Конспект урока русского языка по теме: Повторение изученного об именах (3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.08.2018
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная
Обеспечить проверку и оценку знаний об имени прилагательном и им ни существительном.
Развивающая
1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:
o соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;
o установление связи изучаемого с жизнью;
o создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала;
o создания ситуации успеха.
2. Развитие речи:
o развитие речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);
o развитие коммуникативных умений и навыков;
o обогащение словарного запаса учащихся;
o расширение кругозора учащихся.
Воспитательная
1. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, аккуратности, добросовестности, ответственности.
2. Воспитание товарищества, гуманности, доброты, способности к взаимовыручке.
3. Воспитание чувства долга, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других.
4. Воспитание бережного отношения к родному языку.Повторение изученного об именах
Русссссссс ЗАКРЕПЛЕНИЕ.docx
Предмет русский язык
Урок №112
Тема урока:_ Повторение изученного об именах
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная
Обеспечить проверку и оценку знаний об имени прилагательном и им ни существительном.
Развивающая
1.
Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:
2.
o
o
o
o
o
o
o
o
соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;
установление связи изучаемого с жизнью;
создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала;
создания ситуации успеха.
Развитие речи:
развитие речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);
развитие коммуникативных умений и навыков;
обогащение словарного запаса учащихся;
расширение кругозора учащихся.
Воспитательная
1.
2.
3.
4.
Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, аккуратности, добросовестности, ответственности.
Воспитание товарищества, гуманности, доброты, способности к взаимовыручке.
Воспитание чувства долга, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других.
Воспитание бережного отношения к родному языку. Формирование УУД:
Предметные: наблюдение над тем, что слова в русском языке делятся на большие группы части речи в зависимости от того, что они обозначают и на какой
вопрос отвечают; совершенствование орфографических навыков, развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, формирование умения
работать с текстом; воспитание уважения к русскому языку.
личностные: интерес к предметноисследовательской деятельности предложенной в учебнике, ориентация на понимание границы собственного знания и незнания,
умения и неумения по теме
регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в учебном материале, принимать установленные правила в
планировании и контроля способа решения
познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом
коммуникативные:строить собственное мнение и позицию, задавать вопросы, контролировать свои действия, осуществлять действия взаимоконтроля.
Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Этап урока
Действия учителя
1. Организационный
Ребята, хотите продолжить путешествие в мир знаний? Но
прежде чем, переместиться в него, нам необходима разминка.
момент (12
минуты)
2. Актуализация
знаний
(710 минут)
1.Ритуал «Приветствия»
Выполним упражнение «Доброе тело». (Возьмитесь за руки,
почувствуйте тепло рук вашего соседа и передайте его друг
другу сначала по часовой стрелке, а затем против часовой.)
2.Рефлексия (с помощью мимики вашего лица изобразите, с
каким настроением вы пришли на занятие)
3. Упражнения для разминки пальцев (или как исправить
плохой почерк).
С л о в а р н о о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а . И г р а
«Сорви яблочко».
мес..ц
н..деля
ж..вотное
обл..ка
т..варищ
п..джак
кр..сивый
Деятельность
учащихся
Проверяют
готовность к уроку,
настраиваются на
урок.
УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и
следовать им (Коммуникативные)
Выполняют
словарную работу
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
(Выходят к
доске ученики по
одному, срывают
нужное яблоко
и
вписывают
пропущенную
букву, остальные
(Познавательные УУД) анализ объектов с целью
выделения признаков;
сравнение;
построение цепи рассуждения; дети записывают
слова в тетрадях.)
доказательство;
постановка и решение проблем
Отвечают на вопросы,
Вступают в диалог
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Работа с учебником
Диалог
Уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя (Регулятивные УУД).
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями
слов), анализировать его, сравнивать,
классифицировать, конструировать, делать
умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные
УУД)
(Познавательные УУД) анализ объектов с целью
выделения признаков;
сравнение;
построение цепи рассуждения;
доказательство;
постановка и решение проблем
вар..жки
пол..вой
Это не обычная яблоня, а волшебная, на ней
выросли
яблоки
с буквами. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто
правильно подберет для него подходящее слово.
