Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
01.12.2018
« Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных " .
Конспект урока для 5 -го класса.
Созданы в конспекте условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи .
Поставленные цели на уроке достигнуты . Надеюсь этот конспект урока кому-нибудь будет полезен .
конспект.docx
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в
падежных окончаниях имён прилагательных».
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся
общего представления об имени прилагательном как части речи
1.Организационный момент.
Ход урока:
Здравствуйте ребята, открываем тетради, записываем число , классная
работа.
2. Орфографическая минутка.
Участвовать в экспедиции.., подъехать к насып.., добраться до палатк..,
гулять по алле.., работать на стройк.., выступать на собрании…., пробираться
по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк.., побывать на спектакл..,
3. Синтаксическая пятиминутка.
Какая сегодня хорошая погода! У всех весеннее радостное настроение.
Прослушайте предложение, запишите его, выполните синтаксический разбор и
дайте его характеристику.
Улыбкой яс…ною природа
Сквозь сон встр…чает утро года
(А.С.Пушкин)
Прочитаем про себя, а затем выразительно вслух. Кому принадлежат эти
строчки? О каком времени года идёт речь? Как высчитаете, почему А.С.
Пушкин называет весну утром года?
Запишите прилагательное « ясною» в начальной форме. (ясный)
Запишите два синонима (солнечный погожий)
Запишите два антонима(пасмурный, ненастный)
Весна – одно из удивительнейших времен года. От длительного сна
просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев; появляются
первые новые живые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон
надежд на новую жизнь. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили
весне столько произведений.
4. Актуализация знаний.
О какой части речи эта загадка?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!
Что же такое имя прилагательное? Для чего оно нужно в нашей речи?
Да, мир без прилагательных был бы серым и скучным. Окружали бы нас одни
серые предметы (показать нераскрашенную, чернобелую картинку.)
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (ответы учеников)
Видеть мир привыкли
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным!
(учащиеся закрывают глаза, и появляется другая картинка, точно такая же, но
цветная.) 5. Формулирование темы урока.
На доске написаны словосочетания.
На чист..м небе, весен..м утром
– Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать
разные буквы: е/и, есть орфограмма.)
– Предположите, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён
прилагательных.)
6. Выявление ключевых слов темы и определение задач урока.
Назовите ключевые слова темы.
(Имя прилагательное, окончание, безударные гласные)
7. Постановка проблемы.
– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён
прилагательных?
Давайте определим последовательность наших действий (составим
алгоритм).
Итак:
В словосочетании определить главное слово.
Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
Выделить в словевопросе.
Написать соответствующее в слове прилагательном.
По небу Под снегом В листву
(какому?) (каким?) (какую?)
синему свежим зелёную
звёздному пушистым весеннюю
Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными?
( В роде, числе и падеже). Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных?
(По вопросу).
8. Закрепление изученного материала
Работа в парах.
На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч… дереве, весенн..
утром, в дремуч… лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж…
травк.., солнечн.. зайчика
9. Физминутка
Определите склонение существительных: 1 склонение – руки вверх, 2
склонение – руки в стороны, 3 склонение – присесть.
Сторона, падеж, сирень, конь, сосна, молодёжь, сахар, мышь, стена, сторож,
парта, вихрь, стужа, метель.
Если утверждение верное – хлопаем, если нет – топаем.
Имя прилагательное самостоятельная часть речи.
Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.
Имя прилагательное обозначает действие предмета.
Имя прилагательное – неизменяемая часть речи.
Имя прилагательное обозначает признак предметаи отвечает на вопросы:
какой? какая, какое?
10. Работа с текстом в группах
Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот изза син… полоски далек.. леса вык…
тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч…
сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой,
вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк..
весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему текста, стиль
речи (художеств), и тип речи (повествование с элементами описания). Как
можно озаглавить текст? Благодаря каким частям речи картина становится
живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные. 11. Итог урока.
Давайте подведём итог урока
Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени
прилагательного?
Итогом всей темы станет небольшой тест.
Тест для учащихся (печать)
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк… потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен
прилагательных.
а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.
б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные
5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное
употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края. б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Все большие молодцы. Урок
окончен, можете быть свободны.
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.