Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
24.04.2017
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс) к нему есть и презентация. Весь урок связан с весной, пословицы, стихи, приметы весны, поведение птиц весной. На уроке использована групповая работа, работа в паре, фронтальная, взаимопроверка, самопроверка и так далее.Конспект урока русского языка по теме "Глагол.Обобщение"(2 класс)
Урок русского языка 2 класс.doc
Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе» 2 класс. «Школа России» Учитель: Барабашева Е.В. Цель урока: развивать умение распознавать глаголы, употреблять их в речи. Задачи урока: 1.Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе.  учить детей сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение;  обогащать речь учащихся употреблением глаголов. 2.Развивающие: развивать орфографическую зоркость; вырабатывать навыки грамотного письма;   развивать память, внимание, мышление и фонематический слух. 3.Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского языка. Информационно­техническое   сопровождение   урока: компьютерная   презентация   по теме: «Глагол». Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.  Опорный конспект. Ход урока. 1.Организационный момент. ­Здравствуйте ребята , уважаемые коллеги. –Прозвенел звонок, начинается урок. Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня ……… В   природе   все   весной   просыпается   ото   сна.   Мы   с   вами   часть   природы   и   поэтому постараемся активно сегодня поработать. 2.Минутка чистописания. В   ве   п   пт    весна   весенний  веснушки ­Прочтём слова второй строчки. … Как мы называем такие слова? (однокоренные) Каков  корень в каждом из этих слов? 3. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Давайте ещё раз прочтём загадку. Назовите слова которые обозначают действие. ­К какой части речи они относятся?... Что мы знаем о глаголах?... Мы на уроках узнали многое о глаголе, а сегодня обобщим  и закрепим  знания о глаголе . Давайте поставим цели . 4.Словарная работа ­ А теперь отгадайте загадки: Кар­кар­кар! Кар­кар­кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением.  (ворона) ­ Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Угадайте, что за птичка Темненькая невеличка Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два конца. (ласточка) ­ Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай­ка поскорей, Что за птичка?... (соловей) ­ Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет ­ не разглядишь, Так летает только ….. (стриж) ­ Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) ­ Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Чик­чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) ­ Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? ­ На какие две группы можно их разделить этих птиц? (перелетные и зимующие)  Составим предложения о перелётных птицах. Запись под диктовку предложения: Из южных стран вернулись перелётные птицы. ­Найдите основу предложения. Какой частью речи выражено сказуемое.(глаголом) ­ Какие знания помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.  5. Составление деформированного текста (работа в парах)  определение числа  глаголов (самостоятельно, затем взаимопроверка) ­Перед вами на зелёном листе задание. Давайте прочтём . Весна                     уже взошла. Снеговик               в другие края улетает. И трава                   к нам пришла. А снегирь               всё тает, тает. Все сугробы            расцветают. Ручейки                   вернуться к нам спешат. Подснежники          исчезают. А    грачи                 с горы журчат. _Ребята , а что вас рассмешило? И так ваша первая задача: соедините линиями начало и  конец предложений, так чтоб всё сошлось по смыслу. Читаем и проверяем с экрана. (Проверка) Весна             к нам пришла. Снеговик          всё тает, тает.    И трава               уже взошла. А снегирь             в другие края улетает. Все сугробы        исчезают. Ручейки         с горы журчат.      Подснежники        расцветают. А    грачи   вернуться к нам спешат.    Второе задание выполните самостоятельно: выпишите глаголы из текста и определите их  число.  _­Что поможет вам в определении числа глагола?   Почему у глагола вернуться не  определяется число?( Он стоит в неопределённой форме, начальной)­Задание на  опережение.        Взаимопроверка по слайду. 6.Физминутка. ­Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во  время прогулки….. нужно подвигаться… ­ Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на  месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие. Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит,  садятся. ­ Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали? 7.Работа в группах. Письмо глаголов с частицей не.  1.Составьте пословицы. 2.Вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание. 3.Найдите глаголы и назовите их. В конвертах у каждой группы пословицы о весне, прежде чем приступить к выполнению  заданий ученики вспоминают правила работы в группах.  До первой гр_зы л_гушки не квакают. Без первой ласточ_ки в_сна не обходится. В_сенний  дожд_ь  лишним не бывает. В срок не вспашешь, не взборонишь­ ур_жай  пров_ронишь. В_сною ч_с   упустишь – годом не наверстаешь. _прель  л_нивого не любит, проворного  голубит. ­Выпишите глаголы с частицей не. Каким правилом вы будете пользоваться. Подчеркните  пробел между не и глаголом. 8. Проверка знаний. Актуализация знаний.  Учитель задаёт вопросы, учащиеся если согласны пишут +, если не согласны ­. 1.Глагол обозначает действие предметов. 2.Глаголы отвечают на вопросы: кто? что?  3. Глаголы не изменяются по числам. 4.Сказуемое чаще всего бывает выражено глаголом. 5. В этом предложении  глагол  стоит в женском роде. Белочка залезла на ветку .   Проверка: +, ­, ­, +, +. 9.Подведение итогов. Оценка знаний. Д.з. ­О какой части речи мы говорили на уроке? ­Как изменяются глаголы? Д.З. тоже связано с глаголами №142, где вы должны подобрать, с помощью словарика  ,  антонимы. _Что такое антонимы? ­А теперь оцените свою классную работу  дорисовав  мордашку солнышку. На доске: Молодцы!

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Глагол.Обобщение"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017