Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
01.12.2018
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в  падежных окончаниях имён прилагательных».
« Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных " . Конспект урока для 5 -го класса. Созданы в конспекте условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи . Поставленные цели на уроке достигнуты . Надеюсь этот конспект урока кому-нибудь будет полезен .
конспект.docx
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных». Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся  общего представления об имени прилагательном как части речи 1.Организационный момент. Ход урока: ­Здравствуйте ребята, открываем тетради, записываем число ,  классная работа. 2. Орфографическая минутка. Участвовать в экспедиции.., подъехать к насып.., добраться до палатк..,  гулять по алле.., работать на стройк..,  выступать на собрании…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк.., побывать на спектакл.., 3. Синтаксическая пятиминутка. ­ Какая сегодня хорошая погода! У всех весеннее радостное настроение.  Прослушайте предложение, запишите его, выполните синтаксический разбор и дайте его характеристику. Улыбкой яс…ною природа Сквозь сон встр…чает утро года (А.С.Пушкин) Прочитаем про себя, а затем выразительно вслух. Кому принадлежат эти  строчки? О каком времени года идёт речь? Как высчитаете, почему А.С.  Пушкин называет весну утром года?  Запишите прилагательное « ясною» в начальной форме. (ясный) Запишите два синонима (солнечный погожий) Запишите два антонима(пасмурный, ненастный) Весна – одно из удивительнейших времен года. От длительного сна  просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев; появляются  первые новые живые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон  надежд на новую жизнь. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили  весне столько произведений. 4. Актуализация знаний. ­О какой части речи эта загадка? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветьем дивных слов легко определю я! ­ Что же такое имя прилагательное? Для чего оно нужно в нашей речи? ­ Да, мир без прилагательных был бы серым и скучным. Окружали бы нас одни серые предметы (показать нераскрашенную, черно­белую картинку.) Если б все на свете было Одинакового  цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? (ответы учеников) Видеть мир привыкли Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все на свете будет Удивительным и разным! (учащиеся закрывают глаза, и появляется другая картинка, точно такая же, но цветная.) 5. Формулирование темы урока. На доске написаны словосочетания. На чист..м небе,  весен..м утром – Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать  разные буквы: е/и, есть орфограмма.) – Предположите, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён  прилагательных.) 6. Выявление ключевых слов темы и определение задач урока. Назовите ключевые слова темы. (Имя прилагательное, окончание, безударные гласные) 7.  Постановка проблемы. – Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных?  Давайте определим последовательность наших действий (составим  алгоритм). Итак: В словосочетании определить главное слово. Поставить вопрос  от существительного к прилагательному. Выделить       в слове­вопросе. Написать соответствующее      в слове прилагательном. По небу                       Под снегом                    В листву (какому?)                        (каким?)                       (какую?) синему                          свежим                         зелёную звёздному                    пушистым                      весеннюю  ­ Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными?  ( В роде, числе и падеже). ­ Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных?                (По вопросу). 8. Закрепление изученного материала Работа в парах. На свеж..м воздухе, о ранн..  тепле, син.. небом, на могуч… дереве, весенн..  утром, в дремуч… лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж…  травк.., солнечн.. зайчика 9. Физминутка Определите склонение существительных: 1 склонение – руки вверх, 2  склонение – руки в стороны, 3 склонение – присесть. Сторона, падеж, сирень, конь, сосна, молодёжь, сахар, мышь, стена, сторож, парта, вихрь, стужа, метель. Если утверждение верное – хлопаем, если нет – топаем. Имя прилагательное ­ самостоятельная часть речи. Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам. Имя прилагательное обозначает действие предмета. Имя прилагательное – неизменяемая часть речи. Имя прилагательное обозначает признак предметаи отвечает на вопросы:  какой? какая, какое? 10.   Работа с текстом в группах  Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из­за син… полоски далек.. леса вык… тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч…  сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой,  вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк..  весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.   Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему текста, стиль  речи (художеств),  и тип речи (повествование с элементами описания).  Как  можно озаглавить текст? Благодаря каким частям речи картина становится  живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные. 11.   Итог урока. Давайте подведём итог урока ­ Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени  прилагательного? Итогом   всей темы станет небольшой тест. Тест для учащихся (печать) 1.Как изменяется имя прилагательное? а) по родам и падежам б) по падежам в) по родам, числам, падежам 2.Как определить падеж прилагательных? а) по окончанию прилагательных б) по вопросу от существительного к прилагательному в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное 3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом. а) на низк… потолке б) близк… другом в) горяч… сердцем 4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен  прилагательных. а) Вечерние новости,  домашнее задание,  ласкового солнца. б) Летнем утром,  в зимним пальто,  осеннем днем. в) Ранней весною,  у лесного озера,  домашние животные 5. Укажи предложение, в котором выделенное  имя  прилагательное  употребляются в форме   ж. р  ед. ч. Д.п. а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края. б) Девочка с большой радостью согласилась.  в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка. ­ Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Все большие молодцы. Урок  окончен, можете быть свободны.

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в  падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в  падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в  падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в  падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в  падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в  падежных окончаниях имён прилагательных».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018