автономный
округ имеют
собственный вид
рукоделия.
Русские народные
промыслы особое
творчество,
сложившееся городах и
сёлах России, чаще всего
представленное
фигурками или
росписями на тему
народного быта или
фольклорных сюжетов.
Это национальное
достояние русского
народа.
У нас будет 3
подгруппы,
1 будет рассказывать о
таком промысле как
«Гжель»
2 – о Жостовской
росписи
3 – о Городецкой
росписи
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на
месте.)
форма
народного
творчества,
которой
отчетливо
прослеживаются
русские
традиционные
нравы,
зародившиеся
много
назад.
веков
в
4
Познавательн
ые: развитие
мыслительны
х операций:
анализ,
синтез,
сравнение,
обобщение,
классификац
ия реальных
объектов и
изделий.
–
Словесный
метод.
(прием
беседа).
Наглядный
метод (прием
–
демонстраци
я
презентации).
Проблемно
поисковый
(создание
проблемной
ситуации –
расположить
пункты плана
в правильной
последовател
ьности).
Регулятивные
: развитие
умения
Здоровьесбер
егающий
метод.
Открытие
новых
знаний
Физминутк
а.но
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на
месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на
месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в
ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны
туловища влевовправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты
туловища влевовправо.)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.)
Ребята разделимся на
подгруппы.
У каждой подгруппы
есть свои материалы.
лист
Сверните
не
пополам,
проглаживая
линию
сгиба, это ваша отметка
о середине.
Берем левый край
листа, загибаем его чуть
дальше середины.
Также поступаем и с
правым краем.
Оформление буклета, с
помощью информации на
раздаточном материале.
Приступим
к
выполнению творческой
работы.
Составляя
буклет,
обратите свое внимание
на
правильное
композиционное
его
решение,
аккуратность и цветовое
решение.
Обязательно укажите
тему буклета и его
авторов.
Выполняют
работу в
группах
Самостоят
ельная
практическ
ая работа.
Подведени
е итогов.
Представьте
свои
буклеты и расскажите о
Представляют
буклеты.
5
удерживать
несколько
способов
деятельности
.
Регулятивные
:
формировани
е
самоконтрол
я,
соблюдения
правил
безопасной
работы;
формировани
е
умения
самостоятель
но дополнять
и
корректирова
ть
(при
изменении
конструкции
изделия)
предложенны
й
план
работы;
контролирова
ть
свою
деятельность
при
выполнении
изделия на
основе плана.
Познавательн
ые:
умение
ориентироват
ься в своей
системе
знаний
.
Коммуникати
вные:
–
Словесный
метод.
(прием
беседа).
Наглядный
метод (прием
–
демонстраци
я
презентации).
Проблемно
поисковый
(создание
проблемной
ситуации –
расположить
пункты плана
в правильной
последовател
ьности).
Словесный
метод.–
(прием
беседа)
Наглядный
метод
(выставка
изделий).
Метод
стимулирова
ния
и
мотивации
учения
(организация
выставки
изделий)
чем ваш буклет.
Какие обязанности вы
выполняли
в
подгруппах?
правую
Поднимите
руку, те, кто бы за урок
поставил себе 5.
Обоснуйте
оценку.
свою
Рефлексия
.
формировани
е
умения
оценочные
суждения.
6