Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.11.2017
Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу" во 2 классе по предмету "Русский язык" . Тема данного урока для изучения есть в любом учебно - методическом комплекте. Поэтому разработку можно адаптировать к любому УМК, по любому учебнику.
рус яз .docx
1 Тема:  Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши» Цель:  уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] как твёрдых шипящих и развитие умения  правильно писать сочетания «жи», «ши». Задачи:  1) повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначениях их на письме; 2) выработать навык правописания сочетаний «жи», «ши»  в словах. 3) развивать орфографическую зоркость учащихся, их память, внимание, устную и письменную речь; 4) воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.  Этапы урока I.  Организационный  момент. Деятельность на уроке Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде  Вот мы на вокзале, нам нужны билеты.  Получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет букву.  Прочитайте скороговорку. Ужа ужалила ужиха, Ужу с ужихой не ужиться.  ­Какой звук чаще всего встречается  в скороговорке? Расскажите, что вы знаете о этом звуке? 1)согласный 2)звонкий 3)всегда твёрдый 4)парный, пара звук ш. II. Чистописание Используя ж и ш, напишите слоги с гласными а, у, и, о, ы Жа ша жу шу жи ши жо шо _Почему нельзя составить слоги с буквой  ы? ­Кто догадался, с какой орфограммой мы будем работать на уроке? Правописание жи­ши.  Тема урока сегодня­ «Правописание сочетаний жи­ши.» ­Новая для нас эта тема?  Почему?( изучали в 1 классе) ­Зачем же сегодня мы снова обращаемся к этой теме? ­Какую цель мы ставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить правило, совершенствовать свои умения в написании слов с этой  орфограммой). ­Давайте вспомним правило (Читаем хором) Жи – ши пиши с буквой И. Так, с заданием мы справились, можно ехать. Молодцы! Все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к  поезду. III. Объяснение  нового материала. Посмотрите, сколько пассажиров у поезда!  Давайте назовем всех, кто едет с нами. Ж. раф,  морж . , уж . , мыш . , ёж . к, стриж . , чиж . . ­ Списать слова,  вставив пропущенные буквы. 1 IV. Основная часть  урока 2 Ученики проговаривают слова. Нас приглашает проводник.  ­ Что вы заметили в её словах? Пассажиры, усаживайтесь в вагоны. Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты ­  "купе". Поехали. Посмотрите в окно: кругом лес. Психологический настрой для работы в парах. Одному трудиться сложно Парой будет веселей! Нам работать нужно дружно Ну, ребята, посмелей! ­ Вот мы сейчас посмотрим, какие вы дружные и как умеете работать в паре. ­Вставьте пропущенные буквы. Разделите текст на предложения.   ­ Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании  слов с сочетаниями  жи,ши? ­ А чтобы правильно разделить текст на предложения? В лесу тиш…на там живут разные ж….вотные лес – это дом для всего ж… вого друж… с лесом!  Проверяем, какие буквы вы вставили. ­ Сколько предложений получилось? Выпишите из текста 2 предложение. Найдите грамматическую основу. ­ Почему в лесу надо соблюдать тишину?  ­Чем является лес для животных? ­ Почему с ним надо дружить? Аудиозапись: « Звуки леса».  ­Какой разнообразный живой мир в лесу.  Но всё живое нуждается в защите и помощи человека.  Берегите природу!  «Птицы, звери, деревья и рыбы, И цветы на окошке твоём. Всё, что с нами жи  Жи  ­Кто был самый внимательный и  услышал слова на наше правило? За окном станция Зарядкино Учитель: Если вы услышите слова с сочетанием  жи – приседаем , с  сочетанием – ши – хлопаем, если не услышите сочетаний жи­ши – топаем. Широкий, жить, шить, животное, цирк, живот, шишка., пассажир, цифры,  вершина, пружина, кувшин Тихо садимся на места... Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам в поезде не было скучно, давайте поиграем. В данных словах подчёркнутые буквы замените буквами, указанными в  скобках.   вёт на планете,  ть не может без нашей любви».  2 V.Физкультминутк а VI. Закрепление VII. Следующая  станция «Прятки» 3    Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть   слова, в которых замена букв невозможна!   малина(ш),  сыр(ж),  ели (ж) липы(ш),  мышки (ш) ­ Какое правило  мы применили для грамотного написания слов? Внимание! В моих словах найдите спрятанные слова. Запишите новые слова, объясните их правописание. Закружились (жили), машина (шина),  камыши (мыши), пушистый (уши). Нашли знакомые орфограммы и подчеркните  их.  (написание гласных после шипящих). ­ Что вы можете сказать про сочетания  жи­ши?  (Сочетания жи­ши пиши с буквой и) Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше. VIII. Самостоятельная работа. Следующая станция «Самостоятельная» Выписать из текста слова с нашей орфограммой. 1 вариант с сочетанием ши  2 вариант с сочетанием жи   Вот шмель пуш…стый, ж…рный  В ш…повнике жужж…т. Поуж…нать душ…стым  Нектаром он спеш…т. Нектар – сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений. Молодцы, все справились с заданием! ­ На какое правило нам встретились в пути слова? IX. Рефлексия  ­ Какая гласная буква пишется в сочетании  жи­ши? Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили  правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся  билеты на веселый поезд.  Рассмотрите их и запомните правило:  Билет на память сохранив,  Запомни навсегда:  Жи, ши пишите с буквой И!  На следующих уроках мы продолжим путешествие. Если на уроке у Вас все получалось и вы не испытывали трудностей, то  возьмите билет розовый, а если у вас были затруднения, то жёлтый. 3 Х. Домашнее  задание 4 4

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017