С какими словами мы столкнулись? (Со словами,
написания которых надо запомнить.)
Есть ли среди предложенных слова с другими
3. Постановка
учебной задачи (4
5 минут)
орфограммами? (Облака, варежка.)
1 .
Какие слова являются проверочными?
На какие две группы можно разделить эти слова?
(На части речи.)
Как вы определили часть речи?
Какие еще части речи вы знаете? Приведите примеры.
Тема
Цель
5. Первичное
закрепление
(4.5 минут)
1 В ы п о л н е н и е у п р . 4 6 4 .
Прочитайте стихотворение.
Назовите слова,
самостоятельным
Какие относятся к служебным?
которые относятся к
частям
речи
У какого слова вы не можете определить часть речи?
Решите орфографические задачи, укажите известные
вам части речи.
2 . В ы п о л н е н и е у п р . 4 6 5 .
Прочитайте первый отрывок.
О каком животном идет речь? Как вы догадались?
Какие слова помогли определить это?
Решите орфографические задачи во втором тексте. О
ком этот отрывок?
Решите орфографические задачи в третьем отрывке.
Кого вы узнали?
Много ли вам встретилось глаголов? Как вы думаете,
почему?
Л какие части речи были необходимы? Почему?
Спишите первый отрывок, отметьте в нем все орфограммы.
3 . О б ъ я с н е н и е
гигант
з н а ч е н и я
с л о в .
красавец
Ч т о означают эти слова?
К какой части речи относятся?
Докажите, что это не прилагательные, хоть и
обозначают признак предмета.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3Как вы отличали существительные от других частей речи?
С о с т а в л е н и е о п о р н о й с х е м ы .
Имя
Имя
существительное
прилагательное
Глагол
Работа в парах.
Задание 1. Запишите сначала проверочные слова, а затем слова с
безударной классной в корне. Обозначьте части речи.
Бедняк, бедный, бедняжка, беды, обеднеть.
Вредить, вредный, вредитель, вред, навредить.
Задание 2. Подберите к слову «колючка» 4 слова, относящиеся к
разным
частям речи.
6. Самостоятельная
работа с
проверкой
Самоанализ и
самоконтроль.
(45 минут)
Задание 1. Запишите сначала проверочные слова, а затем
слова с безударной классной в корне. Обозначьте части
речи.
Волны, волноваться, волнистый, волнушки.
Садовник, посадил, садик, сад, садовый.
Задание 2. Подберите к слову «походка» 4 слова,
относящиеся к разным
частям речи.
3 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я и з упр. 470.
В определении части речи у каких слов вы
затруднились? Почему?
4 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я из упр. 471.
Чем похожи слова?
Как различить их по частям речи?
Какое слово другой части речи допишем к слову
«кричать»?
7. Включение
нового
знания в систему
знаний и
повторение.
(78 минут)
П: поиск и выделение необходимой информации
Уметь вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Работа в парах
самостоятельно,
проверка
(Дети
получают разные
карточки.
Устно
объясняют каждый
Затем
вою.
меняются
и
выполняют
письменно задание
товарища.)
(Взаимопроверка.)
Работа с учебником
: поиск и выделение необходимой информации
К: сотрудничество, умение слушать и слышать
Вступать в общение, выражать свою точку зрения,
слушать других, соблюдать правила общения;
аргументировать высказывания.
Допишите в каждый столбик по два слова, соблюдая
закономерность.
существительных?
Так какие слова могут входить в группу имен
Что вы знали об этом раньше?
8. Рефлексия дея
тельности.
9. (Итог урока 23
минуты)
Что необходимо сделать, чтобы определить часть речи?
Домашнее задание: упр. 469.
Осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель и
результаты, степень
их соответствия.
Способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности (Личностные
УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Конспект урока русского языка по теме: Повторение изученного об именах (3 класс)
Конспект урока русского языка по теме: Повторение изученного об именах (3 класс)
Конспект урока русского языка по теме: Повторение изученного об именах (3 класс)
Конспект урока русского языка по теме: Повторение изученного об именах (3 класс)
Конспект урока русского языка по теме: Повторение изученного об именах (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.