Конспект урока "Русские народные промыслы" 4 класс

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный урок. Цель: формирование представления о русских народных промыслах, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира. Задачи: Предметные: расширение представлений о русских народных промыслах, формирование умения работать с текстом, организовы-вать рабочее место, формирование умения создавать буклет. Метапредметные: Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация реальных объектов и изделий; Регулятивные: формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; формирование умения самостоятельно до-полнять и корректировать предложенный план работы; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность; Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы; развитие инициативы в си-туации общения. Личностные: развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традици-ям разных стран; воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости. Оборудование: белые листы, карандаши, фломастеры, раздаточный материал, ножницы, клеи.конспект
Иконка файла материала урок.docx
Конструкт урока изобразительного искусства  по теме «Русские народные промыслы» Тема: «Русские народные промыслы» Класс: 4Б Тип урока: комбинированный урок. Цель:  формирование   представления   о   русских   народных   промыслах,   создать условия для развития интереса к истокам искусства мира.  Задачи:  Предметные:    расширение   представлений   о   русских   народных   промыслах, формирование умения работать с текстом, организовывать рабочее место, формирование умения создавать буклет. Метапредметные:  Познавательные:  развитие   мыслительных   операций:   анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, классификация реальных объектов и изделий; Регулятивные:    формирование   самоконтроля,   соблюдения   правил   безопасной работы; формирование умения самостоятельно дополнять и корректировать предложенный план работы;  контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность; Коммуникативные:  формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы; развитие инициативы в ситуации общения.Личностные:   развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально­ценностное отношение к традициям разных стран; воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости. Оборудование:  белые  листы,   карандаши,   фломастеры,   раздаточный   материал, ножницы, клеи. 2Этап урока Организац ионно­ мотивацио нный этап Постановк а цели и задач. Деятельность учителя   Здравствуйте,   ребята, сегодня   мы   с   вами проведем   интересный урок   изобразительного искусства.  Готовы?  Сегодня   мы   с   вами поговорим   по   теме «Каждый народ Земли – художник». Подумайте, почему мы над   этим   задумываемся на уроках изобразительного искусства?  Мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в   мире,   совершим увлекательное путешествие   по   разным странам мира. Сегодня   мы   с   вами составим   туристический буклет   одной   из изученных стран. Буклет (англ. booklet) – это сфальцованный в два и   более   сгибов   лист бумаги,   обеих которого сторонах     размещена текстовая и/или   графическая информация. Традиционно   буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или А3. Рекламный буклет содержит информацию о конкретной   стране.   Он информативен и в то же время   компактен   (1/2 А4).   на     Метод Словесный метод.    – Словесный метод. (прием   беседа, рассказ). Метод стимулирова ния и мотивации учения (создание ситуации занимательно сти ­   загадка). Наглядный метод (прием – демонстраци я презентации). Ход урока: Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Да. Каждый   народ создает   свой прекрасный   и мудрый художественный мир. Формируем ые  Регулятивные :   принимают и   сохраняют учебную задачу. Познавательн ые:   развитие мыслительны х   операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификац ия   реальных объектов   и изделий. Коммуникати вные: развитие инициативы в ситуации общения. 3Буклет может содержать   ответы   на вопросы, основные могут которые   возникнуть у путешественника. Что такое русские  народные промыслы Я предлагаю поговорить  о 3 промыслах. Русский народный  промысел объединяет в  себе огромный пласт  культуры. Особенность  нашей страны еще и в  том, что практически  каждый ее уголок,  область или автономный  округ имеют  собственный вид  рукоделия.  Русские народные  промыслы ­ особое  творчество,  сложившееся городах и  сёлах России, чаще всего представленное  фигурками или  росписями на тему  народного быта или  фольклорных сюжетов.  Это национальное  достояние русского  народа. У нас будет 3  подгруппы,  1 будет рассказывать о  таком промысле как  «Гжель» 2 – о Жостовской  росписи 3 – о Городецкой  росписи Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на  месте.) форма народного творчества, которой отчетливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много   назад. веков   в 4 Познавательн ые:   развитие мыслительны х   операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификац ия   реальных объектов   и изделий. – Словесный метод. (прием   беседа). Наглядный метод (прием – демонстраци я презентации). Проблемно­ поисковый (создание проблемной ситуации   – расположить пункты плана в правильной последовател ьности). Регулятивные : развитие  умения  Здоровьесбер егающий метод. Открытие новых знаний Физминутк а.но   Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на  месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на  месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в  ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны  туловища влево­вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты  туловища влево­вправо.) Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.) Ребята   разделимся   на подгруппы.  У   каждой   подгруппы есть свои материалы. лист Сверните   не пополам,   проглаживая линию сгиба, это ваша отметка о середине. Берем   левый   край листа, загибаем его чуть дальше середины. Также   поступаем   и   с правым краем. Оформление буклета, с помощью информации на раздаточном материале. Приступим к выполнению   творческой работы. Составляя буклет, обратите   свое   внимание на правильное композиционное его решение,   аккуратность и цветовое решение. Обязательно   укажите тему   буклета   и   его авторов. Выполняют работу в группах       Самостоят ельная практическ ая работа. Подведени е итогов.  Представьте свои буклеты  и расскажите о   Представляют буклеты. 5 удерживать  несколько  способов  деятельности .      Регулятивные : формировани е самоконтрол я, соблюдения правил безопасной работы; формировани е умения самостоятель но   дополнять и корректирова ть (при изменении конструкции изделия) предложенны й план работы; контролирова ть свою деятельность при выполнении изделия   на основе плана. Познавательн ые:   умение ориентироват ься   в   своей системе знаний . Коммуникати вные:     – Словесный метод. (прием   беседа). Наглядный метод (прием – демонстраци я презентации). Проблемно­ поисковый (создание проблемной ситуации   – расположить пункты плана в правильной последовател ьности). Словесный метод.– (прием   беседа) Наглядный метод (выставка изделий). Метод стимулирова ния и мотивации учения (организация выставки изделий)     чем ваш буклет. Какие   обязанности   вы выполняли в подгруппах?   правую Поднимите руку, те, кто бы за урок поставил себе 5. Обоснуйте   оценку. свою Рефлексия .   формировани е умения оценочные суждения. 6