Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.11.2017
Конспект урока русского языка на тему " Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу" во 2 классе по предмету "Русский язык" . Тема данного урока для изучения есть в любом учебно - методическом комплекте. Поэтому разработку можно адаптировать к любому УМК, по любому учебнику.
рус яз .docx
1
Тема: Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши»
Цель: уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] как твёрдых шипящих и развитие умения
правильно писать сочетания «жи», «ши».
Задачи:
1) повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначениях их на письме;
2) выработать навык правописания сочетаний «жи», «ши» в словах.
3) развивать орфографическую зоркость учащихся, их память, внимание, устную и письменную речь;
4) воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Этапы урока
I.
Организационный
момент.
Деятельность на уроке
Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде
Вот мы на вокзале, нам нужны билеты.
Получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет букву.
Прочитайте скороговорку.
Ужа ужалила ужиха,
Ужу с ужихой не ужиться.
Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?
Расскажите, что вы знаете о этом звуке?
1)согласный
2)звонкий
3)всегда твёрдый
4)парный, пара звук ш.
II. Чистописание
Используя ж и ш, напишите слоги с гласными а, у, и, о, ы
Жа ша жу шу жи ши жо шо
_Почему нельзя составить слоги с буквой ы?
Кто догадался, с какой орфограммой мы будем работать на уроке?
Правописание жиши.
Тема урока сегодня «Правописание сочетаний жиши.»
Новая для нас эта тема?
Почему?( изучали в 1 классе)
Зачем же сегодня мы снова обращаемся к этой теме?
Какую цель мы ставим перед собой сегодня на уроке?
(Повторить правило, совершенствовать свои умения в написании слов с этой
орфограммой).
Давайте вспомним правило
(Читаем хором)
Жи – ши пиши с буквой И.
Так, с заданием мы справились, можно ехать.
Молодцы! Все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к
поезду.
III. Объяснение
нового материала.
Посмотрите, сколько пассажиров у поезда!
Давайте назовем всех, кто едет с нами.
Ж. раф, морж . , уж . ,
мыш . , ёж . к, стриж . , чиж . .
Списать слова, вставив пропущенные буквы.
1 IV. Основная часть
урока
2
Ученики проговаривают слова.
Нас приглашает проводник.
Что вы заметили в её словах?
Пассажиры, усаживайтесь в вагоны.
Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты
"купе". Поехали. Посмотрите в окно: кругом лес.
Психологический настрой для работы в парах.
Одному трудиться сложно
Парой будет веселей!
Нам работать нужно дружно
Ну, ребята, посмелей!
Вот мы сейчас посмотрим, какие вы дружные и как умеете работать в паре.
Вставьте пропущенные буквы. Разделите текст на предложения.
Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании
слов с сочетаниями жи,ши?
А чтобы правильно разделить текст на предложения?
В лесу тиш…на там живут разные ж….вотные лес – это дом для всего ж…
вого друж… с лесом!
Проверяем, какие буквы вы вставили.
Сколько предложений получилось?
Выпишите из текста 2 предложение. Найдите грамматическую основу.
Почему в лесу надо соблюдать тишину?
Чем является лес для животных?
Почему с ним надо дружить?
Аудиозапись: « Звуки леса».
Какой разнообразный живой мир в лесу.
Но всё живое нуждается в защите и помощи человека.
Берегите природу!
«Птицы, звери, деревья и рыбы,
И цветы на окошке твоём.
Всё, что с нами жи
Жи
Кто был самый внимательный и услышал слова на наше правило?
За окном станция Зарядкино
Учитель: Если вы услышите слова с сочетанием жи – приседаем , с
сочетанием – ши – хлопаем, если не услышите сочетаний жиши – топаем.
Широкий, жить, шить, животное, цирк, живот, шишка., пассажир, цифры,
вершина, пружина, кувшин
Тихо садимся на места...
Продолжаем наше путешествие.
Чтобы нам в поезде не было скучно, давайте поиграем.
В данных словах подчёркнутые буквы замените буквами, указанными в
скобках.
вёт на планете,
ть не может без нашей любви».
2
V.Физкультминутк
а
VI. Закрепление VII. Следующая
станция «Прятки»
3
Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть
слова, в которых замена букв невозможна!
малина(ш),
сыр(ж),
ели (ж)
липы(ш),
мышки (ш)
Какое правило мы применили для грамотного написания слов?
Внимание! В моих словах найдите спрятанные слова. Запишите новые
слова, объясните их правописание.
Закружились (жили), машина (шина), камыши
(мыши), пушистый (уши).
Нашли знакомые орфограммы и подчеркните их.
(написание гласных после шипящих).
Что вы можете сказать про сочетания жиши?
(Сочетания жиши пиши с буквой и)
Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.
VIII. Самостоятельная работа.
Следующая станция «Самостоятельная»
Выписать из текста слова с нашей орфограммой.
1 вариант с сочетанием ши
2 вариант с сочетанием жи
Вот шмель пуш…стый, ж…рный
В ш…повнике жужж…т.
Поуж…нать душ…стым
Нектаром он спеш…т.
Нектар – сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений.
Молодцы, все справились с заданием!
На какое правило нам встретились в пути слова?
IX. Рефлексия
Какая гласная буква пишется в сочетании жиши?
Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили
правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся
билеты на веселый поезд.
Рассмотрите их и запомните правило:
Билет на память сохранив,
Запомни навсегда:
Жи, ши пишите с буквой И!
На следующих уроках мы продолжим путешествие.
Если на уроке у Вас все получалось и вы не испытывали трудностей, то
возьмите билет розовый, а если у вас были затруднения, то жёлтый.
3 Х. Домашнее
задание
4
4
Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Правописание сочетаний" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.