Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
24.10.2017
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс
Ребята знакомятся с частью речи - прилагательным, учатся находить его в текстах, предложениях. На уроке работают в парах, группами, самостоятельно. Урок русского языка приурочен к году Экологии и раскрывает экологические проблемы в Ивановской области. Ребята узнали много интересного об опасных местах области.
урок русского языка 2 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №5 _________________________________________________________________ г.о.Кинешма, Ивановская обл., ул. Межевая, д.18 тел.(факс) (49331)5­37­10, 5­56­41 Е­маil: schoolnum 5@   ма   il.ru. Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.»  Педагог: Пеледова Екатерина Викторовна  Задачи: 1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности обучающихся ; формирование экологической  компетентности и изучения природы во всем ее многообразии; формировать умения определять имена прилагательные и их роль  в речи, отличать от других частей речи, ; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод;  стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. 2. Развивать самоконтроль, мышление, речь. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умения работы в коллективе, формировать интерес к  изучению русского языка; прививать потребность в совершении заботы об окружающем мире 4.  Создать   благоприятные   условия   для   сохранения   здоровья   школьников   на  уроке:   организовать   двигательную   активность, гимнастику для рук, вести контроль за позой обучающихся во время работы за партой. Автор учебника: В.П. Канакина. В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Класс: 2    Тип урока:  изучение нового материала.  1 Форма проведения: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний. Цель:  знакомство обучающихся со значением и ролью в речи имен прилагательных; Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке: ­познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по  различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила); ­личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала); ­коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника); ­регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль). Оборудование и технические средства обучения:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация  Наглядные пособия: карта Ивановской области Рабочие   материалы   для   обучающихся:  карточки­задания,   сигнальные   карточки   для   рефлексии,  орфографический словарь, карта Ивановской области. 2 Этапы  урока № п/ п 1. Организационный  момент  Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые  УУД Экологическ ий  компонент Создаёт положительный настрой на  урок.          Прозвенел звонок весёлый          Все готовы? Всё готово?          Мы, сейчас, не отдыхаем,          Мы, работать начинаем.          Руки? НА МЕСТЕ          Ноги? НА МЕСТЕ          Локти? У КРАЯ         Спина? ПРЯМАЯ.         Ну, ребята, чур, молчок,         Начинается урок.         Будем вместе мы опять         Думать, строить, сочинять. ­ Улыбнитесь друг другу,  поприветствуйте наших гостей.  Подготовка рабочего места. Приветствие учителя и  гостей. Метапредметные  (УУД)  регулятивные:  ­осуществлять  самоконтроль;  ­ овладевать умением  прогнозировать;  коммуникативные:  ­ слушать и понимать  речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. ­Откройте тетради, запишите число,  классная работа ­Открывают тетради и  Записывают 3 2 Актуализация  знаний. Минутка  чистописания.  ­ С чего мы начинаем урок русского  языка? ­ С минутки чистописания ­На уроке русского языка нам  приходится много писать. Давайте  подготовим свои пальчики к письму, а  кроме того эти упражнения помогут вам  сделать ваш почерк ровным и красивым. ­Сегодня на уроке вы превратитесь в  исследователей нашего Ивановского края и в этом нам поможет карта. Мы уже не  раз путешествовали по области. ­ Какие города родного края вы знаете? Выполняют упражнения  для рук под музыку. Называют города /Вичуга,  Шуя, Иваново, Родники,  Юрьевец/ ­А что нам для этого понадобится в пути  к знаниям?  ­  Ум и смекалка.  ­Ответьте, пожалуйста на вопрос: ­ как  называется   наука, которая учит нас  бережно относиться                к  окружающему миру, к Земле. ­ ЭКОЛОГИЯ.  ­На какую букву начинается это слово? ­ Э Предметные:  ­ правильно  выделять имена  прилагательные  из ряда слов.  Метапредметны е (УУД)  познавательные:  ­ выполнять  классификацию;  ­ обосновывать  основание для  классификации;  ­ ориентироваться в своей системе  знаний  (определять  границы  знания/незнания);  ­ находить ответы на вопросы,  используя  информацию;  регулятивные:  ­ осуществлять  самоконтроль;  ­ овладевать  формировани е  экологическо й  грамотности 4 ­ Дайте характеристику звуку Э.   ­ Из каких элементов состоит буква? ­Пропишем заглавную и строчную букву  Э э ­гласный, ударный и  безударный. указывает на  твёрдость согласного ­ Из двух – левого полуовала  и маленькой горизонтальной  линии. Пишут буквы. умением  прогнозировать;  коммуникативн ые:  ­ слушать и  понимать речь  других;  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли;  ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами родного  языка.  3 Словарная работа Работа в парах ­Сейчас вы будете работать в  парах.  Давайте вспомним правила работы в  парах? 1. Работать должны оба. 2.Свое несогласие высказывай вежливо. 3.Один слушает, другой  воздействова ть на  развитие  эмоциональн 5 о волевых,  нравственных качеств  личности, на  осознанном  уровне  представлять науку,  помогающую  познавать  окружающий  мир.  говорит 4. Не понял, переспроси ­Давайте найдем слово экология в  словаре, посмотрим написание каких  букв надо запомнить. ищут слово в  орфографическом словаре ­ Где можно сделать ошибку в слове и  почему? ­говорим экалогия, пишем  экология ­ Какая орфограмма в слове? ­ А кто такой эколог? ­А какая это часть речи. ­ Запишите слово в тетрадь, выделите  безударную гласную зеленым цветом,  поставьте ударение, напишите  проверочное слово. ­безударная гласная о,  проверочное слово эколог. ­специалист, который изучает окружающий мир ­ существительное,  неодушевленное,  нарицательное  Записывают в тетради и на доске. 4 Актуализация  опорных знаний. ­ Итак, отправляемся в путешествие по  Ивановскому краю на нашем любимом  паравозике. звучит музыка «Паравозик  из Ромашково» Ребята имитируют  движение  Личностные  УУД:  ­ устанавливать  связь между  формировани е умения  воспринимат ь проблему,  6 ­А куда мы прибыли вы мне скажите  когда прочитаете текст.  /Презентация слайд 2/   ­Куда мы прибыли? ­Найдите у себя на карте город Заволжск  и покажите у меня на большой карте ­   Как вы думаете, все ли понятно в этом  тексте? ­  А  как вы думаете почему?  ­ Какие бы слова вы вставили в  предложения, посмотрите на слова  подсказки?  (Слайд 3 ). Читают текст В 1971 году в деревне  Галкино Заволжского района  был произведен взрыв.  Случилась  ситуации и  на  поверхность попали вещества. Они попали в  речку Шача, а  затем и   в  Волгу.  ­ в деревню Галкино  Заволжского района Ставят на карте красный  флажок. ­ Нет ­ В тексте нет имен  прилагательных­Нет  признаков, не понятно какой  взрыв, что за ситуация, какие  вещества. В 1971 году в деревне  Галкино Заволжского района  был произведен подземный  ядерный взрыв. Случилась  аварийная ситуации и  на  выдвигать  гипотезу,  самостоятель но делать  обобщения и  выводы,  знать  природу  родного  края,  целью учебной  деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметны е(УУД)  регулятивные:  ­определять и  формулировать  цель деятельности на уроке;  ­ под  руководством  учителя  планировать свою деятельность на  уроке;  ­ определять  последовательнос ть  действий на  уроке.  