Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.03.2017
Тема: Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. №27
Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся; воспитывать личности, способные на самостоятельную деятельность.конспект
9_klass.docx
9 класс.
Тема: Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. №27
Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями
сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять
в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями между
частями, грамотно оформлять их на письме; расширять и углублять
предметную компетенцию учащихся; воспитывать личности, способные на
самостоятельную деятельность.
Оборудование: учебник, схема, раздаточный материал для индивидуальной
работы.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые результаты: учащиеся определяют смысловые отношения между
частями бессоюзного сложного предложения; знают правила постановки
двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения; конструируют
данные синтаксические конструкции; правильно и уместно используют в речи
бессоюзные сложные предложения.
Использованная литература:
1. Русский язык. 9 класс: учеб.для общеобразовательных организаций/ (Л.
М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г.
Нарушевич). – 2е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина;
Российская академия наук, Российская академия образования,
издательство «Просвещение». М.: Просвещение, 2013.
3. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное
пособие. – М.: ВАКО, 2004.
4. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя/ Г. А. Богданова. –
5е изд. М.: Просвещение, 2003.
5. Русский язык. 9 класс: IIполугодие: планыконспекты уроков/ Г. Е.
Фефилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Ход урока:
I.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний.
II.
1. Лингвистическая разминка:
Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие.
Какие это предложения по структуре?
А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея.
Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!»
В) В человеке должно быть всё прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и
мысли.
Г) Приглашаем учиться на юридический факультет по следующим
специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность.
Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола.
Ответы: Б, В, Г – предложения простые.
2. Беседа по вопросам:
Какое предложение называют сложным?
В чём различия союзных и бессоюзных сложных предложений?
На какие две группы делятся союзные сложные предложения?
Дайте определение бессоюзного сложного предложения. Приведите
примеры.
Что помогает установить смысловые отношения между частями
бессоюзного сложного предложения?
III. Работа над темой урока.
1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы
на основе сделанных наблюдений: стр. 122 учебника, упр №183
2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока,
составление опорной схемы.
1)
2)
3)
:
причина
.
: пояснение
.
: дополнение
.
3. Наблюдение, работа над интонацией: стр. 123 учебника, упр. №184
4. Анализ предложений. Определите значения частей бессоюзных сложных предложений,
сверяясь с опорной схемой:
1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Причина.)
2) Я понимал: выручить нас может только случайность.
(Дополнение.)
3) Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи. (Причина.)
4) Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные
умные. (Пояснение.)
5) Учись мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекущей
жизни. (Причина.)
6) Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. (Пояснение.)
5. Наблюдение над возможностью замены бессоюзного сложного
предложения синтаксическим синонимом.
1) Чтение теоретического материала на стр. 123 учебника.
2) Выполнение тренировочных упражнений: упр. 185 (устно), упр. 186
(письменно).
3) Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
Задание: Прочитайте предложения. Произведите синонимическую замену
бессоюзных сложных предложений сложноподчинёнными предложениями.
Карточка 1. Осенью журавли улетают на юг: у нас им холодно. Герой никогда
не умрёт: он вечно в народе живёт. Я говорил тебе: ни счастия, ни славы мне в
мире не найти; настанет час кровавый, и я паду… Должен я признаться: самую
большую радость доставляла мне мысль, что я могу посещать и научные
лекции настоящих профессоров и буду вправе учиться всем наукам.
Карточка 2. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько
таинственного и бесконечного. Очень требовательный к себе, Лермонтов
почти не печатал своих первых произведений: он видел в них лишь
ученические опыты. А новые друзья? Но ведь известно: с годами трудно
дружбу начинать.
6. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся. 1) Совершенствование умений работать
с информацией,
представленной в различных видах, навыков монологической речи:
стр. 124125, упр. 186, 187.
2) Творческая работа: составьте и запишите бессоюзные сложные
предложения, употребляя в первой части в роли сказуемого
следующие глаголы. Объясните постановку знаков препинания в
этих предложениях, определив значение знаков.
1. Чувствовать, понимать, думать, говорить.
2. Посмотреть, увидеть, выглянуть, оглянуться.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание: Параграф № 27 учебника, упр. 188 или
проиллюстрировать примерами из
творческое
художественной литературы смысловые отношения между частями
бессоюзного сложного предложения (постановку запятой, точки с
запятой, тире двоеточия).
задание:
Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.