Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
10.12.2018
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах".
Школа России 2 класс
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: русский язык
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
Цель: создание условий для повторения правила употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.
Задачи урока:
• образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить использовать полученные знания на практике;
• развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
• воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.
Конспект урока русского языка на тему.docx
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква
в словах".
Школа России 2 класс
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: русский язык
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
Цель: создание условий для повторения правила употребления заглавной буквы в именах
собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.
Задачи урока:
образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств,
фамилий людей, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить
использовать полученные знания на практике;
развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать,
анализировать, обобщать, делать выводы
воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим
людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы,
объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о
названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;
метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы,
сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,
владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться
печатными средствами и электронными ресурсами;
регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и
стремление её выполнять;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие
навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока
1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, оформление записей в
тетради.
1) Что любят дети больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра
называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». (СЛАЙД 1)
Вот меня в детстве звали Гульмирочка , а сейчас как зовут?
А потом будут звать бабушка Гульмира. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена
у всех красивые? Давайте попробуем записать наши имена, но прежде чем приступить к
письму, разогреем наши пальчики
Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками.
Пальчиковая гимнастика, упражнение «Заготавливаем капусту».
СЛАЙД 2: пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим!Рубим!
Мы капусту режем! Режем!
Мы капусту солим! Солим!
Мы капусту жмём! Жмём!
Мы морковку трём! Трём!
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Кто готов написать на доске имя своего одноклассника??
(3 человека записывают имена).
Я тоже запишу рядом имя своей подруги. (Анализируем записанное).
3. Актуализация и пробное учебное действие.
Так почему же я написала с большой буквы, …..с маленькой, а ………..тоже с большой?
Кто из нас прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок.
(ИЛИ почему вы написали имена своих одноклассников с заглавной буквы?)
Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего
неуспеха.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые
высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно
воспринимают оценку учителя.
4. Выявление места и причины затруднения.
В связи, с чем у нас возникли трудности? (Не помним точно, как правильно писать.)
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ,
план, средство).
Как вы думаете, какой будет тема урока? А зачем нужно это знать? (Формулируют
тему, цель).
СЛАЙД 3: тема, цель, задачи.
Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей).
Попробуйте предположить , какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы.
Откроем учебник на странице 86, прочитаем тему урока и выполним упражнение 130.
Женя прочитай задание.
На какие группы можно разделить слова по значению?
Города: Владимир, Москва, Томск, Ярославль
Имена: Андрей, Владимир, Сергей, Татьяна
Фамилии: Андерсен, Маршак, Пушкин, Чуковский
Сказочные герои: Айболит, Дюймовочка, Незнайка
А теперь нужно эти слова распределить в алфавитном порядке. В тетрадь запишем имена и
фамилии. Сделайте вывод, какие слова пишутся с заглавной буквы?
6) Побуждающий диалог
Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно
писать с заглавной буквы?
Попробуйте предположить, что же это за слова?
Итак, чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной
буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему посёлку.
Физкультминутка
Раз, два дружно встали,
Три, четыре – пошагали
В парах за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема посёлка)
Есть ли имя у нашего посёлка?
Имя посёлка подругому это его … (название).
Аккермановка аккермановка , какую табличку вы выбираете, почему?
На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на
которой вы живёте. Прикрепите на схему.
Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?
В нашем городе протекает река. Как она называется?
Предположите, как вы напишите слово Урал, Разбойка?
Что же вы узнали, путешествуя по посёлку?
Наш посёлок большой и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был
ещё краше?
А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:
Чудо птица
Алый хвост
Полетела в стаю звёзд
( ракета)
Физкультминутка
Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети
повторяют движения за учителем)
(Слайд № «Планеты») Работа над многозначностью слова «земля»
Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты?
А как называется планета, на которой мы живём?
Предположите, как напишем слово Земля? Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?
А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?
А какая планета уже не считается планетой?
(Слайд № 4)
Работа по учебнику стр. 86 упр. 131
Прочитайте.
Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?
Какое задание вы будете выполнять?
Выполните задание в парах.
Проверьте и оцените себя
Сделайте вывод, как же будем писать название планет?( Дети делают вывод)
Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока?
Давайте продолжим фразу:
На уроке я узнал, что…
Я выполнял задания… (Как?)
Лучше всего у меня получилось….
Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….
Лучше всего у меня получилось….
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.