7 ­ Прочитайте получившийся текст  поверхность попали опасные,  вредные  вещества. Они  попали в  речку Шача, а затем и   в  Волгу.  ­ А теперь понятно, о идёт речь в этом  предложении? ­Учитель комментирует, что произошло и какая проблема существует.  /Приложение к уроку/  5 Сообщение темы и  цели урока. Наблюдение над  ролью имен  прилагательных в  речи. ­  А теперь поставьте к словам  помощникам вопросы                                   (Слайд 4).  ­Запишите вопросы со словами в тетрадь. Какие?     опасные, вредные Какая?     аварийная Какой?    подземный, ядерный ­  Что обозначают слова, которые  помогли нам понять текст?    ­ Как называются эти слова? Какой  частью речи они являются? ­Что мы уже знаем о прилагательном? ­Признак предмета  ­ Имя прилагательное ­ Имя прилагательное – это  часть речи, отвечает на  вопросы какая? Какое?  Какой? Какие обозначат  признак предмета Предметные:  ­ уметь  определять,  значение имён  прилагательных;  ­ учиться  выяснять  значение новых  слов;  ­ учиться  находить связь  между  существительным  и  прилагательным.  ­ распознавать  8 ­Посмотрите еще раз на текст и  объясните как нам помогли имена  прилагательные? ­  Как вы думаете, какая же тема нашего  сегодняшнего урока?  /Открываем тему на доске/ ­Уточнили существительные ­Имя прилагательное.  Значение и употребление в  речи. Какая цель нашего урока?   ­Сейчас мы группами отправимся в  разные концы нашей области. В какие вы  расскажите, когда выполните задания,  садимся в паравозик. ­Узнать, для чего  употребляются в речи имена  прилагательные и какое они  имеют значение? Звучит музыка «Паравозик» Ребята имитируют  движение паравозика. Рассаживаются по группам имена  прилагательные  среди других  частей речи;  ­ задавать  вопросы к именам прилагательным.  Метапредметны е (УУД)  познавательные:  ­ориентироваться  в своей системе  знаний  (определять  границы  знания/незнания);  регулятивные:  ­ высказывать  свое  предположение;  коммуникативн ые:  ­ точно и полно  выражать свои  мысли.  6 Исследование  данной проблемы.  ­Какие правила работы в группе вы  знаете? 1.В группе должен быть  ответственный. Предметные:  ­ уметь  формировани е умения  9 Работа над новым  материалом.  Работа с текстом 2.Работать должен каждый. 3.Один говорит, другой  слушает. 4.Свое несогласие высказывай вежливо. ­ Каждая группа получает текст, находит  в нем прилагательные. ­Чья группа будет готова отвечать даст  сигнал. ­ Прочитайте текст, найдите в нем  прилагательные, подчеркните волнистой  линией, найдите на карте это место и  поставьте флажок. (Учитель комментирует и дополняет  текст) /Приложение / ­ Назовите прилагательные. ­  Прочитайте текст без прилагательных. ­Отличаются тексты? Чем? ­ Назовите  прилагательные в тексте.    ­  А какую роль сыграли эти  прилагательные в данном тексте?    ­ Сделайте вывод о роли имен  по мере готовности,  каждая группа читает свой  тест Ставят флажок на карте ­Уточнили…..описали,  сделали интереснй, красивей определять,  значение имён  прилагательных;  ­ учиться  выяснять  значение новых  слов;  Личностные  УУД:  ­ устанавливать  связь между  целью учебной  деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметны е УУД  регулятивные:  ­определять и  формулировать  цель деятельности на уроке;  ­ под  руководством  учителя  планировать свою деятельность на  уроке;  ­ определять  правильно  анализироват ь и  устанавливат ь причинно­ следственные связи  экологически х проблем и  прогнозирова ть  экологически е  последствия  человеческой деятельности 10 прилагательных в речи. ­Подтвердим свой вывод правилом в  учебнике.  ­ Имена прилагательные в  речи нужны для того, чтобы  речь была красивой, яркой,  интересной, прилагательные в речи нужны для точности  описания предмета.   последовательнос ть  действий на  уроке. ­ Оцените работу в группе и поставьте  отметку за работу. Я предлагаю вам отправиться дальше ­ Запишем в тетрадь предложения каждой группы, с комментированием у доски. ­ Кто будет писать у доски вы решите в  своей группе.  ­Прилагательные будем подчеркивать  волнистой линией. Оказывается, если точно описать предмет то можно узнать его. ­  Давайте, попробуем?  /Слайды 6­14/.      7 Закрепление  изученного  материала.  Оценивают работу, ставят  себе отметку. Работают у доски. Читают названия картинок ­загрязнение рек ­пролитая нефть ­ вырубка лесов ­ выхлопные газы ­ непереработка вторичного  сырья ­ мусорные свалки Познавательные  УУД: умение  ориентироваться  в своей системе  знаний;  осуществлять  анализ объектов Коммуникативн ые УУД: Умение  Формирован ие знаний о  проблемах  экологическо го  загрязнения  окружающей  среды ; охрана  окружающей  среды и  рациональное 11 ­ Как можно назвать все это одним  словом?                   /Слайд 15/ ­ Применяя слово экология? Как можно  сказать, какая катастрофа?   ­Придумаем предложение призыв с этим  словосочетанием и запишем его в тетрадь. ­  Итак, ребята, давайте подведем итог  урока?  ­ С какими проблемами нашего края вы  узнали на уроке? ­Что нужно делать для решения этих  проблем? ­  Что такое имя прилагательное и  какую  же роль выполняют в русском языке  имена прилагательные? ­ А как вы думаете, пригодится ли вам  знания, которые мы приобрели в ходе  исследования об экологической  ­ фабрики и заводы ­ радиоактивные отходы ­ кислотные дожди ­ Катастрофа ­Экологическая катастрофа. ­Спасем мир от  экологической катастрофы. ­Имя прилагательное – это  часть речи……. оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать и  понимать речь  других Регулятивные  УУД: Уметь  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Личностные  УУД:  ­ устанавливать  связь между  целью  деятельности и ее результатом.  Метапредметны е (УУД)  регулятивные:  ­ осуществлять  самоконтроль;  использовани е природных  ресурсов Через свои  чувства  переживать  свое  отношение к  природе,  стремление  сохранить ее 12 8 Итог урока.  рефлексия + уверен в своих знаниях,  умею и могу научить других ? – знаю, но надо еще  повторить ­ нужна помощь ­Оценивают других и себя. ­ давать оценку  деятельности на  уроке совместно с учителем и  одноклассниками; ­ выделять и  осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще  усвоить;  коммуникативн ые:  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли опасности в нашем крае?  Спасибо, вы настоящие  экологи­ исследователи. Будущее нашего края в  ваших руках и, думаю, вы будете беречь  его. ­А теперь покажите, с помощью знаков  свой успех на уроке на нашей лесенке  знаний. ­Кому бы мы поставили сегодня отметки  за урок? ­ Спасибо за урок, завтра мы продолжим  изучать имя прилагательное ­Пусть в ваше окно всегда смотрит  только чистый, безопасный мир…… ( Слайд 17,18) ­Домашнее задание, придумать 3  предложения о том,  что вы можете  сделать для охраны и бережного  отношения к окружающему миру в нашем родном Ивановском крае. /получают задание на карточках/ 13 9 Домашнее задание ­Выставляем отметки в дневник. Список учебной и  дополнительной литературы Дидактическое обеспечение  урока ССЫЛКИ Методическое пособие «Русский язык, 2 класс» https://yandex.ru / экологический компонент https://yandex.ru/images/search карта ивановской области https://yandex.ru/images/search? Картинки о загрязнении природы http://ecology­of.ru/ekologiya­regionov/ekologicheskaya­situatsiya­ivanovskoj­oblasti  экологическая обстановка в Ивановской области http://ivgazeta.ru/read/9458 экологическая карта Ивановской области, «Ивановская газета» http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/obshchepedagogicheskie­tekhnologii/2014/06/23/formirovanie­ uud­na­urokakh­v формируемые УУД на уроках в начальной школе https://yandex.ru/video/search? видео паровозик из ромашково песенка https://yandex.ru/video/search? физкультминутка на уроке  Веселые пальчики 14

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017