Конспект урока русского языка и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
01.06.2017
Конспект урока русского языка  и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)
Урок русского языка.doc
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: Склонение личных местоимений.   Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока:  создать условия для ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработки умения употреблять нужную форму местоимений,   для выработки умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач; Предполагаемые результаты: Предметные: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.  Метапредметные: Познавательные УУД 1. устанавливают причинно­следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.   Личностные результаты  1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные УУД 1. выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с  учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса № п/п 1 Этап урока Организационный момент Деятельность учителя Деятельность учащихся Добрый день, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок.                       Откройте тетради, запишите число, классная работа. В качестве минуты  чистописания всю строку пропишите строчные и заглавные буквы я: яяЯЯяя   яяЯЯяя   яяЯЯяя   …          Сейчас перед вами будут появляться словарные слова, записанные без гласных букв. Проверяют готовность рабочего  места к уроку. Записывают в тетрадь дату урока,  элементы минуты чистописания. Записывают словарные слова в Словарная работа Ваша задача узнать слово, записать его, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. (слайд 2) тетрадь. 2 Актуализация знаний После окончания работы. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте  результат работы. (слайд 3) ­ Прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить? (слайд 4)  она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно. ­ Запишите их в три столбика.  Взаимопроверка, взаимооценка. Читают слова на доске, записывают в тетрадь, разделив на группы: союзы,  предлоги, местоимения. Подготовка к ВПР ­ Составьте предложение с однородными членами, соединенными союзом.  ­ Составьте предложение с любым из предлогов. Разберите предложение по членам. Дайте характеристику предложению. (работа у доски) ­ Какая из этих частей речи имеет форму числа? 3 Постановка учебной задачи ­ Что вы знаете о местоимении? ­ Для чего в речи употребляют местоимения? ­Сверьте свои выводы с таблицей (слайд 4), всё ли вам понятно? Может что­то указано на таблице, чего вы не назвали? ­Какую проблему сегодня на уроке предстоит решить?   Работают в паре с партнером по  парте, делятся своими результатами Отвечают на вопросы, обмениваются  идеями. Отвечают на вопросы:  местоимения создают удобство в  речи, т.к. экономят время,  разнообразят речь. Мы употребляем  их, чтобы не было повторения одного и того же слова. ­ Изменяются ли по падежам  местоимения? ­Как изменяются местоимения по  падежам? 4 Открытие новых знаний 1.  «Открытие» нового знания Рассмотрите таблицу (слайд 6). Прочитайте (вполголоса) каждый столбик. Со всем ли вы согласны? Заполнение пропусков в таблице. Понаблюдайте   и   сделайте   вывод,   как   изменяется   форма   местоимения   при Самостоятельная работа с таблицей  в паре, выяснение неясного. склонении. ПАДЕЖ И.п. Кто? Что? 1­е лицо Ед.ч.      Я Мн.ч. МЫ Р.п. Кого? Чего?  Меня  Мне  Д.п. Кому? Чему? Меня В.п. Кого? Что? мной Т. П. Кем? Чем? Обо  П. п.  О ком?            О чём? мне Сделайте вывод. Нас Нам  Нас Нами О нас Склонение личных местоимений 2­е лицо 3­е лицо Ед.ч. ОН А Ед.ч. Мн.ч.  ТЫ  ВЫ ОН ОН О   Его Ее Ему   Ей Его   Ее Им    Ею О  ней Вас Вам Вас Вами О вас О  Тебя Тебе Тебя  Тобой О  тебе нем  Мн.ч.   ОНИ     Их     Им     Их    Ими О них Делают вывод. Анализируют работу,  отвечают на вопросы учителя 5 Первичное закрепление  знаний Личные местоимения изменяются по падежам, т.е. склоняются.  При склонении изменяется всё слово. (слайд 7) ФИЗМИНУТКА ­ Прочитайте предложения. Какие ошибки в них допущены? ­Как надо исправить? Запишите эти предложения. (слайд 8) Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?» Перед она усердные слуги, она бьет они за чупрун таскает. Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою. Составление алгоритма определения падежа личных местоимений  ­ Как определить падеж личного местоимения? ­ Падеж какой части речи определяете по такому же алгоритму?  (слайд 9) ­Определите падеж у изменённых местоимений в предыдущем тексте. (слайд 10) Самостоятельная работа. (работа на листочках) 1 уровень. Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число. Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил  (она), отвечал (они) 2 уровень. Исправьте ошибки. Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею  постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были  закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя. 3 уровень. Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание. Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё. Самостоятельная работа в тетради.  Обсуждение в парах. Взаимопроверка. Задать вопрос от главного слова. Имени существительного. Отвечают на вопросы учителя,  рассуждают, доказывают свою точку  зрения Самостоятельная работа, затем  обсуждение с партнерами. 7 Рефлексии учебной  деятельности ­С какой конкретной задачей столкнулись? ­ Решили ли учебную задачу? ­Оцените свою работу:… (слайд 11) Анализируют свою учебную  деятельность на уроке. Отвечают на вопросы учителя 8 Сообщение домашнего  задания Упр. 44 с. 50

Конспект урока русского языка и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка  и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка  и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка  и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка  и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)

Конспект урока русского языка  и презентация к нему "Склонение личных местоимений" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017