Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
24.04.2017
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс) к нему есть и презентация. Весь урок связан с весной, пословицы, стихи, приметы весны, поведение птиц весной. На уроке использована групповая работа, работа в паре, фронтальная, взаимопроверка, самопроверка и так далее.Конспект урока русского языка по теме "Глагол.Обобщение"(2 класс)
Урок русского языка 2 класс.doc
Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»
2 класс. «Школа России» Учитель: Барабашева Е.В.
Цель урока: развивать умение распознавать глаголы, употреблять их в речи.
Задачи урока:
1.Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе.
учить детей сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение;
обогащать речь учащихся употреблением глаголов.
2.Развивающие: развивать орфографическую зоркость;
вырабатывать навыки грамотного письма;
развивать память, внимание, мышление и фонематический слух.
3.Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского
языка.
Информационнотехническое сопровождение урока: компьютерная презентация по
теме: «Глагол».
Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал. Опорный конспект.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята , уважаемые коллеги. –Прозвенел звонок, начинается урок.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня ………
В природе все весной просыпается ото сна. Мы с вами часть природы и поэтому
постараемся активно сегодня поработать.
2.Минутка чистописания.
В ве п пт
весна весенний веснушки
Прочтём слова второй строчки. … Как мы называем такие слова? (однокоренные) Каков
корень в каждом из этих слов?
3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Давайте ещё раз прочтём загадку. Назовите слова которые обозначают действие. К какой части речи они относятся?... Что мы знаем о глаголах?...
Мы на уроках узнали многое о глаголе, а сегодня обобщим и закрепим знания о глаголе .
Давайте поставим цели .
4.Словарная работа
А теперь отгадайте загадки:
Каркаркар! Каркаркар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением. (ворона)
Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?
Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадайка поскорей,
Что за птичка?... (соловей)
Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет не разглядишь,
Так летает только ….. (стриж)
Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?
Чикчирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? На какие две группы можно их разделить этих птиц? (перелетные и зимующие)
Составим предложения о перелётных птицах.
Запись под диктовку предложения: Из южных стран вернулись перелётные птицы.
Найдите основу предложения. Какой частью речи выражено сказуемое.(глаголом)
Какие знания помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил
задание.
5. Составление деформированного текста (работа в парах) определение числа
глаголов (самостоятельно, затем взаимопроверка)
Перед вами на зелёном листе задание. Давайте прочтём .
Весна уже взошла.
Снеговик в другие края улетает.
И трава к нам пришла.
А снегирь всё тает, тает.
Все сугробы расцветают.
Ручейки вернуться к нам спешат.
Подснежники исчезают.
А грачи с горы журчат.
_Ребята , а что вас рассмешило? И так ваша первая задача: соедините линиями начало и
конец предложений, так чтоб всё сошлось по смыслу.
Читаем и проверяем с экрана. (Проверка)
Весна к нам пришла.
Снеговик всё тает, тает.
И трава уже взошла.
А снегирь в другие края улетает.
Все сугробы исчезают. Ручейки с горы журчат.
Подснежники расцветают.
А грачи вернуться к нам спешат.
Второе задание выполните самостоятельно: выпишите глаголы из текста и определите их
число.
_Что поможет вам в определении числа глагола? Почему у глагола вернуться не
определяется число?( Он стоит в неопределённой форме, начальной)Задание на
опережение. Взаимопроверка по слайду.
6.Физминутка.
Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во
время прогулки….. нужно подвигаться…
Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на
месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.
Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит,
садятся.
Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?
7.Работа в группах. Письмо глаголов с частицей не.
1.Составьте пословицы.
2.Вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание.
3.Найдите глаголы и назовите их.
В конвертах у каждой группы пословицы о весне, прежде чем приступить к выполнению
заданий ученики вспоминают правила работы в группах.
До первой гр_зы л_гушки не квакают.
Без первой ласточ_ки в_сна не обходится.
В_сенний дожд_ь лишним не бывает.
В срок не вспашешь, не взборонишь ур_жай пров_ронишь.
В_сною ч_с упустишь – годом не наверстаешь. _прель л_нивого не любит, проворного голубит.
Выпишите глаголы с частицей не. Каким правилом вы будете пользоваться. Подчеркните
пробел между не и глаголом.
8. Проверка знаний. Актуализация знаний.
Учитель задаёт вопросы, учащиеся если согласны пишут +, если не согласны .
1.Глагол обозначает действие предметов.
2.Глаголы отвечают на вопросы: кто? что?
3. Глаголы не изменяются по числам.
4.Сказуемое чаще всего бывает выражено глаголом.
5. В этом предложении глагол стоит в женском роде.
Белочка залезла на ветку .
Проверка: +, , , +, +.
9.Подведение итогов. Оценка знаний. Д.з.
О какой части речи мы говорили на уроке?
Как изменяются глаголы?
Д.З. тоже связано с глаголами №142, где вы должны подобрать, с помощью словарика ,
антонимы.
_Что такое антонимы?
А теперь оцените свою классную работу дорисовав мордашку солнышку.
На доске: Молодцы!
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.