Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
10.12.2018
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". Школа России 2 класс Класс: 2 УМК: «Школа России» Учебный предмет: русский язык Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Цель: создание условий для повторения правила употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных. Задачи урока: • образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить использовать полученные знания на практике; • развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы • воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.
Конспект урока русского языка на тему.docx
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". Школа России 2 класс Класс: 2 УМК: «Школа России» Учебный предмет: русский язык Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Цель: создание условий для повторения  правила  употребления заглавной буквы в именах  собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных. Задачи урока:    образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств,  фамилий людей, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить  использовать полученные знания на практике; развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать,  анализировать, обобщать, делать выводы воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим  людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны. Планируемые результаты:      предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы,  объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о  названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы,  сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,  владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться  печатными средствами и электронными ресурсами; регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и  стремление её выполнять; личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие  навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Ход урока 1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, оформление записей в  тетради. 1) ­ Что любят дети  больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра  называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». (СЛАЙД 1)  Вот меня в детстве звали Гульмирочка , а сейчас как зовут?  А потом будут звать бабушка Гульмира. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена  у всех красивые? Давайте попробуем записать наши имена, но прежде чем приступить к  письму, разогреем наши пальчики Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками. Пальчиковая гимнастика, упражнение «Заготавливаем капусту».  СЛАЙД 2: пальчиковая гимнастика.  Мы капусту рубим!Рубим!  Мы капусту режем! Режем!  Мы капусту солим! Солим!  Мы капусту жмём! Жмём!  Мы морковку трём! Трём!  2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. ­ Кто готов написать на доске имя своего одноклассника?? (3 человека записывают имена).  Я тоже запишу рядом имя своей подруги. (Анализируем записанное). 3. Актуализация и пробное учебное действие. ­ Так почему же я написала с большой буквы, …..с маленькой, а ………..тоже с большой?  Кто из нас прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок.  (ИЛИ почему вы написали имена своих одноклассников с заглавной буквы?) Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего  неуспеха. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые  высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно  воспринимают оценку учителя. 4. Выявление места и причины затруднения. ­ В связи, с чем у нас возникли трудности? (Не помним точно, как правильно писать.) 5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ,  план, средство). ­ Как вы думаете, какой будет   тема урока? А зачем нужно это знать? (Формулируют  тему, цель).  СЛАЙД 3: тема, цель, задачи. ­ Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей). ­ Попробуйте предположить , какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы.  Откроем учебник на странице 86, прочитаем тему урока и выполним упражнение 130.  Женя прочитай задание. На какие группы можно разделить слова по значению? Города: Владимир, Москва,  Томск, Ярославль  Имена: Андрей, Владимир, Сергей, Татьяна Фамилии: Андерсен, Маршак, Пушкин, Чуковский Сказочные герои: Айболит, Дюймовочка, Незнайка А теперь нужно эти слова распределить в алфавитном порядке. В тетрадь запишем  имена и фамилии. Сделайте вывод, какие слова пишутся с заглавной буквы? 6) Побуждающий диалог ­ Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно  писать с заглавной буквы? ­Попробуйте предположить, что же это за слова? ­Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной  буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему посёлку. Физкультминутка Раз, два ­ дружно встали, Три, четыре – пошагали В парах за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь ( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема посёлка) ­ Есть ли имя у нашего посёлка? ­ Имя посёлка  по­другому это его … (название). ­ Аккермановка ­ аккермановка , какую табличку вы выбираете, почему? ­ На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на  которой вы живёте. Прикрепите на схему. ­ Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? ­ В  нашем городе протекает река. Как она называется?  ­ Предположите, как вы напишите слово Урал, Разбойка? ­ Что же вы узнали, путешествуя по посёлку? ­ Наш посёлок большой и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был  ещё краше? ­ А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой: Чудо птица Алый хвост Полетела в стаю звёзд ( ракета) Физкультминутка Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети  повторяют движения за учителем) (Слайд №  «Планеты»)  Работа над многозначностью слова «земля» ­ Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты? ­ А как называется планета, на которой мы живём? ­ Предположите, как напишем слово Земля? ­ Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?  ­ А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? ­ А какая планета уже не считается планетой? (Слайд № 4) Работа по учебнику стр. 86          упр. 131 ­Прочитайте. ­ Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой? ­ Какое задание вы будете выполнять? ­ Выполните задание  в парах. ­ Проверьте и оцените себя ­ Сделайте вывод, как же будем писать название планет?( Дети делают вывод) ­ Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока? Давайте продолжим фразу:  На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018