Конспект урока русского языка по теме: "Звук один, а буквы две: удвоенные согласные" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме: "Звук один, а буквы две: удвоенные согласные" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
18.04.2019
Конспект урока русского языка по теме: "Звук один, а буквы две: удвоенные согласные" (2 класс)
Данный урок нацелен на усвоение учащимися правила написания слов с удвоенными согласными и применения его на практике. Урок имеет следующую структуру: 1. Орг. момент; 2. Повторение ранее изученного материала (на доске словарные слова с ошибками); 3. Новый материал (слова с не проверяемыми орфограммами); 4. Домашнее задание; 5. Итог урока
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.doc
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Звук один, а буквы две: удвоенные согласные. Цель: Расширить знания учащихся о непроверяемых написаниях. Задачи:  1. Учить правописанию слов с удвоенными согласными; 2. Развивать фонематический слух; 3. Расширять словарный запас учащихся; развивать их речь; 4. Закреплять гигиенические навыки. Оборудование: карточки слов с безударной гласной; карточки слов с удвоенной согласной. Структура 1. Орг. момент 2. Повторение 3.Новый материал анализ языкового материала Ход урока Здравствуйте.Садитесь. Над какой темой работали на прошлом уроке? Как мы узнаем о правописании таких слов? Посмотрите   на   доску:   БОГАЖ,   ПЕРОГ,  ОВТОБУС,   КАМПОТ, МАЛОКО Все ли здесь написано правильно? Какие ошибки? Исправьте их. Какие же это слова? (словарные) Как называются эти слова? (слова с непроверяемыми орфограммами) Сегодня   на   уроке   мы   узнаем,   какие   еще   существуют   слова   с непроверяемыми орфограммами.   Посмотрите на доску: суббота, капуста, шоссе, собака, мороз, аллея, корова, класс. Прочитайте внимательно про себя. Что общего у этих слов? (непроверяемые орфограммы) На какие две группы можно разделить эти слова? (1 столбик – слова с безударной гласной, 2 столбик – слова с удвоенной согласной) чтение правила капуста                                                суббота собака                                                  шоссе мороз                                                   аллея корова                                                  класс Сколько звуков «б» мы слышим в слове суббота? Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими словами. А теперь откроем учебник на стр. 76 и прочитаем правило. Как   называются   слова,   в   которых   на   месте   одного   звука   в   корне пишутся две буквы? Можно ли проверить написание таких слов? (нет, их нужно запомнить) Какие это орфограммы? (непроверяемые) Как будем выделять их на письме? Ребята, прочитайте, о чем задумался Антон? В каких словах на месте одного звука пишем две буквы? Чем эти слова интересны? Какие   приводятся   примеры,   кроме   знакомых   слов?   (аллея   – пешеходная   и   транспортная   дорога,   по   краям   которой   посажены деревья; касса – 1) ящик или шкаф для хранения денег, 2) место, где продают билеты (театральная касса, железнодорожная и др.); шоссе – широкая   автомобильная   дорога   (заасфальтированная)   с   твердым покрытием   (машины   едут   в   несколько   рядов);   хоккей   ­   командная игра   на   льду   на   коньках   в   шайбу,   загоняемую   в   ворота   ударами клюшки.) А теперь выполним упражнение 460. (класс – 1) комната в школе, где проходят занятия; 2) группа учеников, одного года обучения; ванны – емкость, предназначенная для купания; суббота – день недели; перрон ­ пассажирская платформа на железнодорожной станции; группа – 1) несколько   человек,   предметов,   которые   находятся   близко   друг   к другу группа экскурсантов, группа школьников 2) несколько человек, которых объединены общей работой, занятием.) (класс от лат. classis ­ разряд – группа; перрон от франц. perron ­ каменное крыльцо) Выпишем в тетради. Мы узнали много слов с удвоенными согласными, но в русском языке их очень много. Где еще мы можем найти такие слова? (В какой специальной книжке мы можем найти?) (словарь) У вас в учебнике есть словарь. Посмотрим и выпишем в тетрадь те слова,   которые   еще   не   записывали.   (Аккуратный   –  неряшливый  ­ соблюдающий   во   всем   порядок,   точность;   килограмм   ­   Основная единица массы; Россия – государство в Восточной части Европы и Сев.   Части   Азии;   русский   –   относящийся   к   России;   троллейбус   ­ безрельсовый  городской электрический  транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (к электричеству подключается с помощью специальных «усиков») Составим с одним из слов предложение (класс)  Я сегодня дежурный по классу. Наш класс самый дружный. Мы с классом ездили в цирк. Я люблю наш класс Мне понравилось грамотно составленное предложение…. Запишем. № 457 (разобрать) Ребята, наш урок подходит к концу. С   какой   интересной   орфограммой   мы   познакомились?   (удвоенные согласные) В каких словах она встречается? (Как появились в нашей речи?) (Из других языков) закрепление правила 4. Д/З 5. Итог урока

Конспект урока русского языка по теме: "Звук один, а буквы две: удвоенные согласные" (2 класс)

Конспект урока русского языка по теме: "Звук один, а буквы две: удвоенные согласные" (2 класс)

Конспект урока русского языка по теме: "Звук один, а буквы две: удвоенные согласные" (2 класс)

Конспект урока русского языка по теме: "Звук один, а буквы две: удвоенные согласные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019